Фронтальное логопедическое занятие
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Возрастная группа: Подготовительная
Речевое нарушение: ОНР 3 уровня
Лексическая тема: Времена года
Цель занятия: Формировать навыки словообразования на материале лексической темы «Времена года»
Задачи:
Коррекционно-образовательные: закреплять и обобщать знания детей по теме «Времена года»; уточнение, расширение и активизация словаря по теме.
Коррекционно-развивающие: развивать фонематический слух, внимание, память, логическое мышление, зрительное восприятие; совершенствовть диалогическую речь.
Воспитательные: формировать бережное отношение к природе, воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование:речевой материал по лексической теме «Времена года», игровизоры, интерактивная доска, компьютер, ЦОР, выполненные педагогом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 21.3 КБ |
4_vremeni_goda.pptx | 2.23 МБ |
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 12.41 КБ |
Предварительный просмотр:
«Қостанай қаласы әкімдігі білім бөлімінің № 2 балабақша»
Мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорыны
Государственное коммунальное казенное предприятие
«Ясли – сад № 2 акимата города Костаная отдела образования акимата города Костаная»
Жигайло
Анастасия Викторовна
Учитель-логопед
второй квалификационной категории
Костанай, 2014 год
Фронтальное логопедическое занятие
по формированию лексико-грамматических конструкций речи
и развитию связной речи
Возрастная группа: Подготовительная
Речевое нарушение: ОНР 3 уровня
Лексическая тема: Времена года
Цель занятия: Формировать навыки словообразования на материале лексической темы «Времена года»
Задачи:
Коррекционно-образовательные: закреплять и обобщать знания детей по теме «Времена года»; уточнение, расширение и активизация словаря по теме.
Коррекционно-развивающие: развивать фонематический слух, внимание, память, логическое мышление, зрительное восприятие; совершенствовть диалогическую речь.
Воспитательные: формировать бережное отношение к природе, воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование:речевой материал по лексической теме «Времена года», игровизоры, интерактивная доска, компьютер, ЦОР, выполненные педагогом.
Ход занятия
- Орг.момент
- Ребята, сегодня у нас в гостях герои мультфильма «Фиксики» - Нолик и Симка. Наши гости перепутали все времена года. Давайте поможем им разобраться! (Презентация «Фиксики» слайды № 1, №2)
- Какие времена года вы знаете? Вспомним вместе!
(Презентация «4 времени года»)
- Ребята, а какое сейчас время года? – Верно, зима! А что вы знаете о зиме? Работа на материале презентации:
- обогащение предметного словаря: сосулька, снежинка, снеговик;
- обогащение глагольного словаря: дети катаются на лыжах, на коньках, играют в хоккей; медведь впадает в спячку, заяц меняет окрас; зимой – идет снег, дует ветер, метет метель;
- обогащение словаря признаков: зима – морозная, холодная, снежная, ледяная; снег – искрящийся, белый, хрустящий и т.д.
- Ребята, наши гости – фиксики хотят узнать, какое время года наступает после зимы? Расскажем им о весне? Работа на материале презентации:
- обогащение предметного словаря: подснежник;
- обогащение глагольного словаря: дети пускают кораблики по лужам, прилетают птицы из теплых стран, тает снег, бегут ручьи, дует ветер, пригревает солнце, появляются первые подснежники, на деревьях появляются первые зеленые листочки;
- обогащение словаря признаков: весна – молодая, теплая, нежная, зеленая, солнечная;
- Ребята, фиксикам интересно узнать, какое время года следует за весной? Давайте расскажем им о самом веселом и солнечном времени года - лете?
Работа на материале презентации:
- обогащение предметного словаря:роса ;
- обогащение глагольного словаря: дети играют в футбол, катаются на велосипеде, плавают,светит солнце;
- обогащение словаря признаков: лето – солнечное, жаркое, дождливое, теплое, веселое, радостное;
- Ребята, есть еще одно время года, немного грустное и дождливое... Осень. Что мы знаем об осени?
Работа на материале презентации:
- обогащение предметного словаря: клин (журавлиный), перелетные птицы;
- обогащение глагольного словаря: птицы улетают в теплые края, идет дождь, животные делают запасы на зиму;
- обогащение словаря признаков: осень - дождливая, пасмурная, хмурая;
- Ребята, мы очень помогли нашим гостям, теперь можно немного поиграть.
Индивидуальная работа) с игровизорами
- Работа с применением интерактивной доски (Флипчарт № 1)
- отрабатывание синонимического ряда;
- работа над согласованием числительного с существительным:
дидактическая игра «Поиграем, посчитаем»
Один снежок, два снежка, три снежка, четыре снежка, пять снежков;
Один подснежник, два подснежника, три подснежника, четыре подснежника пять подснежников;
Одно гнездо, два гнезда, три гнезда, четыре гнезда, пять гнезд;
Одно дерево, два дерева, три дерева, четыре дерева, пять деревьев.
- работа над словообразованием:
Чей клюв? – птичий клюв;
Чье гнездо? – орлиное гнездо;
Чьи зерна? – воробьиные зерна.
- загадки «Когда это бывает?»
Снег на полях,
лед на водах,
вьюга гуляет,
Когда это бывает?
(Зима)
Зазвенели ручьи, прилетели грачи.
В улей пчела первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?
(Весна)
Солнце печёт, липа цветёт.
Рожь поспевает, когда это бывает?
(Лето)
Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и ёлочек, я ...
(Осень)
- Итог занятия. (Презентация «Фиксики» слайд № 3)
(Дети прощаются с героями мультфильма, делятся впечатлениями, настроением)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Внедрение ИКТ обеспечивает ряд преимуществ в воспитательно — образовательном процессе детского сада:
- использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;
- предъявление информации на экране компьютера или на интерактивной доске в занимательной форме, вызывает у детей огромный интерес;
- несет в себе образный тип информации, доступный дошкольникам;
- движения, звук, мультипликация, очень привлекают внимание ребенка;
- обладает стимулом к развитию познавательной активности детей;
- предоставляет возможность индивидуализации обучения на контрольном этапе обучения.
Образовательный процесс в детском саду имеет свою специфику, должен быть эмоциональным, ярким, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием аудио и видеозаписей. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями. При этом компьютер должен только дополнять воспитателя или педагога, но не заменять его.
Фронтальное логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических конструкций речи и развитию связной речи на тему «Времена года», ориентировано на детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи 3 уровня и нарушением зрения. Время занятия – 30 минут. Цель занятия - формировать навыки словообразования на материале лексической темы «Времена года».
К данной разработке прилагаются цифровые образовательные ресурсы, подготовленные педагогом: презентации, выполненные в программе PowerPoint, игровизоры и флипчарты для интерактивной доски, разработанные в программе ActivInspire. Занятие может быть рекомендовано к использованию на логопедических занятиях, и на занятиях по развитию речи. ЦОР, используемые в разработанном занятии выполняют иллюстративную и контрольную функции. Ожидаемый результат применения данных мультимедийных разработок:
- повышение качества педагогического процесса;
- обеспечение возможности индивидуализации обучения детей дошкольного возраста;
- выполнение групповых видов коррекционной работы.
ЦОР, подготовленные к данному занятию, позволяют стимулировать познавательно-речевую активность и развивать творческий потенциал дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".
В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь". В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование, ход занятия...
Фронтальное логопедическое занятие для детей подготовительной логопедической группы с ОНР "Путешествие в сказку «Чьи цветы лучше»
Коррекционно-образовательные:· Расширение и уточнение представлений об окружающем мире;· Совершенствован...
Конспект итогового фронтального логопедического занятия во второй младшей логопедической группе "В саду и в огороде"
Конспект фронтального логопедического занятия во второй младшей логопедической группе на тему "В саду или в огороде". Основной целью занятия является обогащение импрессивного и экспрессивного словаря ...
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе.
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе....
Конспект фронтального логопедического занятия «В сказочном осеннем лесу» (с использованием передовых логопедических и коррекционных технологий и методик)
Конспект подготовлен к районному методическому объединению учителей-логопедов. На занятии использованы телесно-ориентированная техника, мнемотехника, арт-терапия, хромотерапия, кинезиотерапия, музыкот...
Конспект фронтального логопедического занятия: Звук [Ы]. Буква Ы. в старшей логопедической группе с детьми ОНР
Знакомство с гласным звуком [Ы], с буквой Ы....
Конспект и презентация НОД (фронтального логопедического занятия) по развитию лексико-грамматических категорий языка в старшей (логопедической) группе "Приставочные глаголы"
Конспект НОД на тему "Приставочные глаголы" и презентация...
Комментарии
Уважаемые коллеги, к
Уважаемые коллеги, к сожалению не смогла добавить все материалы, подготовленные к данному занятию (имею в виду цифровые образовательные ресурсы), объем их превышает допустимый. Надеюсь конспект занятия заинтересует логопедов и воспитателей, презентации и флипчарты, можно подобрать на Ваше усмотрение! Желаю творческих успехов!