Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации [р].
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект логопедического занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zanyatiya_po_avtomatizatsii.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации [р].
Цель: автоматизация звука [Р], формирование навыка диафрагмально-релаксационного типа дыхания.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать артикуляционную моторику.
- Закреплять правильное произношение поставленного звука [Р] в речи.
- Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие.
- Формировать и закреплять диафрагмально-релаксационный тип дыхания с максимальной дыхательной аритмией сердца.
- Коррекция и нормализация дыхания вне речи (увеличение объема, налаживание ритма, тренировка носового дыхания, дифференцировка носового и ротового дыхания).
- Формировать навык самоконтроля за собственной речью.
- Понижение уровня тревоги, стресса, избыточного психоэмоционального напряжения.
- Развивать волевые качества личности: активность, усидчивость, целеустремленность.
- Формировать навык составления и распространения предложений по картинкам.
- Закреплять навык подбора прилагательных к существительному.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Здравствуй! Я рада нашей с тобой встрече. Какое у тебя настроение? (Ответ ребенка.)
2. Артикуляционная гимнастика.
Давай мы с тобой побудем немного строителями, и попробуем построить дом по-своему, своими губами, зубами и язычком.
Сначала установим стены дома. (Упражнение «Заборчик»)
В стене сделаем большие, светлые окна. (Упражнение «Окошко»)
На крыше дома выложим вот такую трубу. (Упражнение «Трубочка»)
На окошки повесим занавески. (Упражнение «Парус»)
Вот наш дом и готов.
Теперь покрасим потолок (упражнение «Маляр»: язычком водить по нёбу) и стены (языком водить внутри щёк).
И окошки давайте покрасим. (Упражнение «Вкусное варенье»)
Вымоем пол. (Упражнение «Почистим нижние зубки»)
В доме стало чисто.
Молодец! Вот мы и построили с тобой красивый дом.
3. Автоматизация звука [Р].
- Молодец! Посмотри, какой чудесный домик у нас получился! (Показ домика).
А кто же живет в нашем домике, давай его откроем. (Открывается домик, а там цыпленок).
- Посмотри, на цыпленка. Он какой? (подбор прилагательных к существительному.)
- А какие красивые картинки нам приготовил цыпленок. Давай назовем, что нарисовано на этих картинках и определим, где находится звук [р] в этих словах (Определение позиции звука [р] в слове.)
4. Формирование диафрагмально-релаксационного типа дыхания. (Работа на аппарате БОС - коррекции).
5. Составление рассказ по серии сюжетных картинок.
- Сегодня на занятии мы узнаем интересную историю, нарисованную на четырех картинках. Рассмотрев картинки, ты сама расскажешь, что произошло и о ком эта история. (Ребенку предлагаются картинки и дается установка последовательно разложить их. Дается имя девочке Маруся и коту Барсик).
Рассматривание каждой картины серии отдельно и выделяются главные мысли.
- Картина №1: Маруся гостит у бабушки в деревне. Она идет по дороге и зовет Барсика… В траве мелькнул черный хвост.
- Картина №2: Маруся увидела Барсика. В траве видно гнездо. Барсик лапкой выкатил яйцо.
- Картина №3: Цыпленок и девочка. Яйцо треснуло, и из него выглянул цыпленок. Маруся взяла яйцо в руки …..
- Картина №4: Курочка гуляет с цыплятами. Цыплята бегают и пищат. Маруся принесла цыпленка. Цыплята радостно бегут навстречу своему братцу.
- Давай придумаем название нашему рассказу. («День рождения цыпленка»)
6. Итог занятия.
- Цыпленок отправился домой к маме курочке и своим братцам. А я хочу тебе сказать, что мне очень понравилось, как ты занималась сегодня на занятии! Молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука С на тему: «В поисках звука С».
В данном конспекте представлен материал по автоматизации звука С у дошкольников с использованием мультимедийтой презентации....
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в словосочетаниях и предложении "Поездка в зоопарк".
На индивидуальном логопедическом занятии по автоматизации звука "Р" в словосочетаниях и предложениях преследуются следующие ЦЕЛИ:Програмные:Развитие речи ребенка, посредством составления повеств...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [с].
конспект индивидуального занятия включает: артикуляционную гимнастику, задания на развитие фонематического слуха и восприятия (определение места звука в слове),Работа по альбому Л.А.Комаров...
Конспект индивидуального логопедического занятия . Тема: Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах, предложениях.
Интересное индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш в речи...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ Ч] с использованием компьютерной программы «Учимся говорить правильно».
Тема. Автоматизация звука (Ч) в словах, применяя компьютерную программу «Учимся говорить правильно».Цель:- закрепление правильного употребления звука (Ч) в словах;- совершенствование работ...
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА (Л) , С ПРИМЕНЕНИЕМ БИОЭНЕРГОПЛАСТИКИ.
Тема. Автоматизация звука (Л) , с применением биоэнергопластики.«Путешествие на самолете»Цель:- формировать у детей движения губ и нижней челюсти, в сочетании с движениями пальцев рук (био...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах .
В конспекте используются различные игровые приёмы помогающие закрепить звук[ Р] в словах....