Конспект логопедического занятия в старшей коррекционной группе для детей с ОНР Тема: «Одежда»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект
логопедического занятия в старшей коррекционной группе для детей с ОНР
Тема: «Одежда»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starshaya_odezhda.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение
д/с «Малыш»
Конспект
логопедического занятия в старшей коррекционной группе для детей с ОНР
Тема: «Одежда»
Учитель – логопед:
Бояркина А. В.
г. Удомля
2012 г.
Коррекционно-образовательные цели.
Уточнение и активизация словаря по теме «Одежда». Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными). Совершенствование слогового анализа слов.
Коррекционно-развивающие цели.
Развитие связной речи, фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза слов, мышления, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели.
Воспитывать навыки сотрудничества в игре на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.
Оборудование.
Магнитная доска, мяч, предметные картинки с изображением одежды, флажки синего и зеленого цветов, магнитофон.
Ход:
- Организационный момент. (Расширение и активизация словаря глаголов по теме «Одежда». Создание эмоционально положительного фона занятия).
- Сегодня мы продолжим разговор по теме «Одежда». Давайте поиграем в мяч. Подумайте, что можно делать с одеждой. Я бросаю мяч. Тот, кто его поймает, говорит, что можно делать с одеждой, и возвращает мяч мне. (Глаголы – носить, надевать, гладить, стирать, чистить, вешать в шкаф, шить, украшать).
2. Игра «Какой, какая, какое?» (Совершенствование грамматического строя речи – образование относительных прилагательных).
- Из чего шьют одежду? Как будет называться одежда, сшитая из разных видов тканей.
Брюки из шерсти, какие? – Брюки шерстяные. (Платье, юбка).
Брюки из шелка, какие? – Брюки шелковые. (Платье, юбка).
Платье из ситца, какое? – Платье ситцевое. (Юбка, сарафан).
- Скажите, какую одежду мы надеваем сейчас, когда выходим на улицу и почему? Какую одежду мы называем теплой? Вот и к нам прилетел ветер и принес разноцветные листья.
3. Игра «Листья» (Координация речи с движением. Музыкальное сопровождение).
- Возьмем по одному листочку и поиграем в игру «Листья».
Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся.
И под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять закружиться хотят.
- Подул осенний ветер и листья подлетели к стульчикам.
4. Упражнение « Ветерок». (Воспитание направленной воздушной струи).
- Подуем на листья так, как дует ветер. Старайтесь не понимать плечи и не надувать щеки. Молодцы.
5. Пальчиковая гимнастика «Если бы». (Развитие тонкой моторики, чувства ритма, координации речи с движением).
- А теперь поиграем с пальчиками.
Ах, если бы слоны
Носили бы штаны –
Какие бы материи
Были им нужны?
Никак не маркизет
А кожа, рогожа и вельвет.
6. Упражнение «Разноцветные флажки». (Развитие фонематического восприятия, дифференциация звуков (д) – (д,) в ряду звуков, слогов, слов).
- Скажите с каким звуком мы познакомились на прошлом занятии. Звук (д) - гласный или согласный и почему? Каким бывает звук (д)? (твердым и мягким). Поиграем с флажками. Я буду произносить сначала просто звуки, потом – слоги, а потом – слова. А вы будете поднимать синий флажок, если услышите звук (д) и зеленый флажок, если услышите звук (д,):
о, д, д, п, д,, д, д,, т
да, ду, по, ди, до, дю, та
дом, дым, Дима, диван, тапки, дуб.
7. Игра «Раздели слова на слоги» (Совершенствование навыка слогового анализа слов).
- Посмотрите, у меня есть карточки с изображением одежды. Разделите названия одежды на слоги. Поместите в домик с двумя окнами одежду в названии которой два слога, а в домик с тремя окнами одежду в названии которой три слога.
-Давайте, проверим правильно ли выполнили задание.
8. Упражнение «Кто внимательнее?» (Развитие памяти)
- Послушайте потешку и назовите, какая одежда в ней встречается.
У Матрешкиной сестрицы
По деревне небылицы:
Ходит утка в юбке,
В теплом полушубке,
Курочка – в жилете,
Петушок – в берете,
Коза – в сарафане,
Заинька – в кафтане,
А всех их пригоже
Корова в рогоже.
- Названия, какой одежды встречались в потешке? Почему вы не назвали - берет?
-Молодцы! Вы хорошо выполнили задание.
9. Организация окончания занятия.
- Вспомните, чем вы сегодня занимались, какие задания выполняли? Вам было интересно?
- Молодцы, все сегодня были внимательными, активными, старались отвечать на вопросы полными ответами, слушали друг друга и не перебивали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логоритмического занятия в старшей коррекционной группе. Тема: «В зимнем лесу».
Расширять и активизировать словарный запас по теме «зима»....
Конспект логопедического занятия в средней коррекционной группе для детей с ОНР Тема: «Одежда»
Конспектлогопедического занятия в средней коррекционной группе для детей с ОНРТема: «Одежда»...
Конспект логоритмического занятия в старшей коррекционной группе «В гостях у Снеговика»
Программное содержание: вырабатывать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью, развивать умение ориентироваться в пространстве, чувство ритма, развивать мелкую моторику, плавность и выр...
Конспект логопедической НОД в старшей коррекционной группе V вида. Подготовила учитель – логопед МАДОУ «Детский сад № 284» г. Уфа Республики Башкортостан Громова Елена Вячеславовна. Тема: «Путешествие в город Красивой речи».
Логопедическое итоговое занятие на Тему "город Красивой речи"...
Конспекты логоритмических занятий в старшей коррекционной группе
Конспекты занятий ориентированы на обучение и развитие средствами музыки детей старшей логопедической группы...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей-подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи по теме «Деревья в осеннем лесу» с использованием ИКТ
Фронтальные занятия — коллективная форма работы, которая проводится с воспитанниками логопедической группы. Занятие в старшей-подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи...
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей - подготовительной группе для детей с ОНР по теме «День Защитника Отечества».
Обобщение и систематизация знаний детей о Дне Защитника Отечества....