конспект НОД в старшей логопедической группе.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

конспект НОД  в старшей логопедической группе.  Тема: В поисках клада. Насекомые.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon konspekt_nod_zamakhaylova.zip2.07 МБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующей направленности №16 «Золотой ключик»

Конспект НОД в старшей логопедической группе.

Тема: В поисках клада. Насекомые.

составила:

учитель-логопед

Замахайлова

Римма Ильсуровна

г.Урай

Конспект НОД в старшей логопедической группе.

Тема: В поисках клада. Насекомые.

Цель: закрепление навыка употребления различных грамматических категорий на основе лексической темы: «Насекомые».

Коррекционно- образовательные задачи:

- Закрепление представлений о насекомых. Уточнение и расширение словаря по теме «Насекомые»;

- Совершенствование синтаксического строя речи (составление сложносоченных предложений с противительным союзом а);

- Совершенствования грамматического строя речи (образование слов антонимов, образование уменьшительно- ласкательную форму имени существительного.);

- Совершенствования навыка звукового и слогового анализа.

- Составление схем к предложениям;

- Дифференциация звуков [ж], [ з] .

- Закреплять умения употреблять предлоги на, над, под, в, по.

Коррекционно- развивающие задачи:

Развитие диалогической речи, фонематического восприятия, зрительного внимания, координации речи с движениями.

Коррекционно- воспитательные задачи:

Формирования навыка сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности. Воспитания любви и бережного отношения к природе.

План занятия:

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы занятия. 

3. Составление сложносочиненных предложений с противительным союзом а.

4. Дифференциация звуков [ж], [з].

5. Образование уменьшительно- ласкательных слов.

6. Подвижная игра «Гусеница». 

7. Определение места звука в слове. 

8. Составление схемы к предложению.

9. Слоговой анализ слов.

10. Слоговой анализ слов.

11. Сюрпризный момент

Интеграция образовательных областей:

-коммуникация;

- познание;

- социализация;

- физическая культура;

-здоровье;

Оборудование:

Фигурки насекомых,  конверты с заданиями, мяч, игрушки машина, буратино, медведь и заяц, «цветные полянки», схемы предложений, карточки для анализа слова «жук», карандаши красного и синего цвета, поезд, сундук с кладом.

Содержание занятия:

2. На столе стоит аквариум с крупой в нем игрушки насекомые.

Опустите руки в бассейн и найдите там то, что я спрятала. Кого вы нашли в бассейне?

Д.: мы нашли насекомых.

П.: сегодня мы продолжим разговор о насекомых.

1. П.: нам пришло голосовое сообщения я предлагаю его внимательно послушать (слайд 1)

Дорогие ребята! Мы пираты приготовили для вас сюрприз сундук  с кладом. Что бы отыскать клад вам, надо пройти испытания, выполнить все задания в волшебных конвертах. В каждом конверте вы найдете части от карты, когда все задания выполните вы сможете собрать карту и найти клад.

Желаем удачи!!!

П.:Вы готовы выполнить все задания , которые приготовили для вас пираты?

Д.: да!!!

П.: что бы получить все части карты, где спрятан клад, надо внимательно слушать задания и правильно его выполнять. Конверты открываем по порядку сначала 1 потом 2 , пока не откроем 8 конверт. Ищем глазками 1- ый конверт.

Д.: первый конверт на столе.

П.: открываем и так первое задание от пиратов.

3. Игра с мячом «Закончи предложение»

- майский жук большой, (а божья коровка маленькая)(слайд 2)

- у мухи крылья короткие, а у стрекозы длинные.(слайд 3)

- у жука усы толстые, а у бабочки тонкие. (слайд 4)

- у шмеля спина широкая, а у комара узкая. (слайд 5)

П.: первое задание выполнено и мы получаем первую часть карты. (карта собирается на магнитной доске). Ищем глазками конверт с цифрой 2.

Д.: второй конверт над часами.

4.П.: задание такое:

Помогите жуку найти его картинки в названии которых слышится его песенка ж-ж-ж-, а для комарика в названии которых слышится песенка з-з-з-з. (слайд 6)

Жук:                                                    комар:

Желудь,         змея

журнал        заяц

ножницы        коза

пружина        кукуруза

мороженое        зонт

вы молодцы и получаете 2-ю часть карты

Ищем конверт под номером 3.

Д.: конверт под №3 находится под стулом.

5. П.: игра «назови ласково».

комар-комарик                     жук- жучок

пчела-пчелка                          усы- усики

муравей- муравьишка          муха- мушка

стрекоза- стрекозка

П.: здорово у нас есть 3 часть карты!

Где же у нас 4 конверт

Д.: четвертый конверт между медведем и зайцем.

6. П.: Найдите  где спрятался звук [ж], если мы услышим звук ж в начале слова насекомые идут на красную полянку, если звук в середине слова, насекомые на желтой полянке, если слышим звук в конце слова , насекомые отправляются на зеленую полянку.

Жук, мороженое, морж.

П.:  получаем 4 часть карты . А где 5 конверт?

Д.: пятый конверт в руках Жанны Александровны.

7. П.: в этом конверте игровое упражнения «Гусеница»

Все легли вокруг меня.

Этот странный дом без окон

Дети лежат на спинах ногами в

У людей зовется «кокон».

центр круга.

Свив на ветке этот дом,

Поворачиваются на левый бок, поло-

Дремлет гусеница в нем.

жив руки под щеку.

Спит без просыпа всю зиму.

Переворачиваются на другой бок.

Но зима промчалась мимо —

Ложатся на спину, потягиваются.

Март, апрель, капель, весна...

Медленно садятся.

Просыпайся, соня-сонюшка!

Потягиваются сидя.

Под весенним ясным солнышком

Встают, потягиваются стоя.

Гусенице не до сна.

Бегут по кругу, машут руками, как

Стала бабочкой она!

крылышками.

П.: 5 часть карты у нас. Мы уже ищем 6 конверт .

Д.: 6 конверт за  Буратино.

8. в конверте очень сложное задания пираты хотят, чтобы вы составили схему предложения «Бабочка сидит на цветке.»

проверяем  (слайд 7)

Молодцы получаем 6 часть карты.

П.: где же у нас 7 конверт?

Д.: 7 конверт около дома.

9. П.: Раскрасьте звуковые бусы к слову жук.

Какой первый звук в слове жук? второй звук, третий звук?

Д.: первый звук Ж , согласный обозначаем синим  цветом.(слайд 8)

      Второй звук У, гласный обозначаем красным цветом.

      Третий звук К, согласный обозначаем синим цветом.

 П.: здорово у нас в руках 7 часть карты.

Ищем  последний 8 конверт?

Д.: 8 конверт перед машиной.

10. П.: Дорогие друзья мы просим вас отправить насекомых поездом на весеннюю полянку.

В первом вагоне поедут насекомые в названии, которых 1 слог, во втором в названии, которых 2 слога, в 3 вагоне , в названии которых 3 слога.

(жук, оса, муха, паук, бабочка, кузнечик, богомол).

Молодцы насекомые отправились на полянку, а мы получаем 8 часть карты!!!

И так карта собранна!!! (слайд 9)

Посмотрите внимательно где мы с вами находимся?

Д.: мы находимся в группе.

П.: куда нам нужно пройти?

Д.: в спальню (заходим в спальню)

П.: дальше?

Д.: в кабинет! (дети заходят в кабинет)

11. П.: посмотрите здесь нас встречает попугай «Кеша»

Попугай говорит: «молодцы ребята, клад ваш!!!»

Дети получают клад.

Использованная литература:

  1. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей  группе детского сада для детей с ОНР. СПб.: издательство «Детство-   Пресс», 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий старшей-логопедической группы На тему: «Улыбка в подарок»

Тема: «Улыбка в подарок»  Цель: формировать доброжелательное отношение друг к другу, развивать в детях умение выражать свое отношение к другим, расширять знание о чувстве радости, умен...

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

КОНСПЕКТ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЯМИ ТЕМА: «Кем быть?»

КОНСПЕКТ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЯМИ  ТЕМА: «Кем быть?» Цель:  - актуализировать и расширить знания детей о профессиях...

План-конспект в старшей логопедической группе на тему:" Перелетные птицы"

Тема: «Перелётные птицы»Цель: Создание условий для ознакомления детей с перелетными птицами.Задачи:Уточнение и систематизирование знаний детей о перелётных птицах.Расширение словарного зап...

Конспект в старшей логопедической группе НОД "Мебель"

Конпект НОД в старшей логопедической группе "Мебель"...

Конспект в старшей логопедической группе «Космос. День космонавтики»

Очень важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе, так как наши дети дезинформированы вымышленными героями мультиков. К сожалению мальчишки и девчонки уже не м...