Программа «Сказочная гимнастика с элементами йоги» во второй младшей группе по методической разработке Е.Б. Болсуновой «Методические рекомендации для педагогов и родителей, Сказки о кролике Пики и его друзьях, 3-4 года»
методическая разработка (младшая группа)
Детская йога – это различные упражнения (асаны), дыхательные гимнастики, игры, которые позволяют укрепить здоровье детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 1387»
Управления делами Президента Российской Федерации
Программа
«Сказочная гимнастика с элементами йоги» во второй младшей группе по методической разработке Е.Б. Болсуновой «Методические рекомендации для педагогов и родителей, Сказки о кролике Пики и его друзьях, 3-4 года»
Составила: Гайнанова Айгуль Ильдусовна
Воспитатель первой квалификационной категории
Москва 2022
Детская йога – это различные упражнения (асаны), дыхательные гимнастики, игры, которые позволяют укрепить здоровье детей.
Занятия йогой помогут построить прочный фундамент для успехов в учебе, спорте, искусстве и отношениях с семьей, ровесниками и педагогами. Кроме того, занятия прибавят детям физического здоровья и помогут избежать таких частых проблем, как нарушение осанки, плоскостопие, мышечная слабость.
Помимо очевидного развития силы, гибкости, равновесия, пространственной ориентации и ловкости, есть еще один интересный пласт – развитие психических процессов, свойств и качеств.
Поскольку доминирующей компонентой занятия по йоге для детей является выполнение различных асан (положений) и разминочных упражнений, рассмотрим пока именно их влияние с точки зрения науки психологии.
Выполнение асан дает:
- опыт познания своих телесных способностей;
- опыт нового движения, который существенно расширяет детское восприятие себя;
- разнообразные тактильные ощущения;
- понимание того, как тело работает.
То есть ребенок учится на это обращать внимание. Выполнение асан непростая задача для ребенка. И даже не ввиду их физической сложности и внешней витиеватости, а как раз в силу новой, непривычной работы со вниманием.
Ранее ребенок совершал простые действия, зачастую направленные во вне, а во время занятий йогой – сложные действия, с направлением внимания вовнутрь. Ребенку нужно соотносить инструкции преподавателя со своими действиями, а в частности находить у себя предложенные для входа в асану части тела, и проделывать манипуляции с ними.
Посредством телесных действий ребенок тренирует такие свойства внимания как: сосредоточенность или концентрация, устойчивость, переключение, распределение и объем. Эти свойства внимания, когда они полноценно развиты, являются главным предусловием для продуктивного труда, обучения, спортивной и другой деятельности ребенка.
Углубляясь в правильное выполнение той или иной асаны, ребенок тренируется сосредотачивать внимание на чем-то одном и игнорировать другие раздражители. Ярким примером этого процесса является выполнение асан, в которых нужно удержать равновесие. В детском возрасте равновесие физическое, тесно связано с равновесием психическим. Но по мере того, как ребенок взрослеет, уже лишь одних асан на равновесие становится недостаточно. И начиная с подросткового возраста, более актуальной является практика асан и разминочных упражнений с координацией движения и дыхания.
Концентрация внимания непосредственно связана с его устойчивостью.
Степень владения своим вниманием можно определить по такому свойству, как переключение. Осознание последовательности действий для выполнения асаны, а значит и управление своим вниманием, как навык, — переносится и на другие сферы жизнедеятельности ребенка. Возможность гибко и быстро реагировать на те или иные стимулы также связана с переключением внимания.
Устойчивость – продолжительность сосредоточения на объекте деятельности. Во время занятия ребенку приходится чередовать разновидности зрительного, слухового и двигательного восприятия, что в свою очередь ведет к повышению устойчивости внимания. А это значит, что в условиях школьного обучения, при нынешнем возросшем количестве учебной информации – ребенку будет проще ее усваивать и выполнять школьные задания.
Ну и еще одна весомая, в процессе любого обучения, характеристика внимания – объем. То есть количество объектов, которые могут быть охвачены вниманием и восприняты в самый короткий промежуток времени. Когда дети выполняют асаны, спектр телесных проявлений увеличивается: кто-то обнаруживает физическую сложность выполнения, кто-то – непривычные тянущие ощущения и т.д. Но, не выпуская это из внимания, дети продолжают стараться, слушают преподавателя, смотрят, как фигура выглядит в его исполнении.
Объем внимания ребенка обычно составляет 2-3 объекта, на занятии по йоге количество объектов возрастает до 4-5. Таким образом, в процессе тренировки, объекты внимания нанизываются как бусины. Систематические занятия развивают это свойство до состояния жизненной нормы.
И как подтверждает практика, те дети, которые ловко манипулируют вниманием, показывают более быстрый физкультурный прогресс.
Конечно же, все эти свойства внимания можно тренировать и по-другому. Мне представляется, что навыки такого рода, усвоенные с помощью телесных практик «приживаются» наиболее сильно. Тем более что двигательная активность в детском возрасте является одной из основных тенденций в развитии.
Физическая культура посредством йоги укрепляет не только тело (улучшает кровообращение, дыхание, пищеварение, увеличивает кровоснабжение мозга, укрепляет нервную систему), она также способствует проявлению и укреплению эстетических чувств, тренировке мышления и воображения.
Многократное выполнение сложных двигательных действий дает детям понимание правил и определенных требований.
Когда сложные фигуры начинают получаться — дети чувствуют, что их компетентность возрастает, в результате этого им становится интересно снова и снова экспериментировать, у них развивается самостоятельность. Выполненная сложная фигура также дает состояние радости, особенное наслаждение двигательными действиями.
Усилия, необходимые для улучшения выполнения асан, дают эффективную тренировку для развития силы воли.
А именно в волевых действиях человек реализует свои цели.
Воля – одно из самых важных условий человеческой деятельности.
Воля проявляется в усилии, во внутреннем напряжении, которое преодолевает ребенок, справляясь с внутренними и внешними трудностями. В процессе осознанного выполнения фигур движения контролируются, а значит, становятся волевыми. И по мере того, как они становятся волевыми, ребенок постепенно, незаметно для себя, открывает такое явление как волевое действие. То есть умение контролируемо что-то начинать, продолжать и заканчивать. Таким образом, ребенок учится регулировать свое поведение.
Систематические занятия со своим телом, чувствами и умом развивают наблюдательность за собой и за другими, учат расслабляться и справляться со стрессом.
Физическое воспитание с помощью йоги способствует развитию активности, самостоятельности, умению овладевать собой, а также выдержке, инициативности и сильной воле.
Цель:
Сохранение и укрепление здоровья, повышение иммунитета организма.
Задачи:
Образовательные:
Изучение техники выполнения асан, дыхательных упражнений, релаксации.
Развивающие:
- совершенствование двигательных навыков, координации движений;
- вырабатывать устойчивость и равновесие;
- укрепление мышц тела;
- развитие гибкости и подвижности позвоночника и суставов;
- развитие морально-волевых качеств;
- развитие воображения, внимания, памяти.
Воспитательные:
- воспитание морально-волевых качеств;
- воспитание потребности в ежедневных занятиях;
- воспитание доброжелательного отношения со сверстниками.
Ожидаемый результат:
Знание способов укрепления здоровья с помощью детской йоги (асаны, дыхательные упражнения, расслабление), желание ежедневного применения данной практики.
План самообразования.
месяц | Литература | Видео |
Июль-ноябрь |
ПРЕДСТАВЬТЕ ЭТО! РУКОВОДСТВО ПО ЙОГЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ Дети Йогавилля. ХАТХА ЙОГА для детей от детей! | 1. Липень А.А. Детская оздоровительная йога. 2. Н. Мурзина Сказки для Йожиков. 3. Детская йога на канале «Живи». |
Мастер-класс для педагогов на тему «Профилактика респираторных заболеваний, укрепление иммунитета» | ||
Открытое занятие с детьми и родителями «Йога с мамой». | ||
Обучение на курсах по детской йоге. |
План занятий.
Месяц | Тема | Задачи | Материалы | |
Сентябрь | 4 неделя | «Приветствие солнцу» по методике Н.Мурзиной. | Познакомить детей с основными асанами Сурья Намаскар с помощью игровой разминки. | |
Октябрь | 1 неделя | «Кто такой йог». | Вводное занятие. Знакомство детей с йогой. Начать разучивать с детьми асаны Бабочка, Змея, Кошка потягивается, Лодка. | 1.Мешочки с песком по количеству детей. 2.Изображение Йога, детей, занимающихся йогой. 3.Бумажная бабочка по количеству детей. 4.Музыкальное сопровождение занятия. |
2 неделя | «Кролик Пики селится на холме». Е.Б. Болсунова «Сказочная гимнастика с элементами йоги», стр. 16 | 1.Начать тренировать «дыхание кролика» для улучшения кровообращения мозга, активации работы организма. (время выполнения: 10 - 20 сек, Дозировка: 2 раза). 2. Игра на укрепление своды стоп с помощью каната. 3. Познакомиться с асанами: 1) Дом с трубой – укрепление и вытягивание мышц спины, мышц рук и плечевого пояса, мягкое вытягивание мышц задней поверхности бедер (время в позе: 10-15 сек в каждую сторону, дозировка: 1-2 раза в каждую сторону); 2) Бутерброд - укрепление и вытягивание мышц спины, мышц задней поверхности ног, расслабление напряженных мышц, улучшение работы органов брюшной полости, поза дает успокаивающий эффект (время в позе: до 30 сек) 3) Холм – укрепление мышц рук и передней поверхности ног, укрепление и вытягивание мышц спины, мышц задней поверхности ног, раскрытие плечевых суставов и успокоение нервной системы (время в позе: 10-15 сек, дозировка 2-3 раза); 4) Бабочка и бабочка отдыхает – раскрытие тазобедренных суставов, вытягивание мышц внутренней поверхности бедер, улучшение кровообращения в области таза (время в позе: 15-30 сек. сидя и 15-30 сек. в наклоне, дозировка: 1-2 раза); 5) Змея – укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц рук и запястий, раскрытие грудной клетки, растягивание брюшного пресса, улучшение осанки (время в позе: 5-10 сек., дозировка 2-3 раза); 6) Черепаха - раскрытие тазобедренных суставов, вытягивание мышц задней и внутренней поверхности бедер, укрепление позвоночника, вытягивание мышц спины, улучшение работы органов брюшной полости (время в позе: 10-15 сек, дозировка: 1-2 раза); 7) Кошка потягивается -1 – укрепление мышц верхней части спины и плечевого пояса (время в позе: 5-15 сек., дозировка: 2-3 раза на каждую руку); 8) Кошка потягивается – 2 – укрепление мышц спины, ног, ягодиц и плечевого пояса, вытягивание мышц передней поверхности бедер и брюшного пресса, стимуляция работы органов брюшной полости (время в позе: 5-15 сек., дозировка: 2-3 раза на каждую ногу). 4. Релаксация под музыку. | 1. Канат или веревка. 2.Маленькая игрушка для релаксации. 3.Изображения асан из сказки про Кролика Пики. 4.Музыкальное сопровождение занятия. 5.Игрушка Кролик. | |
3неделя | «Кролик Пики селится на холме», Е.Б. Болсунова «Сказочная гимнастика с элементами йоги», стр. 16 | 1.Продолжать тренировать «дыхание кролика» для улучшения кровообращения мозга, активации работы организма. (время выполнения: 10 - 20 сек, Дозировка: 2 раза). 2. Игра на укрепление свода стоп с помощью гладких круглых камешков. 3. Продолжать в игровой форме разучивать асаны: Дом с трубой, Бутерброд, Холм, Бабочка, Бабачка отдыхает, Змея, Черепаха, Кошка потягивается -1, Кошка потягивается-2. 4. Релаксация под музыку. | 1.6-8 камешков на каждого ребенка. 2.Изображения асан из сказки про Кролика Пики. 3.Музыкальное сопровождение занятия. 4.Игрушка Кролик. | |
4 неделя | «Новоселье», Е.Б. Болсунова «Сказочная гимнастика с элементами йоги», стр. 18 | 1.«Дыхание кролика» для улучшения кровообращения мозга, активации работы организма. (время выполнения: 10 - 20 сек, Дозировка: 2 раза). 2.Игра для укрепления свода стоп с помощью каната. 3.Повторение изученных асан и знакомство с новыми асанами: 1) Семя – снятие напряжения, расслабление мышц тела, помощь в раскрытии тазобедерных суставов, растягивание мышц спины (время в позе около 1 мин); 2) Росток – укрепление мышц верхней части туловища и рук (время в позе 10-15 сек); 3) Листик качается – мягкое вытягивание боковых мышц туловища (5-6 наклонов в каждую сторону); 4) Дерево – развитие вестибулярного аппарата, формирование умения сохранять равновесие, растягивание и укрепление мышц ног, укрепление мышц плечевого пояса (время в позе 5-10 сек, дозировка 2-3 раза) 5) Ласточка – формирование правильной осанки, укрепление мышц ног, улучшение работы органов брюшной полости, развитие чувства равновесия (время в позе 5-10 сек на каждую ногу, дозировка 2-3 раза на каждую ногу); 6) Торт – укрепление и вытягивание мышц спины, мышц задней поверхности ног, расслабление напряженных мышц, улучшение работы органов брюшной полости, поза дает успокаивающий эффект (время в позе: до 30 сек). 4. Релаксация под музыку. | 1.Канат или веревка. 3.Маленькая игрушка для релаксации. 4.Изображения асан из сказки про Кролика Пики. 5. Музыкальное сопровождение занятия. 6.Игрушка Кролик. | |
Ноябрь | 1 неделя | «Новоселье», Е.Б. Болсунова «Сказочная гимнастика с элементами йоги», стр. 18 | 1.Дыхание «Облачко»: обучать длительному выдоху, успокоение нервной системы. 2. Игра на укрепление свода стоп с помощью карандашей. 3. Продолжать в игровой форме разучивать асаны: Дом с трубой, Холм, Семя, Росток, Листик качается, Дерево, Ласточка, Торт, Змея, Черепаха, Кошка потягивается -1, Кошка потягивается-2, Черепаха. 4. Релаксация под музыку. | 1.Кусочек ваты на ниточке для каждого ребенка (это будет облачко). 2.Карандаши треугольные толстые для игры. 3. Изображения асан из сказки про Кролика Пики. 4. Музыкальное сопровождение занятия. 5.Игрушка Кролик. |
2 неделя | «Осень», Е.Б. Болсунова «Сказочная гимнастика с элементами йоги», стр. 28 | 1.Дыхание «Облачко»: продолжать учиться длительному выдоху для успокоения нервной системы. 2. Игра на укрепление свода стоп с помощью больших пуговиц. 3.Повторение изученных асан и знакомство с новыми: 1)Окно – вытягивание мышц внутренней поверхности бедер, раскрытие тазобедерных суставов (время в позе до 30 сек в каждую сторону, дозировка 1-2 раза в каждую сторону); 2)Мост – укрепление мышц передней поверхности бедер и ягодиц, стимуляция пищеварения и работы щитовидной железы, растягивание мышц груди, вытягивание позвоночника (время в позе 10-15 сек, дозировка 2-3 раза); 3)Скамейка – укрепление мышц живота и рук (в частности, запястий) (время в позе 10-15 сек, дозировка 2-3 раза). 4. Релаксация под музыкальное сопровождение. | 1.Кусочек ваты на ниточке для каждого ребенка (это будет облачко). 2.Большие пуговицы по 6-8 шт на каждого ребенка. 3. Изображения асан из сказки про Кролика Пики. 4. Музыкальное сопровождение занятия. 5.Игрушка Кролик. | |
3 неделя | «Осень», Е.Б. Болсунова «Сказочная гимнастика с элементами йоги», стр. 28 | 1. Дыхание «Облачко»: продолжать учиться длительному выдоху для успокоения нервной системы. 2.Игра на укрепление свода стоп с помощью массажных мячиков. 3. Продолжать в игровой форме разучивать асаны: Дерево, Змея, Черепаха, Кошка потягивается -1, Кошка потягивается-2, Черепаха, Окно, Бутерброд, Мост, Скамейка. 4. Релаксация под музыку. | 1.Кусочек ваты на ниточке для каждого ребенка (это будет облачко). 2.Массажный мячик на каждого ребенка. 3. Изображения асан из сказки про Кролика Пики. 4. Музыкальное сопровождение занятия. 5.Игрушка Кролик. | |
4 неделя | «Праздник урожая», Е.Б. Болсунова «Сказочная гимнастика с элементами йоги», стр. 27 | 1. Дыхание «Облачко»: длительный выдох, успокоение нервной системы. 2. Игра на укрепление свода стоп с помощью массажных ковриков. 3.Повторение изученных асан и знакомство с новыми: 1)Холм с деревом – укрепление мышц рук и передней поверхности ног, вытягивание и укрепление мышц спины, мышц задней поверхности ног, улучшение оттока крови из нижних конесностей, раскрытие плечевых суставов и успокоение нервной системы (время в позе 5-15 сек на каждую ногу, дозировка 1-2 раза на каждую ногу); 2)Ножницы – укрепление мышц ног и брюшного пресса (8-10 раз). 4. Релаксация под музыку. | 1.Кусочек ваты на ниточке для каждого ребенка (это будет облачко). 2.Массажные коврики. 3. Изображения асан из сказки про Кролика Пики. 4. Музыкальное сопровождение занятия. 5.Игрушка Кролик. | |
Декабрь | 1 неделя | «Новый год», Е.Б. Болсунова «Сказочная гимнастика с элементами йоги», стр. 30 | 1.Дыхание «Перышко»: обучать длительному выдоху, успокоение нервной системы. 2.Игра для укрепления свода стоп с помощью мелких игрушек. 3. Повторение изученных асан и знакомство с новыми: 1)Свеча – укрепление мышц живота и ног (время в позе 5-15 сек, дозировка 2-3 раза); 2)Часы – раскрытие тазобедерных суставов, вытягивание мышц задней и внутренней поверхности бедер, растягивание мышц паха и спины (время в позе 5-10 сек, дозировка 8-10 раз в каждую сторону); 3) Пирог - – укрепление и вытягивание мышц спины, мышц задней поверхности ног, расслабление напряженных мышц, улучшение работы органов брюшной полости, поза дает успокаивающий эффект (время в позе: до 30 сек). 4. Релаксация под музыку. | 1.Разноцветные перыщки по количеству детей. 2.Мелкие игрушки на каждого ребенка 6-8 шт. 3. Изображения асан из сказки про Кролика Пики. 4. Музыкальное сопровождение занятия. 5.Игрушка Кролик. |
2 неделя | «Новый год», Е.Б. Болсунова «Сказочная гимнастика с элементами йоги», стр. 30 | 1.Дыхание «Перышко»: продолжать учиться длительному выдоху для успокоения нервной системы. 2. Игра на укрепление свода стоп с помощью каната. 3. Продолжать в игровой форме разучивать асаны: Дом с трубой, Холм с деревом, Кошка потягивается -1, Кошка потягивается-2, Скамейка, Ножницы, Свеча, Пирог, Часы. 4. Релаксация под музыку. | 1.Разноцветные перыщки по количеству детей. 2.Канат. 3. Изображения асан из сказки про Кролика Пики. 4. Музыкальное сопровождение занятия. 5.Игрушка Кролик. | |
3 неделя | «Подарки для друзей», Е.Б. Болсунова «Сказочная гимнастика с элементами йоги», стр. 31 | 1.Дыхание «Перышко»: продолжать учиться длительному выдоху для успокоения нервной системы. 2.Игра для укрепления свода стоп с помощью грецких орехов. 3. Повторение изученных асан. 4. Релаксация под музыку. | 1.Разноцветные перыщки по количеству детей. 2.6-8 грецких орехов на каждого ребенка. 3. Изображения асан из сказки про Кролика Пики. 4. Музыкальное сопровождение занятия. 5.Игрушка Кролик. | |
4 неделя | «Подарки для друзей», Е.Б. Болсунова «Сказочная гимнастика с элементами йоги», стр. 31 | 1.Дыхание «Перышко»: длительный выдох, успокоение нервной системы. 2.Игра для укрепления свода стоп с помощью желудей. 3. Повторение изученных асан. 4. Релаксация под музыку. | 1.Разноцветные перыщки по количеству детей. 2.6-8 желудей на каждого ребенка. 3. Изображения асан из сказки про Кролика Пики. 4. Музыкальное сопровождение занятия. 5.Игрушка Кролик. | |
Январь | 2 неделя | «Как помочь цветку», Е.Б. Болсунова «Сказочная гимнастика с элементами йоги», стр. 29 | 1.Дыхание «Вьюга»: обучать длительному выдоху с долгим звуком «у». 2. Игра на укрепление свода стоп с помощью массажных ковриков. 3.Повторение изученных асан и знакомство с новой: 1)Мост – укрепление мышц передней поверхности бедер и ягодиц, стимуляция пищеварения и работы щитовидной железы, растягивание мышц груди, вытягивание позвоночника (время в позе 10-15 сек, дозировка 2-3 раза). 4. Релаксация под музыку. | 1.Массажные коврики. 2. Изображения асан из сказки про Кролика Пики. 4. Музыкальное сопровождение занятия. 5.Игрушка Кролик. |
3 неделя | «Как помочь цветку», Е.Б. Болсунова «Сказочная гимнастика с элементами йоги», стр. 29 | 1.Дыхание «Вьюга»: продолжать тренировать длительный выдох с долгим звуком «у». 2. Игра на укрепление свода стоп с помощью гладких камешков. 3. Повторение изученных асан: Семя, Росток, Листик качается, Дерево, Окно, Ножницы, Холм с деревом, Мост, Часы, Кошка потягивается-1, Кошка потягивается-2, Бутерброд. 4. Релаксация под музыку. | 1.6-8 камешков на каждого ребенка. 2. Изображения асан из сказки про Кролика Пики. 3. Музыкальное сопровождение занятия. 4.Игрушка Кролик. | |
4 неделя | «Серая шейка» по методике Н.Мурзиной | 1.Дыхание «Трубочка»: длительный выдох через трубочку. 2.Повторение изученных асан. 3.Релаксация с перышками. | 1.Трубочки на каждого ребенка. 2.Перышки на каждого ребенка. 3. Музыкальное сопровождение занятия. 4.Игрушка Уточка. | |
Февраль | 1 неделя | «Серая шейка» по методике Н.Мурзиной | 1.Дыхание «Трубочка»: длительный выдох через трубочку. 2.Повторение изученных асан. 3.Релаксация с перышками. | 1.Трубочки на каждого ребенка. 2.Перышки на каждого ребенка. 3. Музыкальное сопровождение занятия. 4.Игрушка Уточка. |
2 неделя | «Шляпа», Е.Б. Болсунова «Сказочная гимнастика с элементами йоги», стр. 25 | 1.Дыхание «Снежинка»: продолжать учиться длительному выдоху для успокоения нервной системы. 2. Игра для укрепления свода стоп с помощью мелких игрушек. 3. Повторение изученных асан и знакомство с новыми: 1)Корзина – укрепление мышц спины, растягивание мышц груди, живота и бедер, стимуляция работы органов брюшной полости (время в позе 5-10 сек, дозировка 2-3 раза). 2)Лодка – укрепление мышц брюшной стенки, спины и передней поверхности бедер, улучшение работы органов пищеварения (время в позе 5-15 сек, дозировка 2-3 раза). 4. Релаксация под музыку. | 1.Снежинка для каждого ребенка. 2.6-8 мелких игрушек для каждого ребенка. 3. Изображения асан из сказки про Кролика Пики. 4. Музыкальное сопровождение занятия. 5.Игрушка Кролик. | |
3 неделя | «Шляпа», Е.Б. Болсунова «Сказочная гимнастика с элементами йоги», стр. 25 | 1.Дыхание «Снежинка»: продолжать учиться длительному выдоху для успокоения нервной системы. 2. Игра для укрепления свода стоп с помощью мелких игрушек. 3. Повторение изученных асан: Дерево, Ласточка, Бутерброд, Корзина, Змея, Лодка, Черепаха. 4. Релаксация под музыку. | 1.Снежинка для каждого ребенка. 2.6-8 мелких игрушек для каждого ребенка. 3. Изображения асан из сказки про Кролика Пики. 4. Музыкальное сопровождение занятия. 5.Игрушка Кролик. | |
4 неделя | «Бумажный кораблик», Е.Б. Болсунова «Сказочная гимнастика с элементами йоги», стр. 19 | 1.Дыхание «Снежинка»: длительный выдох для успокоения нервной системы. 2. Игра для укрепления свода стоп с помощью каната. 3.Повторение изученных асан по новой сказке про кролика Пики: Дом с трубой, Ласточка, Бутерброд, Бабочка, Бабочка отдыхает, Лодка, Змея, Черепаха, Кошка потягивается-1, Кошка потягивается-2. 4.Релаксация. | 1.Снежинка для каждого ребенка. 2.Канат. 3. Изображения асан из сказки про Кролика Пики. 4. Музыкальное сопровождение занятия. 5.Игрушка Кролик. | |
Март | 1неделя | «Бумажный кораблик», Е.Б. Болсунова «Сказочная гимнастика с элементами йоги», стр. 19 | 1.Дыхание «Волна» - учить детей осознавать дыхание и дышать правильно, формировать правильное глубокое брюшное дыхание. 2.Игра для укрепления свода стоп с помощью массажных ковриков. 3.Повторение изученных асан по новой сказке про кролика Пики: Дом с трубой, Ласточка, Бутерброд, Бабочка, Бабочка отдыхает, Лодка, Змея, Черепаха, Кошка потягивается-1, Кошка потягивается-2. 4.Релаксация. | 1.Массажные коврики. 2. Изображения асан из сказки про Кролика Пики. 3. Музыкальное сопровождение занятия. 4.Игрушка Кролик. |
2 неделя | «Облака», Е.Б. Болсунова «Сказочная гимнастика с элементами йоги», стр. 23 | 1.Дыхание «Волна» - учить детей осознавать дыхание и дышать правильно, формировать правильное глубокое брюшное дыхание. 2.Игра для укрепления свода стоп с элементами суставной гимнастики. 3.Повторение изученных асан: Дерево, Дом с трубой, Скамейка, Ласточка, Бабочка, Бабочка отдыхает, Лодка, Кошка потягивается-1, Кошка потягивается-2, черепаха. 4.Подвижная игра «Птица и жуки». 5. Релаксация. | 1.Маленькая игрушка на каждого ребенка. 2.Изображения асан из сказки про Кролика Пики. 3. Музыкальное сопровождение занятия. 4.Игрушка Кролик. | |
3 неделя | «Облака», Е.Б. Болсунова «Сказочная гимнастика с элементами йоги», стр. 23 | 1.Дыхание «Волна» - тренировать детей осознавать дыхание и дышать правильно, формировать правильное глубокое брюшное дыхание. 2.Игра для укрепления свода стоп с элементами суставной гимнастики. 3.Повторение изученных асан: Дерево, Дом с трубой, Скамейка, Ласточка, Бабочка, Бабочка отдыхает, Лодка, Кошка потягивается-1, Кошка потягивается-2, черепаха. 4.Подвижная игра «Птица и жуки». 5. Релаксация. | 1.Маленькая игрушка на каждого ребенка. 2.Изображения асан из сказки про Кролика Пики. 3. Музыкальное сопровождение занятия. 4.Игрушка Кролик. | |
4 неделя | «Следы», Е.Б. Болсунова «Сказочная гимнастика с элементами йоги», стр. 22 | 1.Дыхание «Волна» - продолжать тренировать детей осознавать дыхание и дышать правильно, формировать правильное глубокое брюшное дыхание. 2. Игра для укрепления свода стоп с помощью больших пуговиц. 3. Повторение изученных асан: Бутерброд, Скамейка, Корзина, Ласточка, Кошка потягивается-1, Кошка потягивается-2, Черепаха, Змея. 4.Подвижная игра «Птица и жуки». 5. Релаксация. | 1.Маленькая игрушка на каждого ребенка. 2.6-8 пуговиц на каждого ребенка. 3.Изображения асан из сказки про Кролика Пики. 4. Музыкальное сопровождение занятия. 5. Игрушка Кролик. | |
Апрель | 1неделя | «Следы», Е.Б. Болсунова «Сказочная гимнастика с элементами йоги», стр. 22 | 1.Дыхание пчелы (Закройте глаза и медленно вдохните воздух через нос, а во время выдоха притворитесь, что вы жужжащая пчела и: 1. Издайте долгий высокий жужжащий звук 2. Игра для укрепления свода стоп с помощью карандашей. 3. Повторение изученных асан: Бутерброд, Скамейка, Корзина, Ласточка, Кошка потягивается-1, Кошка потягивается-2, Черепаха, Змея. 4.Подвижная игра «Пчелы и цветы». 5. Релаксация. | 1.6-8 карандашей на каждого ребенка. 2.Изображения асан из сказки про Кролика Пики. 3. Музыкальное сопровождение занятия. 4. Игрушка Кролик. |
2 неделя | «Соревнования», Е.Б. Болсунова «Сказочная гимнастика с элементами йоги», стр. 22 | 1.Дыхание пчелы. 2. Игра для укрепления свода стоп с помощью гладких камешков. 3. Повторение изученных асан в новой сказке про кролика Пики: Дом с трубой, Мост, Холм, Ласточка, Кошка потягивается-1, Кошка потягивается-2, Змея, Черепаха, Бабочка, Бабочка отдыхает. 4.Подвижная игра «Медвежата». 5. Релаксация. | 1.6-8 камешков на каждого ребенка. 2.Изображения асан из сказки про Кролика Пики. 3. Музыкальное сопровождение занятия. 4. Игрушка Кролик. | |
3 неделя | «Соревнования», Е.Б. Болсунова «Сказочная гимнастика с элементами йоги», стр. 22 | 1.Дыхание пчелы. 2. Игра для укрепления свода стоп с помощью массажных мячиков. 3. Повторение изученных асан: Дом с трубой, Мост, Холм, Ласточка, Кошка потягивается-1, Кошка потягивается-2, Змея, Черепаха, Бабочка, Бабочка отдыхает. 4.Подвижная игра «Кошки – мышки». 5. Релаксация. | 1.Массажные мячики на каждого ребенка. 2.Изображения асан из сказки про Кролика Пики. 3. Музыкальное сопровождение занятия. 4. Игрушка Кролик. | |
4 неделя | «Кто сказал Мяу» по методике Н.Мурзиной | 1.Дыхание пчелы. 2.Повторение изученных асан в новой сказке по методике Н.Мурзиной. 3.Релаксация в позе ребенка. | 1.Маленький мячик на каждого ребенка. 2.Игрушки щенок, котенок. 3.Музыкальное сопровождение. | |
Май | 1 неделя | «Кролик Пики и обезьянка Хьюго в поисках друга» | 1.Дыхание «Паровозик» - обучать детей синхронизировать движения и дыхание, изображая едущий паровоз «чух-чух-чух». 2.Повторение изученных асан в новой сказке. 3.Релаксация. | 1.Игрушки Обезьянка, Кролик. 2.Музыкальное сопровождение. |
2 неделя | «Кролик Пики и обезьянка Хьюго в поисках друга» | 1.Дыхание «Паровозик» - продолжать тренировать детей синхронизировать движения и дыхание, изображая едущий паровоз «чух-чух-чух». 2.Повторение изученных асан в новой сказке. 3.Релаксация. | 1.Игрушки Обезьянка, Кролик. 2.Музыкальное сопровождение. | |
3 неделя | Итоговое занятие: «Кролик Пики и обезьянка Хьюго в поисках друга». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/29/picture-836323-1477742733.jpg)
Методическая разработка «Утренняя гимнастика с элементами логоритмики во второй младшей группе»
Цель: утренней зарядки заключается не в обучении, а в закреплении известных детям навыков, формировании здорового образа жизни. ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/07/picture-307806-1538916463.png)
ООД по развитию речи с элементами фольклора во второй младшей группе (3-4 года) «Прогулка по сказочному лесу»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 53 «Светофорик» г. Альметьевска»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/17/picture-1066327-1539787361.jpg)
ООД по развитию речи с элементами фольклора во второй младшей группе (3-4 года) «Прогулка по сказочному лесу»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 53 «Светофорик» г. Альметьевска»...
Конспект занятия по речевому развитию с элементами тетрализации во второй младшей группе "По сказочным дорожкам"
Развивать речевую активность детей, познавательный интерес,творческие способности в театральной деятельности.Учить детей различать сказки с опорой на картинку.Воспитывать дружеские взаимоотношен...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/19/picture-406461-1392808492.jpg)
Конспект ООД с элементами сказкотерапии во второй младшей группе. Тема: «В сказочной Стране Имён»
Интересное занятие для детей младшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/28/picture-806025-1472394107.jpg)
Программа «Интеллектуальное развитие детей 3 – 4лет» во второй младшей группе № 7 с использованием кубиков Никитина «Сложи узор» по методической разработке Л.И.Сорокиной.
Программа «Интеллектуальное развитие детей 3 – 4лет» во второй младшей группе № 7 с использованием кубиков Никитина «Сложи узор»по методической разработке ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/23/picture-1374065-1640271633.jpg)
Методическая разработка по гимнастике после дневного сна для второй младшей группы
Методисеская разработка по гимнастике после дневного сна для второй младшей группы по месяцам...