КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ КОМБЕНИРОВАННОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ «Занимательное путешествие по математики с феей Динь - Динь»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ КОМБЕНИРОВАННОЙ ГРУППЕ
ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
«Занимательное путешествие по математики
с феей Динь - Динь»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_matematika_loy_l_a.docx | 101.26 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ КОМБЕНИРОВАННОЙ ГРУППЕ
ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
«Занимательное путешествие по математики
с феей Динь - Динь»
Составил:
Дефектолог Лой. Л.А.
Цели: Научить детей, выполнять итоговые задания, составлять примеры в пределах 10, решать кроссворды судоку, правильно совершать арифметические действия.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить знания о арифметических действиях: сложение, вычитание, сравнение, умение составлять арифметические действия, выделять условие, вопрос, ответ;
- упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном порядке;
- решение кроссвордов судоку;
- нахождение состава числа;
- составление ритмического ряда.
Развивающие:
- развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- взаимопомощь;
- уважительное отношение к сверстникам;
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приемы:
- игровые приёмы;
- наглядные приёмы (использование ИКТ);
- словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
- анализ занятия, поощрение.
Предварительная работа:
- дидактические игры математического содержания;
- моделирование из геометрических фигур;
- решение задач;
-решение кроссвордов судоку.
Демонстрационный материал: Проектор.
Раздаточный материал: счетные палочки, цифры.
Ход занятия
Дефектолог: Ребята, чтобы нам узнать куда мы сегодня с вами попадем нужно разгадать мои веселые задачки, готовы?
Сколько козлят в сказке «Волк и семеро козлят»?
Сколько ушек у двух котят?
Сколько углов у четырех угольника?
Сколько героев в сказке «Колобок»
Молодцы ребята!
Проходите в кабинет, а здесь нас ждет еще одно испытание, посмотрите на столы там перепутанные цифры, чтобы узнать куда же мы попали нужно открыт цифровой замок, чтобы его открыть нужно выстроить цифры с лево на право начиная от 1 до 10. (дети выполняют)
Теперь посчитаем от 1 до 10. Ребята, это какой счет, прямой или обратный?
Ответы детей:
Дефектолог: Вероника посчитай обратным счетом.
Молодцы ребята, замок открыт и к нам кто-то спешит, давайте я вам загадаю, загадку и мы узнаем кто же это.
Ростом будто мотылек,
У нее пыльцы кулек.
Как на сыпет все летают,
Над землей легко порхают.
Как услышишь звонкий дзинь
Это феечка …..(Динь- Динь)
Правильно ребята к нам в гости сегодня прилетела Фея Динь – Динь. т.к Динь – Динь мы не можем слышать,она написала нам письмо,
«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по островам математики. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея!»
Дефектолог: Итак, ребята, закрываем глаза, и вместе с феей перенесёмся в страну математики.
- Задание: «Реши веселые задачки»
Дети решают задачи на сложение и вычитание с помощью счетных палочек, составляют правильно примеры и правильно их читают.
Дефектолог: Молодцы ребята, вы справились с заданием!
2. Задание: «Найди не достающую фигуру в судоку»
1. Дети решают кроссворд судоку, объясняя свой выбор.
Дефектолог: Молодцы ребята, вы справились с заданием!
Ребята фея Динь-Динь заботиться о нашем зрении, она предлагает проследить глазами за ее полетом. Как ребята называется то, что мы сейчас делали? Правильно гинастика для глаз, что бы наши глаза были здоровыми и не уставали.
3. Задание: «Поставь правильный знак (больше, меньше или равно)»
Дефектолог: Ребята, что нам здесь нужно сделать?
Ответы детей.
Правильно поставить знак больше, меньше или равно.
Помним ребята, что сравнение начинаем с лево на право и читаем пример тоже с лево на право.
Дети выполняют задание ( помогают друг другу)
Дефектолог: Молодцы ребята, вы справились с заданием. Можно лететь дальше.
4. Задание «Найди и посчитай все квадраты и все треугольники»
Дети выполняют задание
Дефектолог: Ребята давайте с вами сделаем нейрогимнастику, зарядим наш мозг.
Тук- тук, тук-тук, кто ко мне стучится вдруг
Зайка, волк, или лисица, рысь, медведь или куница.
Дверь тихонько отварю и животных приглашу.
Приходи чайку напиться
Зайка, волк, или лисица, рысь, медведь или куница. (автор Лой Л.А)
5. Задание «Залатай коврик»
Дефектолог: Леня найди заплаточку для нашего коврика, а ребята если, что тебе помогут.
6. Задание «Вставь попущенные цифры в домики»
Ребята вспоминаем как мы находим пропущенное число, от крыши мы отнимаем цифру из окошечка и потом можем проверить с помощью сложения.
Дефектолог: Молодцы ребята, вы справились с заданием. Можно лететь дальше.
Ребята, а тут нас ждет самое сложное задание, нужно включить наш мозг на всю. Для этого мы с вами сделаем самомассаж точек. Дети делают самомассаж.
7. Задание «Продолжи бусы что бы получить ритм»
Дети выполняют задание, применяя отстукивание ритма
Дефектолог: Молодцы ребята, вы справились с заданием.
Дефектолог: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Фея Динь-Динь благодарит нас и прощается с нами. Ребята что было самым сложным, а самым простым?
Мне тоже очень понравилось, что вы сегодня были внимательными, сообразительными. Я от феи хочу подарить вам наклейки настроения вы можете сами выбрать какое настроение вам ближе. Всем большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Снежная семья». Конспект занятия по лепке в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития
Развитие навыков сотрудничества у детей на занятии лепкой с использованием нетрадиционной техники....
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Путешествие в страну Любознайка»
Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики....
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Путешествие в царство льдов»
Формирование представлений об особенностях природных условий крайнего Севера и Арктических территорий....
Конспект НОД по конструированию в средней группе для детей с задержкой психического развития «Волшебная улица»
Цель: создание среды для развития познавательной активности, творческих способностей через конструктивную деятельность.Задачи: Образовательные (коррекционно-обучающие): продолжать...
Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития тема: «Путешествие по музеям Санкт – Петербурга»
Знакомство с музеями родного города Санкт - Петербурга....
План-конспект психокоррекционного занятия по развитию эмоционально-волевой сферы детей с задержкой психического развития Тема: «Я и мое здоровье»
План-конспект психокоррекционного занятия по развитию эмоционально-волевой сферы детейс задержкой психического развитияТема: «Я и мое здоровье» Возраст: 5-6 летПредварительная работа:...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в группе для детей с задержкой психического развития в возрасте 4-5 лет. Тема: «Насекомые весной»
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в группе для детей с задержкойпсихического развития в возрасте 4-5 лет. Тема: «Насекомые весной» @font-f...