Конспект логопедического занятия
методическая разработка по логопедии (средняя группа) по теме
Конспект логопедического занятия для детей с ОНР(II - III уровня) 4-5 го года жизни, по теме " Весна."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 31.41 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ ВЕСНА
Для детей с ОНР (II УРОВНЯ)
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание».
Используемые технологии:
Здоровьесберегающие, ИКТ, технологии личностного- ориентированного
Взаимодействия педагога с детьми.
Цель:
Коррекционно-образовательная:
1.Уточнение и расширение словаря по теме: «Весна»
2.Обучение составлению предложений с опорой на картинки.
3. Совершенствование грамматического строя речи ( составление предложений с предлогами)
3. Учить детей согласовывать прилагательное с существительным, словообразованию.
4. Развитие связной речи.
Коррекционно-развивающие:
- Развитие слухового внимания.
- Развитие координации речи с движением, мышления.
Коррекционно- воспитательные:
1.Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, ответственности.
2.Воспитание любви и бережного отношения к природе.
ОБОРУДОВАНИЕ: сюжетные картинки по теме «Признаки времени года» , картина «Весна». Картины «времена года» , компьютерная презентация-логоритмика «Оса», панно, дерево .
Ход занятия:
Организационный момент:
Д/И «Каждый имя свое знает»
Дети становятся в круг
Логопед: Каждый имя свое знает громко- тихо ( тонко – грубо)называет.
Дети по очереди называют свои имена.
Логопед: К нам в гости пришла кукла Маша. Она не ходила в детский сад. И пришла узнать чем мы занимаемся в детском саду. Ребята расскажите , что мы делаем в детском саду?
Дети: Мы играем, занимаемся, гуляем, занимаемся спортом, лепим, поем…
Логопед: сегодня мы ребята отправимся в путешествие по весне . И расскажем о весне кукле.
На столе лежат картинки. Ребята возьмите каждый по картинке. Рассмотрите внимательно картинку и скажите: что нарисовано на картинке.
Определите к какому времени года они относятся.
Дети: У меня на картинке нарисована корзина с грибами. Грибы собирают осенью.
Дети расставляют свои картинки на коврографе по временам года.
Логопед: Ребята, а какое сейчас время года?
Ребенок: сейчас весна.
Упражнение расскажи стихи руками: « Майский дождик»
Майский вдруг закапал дождь
Кап-кап-кап
И по лужам ты идешь
Топ-топ-топ
Ветер шелестит листвой
Ш-ш-ш
Кудри прячет под травой
Тш-тш-тш
Дождьг сильнее застучал
Тук- тук-тук
Скоро дождик ливнем стал
Тук-тук-тук
Отправляемся в путешествие. Впереди нас ждут весенние станции
Первая остановка «Солнечная»
Логопед: Посмотрите на мою картинку и скажите, что происходит с солнышком?
Ребенок: Весной солнце пригревает сильнее.
Ребята, наши руки это солнышко. Протяните лучик и скажите какое солнце?
Дети: лучистое, доброе, жаркое, ласковое, желтое, радостное, огромное, весеннее.
Логопед: правильно, солнышко весеннее. А что еще бывает весенним?
Дети: Весеннее настроение, небо солнце. Весенний дождь, цветок. Весенняя одежда, погода
Отправляемся на следующую станцию – «Водную»
Логопед: Какая примета весны изображена на этой картинке?
Ребенок: Весной бегут ручьи.
Логопед: Кукла маша спрашивает: Как вы думаете, почему весной текут ручьи?
Логопед: Следующая станция « Весеннее дерево»
Дети называют следующую примету весны. Весной на деревьях появляются почки. Из почек появляются первые листочки.
Дыхательная гимнастика.
Логопед: А сейчас. Посмотрите в окошко нас ждет станция «Жучки и паучки»
Ребенок: Весной просыпаются насекомые. Они откладывают яйца , а из яиц появляются личинки .
Д/И «Превращалки» Вот я , вот я превращаюсь в жука -жжжжжжжж
Комарик –зззззззз. Сверчок-чччччччч. Кузнечик- ццццццц.Водичка –ссссс.Ветерок-шшшшшш
Логопед: Поговорим на языке насекомых
За-за-зу, за-за-жа
Зы-зо-жа, жа-жу-жи
СА-со-су, СА-СА- ша
Ша-шу-ши.
Логоритмическая минутка: Са –са – са. Ой – ой -ой - летит оса
Логопед: Садитесь ребята по своим местам : Следующая станция «поющие птички».
Что происходит с птицами весной?
Дети: весной птицы возвращаются из теплых краев. Птицы вьют гнезда, откладывают яйца. Высиживают птенцов.
Д/И с мячом « Назови птичку»
Маша спрашивает : каких птиц вы знаете?
Дети передают мячик , называя птиц. ( ласточка,сорока, соловей итд)
Станция «Лесная»
ДЕТИ: Весной в лесу просыпается медведь.( сурок, крот, ежик)
Заяц и белка меняют свою шубку.
Животные выводят потомство.
Д/И « У кого – кто?»
У белки-
У лисы-
У зайца-
У волка-
У ежа-
У лося-
У мышки-
Ребята посмотрите Кто спрятался за деревом?
Д/И « Кто за деревом?»
Ребенок: За деревом спрятался волк.
Логопед: Чья голова видна? Чей хвост?
Логопед: Вот и закончилось наше путешествие по весне. Все вы молодцы. Вы очень интересно рассказали что такое весна. А теперь посмотрите на доску и скажите Что мы видели с вами. Что можно делать весной.
На доске выставлены все картинки с изображением весны.
Что интересного было на нашем занятии?
Дети отвечают, что им понравилось из занятия.
ДОУ № 58
« Звездочка»
ИТОГОВОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ
С ДЕТЬМИ 5-ГО ГОДА ЖИЗНИ
ПО ТЕМЕ : « ВЕСНА»
Учитель- логопед: 1 категориии ЖДЕК Т.Ю
Севастополь , 2011 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"
«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...
Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ПЕРВЫЕ ШАГИ К ЛОГОПЕДУ».
МДОУ г.БалашоваСаратовской области д/с «Зёрнышко»...
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"
Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.
Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...