конспект НОД в старшей логопедической группе.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
конспект НОД в старшей логопедической группе. Тема: В поисках клада. Насекомые.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_zamakhaylova.zip | 2.07 МБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующей направленности №16 «Золотой ключик»
Конспект НОД в старшей логопедической группе.
Тема: В поисках клада. Насекомые.
составила:
учитель-логопед
Замахайлова
Римма Ильсуровна
г.Урай
Конспект НОД в старшей логопедической группе.
Тема: В поисках клада. Насекомые.
Цель: закрепление навыка употребления различных грамматических категорий на основе лексической темы: «Насекомые».
Коррекционно- образовательные задачи:
- Закрепление представлений о насекомых. Уточнение и расширение словаря по теме «Насекомые»;
- Совершенствование синтаксического строя речи (составление сложносоченных предложений с противительным союзом а);
- Совершенствования грамматического строя речи (образование слов антонимов, образование уменьшительно- ласкательную форму имени существительного.);
- Совершенствования навыка звукового и слогового анализа.
- Составление схем к предложениям;
- Дифференциация звуков [ж], [ з] .
- Закреплять умения употреблять предлоги на, над, под, в, по.
Коррекционно- развивающие задачи:
Развитие диалогической речи, фонематического восприятия, зрительного внимания, координации речи с движениями.
Коррекционно- воспитательные задачи:
Формирования навыка сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности. Воспитания любви и бережного отношения к природе.
План занятия:
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы занятия.
3. Составление сложносочиненных предложений с противительным союзом а.
4. Дифференциация звуков [ж], [з].
5. Образование уменьшительно- ласкательных слов.
6. Подвижная игра «Гусеница».
7. Определение места звука в слове.
8. Составление схемы к предложению.
9. Слоговой анализ слов.
10. Слоговой анализ слов.
11. Сюрпризный момент
Интеграция образовательных областей:
-коммуникация;
- познание;
- социализация;
- физическая культура;
-здоровье;
Оборудование:
Фигурки насекомых, конверты с заданиями, мяч, игрушки машина, буратино, медведь и заяц, «цветные полянки», схемы предложений, карточки для анализа слова «жук», карандаши красного и синего цвета, поезд, сундук с кладом.
Содержание занятия:
2. На столе стоит аквариум с крупой в нем игрушки насекомые.
Опустите руки в бассейн и найдите там то, что я спрятала. Кого вы нашли в бассейне?
Д.: мы нашли насекомых.
П.: сегодня мы продолжим разговор о насекомых.
1. П.: нам пришло голосовое сообщения я предлагаю его внимательно послушать (слайд 1)
Дорогие ребята! Мы пираты приготовили для вас сюрприз сундук с кладом. Что бы отыскать клад вам, надо пройти испытания, выполнить все задания в волшебных конвертах. В каждом конверте вы найдете части от карты, когда все задания выполните вы сможете собрать карту и найти клад.
Желаем удачи!!!
П.:Вы готовы выполнить все задания , которые приготовили для вас пираты?
Д.: да!!!
П.: что бы получить все части карты, где спрятан клад, надо внимательно слушать задания и правильно его выполнять. Конверты открываем по порядку сначала 1 потом 2 , пока не откроем 8 конверт. Ищем глазками 1- ый конверт.
Д.: первый конверт на столе.
П.: открываем и так первое задание от пиратов.
3. Игра с мячом «Закончи предложение»
- майский жук большой, (а божья коровка маленькая)(слайд 2)
- у мухи крылья короткие, а у стрекозы длинные.(слайд 3)
- у жука усы толстые, а у бабочки тонкие. (слайд 4)
- у шмеля спина широкая, а у комара узкая. (слайд 5)
П.: первое задание выполнено и мы получаем первую часть карты. (карта собирается на магнитной доске). Ищем глазками конверт с цифрой 2.
Д.: второй конверт над часами.
4.П.: задание такое:
Помогите жуку найти его картинки в названии которых слышится его песенка ж-ж-ж-, а для комарика в названии которых слышится песенка з-з-з-з. (слайд 6)
Жук: комар:
Желудь, змея
журнал заяц
ножницы коза
пружина кукуруза
мороженое зонт
вы молодцы и получаете 2-ю часть карты
Ищем конверт под номером 3.
Д.: конверт под №3 находится под стулом.
5. П.: игра «назови ласково».
комар-комарик жук- жучок
пчела-пчелка усы- усики
муравей- муравьишка муха- мушка
стрекоза- стрекозка
П.: здорово у нас есть 3 часть карты!
Где же у нас 4 конверт
Д.: четвертый конверт между медведем и зайцем.
6. П.: Найдите где спрятался звук [ж], если мы услышим звук ж в начале слова насекомые идут на красную полянку, если звук в середине слова, насекомые на желтой полянке, если слышим звук в конце слова , насекомые отправляются на зеленую полянку.
Жук, мороженое, морж.
П.: получаем 4 часть карты . А где 5 конверт?
Д.: пятый конверт в руках Жанны Александровны.
7. П.: в этом конверте игровое упражнения «Гусеница»
Все легли вокруг меня.
Этот странный дом без окон | Дети лежат на спинах ногами в |
У людей зовется «кокон». | центр круга. |
Свив на ветке этот дом, | Поворачиваются на левый бок, поло- |
Дремлет гусеница в нем. | жив руки под щеку. |
Спит без просыпа всю зиму. | Переворачиваются на другой бок. |
Но зима промчалась мимо — | Ложатся на спину, потягиваются. |
Март, апрель, капель, весна... | Медленно садятся. |
Просыпайся, соня-сонюшка! | Потягиваются сидя. |
Под весенним ясным солнышком | Встают, потягиваются стоя. |
Гусенице не до сна. | Бегут по кругу, машут руками, как |
Стала бабочкой она! | крылышками. |
П.: 5 часть карты у нас. Мы уже ищем 6 конверт .
Д.: 6 конверт за Буратино.
8. в конверте очень сложное задания пираты хотят, чтобы вы составили схему предложения «Бабочка сидит на цветке.»
проверяем (слайд 7)
Молодцы получаем 6 часть карты.
П.: где же у нас 7 конверт?
Д.: 7 конверт около дома.
9. П.: Раскрасьте звуковые бусы к слову жук.
Какой первый звук в слове жук? второй звук, третий звук?
Д.: первый звук Ж , согласный обозначаем синим цветом.(слайд 8)
Второй звук У, гласный обозначаем красным цветом.
Третий звук К, согласный обозначаем синим цветом.
П.: здорово у нас в руках 7 часть карты.
Ищем последний 8 конверт?
Д.: 8 конверт перед машиной.
10. П.: Дорогие друзья мы просим вас отправить насекомых поездом на весеннюю полянку.
В первом вагоне поедут насекомые в названии, которых 1 слог, во втором в названии, которых 2 слога, в 3 вагоне , в названии которых 3 слога.
(жук, оса, муха, паук, бабочка, кузнечик, богомол).
Молодцы насекомые отправились на полянку, а мы получаем 8 часть карты!!!
И так карта собранна!!! (слайд 9)
Посмотрите внимательно где мы с вами находимся?
Д.: мы находимся в группе.
П.: куда нам нужно пройти?
Д.: в спальню (заходим в спальню)
П.: дальше?
Д.: в кабинет! (дети заходят в кабинет)
11. П.: посмотрите здесь нас встречает попугай «Кеша»
Попугай говорит: «молодцы ребята, клад ваш!!!»
Дети получают клад.
Использованная литература:
- Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР. СПб.: издательство «Детство- Пресс», 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий старшей-логопедической группы На тему: «Улыбка в подарок»
Тема: «Улыбка в подарок» Цель: формировать доброжелательное отношение друг к другу, развивать в детях умение выражать свое отношение к другим, расширять знание о чувстве радости, умен...
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку» в старшей логопедической группе №4 «Медвежонок» на РМО логопедов и воспитателей логопедических групп
Цель: Развивать связную речь у детей старшего дошкольного возраста по средствам русских народных сказок....
КОНСПЕКТ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЯМИ ТЕМА: «Кем быть?»
КОНСПЕКТ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЯМИ ТЕМА: «Кем быть?» Цель: - актуализировать и расширить знания детей о профессиях...
План-конспект в старшей логопедической группе на тему:" Перелетные птицы"
Тема: «Перелётные птицы»Цель: Создание условий для ознакомления детей с перелетными птицами.Задачи:Уточнение и систематизирование знаний детей о перелётных птицах.Расширение словарного зап...
Конспект в старшей логопедической группе НОД "Мебель"
Конпект НОД в старшей логопедической группе "Мебель"...
Конспект в старшей логопедической группе «Космос. День космонавтики»
Очень важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе, так как наши дети дезинформированы вымышленными героями мультиков. К сожалению мальчишки и девчонки уже не м...