Методическая разработка нод "Сказочное путешествие"
методическая разработка (подготовительная группа)
развивать у детей логическое мышление
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_skazochnonoe_puteshestvie.docx | 25.87 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «Сказочное путешествие»
Подготовительная группа.
Интеграция областей:
Познание;
Коммуникация;
Безопасность;
Художественное творчество.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнять и расширять знания детей о признаках весны, развивать умение использовать свои знания в предметно - практической и игровой деятельности.
-Упражнять в порядковом счёте.
- Продолжать учить детей придумывать и решать арифметические задачи.
- Продолжать учить детей сравнивать количество предметов, используя знаки больше, меньше.
- Закрепить знания о геометрических фигурах.
- Закрепить знания детей о птицах, умение классифицировать: зимующих и перелетных птиц по внешнему виду.
Развивающие:
-Развивать логическое мышление, умения устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
-Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы.
- Развивать умение делить слова на слоги, развивать грамматический строй речи.
- Развивать умение детей писать графические диктанты.
-Развивать мелкую моторику кистей рук.
- Развивать внимание.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Формировать основы безопасного поведения в природе.
- Развивать детское творчество, привлечь детей к созданию сюжетной композиции
Методы и приёмы:
Заинтересовывающий момент;
создание проблемной ситуации;
художественное слово;
наглядность;
словесные указания;
физкультминутка.
Предшествующая работа:
Наблюдение весенних явлений природы.
Закрепление полученных знаний в изобразительной деятельности, в процессе подвижных игр, при чтении художественной литературы по теме «Весна»; рассматривание иллюстраций о весне и беседа по ним.
Ход НОД:
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Ребята, поздоровайтесь с гостями.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся"
- Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, повернитесь и улыбнитесь нашим гостям, чтобы у нас у всех весь день было хорошее настроение,
ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо.
Дети дарят улыбки гостям. Садятся на стулья.
Воспитатель: - Ребята, вы любите сказки? Назовите свою любимую сказку.
(Ответы детей)
Воспитатель: Отгадайте мою любимую сказку:
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Воспитатель:
Как звали медведей?
Где зимуют медведи?
Ребята, скажите, а сейчас какое время года наступило?
А что делают медведи весной? (Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, медведи весной просыпаются.
Хотите отправиться в сказочное путешествие к медведям? (Ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, давайте мы с вами для начала вспомним, как надо вести себя в лесу?
(Ответы детей: Громко не разговаривать, не шуметь - чтобы птиц и животных не пугать; держаться всем вместе - чтобы не потеряться; аккуратно ходить - чтобы не пораниться.)
Воспитатель: - Да, я вижу, что вы знаете правила поведения в лесу
Ну, что отправляемся в путешествие?
Нас ждут невероятные приключения и множество загадок.
По тропинке мы пойдём – в сказочный лес попадём!
Вот мы и в сказочном лесу. Что вы видите?
Ответы детей: Медведи спят.
Воспитатель: - Но уже наступила весна, а медведи все спят.
Как вы думаете, что с ними случилось? (Варианты детей)
Как разбудить медведей? (Варианты детей)
Воспитатель: - Посмотрите, сколько снежинок на ёлочке.
Они какие-то необычные - с нарисованными геометрическими фигурами.
Да тут что-то написано. Прочитаем?
«Зима заколдовала медведей, выполните её задания они и проснуться.
Снежинки собирайте да задания выполняйте»
Ну, что готовы расколдовывать медведей?
Тогда слушайте:
Найдите снежинку, на которой нарисована фигура, у которой:
Нет углов
И похожа на блюдце
На тарелку, на кольцо, на колесо? (круг)
(ребёнок приносит снежинку; воспитатель читает задание)
- Разгадать заколдованное слово. (Весна)
Определить первый звук нарисованного предмета и выложить
соответствующую букву.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: - Ребята, подумайте и скажите, что случиться, если весны не будет и сразу после зимы наступит лето?
Ответы детей: Не будет весенних цветов, ледохода, сосулек, капели, не проснуться животные от зимней спячки, не прилетят птицы с юга, лето не наступит.
Воспитатель: - Не смотря на то что весна разная – за день погода меняется несколько раз – то солнышко, то снег идёт, но весна всем нужна - и растениям, и людям, и животным, потому что весной вся природа пробуждается.
Послушайте загадку и найдите снежинку на котором нарисована фигура имеющая 3 угла.
(ребёнок приносит снежинку; воспитатель читает задание)
На доске выложены картинки птиц.
В лес вернулись птицы из тёплых стран.
Сосчитать сколько птиц сидит на ветке.
Какая по счёту синица, ласточка, утка…?
- как называется птица, которая сидит слева от синицы?
Дети по очереди отвечают.
Воспитатель: - Расселим наших птиц в дом по этажам.
На первом этаже живут птицы, в названии которых один слог.
На втором – живут птицы, в названии которых два слога.
На третьем – живут птицы, в названии которых три слога.
Дети выполняют задание.
Ребята предлагаю немного отдохнуть:
Музыкальная физминутка «Две руки»
Найдите снежинку, на котором нарисована фигура, у которой все стороны равны. Это квадрат
(ребёнок приносит снежинку; воспитатель читает задание)
-А эта снежинка предлагает вам выполнить необычное задание. Когда вы его выполните, вы увидите сюрприз для медведей.
Послушайте загадку и найдите снежинку, на которой нарисована фигура
похожая на яйцо.
Есть такая окружность -
У неё очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).
(ребёнок приносит снежинку; воспитатель читает задание)
Внимание на экран.
В нашем лесу уже распустились цветы.
Придумать задачу и выложить решение.
Придумать задачу про шишки и выложить решение
Послушайте загадку и найдите снежинку с фигурой, у которой
Все углы прямые,
Есть четыре стороны,
Но не все они равны.
Я четырехугольник Какой? ...(прямоугольник)
Воспитатель:- Ребята у вас на столах карточки с нарисованными предметами, сосчитайте и расставьте знаки >, <
Кто выполнит задание, поднимите руку.
Воспитатель:
- Вижу, что все готовы. Предлагаю поменяться своими карточками с друг другом,
и проверить правильно ли расставлены знаки. Дети проверяют.
Ребята, мы все задания выполнили, но всё равно медведи не просыпаются.
Давайте позовём солнышко, может оно разбудит медведей?
Солнышко, солнышко,
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Посмотрите, ручьи разлились?
На чём можем перебраться на тот берег? (Варианты детей)
Давайте сделаем кораблики и попробуем добраться до берлоги.
Проходите к столам.
Дети выполняют аппликацию.
Воспитатель:
-Ребята, пока мы с вами перебирались через ручей, медведи проснулись
и встречают нас.
Значит, вы правильно выполнили все задания, и чары зимы рассеялись.
Наше путешествие подошло к концу.
Чем мы сегодня занимались на занятии? Зачем?
Какие задания вам показались трудными?
Какое задание вам понравилось?
Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось.
Но нам пора возвращаться в детский сад.
По тропинке мы пойдём в детский садик попадём.
Дети выходят из музыкального зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка игры-путешествия "Красный, желтый, зеленый" для детей старшего дошкольного возраста.
Игра-путешествие «Красный, желтый, зеленый» проводится для детей старшего дошкольного возраста с целью развития навыков и положительных привычек безопасного поведения на улице....
Учебно-методическая разработка "Проект "Путешествие в прошлое""
Информационно-практико-ориентированный проект "Путешествие в прошлое" - развивающая игра Цель проекта: Формирование у детей умения применять полученные в различных в...
Методическая разработка занятия "Путешествие в зимний лес"
Данный конспект является частью методической разработки, включающий в себя:Конспект логопедического занятия.Презентацию к логопедическому занятию....
Методическая разработка "Игра-путешествие по Санкт-Петербургу на автобусе"
Мероприятие патриотической направленности для дошкольников. Познавательно-развлекательная игра-путешествие по городу Санкт-Петербургу проводится для детей средней группы. Средняя группа – благоприятн...
Методическая разработка « Морское путешествие» с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушениями опорно-двигательного аппарата и ДЦП.
Методическая разработка игрового тренинга адресована педагогам для работы с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата и ДЦП старшего дошкольного возраста. Для его поведения рекоме...
Методическая разработка "Космическое путешествие с Лунтиком"
Конспект НОД с детьми старшей логопедической группы на тему: "Космическое путешествие с Лунтиком"...
Презентация к методической разработке "Космическое путешествие с Лунтиком"
Презентация к конспекту НОД на тему: "Космическое путешествие с Лунтиком"...