Конспект логопедического занятия
методическая разработка по логопедии (средняя группа) по теме

Ждек Татьяна Юрьевна

Конспект логопедического занятия для детей с ОНР(II - III уровня) 4-5 го года жизни, по теме " Весна."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия31.41 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ ВЕСНА

Для детей с ОНР (II УРОВНЯ)

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание».

Используемые технологии:

Здоровьесберегающие, ИКТ, технологии личностного- ориентированного

Взаимодействия педагога с детьми.

Цель:

Коррекционно-образовательная:

  1.Уточнение и расширение словаря по теме: «Весна»

2.Обучение составлению предложений с опорой на картинки.

3. Совершенствование грамматического строя речи ( составление предложений с предлогами)

3. Учить  детей согласовывать прилагательное с существительным, словообразованию.  

4. Развитие связной речи.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развитие слухового внимания.
  2. Развитие координации речи с движением, мышления.

Коррекционно- воспитательные:

1.Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, ответственности.

2.Воспитание любви и бережного отношения к природе.

ОБОРУДОВАНИЕ: сюжетные картинки по теме «Признаки времени года» , картина «Весна». Картины «времена года» , компьютерная презентация-логоритмика «Оса», панно, дерево .

Ход занятия:

Организационный момент:

Д/И «Каждый имя свое знает»

Дети становятся в круг

Логопед: Каждый имя свое знает  громко- тихо ( тонко – грубо)называет.

Дети по очереди называют свои имена.

Логопед: К нам в гости пришла кукла Маша. Она не ходила в детский сад. И пришла узнать чем мы занимаемся в детском саду. Ребята расскажите , что мы делаем в детском саду?

Дети: Мы играем, занимаемся, гуляем, занимаемся спортом, лепим, поем…

Логопед: сегодня мы ребята отправимся в путешествие по весне . И расскажем о весне кукле.

На столе лежат картинки. Ребята возьмите каждый по картинке. Рассмотрите внимательно картинку и скажите: что нарисовано на картинке.

Определите к какому времени года они относятся.

Дети: У меня на картинке нарисована корзина с грибами. Грибы собирают осенью.

Дети расставляют свои картинки на коврографе по временам года.

Логопед: Ребята, а какое сейчас время года?

Ребенок: сейчас весна.

Упражнение расскажи стихи руками: « Майский дождик»

Майский вдруг закапал дождь

Кап-кап-кап

И по лужам ты идешь

Топ-топ-топ

Ветер шелестит листвой

Ш-ш-ш

Кудри прячет под травой

Тш-тш-тш

Дождьг сильнее застучал

Тук- тук-тук

Скоро дождик  ливнем стал

Тук-тук-тук

Отправляемся в путешествие. Впереди нас ждут весенние станции

 Первая остановка  «Солнечная»

Логопед: Посмотрите на мою картинку и скажите, что происходит с солнышком?

Ребенок: Весной солнце пригревает сильнее.

 Ребята, наши руки это солнышко. Протяните лучик и скажите какое солнце?

Дети: лучистое, доброе, жаркое, ласковое, желтое, радостное, огромное, весеннее.

Логопед: правильно, солнышко весеннее.  А что еще бывает весенним?

Дети: Весеннее настроение, небо солнце. Весенний дождь, цветок. Весенняя  одежда, погода

Отправляемся на следующую станцию – «Водную»

Логопед: Какая примета весны изображена на этой картинке?

Ребенок: Весной бегут ручьи.

Логопед: Кукла маша спрашивает:  Как вы думаете, почему весной текут ручьи?

Логопед: Следующая  станция « Весеннее дерево»

Дети называют следующую примету весны. Весной на деревьях появляются почки. Из почек появляются первые листочки.

Дыхательная гимнастика.

Логопед: А сейчас. Посмотрите в окошко  нас ждет станция «Жучки и паучки»

Ребенок: Весной просыпаются насекомые. Они откладывают яйца , а из яиц появляются личинки .

 Д/И «Превращалки» Вот я , вот я превращаюсь в жука -жжжжжжжж

Комарик –зззззззз. Сверчок-чччччччч. Кузнечик- ццццццц.Водичка –ссссс.Ветерок-шшшшшш

Логопед:  Поговорим на языке насекомых

За-за-зу, за-за-жа

Зы-зо-жа, жа-жу-жи

СА-со-су, СА-СА- ша

Ша-шу-ши.

Логоритмическая минутка: Са –са – са. Ой – ой -ой  - летит оса

Логопед: Садитесь ребята по своим местам : Следующая станция «поющие птички».

Что происходит с птицами весной?

Дети: весной птицы возвращаются из теплых краев. Птицы вьют гнезда, откладывают яйца. Высиживают птенцов.

Д/И с мячом « Назови птичку»

Маша спрашивает : каких птиц вы знаете?

Дети передают мячик , называя птиц. ( ласточка,сорока, соловей итд)

Станция «Лесная»

ДЕТИ: Весной в лесу просыпается медведь.( сурок, крот, ежик)

Заяц и белка меняют свою шубку.

Животные выводят потомство.

Д/И « У кого – кто?»

У белки-

У лисы-

У зайца-

У волка-

У ежа-

У лося-

У мышки-

Ребята посмотрите Кто спрятался за деревом?

Д/И « Кто за деревом?»

Ребенок: За деревом спрятался волк.

Логопед: Чья голова видна? Чей хвост?

 Логопед: Вот и закончилось наше путешествие по весне. Все вы молодцы. Вы очень интересно рассказали что такое весна. А теперь посмотрите на доску и скажите Что мы видели с вами. Что можно делать весной.

На доске выставлены все картинки с изображением весны.

Что интересного было на нашем занятии?

Дети отвечают, что им понравилось из занятия.

ДОУ № 58

 « Звездочка»

ИТОГОВОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 

 С ДЕТЬМИ  5-ГО ГОДА ЖИЗНИ

ПО ТЕМЕ : « ВЕСНА»

Учитель- логопед: 1 категориии                                                 ЖДЕК Т.Ю

Севастополь , 2011 г

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.

Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...