Программа «Сказочная гимнастика с элементами йоги» во второй младшей группе по методической разработке Е.Б. Болсуновой «Методические рекомендации для педагогов и родителей, Сказки о кролике Пики и его друзьях, 3-4 года»
методическая разработка (младшая группа)
Детская йога – это различные упражнения (асаны), дыхательные гимнастики, игры, которые позволяют укрепить здоровье детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 1387»
Управления делами Президента Российской Федерации
Программа
«Сказочная гимнастика с элементами йоги» во второй младшей группе по методической разработке Е.Б. Болсуновой «Методические рекомендации для педагогов и родителей, Сказки о кролике Пики и его друзьях, 3-4 года»
Составила: Гайнанова Айгуль Ильдусовна
Воспитатель первой квалификационной категории
Москва 2022
Детская йога – это различные упражнения (асаны), дыхательные гимнастики, игры, которые позволяют укрепить здоровье детей.
Занятия йогой помогут построить прочный фундамент для успехов в учебе, спорте, искусстве и отношениях с семьей, ровесниками и педагогами. Кроме того, занятия прибавят детям физического здоровья и помогут избежать таких частых проблем, как нарушение осанки, плоскостопие, мышечная слабость.
Помимо очевидного развития силы, гибкости, равновесия, пространственной ориентации и ловкости, есть еще один интересный пласт – развитие психических процессов, свойств и качеств.
Поскольку доминирующей компонентой занятия по йоге для детей является выполнение различных асан (положений) и разминочных упражнений, рассмотрим пока именно их влияние с точки зрения науки психологии.
Выполнение асан дает:
- опыт познания своих телесных способностей;
- опыт нового движения, который существенно расширяет детское восприятие себя;
- разнообразные тактильные ощущения;
- понимание того, как тело работает.
То есть ребенок учится на это обращать внимание. Выполнение асан непростая задача для ребенка. И даже не ввиду их физической сложности и внешней витиеватости, а как раз в силу новой, непривычной работы со вниманием.
Ранее ребенок совершал простые действия, зачастую направленные во вне, а во время занятий йогой – сложные действия, с направлением внимания вовнутрь. Ребенку нужно соотносить инструкции преподавателя со своими действиями, а в частности находить у себя предложенные для входа в асану части тела, и проделывать манипуляции с ними.
Посредством телесных действий ребенок тренирует такие свойства внимания как: сосредоточенность или концентрация, устойчивость, переключение, распределение и объем. Эти свойства внимания, когда они полноценно развиты, являются главным предусловием для продуктивного труда, обучения, спортивной и другой деятельности ребенка.
Углубляясь в правильное выполнение той или иной асаны, ребенок тренируется сосредотачивать внимание на чем-то одном и игнорировать другие раздражители. Ярким примером этого процесса является выполнение асан, в которых нужно удержать равновесие. В детском возрасте равновесие физическое, тесно связано с равновесием психическим. Но по мере того, как ребенок взрослеет, уже лишь одних асан на равновесие становится недостаточно. И начиная с подросткового возраста, более актуальной является практика асан и разминочных упражнений с координацией движения и дыхания.
Концентрация внимания непосредственно связана с его устойчивостью.
Степень владения своим вниманием можно определить по такому свойству, как переключение. Осознание последовательности действий для выполнения асаны, а значит и управление своим вниманием, как навык, — переносится и на другие сферы жизнедеятельности ребенка. Возможность гибко и быстро реагировать на те или иные стимулы также связана с переключением внимания.
Устойчивость – продолжительность сосредоточения на объекте деятельности. Во время занятия ребенку приходится чередовать разновидности зрительного, слухового и двигательного восприятия, что в свою очередь ведет к повышению устойчивости внимания. А это значит, что в условиях школьного обучения, при нынешнем возросшем количестве учебной информации – ребенку будет проще ее усваивать и выполнять школьные задания.
Ну и еще одна весомая, в процессе любого обучения, характеристика внимания – объем. То есть количество объектов, которые могут быть охвачены вниманием и восприняты в самый короткий промежуток времени. Когда дети выполняют асаны, спектр телесных проявлений увеличивается: кто-то обнаруживает физическую сложность выполнения, кто-то – непривычные тянущие ощущения и т.д. Но, не выпуская это из внимания, дети продолжают стараться, слушают преподавателя, смотрят, как фигура выглядит в его исполнении.
Объем внимания ребенка обычно составляет 2-3 объекта, на занятии по йоге количество объектов возрастает до 4-5. Таким образом, в процессе тренировки, объекты внимания нанизываются как бусины. Систематические занятия развивают это свойство до состояния жизненной нормы.
И как подтверждает практика, те дети, которые ловко манипулируют вниманием, показывают более быстрый физкультурный прогресс.
Конечно же, все эти свойства внимания можно тренировать и по-другому. Мне представляется, что навыки такого рода, усвоенные с помощью телесных практик «приживаются» наиболее сильно. Тем более что двигательная активность в детском возрасте является одной из основных тенденций в развитии.
Физическая культура посредством йоги укрепляет не только тело (улучшает кровообращение, дыхание, пищеварение, увеличивает кровоснабжение мозга, укрепляет нервную систему), она также способствует проявлению и укреплению эстетических чувств, тренировке мышления и воображения.
Многократное выполнение сложных двигательных действий дает детям понимание правил и определенных требований.
Когда сложные фигуры начинают получаться — дети чувствуют, что их компетентность возрастает, в результате этого им становится интересно снова и снова экспериментировать, у них развивается самостоятельность. Выполненная сложная фигура также дает состояние радости, особенное наслаждение двигательными действиями.
Усилия, необходимые для улучшения выполнения асан, дают эффективную тренировку для развития силы воли.
А именно в волевых действиях человек реализует свои цели.
Воля – одно из самых важных условий человеческой деятельности.
Воля проявляется в усилии, во внутреннем напряжении, которое преодолевает ребенок, справляясь с внутренними и внешними трудностями. В процессе осознанного выполнения фигур движения контролируются, а значит, становятся волевыми. И по мере того, как они становятся волевыми, ребенок постепенно, незаметно для себя, открывает такое явление как волевое действие. То есть умение контролируемо что-то начинать, продолжать и заканчивать. Таким образом, ребенок учится регулировать свое поведение.
Систематические занятия со своим телом, чувствами и умом развивают наблюдательность за собой и за другими, учат расслабляться и справляться со стрессом.
Физическое воспитание с помощью йоги способствует развитию активности, самостоятельности, умению овладевать собой, а также выдержке, инициативности и сильной воле.
Цель:
Сохранение и укрепление здоровья, повышение иммунитета организма.
Задачи:
Образовательные:
Изучение техники выполнения асан, дыхательных упражнений, релаксации.
Развивающие:
- совершенствование двигательных навыков, координации движений;
- вырабатывать устойчивость и равновесие;
- укрепление мышц тела;
- развитие гибкости и подвижности позвоночника и суставов;
- развитие морально-волевых качеств;
- развитие воображения, внимания, памяти.
Воспитательные:
- воспитание морально-волевых качеств;
- воспитание потребности в ежедневных занятиях;
- воспитание доброжелательного отношения со сверстниками.
Ожидаемый результат:
Знание способов укрепления здоровья с помощью детской йоги (асаны, дыхательные упражнения, расслабление), желание ежедневного применения данной практики.
План самообразования.
месяц | Литература | Видео |
Июль-ноябрь |
ПРЕДСТАВЬТЕ ЭТО! РУКОВОДСТВО ПО ЙОГЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ Дети Йогавилля. ХАТХА ЙОГА для детей от детей! | 1. Липень А.А. Детская оздоровительная йога. 2. Н. Мурзина Сказки для Йожиков. 3. Детская йога на канале «Живи». |
Мастер-класс для педагогов на тему «Профилактика респираторных заболеваний, укрепление иммунитета» | ||
Открытое занятие с детьми и родителями «Йога с мамой». | ||
Обучение на курсах по детской йоге. |
План занятий.
Месяц | Тема | Задачи | Материалы | |
Сентябрь | 4 неделя | «Приветствие солнцу» по методике Н.Мурзиной. | Познакомить детей с основными асанами Сурья Намаскар с помощью игровой разминки. | |
Октябрь | 1 неделя | «Кто такой йог». | Вводное занятие. Знакомство детей с йогой. Начать разучивать с детьми асаны Бабочка, Змея, Кошка потягивается, Лодка. | 1.Мешочки с песком по количеству детей. 2.Изображение Йога, детей, занимающихся йогой. 3.Бумажная бабочка по количеству детей. 4.Музыкальное сопровождение занятия. |
2 неделя | «Кролик Пики селится на холме». Е.Б. Болсунова «Сказочная гимнастика с элементами йоги», стр. 16 | 1.Начать тренировать «дыхание кролика» для улучшения кровообращения мозга, активации работы организма. (время выполнения: 10 - 20 сек, Дозировка: 2 раза). 2. Игра на укрепление своды стоп с помощью каната. 3. Познакомиться с асанами: 1) Дом с трубой – укрепление и вытягивание мышц спины, мышц рук и плечевого пояса, мягкое вытягивание мышц задней поверхности бедер (время в позе: 10-15 сек в каждую сторону, дозировка: 1-2 раза в каждую сторону); 2) Бутерброд - укрепление и вытягивание мышц спины, мышц задней поверхности ног, расслабление напряженных мышц, улучшение работы органов брюшной полости, поза дает успокаивающий эффект (время в позе: до 30 сек) 3) Холм – укрепление мышц рук и передней поверхности ног, укрепление и вытягивание мышц спины, мышц задней поверхности ног, раскрытие плечевых суставов и успокоение нервной системы (время в позе: 10-15 сек, дозировка 2-3 раза); 4) Бабочка и бабочка отдыхает – раскрытие тазобедренных суставов, вытягивание мышц внутренней поверхности бедер, улучшение кровообращения в области таза (время в позе: 15-30 сек. сидя и 15-30 сек. в наклоне, дозировка: 1-2 раза); 5) Змея – укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц рук и запястий, раскрытие грудной клетки, растягивание брюшного пресса, улучшение осанки (время в позе: 5-10 сек., дозировка 2-3 раза); 6) Черепаха - раскрытие тазобедренных суставов, вытягивание мышц задней и внутренней поверхности бедер, укрепление позвоночника, вытягивание мышц спины, улучшение работы органов брюшной полости (время в позе: 10-15 сек, дозировка: 1-2 раза); 7) Кошка потягивается -1 – укрепление мышц верхней части спины и плечевого пояса (время в позе: 5-15 сек., дозировка: 2-3 раза на каждую руку); 8) Кошка потягивается – 2 – укрепление мышц спины, ног, ягодиц и плечевого пояса, вытягивание мышц передней поверхности бедер и брюшного пресса, стимуляция работы органов брюшной полости (время в позе: 5-15 сек., дозировка: 2-3 раза на каждую ногу). 4. Релаксация под музыку. | 1. Канат или веревка. 2.Маленькая игрушка для релаксации. 3.Изображения асан из сказки про Кролика Пики. 4.Музыкальное сопровождение занятия. 5.Игрушка Кролик. | |
3неделя | «Кролик Пики селится на холме», Е.Б. Болсунова «Сказочная гимнастика с элементами йоги», стр. 16 | 1.Продолжать тренировать «дыхание кролика» для улучшения кровообращения мозга, активации работы организма. (время выполнения: 10 - 20 сек, Дозировка: 2 раза). 2. Игра на укрепление свода стоп с помощью гладких круглых камешков. 3. Продолжать в игровой форме разучивать асаны: Дом с трубой, Бутерброд, Холм, Бабочка, Бабачка отдыхает, Змея, Черепаха, Кошка потягивается -1, Кошка потягивается-2. 4. Релаксация под музыку. | 1.6-8 камешков на каждого ребенка. 2.Изображения асан из сказки про Кролика Пики. 3.Музыкальное сопровождение занятия. 4.Игрушка Кролик. | |
4 неделя | «Новоселье», Е.Б. Болсунова «Сказочная гимнастика с элементами йоги», стр. 18 | 1.«Дыхание кролика» для улучшения кровообращения мозга, активации работы организма. (время выполнения: 10 - 20 сек, Дозировка: 2 раза). 2.Игра для укрепления свода стоп с помощью каната. 3.Повторение изученных асан и знакомство с новыми асанами: 1) Семя – снятие напряжения, расслабление мышц тела, помощь в раскрытии тазобедерных суставов, растягивание мышц спины (время в позе около 1 мин); 2) Росток – укрепление мышц верхней части туловища и рук (время в позе 10-15 сек); 3) Листик качается – мягкое вытягивание боковых мышц туловища (5-6 наклонов в каждую сторону); 4) Дерево – развитие вестибулярного аппарата, формирование умения сохранять равновесие, растягивание и укрепление мышц ног, укрепление мышц плечевого пояса (время в позе 5-10 сек, дозировка 2-3 раза) 5) Ласточка – формирование правильной осанки, укрепление мышц ног, улучшение работы органов брюшной полости, развитие чувства равновесия (время в позе 5-10 сек на каждую ногу, дозировка 2-3 раза на каждую ногу); 6) Торт – укрепление и вытягивание мышц спины, мышц задней поверхности ног, расслабление напряженных мышц, улучшение работы органов брюшной полости, поза дает успокаивающий эффект (время в позе: до 30 сек). 4. Релаксация под музыку. | 1.Канат или веревка. 3.Маленькая игрушка для релаксации. 4.Изображения асан из сказки про Кролика Пики. 5. Музыкальное сопровождение занятия. 6.Игрушка Кролик. | |
Ноябрь | 1 неделя | «Новоселье», Е.Б. Болсунова «Сказочная гимнастика с элементами йоги», стр. 18 | 1.Дыхание «Облачко»: обучать длительному выдоху, успокоение нервной системы. 2. Игра на укрепление свода стоп с помощью карандашей. 3. Продолжать в игровой форме разучивать асаны: Дом с трубой, Холм, Семя, Росток, Листик качается, Дерево, Ласточка, Торт, Змея, Черепаха, Кошка потягивается -1, Кошка потягивается-2, Черепаха. 4. Релаксация под музыку. | 1.Кусочек ваты на ниточке для каждого ребенка (это будет облачко). 2.Карандаши треугольные толстые для игры. 3. Изображения асан из сказки про Кролика Пики. 4. Музыкальное сопровождение занятия. 5.Игрушка Кролик. |
2 неделя | «Осень», Е.Б. Болсунова «Сказочная гимнастика с элементами йоги», стр. 28 | 1.Дыхание «Облачко»: продолжать учиться длительному выдоху для успокоения нервной системы. 2. Игра на укрепление свода стоп с помощью больших пуговиц. 3.Повторение изученных асан и знакомство с новыми: 1)Окно – вытягивание мышц внутренней поверхности бедер, раскрытие тазобедерных суставов (время в позе до 30 сек в каждую сторону, дозировка 1-2 раза в каждую сторону); 2)Мост – укрепление мышц передней поверхности бедер и ягодиц, стимуляция пищеварения и работы щитовидной железы, растягивание мышц груди, вытягивание позвоночника (время в позе 10-15 сек, дозировка 2-3 раза); 3)Скамейка – укрепление мышц живота и рук (в частности, запястий) (время в позе 10-15 сек, дозировка 2-3 раза). 4. Релаксация под музыкальное сопровождение. | 1.Кусочек ваты на ниточке для каждого ребенка (это будет облачко). 2.Большие пуговицы по 6-8 шт на каждого ребенка. 3. Изображения асан из сказки про Кролика Пики. 4. Музыкальное сопровождение занятия. 5.Игрушка Кролик. | |
3 неделя | «Осень», Е.Б. Болсунова «Сказочная гимнастика с элементами йоги», стр. 28 | 1. Дыхание «Облачко»: продолжать учиться длительному выдоху для успокоения нервной системы. 2.Игра на укрепление свода стоп с помощью массажных мячиков. 3. Продолжать в игровой форме разучивать асаны: Дерево, Змея, Черепаха, Кошка потягивается -1, Кошка потягивается-2, Черепаха, Окно, Бутерброд, Мост, Скамейка. 4. Релаксация под музыку. | 1.Кусочек ваты на ниточке для каждого ребенка (это будет облачко). 2.Массажный мячик на каждого ребенка. 3. Изображения асан из сказки про Кролика Пики. 4. Музыкальное сопровождение занятия. 5.Игрушка Кролик. | |
4 неделя | «Праздник урожая», Е.Б. Болсунова «Сказочная гимнастика с элементами йоги», стр. 27 | 1. Дыхание «Облачко»: длительный выдох, успокоение нервной системы. 2. Игра на укрепление свода стоп с помощью массажных ковриков. 3.Повторение изученных асан и знакомство с новыми: 1)Холм с деревом – укрепление мышц рук и передней поверхности ног, вытягивание и укрепление мышц спины, мышц задней поверхности ног, улучшение оттока крови из нижних конесностей, раскрытие плечевых суставов и успокоение нервной системы (время в позе 5-15 сек на каждую ногу, дозировка 1-2 раза на каждую ногу); 2)Ножницы – укрепление мышц ног и брюшного пресса (8-10 раз). 4. Релаксация под музыку. | 1.Кусочек ваты на ниточке для каждого ребенка (это будет облачко). 2.Массажные коврики. 3. Изображения асан из сказки про Кролика Пики. 4. Музыкальное сопровождение занятия. 5.Игрушка Кролик. | |
Декабрь | 1 неделя | «Новый год», Е.Б. Болсунова «Сказочная гимнастика с элементами йоги», стр. 30 | 1.Дыхание «Перышко»: обучать длительному выдоху, успокоение нервной системы. 2.Игра для укрепления свода стоп с помощью мелких игрушек. 3. Повторение изученных асан и знакомство с новыми: 1)Свеча – укрепление мышц живота и ног (время в позе 5-15 сек, дозировка 2-3 раза); 2)Часы – раскрытие тазобедерных суставов, вытягивание мышц задней и внутренней поверхности бедер, растягивание мышц паха и спины (время в позе 5-10 сек, дозировка 8-10 раз в каждую сторону); 3) Пирог - – укрепление и вытягивание мышц спины, мышц задней поверхности ног, расслабление напряженных мышц, улучшение работы органов брюшной полости, поза дает успокаивающий эффект (время в позе: до 30 сек). 4. Релаксация под музыку. | 1.Разноцветные перыщки по количеству детей. 2.Мелкие игрушки на каждого ребенка 6-8 шт. 3. Изображения асан из сказки про Кролика Пики. 4. Музыкальное сопровождение занятия. 5.Игрушка Кролик. |
2 неделя | «Новый год», Е.Б. Болсунова «Сказочная гимнастика с элементами йоги», стр. 30 | 1.Дыхание «Перышко»: продолжать учиться длительному выдоху для успокоения нервной системы. 2. Игра на укрепление свода стоп с помощью каната. 3. Продолжать в игровой форме разучивать асаны: Дом с трубой, Холм с деревом, Кошка потягивается -1, Кошка потягивается-2, Скамейка, Ножницы, Свеча, Пирог, Часы. 4. Релаксация под музыку. | 1.Разноцветные перыщки по количеству детей. 2.Канат. 3. Изображения асан из сказки про Кролика Пики. 4. Музыкальное сопровождение занятия. 5.Игрушка Кролик. | |
3 неделя | «Подарки для друзей», Е.Б. Болсунова «Сказочная гимнастика с элементами йоги», стр. 31 | 1.Дыхание «Перышко»: продолжать учиться длительному выдоху для успокоения нервной системы. 2.Игра для укрепления свода стоп с помощью грецких орехов. 3. Повторение изученных асан. 4. Релаксация под музыку. | 1.Разноцветные перыщки по количеству детей. 2.6-8 грецких орехов на каждого ребенка. 3. Изображения асан из сказки про Кролика Пики. 4. Музыкальное сопровождение занятия. 5.Игрушка Кролик. | |
4 неделя | «Подарки для друзей», Е.Б. Болсунова «Сказочная гимнастика с элементами йоги», стр. 31 | 1.Дыхание «Перышко»: длительный выдох, успокоение нервной системы. 2.Игра для укрепления свода стоп с помощью желудей. 3. Повторение изученных асан. 4. Релаксация под музыку. | 1.Разноцветные перыщки по количеству детей. 2.6-8 желудей на каждого ребенка. 3. Изображения асан из сказки про Кролика Пики. 4. Музыкальное сопровождение занятия. 5.Игрушка Кролик. | |
Январь | 2 неделя | «Как помочь цветку», Е.Б. Болсунова «Сказочная гимнастика с элементами йоги», стр. 29 | 1.Дыхание «Вьюга»: обучать длительному выдоху с долгим звуком «у». 2. Игра на укрепление свода стоп с помощью массажных ковриков. 3.Повторение изученных асан и знакомство с новой: 1)Мост – укрепление мышц передней поверхности бедер и ягодиц, стимуляция пищеварения и работы щитовидной железы, растягивание мышц груди, вытягивание позвоночника (время в позе 10-15 сек, дозировка 2-3 раза). 4. Релаксация под музыку. | 1.Массажные коврики. 2. Изображения асан из сказки про Кролика Пики. 4. Музыкальное сопровождение занятия. 5.Игрушка Кролик. |
3 неделя | «Как помочь цветку», Е.Б. Болсунова «Сказочная гимнастика с элементами йоги», стр. 29 | 1.Дыхание «Вьюга»: продолжать тренировать длительный выдох с долгим звуком «у». 2. Игра на укрепление свода стоп с помощью гладких камешков. 3. Повторение изученных асан: Семя, Росток, Листик качается, Дерево, Окно, Ножницы, Холм с деревом, Мост, Часы, Кошка потягивается-1, Кошка потягивается-2, Бутерброд. 4. Релаксация под музыку. | 1.6-8 камешков на каждого ребенка. 2. Изображения асан из сказки про Кролика Пики. 3. Музыкальное сопровождение занятия. 4.Игрушка Кролик. | |
4 неделя | «Серая шейка» по методике Н.Мурзиной | 1.Дыхание «Трубочка»: длительный выдох через трубочку. 2.Повторение изученных асан. 3.Релаксация с перышками. | 1.Трубочки на каждого ребенка. 2.Перышки на каждого ребенка. 3. Музыкальное сопровождение занятия. 4.Игрушка Уточка. | |
Февраль | 1 неделя | «Серая шейка» по методике Н.Мурзиной | 1.Дыхание «Трубочка»: длительный выдох через трубочку. 2.Повторение изученных асан. 3.Релаксация с перышками. | 1.Трубочки на каждого ребенка. 2.Перышки на каждого ребенка. 3. Музыкальное сопровождение занятия. 4.Игрушка Уточка. |
2 неделя | «Шляпа», Е.Б. Болсунова «Сказочная гимнастика с элементами йоги», стр. 25 | 1.Дыхание «Снежинка»: продолжать учиться длительному выдоху для успокоения нервной системы. 2. Игра для укрепления свода стоп с помощью мелких игрушек. 3. Повторение изученных асан и знакомство с новыми: 1)Корзина – укрепление мышц спины, растягивание мышц груди, живота и бедер, стимуляция работы органов брюшной полости (время в позе 5-10 сек, дозировка 2-3 раза). 2)Лодка – укрепление мышц брюшной стенки, спины и передней поверхности бедер, улучшение работы органов пищеварения (время в позе 5-15 сек, дозировка 2-3 раза). 4. Релаксация под музыку. | 1.Снежинка для каждого ребенка. 2.6-8 мелких игрушек для каждого ребенка. 3. Изображения асан из сказки про Кролика Пики. 4. Музыкальное сопровождение занятия. 5.Игрушка Кролик. | |
3 неделя | «Шляпа», Е.Б. Болсунова «Сказочная гимнастика с элементами йоги», стр. 25 | 1.Дыхание «Снежинка»: продолжать учиться длительному выдоху для успокоения нервной системы. 2. Игра для укрепления свода стоп с помощью мелких игрушек. 3. Повторение изученных асан: Дерево, Ласточка, Бутерброд, Корзина, Змея, Лодка, Черепаха. 4. Релаксация под музыку. | 1.Снежинка для каждого ребенка. 2.6-8 мелких игрушек для каждого ребенка. 3. Изображения асан из сказки про Кролика Пики. 4. Музыкальное сопровождение занятия. 5.Игрушка Кролик. | |
4 неделя | «Бумажный кораблик», Е.Б. Болсунова «Сказочная гимнастика с элементами йоги», стр. 19 | 1.Дыхание «Снежинка»: длительный выдох для успокоения нервной системы. 2. Игра для укрепления свода стоп с помощью каната. 3.Повторение изученных асан по новой сказке про кролика Пики: Дом с трубой, Ласточка, Бутерброд, Бабочка, Бабочка отдыхает, Лодка, Змея, Черепаха, Кошка потягивается-1, Кошка потягивается-2. 4.Релаксация. | 1.Снежинка для каждого ребенка. 2.Канат. 3. Изображения асан из сказки про Кролика Пики. 4. Музыкальное сопровождение занятия. 5.Игрушка Кролик. | |
Март | 1неделя | «Бумажный кораблик», Е.Б. Болсунова «Сказочная гимнастика с элементами йоги», стр. 19 | 1.Дыхание «Волна» - учить детей осознавать дыхание и дышать правильно, формировать правильное глубокое брюшное дыхание. 2.Игра для укрепления свода стоп с помощью массажных ковриков. 3.Повторение изученных асан по новой сказке про кролика Пики: Дом с трубой, Ласточка, Бутерброд, Бабочка, Бабочка отдыхает, Лодка, Змея, Черепаха, Кошка потягивается-1, Кошка потягивается-2. 4.Релаксация. | 1.Массажные коврики. 2. Изображения асан из сказки про Кролика Пики. 3. Музыкальное сопровождение занятия. 4.Игрушка Кролик. |
2 неделя | «Облака», Е.Б. Болсунова «Сказочная гимнастика с элементами йоги», стр. 23 | 1.Дыхание «Волна» - учить детей осознавать дыхание и дышать правильно, формировать правильное глубокое брюшное дыхание. 2.Игра для укрепления свода стоп с элементами суставной гимнастики. 3.Повторение изученных асан: Дерево, Дом с трубой, Скамейка, Ласточка, Бабочка, Бабочка отдыхает, Лодка, Кошка потягивается-1, Кошка потягивается-2, черепаха. 4.Подвижная игра «Птица и жуки». 5. Релаксация. | 1.Маленькая игрушка на каждого ребенка. 2.Изображения асан из сказки про Кролика Пики. 3. Музыкальное сопровождение занятия. 4.Игрушка Кролик. | |
3 неделя | «Облака», Е.Б. Болсунова «Сказочная гимнастика с элементами йоги», стр. 23 | 1.Дыхание «Волна» - тренировать детей осознавать дыхание и дышать правильно, формировать правильное глубокое брюшное дыхание. 2.Игра для укрепления свода стоп с элементами суставной гимнастики. 3.Повторение изученных асан: Дерево, Дом с трубой, Скамейка, Ласточка, Бабочка, Бабочка отдыхает, Лодка, Кошка потягивается-1, Кошка потягивается-2, черепаха. 4.Подвижная игра «Птица и жуки». 5. Релаксация. | 1.Маленькая игрушка на каждого ребенка. 2.Изображения асан из сказки про Кролика Пики. 3. Музыкальное сопровождение занятия. 4.Игрушка Кролик. | |
4 неделя | «Следы», Е.Б. Болсунова «Сказочная гимнастика с элементами йоги», стр. 22 | 1.Дыхание «Волна» - продолжать тренировать детей осознавать дыхание и дышать правильно, формировать правильное глубокое брюшное дыхание. 2. Игра для укрепления свода стоп с помощью больших пуговиц. 3. Повторение изученных асан: Бутерброд, Скамейка, Корзина, Ласточка, Кошка потягивается-1, Кошка потягивается-2, Черепаха, Змея. 4.Подвижная игра «Птица и жуки». 5. Релаксация. | 1.Маленькая игрушка на каждого ребенка. 2.6-8 пуговиц на каждого ребенка. 3.Изображения асан из сказки про Кролика Пики. 4. Музыкальное сопровождение занятия. 5. Игрушка Кролик. | |
Апрель | 1неделя | «Следы», Е.Б. Болсунова «Сказочная гимнастика с элементами йоги», стр. 22 | 1.Дыхание пчелы (Закройте глаза и медленно вдохните воздух через нос, а во время выдоха притворитесь, что вы жужжащая пчела и: 1. Издайте долгий высокий жужжащий звук 2. Игра для укрепления свода стоп с помощью карандашей. 3. Повторение изученных асан: Бутерброд, Скамейка, Корзина, Ласточка, Кошка потягивается-1, Кошка потягивается-2, Черепаха, Змея. 4.Подвижная игра «Пчелы и цветы». 5. Релаксация. | 1.6-8 карандашей на каждого ребенка. 2.Изображения асан из сказки про Кролика Пики. 3. Музыкальное сопровождение занятия. 4. Игрушка Кролик. |
2 неделя | «Соревнования», Е.Б. Болсунова «Сказочная гимнастика с элементами йоги», стр. 22 | 1.Дыхание пчелы. 2. Игра для укрепления свода стоп с помощью гладких камешков. 3. Повторение изученных асан в новой сказке про кролика Пики: Дом с трубой, Мост, Холм, Ласточка, Кошка потягивается-1, Кошка потягивается-2, Змея, Черепаха, Бабочка, Бабочка отдыхает. 4.Подвижная игра «Медвежата». 5. Релаксация. | 1.6-8 камешков на каждого ребенка. 2.Изображения асан из сказки про Кролика Пики. 3. Музыкальное сопровождение занятия. 4. Игрушка Кролик. | |
3 неделя | «Соревнования», Е.Б. Болсунова «Сказочная гимнастика с элементами йоги», стр. 22 | 1.Дыхание пчелы. 2. Игра для укрепления свода стоп с помощью массажных мячиков. 3. Повторение изученных асан: Дом с трубой, Мост, Холм, Ласточка, Кошка потягивается-1, Кошка потягивается-2, Змея, Черепаха, Бабочка, Бабочка отдыхает. 4.Подвижная игра «Кошки – мышки». 5. Релаксация. | 1.Массажные мячики на каждого ребенка. 2.Изображения асан из сказки про Кролика Пики. 3. Музыкальное сопровождение занятия. 4. Игрушка Кролик. | |
4 неделя | «Кто сказал Мяу» по методике Н.Мурзиной | 1.Дыхание пчелы. 2.Повторение изученных асан в новой сказке по методике Н.Мурзиной. 3.Релаксация в позе ребенка. | 1.Маленький мячик на каждого ребенка. 2.Игрушки щенок, котенок. 3.Музыкальное сопровождение. | |
Май | 1 неделя | «Кролик Пики и обезьянка Хьюго в поисках друга» | 1.Дыхание «Паровозик» - обучать детей синхронизировать движения и дыхание, изображая едущий паровоз «чух-чух-чух». 2.Повторение изученных асан в новой сказке. 3.Релаксация. | 1.Игрушки Обезьянка, Кролик. 2.Музыкальное сопровождение. |
2 неделя | «Кролик Пики и обезьянка Хьюго в поисках друга» | 1.Дыхание «Паровозик» - продолжать тренировать детей синхронизировать движения и дыхание, изображая едущий паровоз «чух-чух-чух». 2.Повторение изученных асан в новой сказке. 3.Релаксация. | 1.Игрушки Обезьянка, Кролик. 2.Музыкальное сопровождение. | |
3 неделя | Итоговое занятие: «Кролик Пики и обезьянка Хьюго в поисках друга». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Утренняя гимнастика с элементами логоритмики во второй младшей группе»
Цель: утренней зарядки заключается не в обучении, а в закреплении известных детям навыков, формировании здорового образа жизни. ...
ООД по развитию речи с элементами фольклора во второй младшей группе (3-4 года) «Прогулка по сказочному лесу»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 53 «Светофорик» г. Альметьевска»...
ООД по развитию речи с элементами фольклора во второй младшей группе (3-4 года) «Прогулка по сказочному лесу»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 53 «Светофорик» г. Альметьевска»...
Конспект занятия по речевому развитию с элементами тетрализации во второй младшей группе "По сказочным дорожкам"
Развивать речевую активность детей, познавательный интерес,творческие способности в театральной деятельности.Учить детей различать сказки с опорой на картинку.Воспитывать дружеские взаимоотношен...
Конспект ООД с элементами сказкотерапии во второй младшей группе. Тема: «В сказочной Стране Имён»
Интересное занятие для детей младшего дошкольного возраста....
Программа «Интеллектуальное развитие детей 3 – 4лет» во второй младшей группе № 7 с использованием кубиков Никитина «Сложи узор» по методической разработке Л.И.Сорокиной.
Программа «Интеллектуальное развитие детей 3 – 4лет» во второй младшей группе № 7 с использованием кубиков Никитина «Сложи узор»по методической разработке ...
Методическая разработка по гимнастике после дневного сна для второй младшей группы
Методисеская разработка по гимнастике после дневного сна для второй младшей группы по месяцам...