КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ КОМБЕНИРОВАННОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ «Занимательное путешествие по математики с феей Динь - Динь»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Лой Лилия Александровна

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ КОМБЕНИРОВАННОЙ ГРУППЕ

ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

«Занимательное путешествие по математики

с феей Динь - Динь»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematika_loy_l_a.docx101.26 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ КОМБЕНИРОВАННОЙ ГРУППЕ

ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

«Занимательное путешествие по математики

с феей Динь - Динь»

Составил:

Дефектолог Лой. Л.А.

Цели: Научить детей, выполнять итоговые задания, составлять примеры в пределах 10, решать кроссворды судоку, правильно совершать арифметические действия.

Задачи:

Обучающие:

- закрепить знания о арифметических действиях: сложение, вычитание, сравнение, умение составлять арифметические действия, выделять условие, вопрос, ответ;

- упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном порядке;

- решение кроссвордов судоку;

- нахождение состава числа;

- составление ритмического ряда.

Развивающие:

- развивать смекалку, зрительную память, воображение.

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- взаимопомощь;

- уважительное отношение к сверстникам;

- воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приемы:

- игровые приёмы;

- наглядные приёмы (использование ИКТ);

- словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

- анализ занятия, поощрение.

Предварительная работа:

- дидактические игры математического содержания;

- моделирование из геометрических фигур;

- решение задач;

-решение кроссвордов судоку.

Демонстрационный материал: Проектор.

Раздаточный материал: счетные палочки, цифры.

Ход занятия

Дефектолог: Ребята, чтобы нам узнать куда мы сегодня с вами попадем нужно разгадать мои веселые задачки, готовы?

Сколько козлят в сказке «Волк и семеро козлят»?

Сколько ушек у двух котят?

Сколько углов у четырех угольника?

Сколько героев в сказке «Колобок»

Молодцы ребята!

Проходите в кабинет, а здесь нас ждет еще одно испытание, посмотрите на столы там перепутанные цифры, чтобы узнать куда же мы попали нужно открыт цифровой замок, чтобы его открыть нужно выстроить цифры с лево на право начиная от 1 до 10. (дети выполняют)

Теперь посчитаем от 1 до 10. Ребята, это какой счет, прямой или обратный?

Ответы детей:

Дефектолог: Вероника посчитай обратным счетом.

Молодцы ребята, замок открыт и к нам кто-то спешит, давайте я вам загадаю, загадку и мы узнаем кто же это.

Ростом будто мотылек,

У нее пыльцы кулек.

Как на сыпет все летают,

Над землей легко порхают.

Как услышишь звонкий дзинь

Это феечка  …..(Динь- Динь)

Правильно ребята к нам в гости сегодня прилетела Фея Динь – Динь. т.к Динь – Динь мы не можем слышать,она написала нам письмо,

«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по островам математики. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея!»

Дефектолог: Итак, ребята, закрываем глаза, и вместе с феей перенесёмся в страну математики.

  1. Задание: «Реши веселые задачки»

Дети решают задачи на сложение и вычитание с помощью счетных палочек, составляют правильно примеры и правильно их читают.

Дефектолог: Молодцы ребята, вы справились с заданием!

2. Задание: «Найди не достающую фигуру в судоку»

1. Дети решают кроссворд судоку, объясняя свой выбор.

Дефектолог: Молодцы ребята, вы справились с заданием!

Ребята фея Динь-Динь заботиться о нашем зрении, она предлагает проследить глазами за ее полетом. Как ребята называется то, что мы сейчас делали? Правильно гинастика для глаз, что бы наши глаза были здоровыми и не уставали.

3.  Задание: «Поставь правильный знак (больше, меньше или равно)»

Дефектолог: Ребята, что нам здесь нужно сделать?

Ответы детей.

Правильно поставить знак больше, меньше или равно.

Помним ребята, что сравнение начинаем с лево на право и читаем пример тоже с лево на право.

Дети выполняют задание ( помогают друг другу)

Дефектолог: Молодцы ребята, вы справились с заданием. Можно лететь дальше.

4. Задание «Найди и посчитай все квадраты и все треугольники»

Дети выполняют задание

Дефектолог: Ребята давайте с вами сделаем нейрогимнастику, зарядим наш мозг.

Тук- тук, тук-тук, кто ко мне стучится вдруг

Зайка, волк, или лисица, рысь, медведь или куница.

Дверь тихонько отварю и животных приглашу.

Приходи чайку напиться

Зайка, волк, или лисица, рысь, медведь или куница. (автор Лой Л.А)

5. Задание «Залатай коврик»

Дефектолог: Леня найди заплаточку для нашего коврика, а ребята если, что тебе помогут.

6. Задание «Вставь попущенные цифры в домики»

Ребята вспоминаем как мы находим пропущенное число, от крыши мы отнимаем цифру из окошечка и потом можем проверить с помощью сложения.

Дефектолог: Молодцы ребята, вы справились с заданием. Можно лететь дальше.

Ребята, а тут нас ждет самое сложное задание, нужно включить наш мозг на всю. Для этого мы с вами сделаем самомассаж точек. Дети делают самомассаж.

7. Задание «Продолжи бусы что бы получить ритм»

Дети выполняют задание, применяя отстукивание ритма

Дефектолог: Молодцы ребята, вы справились с заданием.

Дефектолог: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Фея Динь-Динь благодарит нас и прощается с нами. Ребята что было самым сложным, а самым простым?

Мне тоже очень понравилось, что вы сегодня были внимательными, сообразительными. Я от феи хочу подарить вам наклейки настроения вы можете сами выбрать какое настроение вам ближе. Всем большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Снежная семья». Конспект занятия по лепке в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития

Развитие навыков сотрудничества у детей на занятии лепкой с использованием нетрадиционной техники....

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Путешествие в страну Любознайка»

Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики....

Конспект НОД по конструированию в средней группе для детей с задержкой психического развития «Волшебная улица»

Цель:  создание среды для развития познавательной активности, творческих способностей через конструктивную деятельность.Задачи: Образовательные (коррекционно-обучающие): продолжать...

План-конспект психокоррекционного занятия по развитию эмоционально-волевой сферы детей с задержкой психического развития Тема: «Я и мое здоровье»

План-конспект психокоррекционного занятия по развитию эмоционально-волевой сферы детейс задержкой психического развитияТема: «Я и мое здоровье» Возраст: 5-6 летПредварительная работа:...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в группе для детей с задержкой психического развития в возрасте 4-5 лет. Тема: «Насекомые весной»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в группе  для детей с задержкойпсихического развития в возрасте 4-5 лет. Тема: «Насекомые весной» @font-f...