Конспект логопедического занятия в старшей коррекционной группе для детей с ОНР Тема: «Одежда»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

 

Конспект

логопедического занятия в старшей коррекционной группе для детей с ОНР

Тема: «Одежда»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon starshaya_odezhda.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение

д/с «Малыш»

Конспект

логопедического занятия в старшей коррекционной группе для детей с ОНР

Тема: «Одежда»

Учитель – логопед:

                                                                                     Бояркина А. В.    

г. Удомля

2012 г.

Коррекционно-образовательные цели.

Уточнение и активизация словаря по теме «Одежда». Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными). Совершенствование слогового анализа слов.

Коррекционно-развивающие цели.

Развитие связной речи, фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза слов, мышления, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели.

Воспитывать навыки сотрудничества в игре на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.

Оборудование.

Магнитная доска, мяч, предметные картинки с изображением одежды, флажки синего и зеленого цветов, магнитофон.

Ход:

  1. Организационный момент. (Расширение и активизация словаря глаголов по теме «Одежда». Создание эмоционально положительного фона занятия).

- Сегодня мы продолжим разговор по теме «Одежда». Давайте поиграем в мяч. Подумайте, что можно делать с одеждой. Я бросаю мяч. Тот, кто его поймает, говорит, что можно делать с одеждой, и возвращает мяч мне. (Глаголы – носить, надевать, гладить, стирать, чистить, вешать в шкаф, шить, украшать).

2. Игра «Какой, какая, какое?» (Совершенствование грамматического строя речи – образование относительных прилагательных).

- Из чего шьют одежду? Как будет называться одежда, сшитая из разных видов тканей.

Брюки из шерсти, какие? – Брюки шерстяные. (Платье, юбка).

Брюки из шелка, какие? – Брюки шелковые. (Платье, юбка).

Платье из ситца, какое? – Платье ситцевое. (Юбка, сарафан).

- Скажите, какую одежду мы надеваем сейчас, когда выходим на улицу и почему? Какую одежду мы называем теплой? Вот и к нам прилетел ветер и принес разноцветные листья.

3. Игра «Листья» (Координация речи с движением. Музыкальное сопровождение).

- Возьмем по одному листочку и поиграем в игру «Листья».

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся.

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружиться хотят.

- Подул осенний ветер и листья подлетели к стульчикам.

4. Упражнение « Ветерок». (Воспитание направленной воздушной струи).

- Подуем на листья так, как дует ветер. Старайтесь не понимать плечи и не надувать щеки. Молодцы.

5. Пальчиковая гимнастика «Если бы». (Развитие тонкой моторики, чувства ритма, координации речи с движением).

- А теперь поиграем с пальчиками.

Ах, если бы слоны

Носили бы штаны –

Какие бы материи

Были им нужны?

Никак не маркизет

А кожа, рогожа и вельвет.

6. Упражнение «Разноцветные флажки». (Развитие фонематического восприятия, дифференциация звуков (д) – (д,) в ряду звуков, слогов, слов).

- Скажите с каким звуком мы познакомились на прошлом занятии. Звук (д) - гласный или согласный и почему? Каким бывает звук (д)? (твердым и мягким). Поиграем с флажками. Я буду произносить сначала просто звуки, потом – слоги, а потом – слова. А вы будете поднимать синий флажок, если услышите звук (д) и зеленый флажок, если услышите звук (д,):

о, д, д, п, д,, д, д,, т

да, ду, по, ди, до, дю, та

дом, дым, Дима, диван, тапки, дуб.

7. Игра «Раздели слова на слоги» (Совершенствование навыка слогового анализа слов).

- Посмотрите, у меня есть карточки с изображением одежды. Разделите названия одежды на слоги. Поместите в домик с двумя окнами одежду в названии которой два слога, а в домик с тремя окнами одежду в названии которой три слога.

-Давайте, проверим правильно ли выполнили задание.

8. Упражнение «Кто внимательнее?» (Развитие памяти)

- Послушайте потешку и назовите, какая одежда в ней встречается.

У Матрешкиной сестрицы

По деревне небылицы:

Ходит утка в юбке,

В теплом полушубке,

Курочка – в жилете,

Петушок – в берете,

Коза – в сарафане,

Заинька – в кафтане,

А всех их пригоже

Корова в рогоже.

- Названия, какой одежды встречались в потешке? Почему вы не назвали  - берет?

-Молодцы! Вы хорошо выполнили задание.

9. Организация окончания занятия.

- Вспомните, чем вы сегодня занимались, какие задания выполняли? Вам было интересно?

- Молодцы, все сегодня были внимательными, активными, старались отвечать на вопросы полными ответами, слушали друг друга и не перебивали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логоритмического занятия в старшей коррекционной группе. Тема: «В зимнем лесу».

Расширять и активизировать словарный запас по теме «зима»....

Конспект логопедического занятия в средней коррекционной группе для детей с ОНР Тема: «Одежда»

Конспектлогопедического занятия в средней коррекционной группе для детей с ОНРТема: «Одежда»...

Конспект логоритмического занятия в старшей коррекционной группе «В гостях у Снеговика»

Программное содержание: вырабатывать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью, развивать умение ориентироваться в пространстве, чувство ритма, развивать мелкую моторику, плавность и выр...

Конспекты логоритмических занятий в старшей коррекционной группе

Конспекты занятий ориентированы на обучение и развитие средствами музыки детей старшей логопедической группы...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей-подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи по теме «Деревья в осеннем лесу» с использованием ИКТ

Фронтальные занятия — коллективная форма работы, которая проводится с воспитанниками логопедической группы. Занятие в старшей-подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи...