Развлечение на тему «Дикие животные и их детеныши» старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания и активизировать словарь по данной теме.
Задачи:
- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании притяжательных прилагательных, образовании названий детенышей диких животных, продолжать учить строить фразу из трех слов с предлогами «за»).
- формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия
- совершенствовать артикуляционную, тонкую и общую моторику.:
- продолжать формировать интерес к живой природе;
- воспитывать чуткое отношение к диким животным, желание помочь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_dikie_zhivotnye.docx | 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение на тему «Дикие животные и их детеныши».
Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания и активизировать словарь по данной теме.
Задачи:
- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании притяжательных прилагательных, образовании названий детенышей диких животных, продолжать учить строить фразу из трех слов с предлогами «за»).
- формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия
- совершенствовать артикуляционную, тонкую и общую моторику.:
- продолжать формировать интерес к живой природе;
- воспитывать чуткое отношение к диким животным, желание помочь.
Оборудование: картинки с изображением диких животных и их детенышей, игрушки животных, картинки, ноутбук.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игровой, сюрпризный момент, создание волшебной ситуации.
Ход занятия:
1. Вводная часть:
Дети входят, встают вокруг логопеда на ковер.
В: Здравствуйте, ребята. (Дети здороваются)
В: Ребята, давайте улыбнемся и пожелаем хорошего настроения друг другу. (Дети передают друг другу мяч, желая хорошего настроения).
В: Ребята, нам в группу сегодня пришла телеграмма. Сейчас я вам прочитаю:
«Срочно приходите,
Срочно помогите!
Происходят чудеса,
Не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите
И нас срочно помирите!»
Жители леса.
2. Основная часть:
В: Ну что, отправимся на помощь к животным?
Чтобы отправиться на помощь, мы с вами должны вспомнить, какие животные живут в лесу.
Дидактическая игра. «Угадай по описанию».
-злой, голодный, серый (волк)
-маленький, длинноухий, серый или белый (заяц)
-рыжая, ловкая, хитрая, пушистая (лиса)
-большой, неуклюжий, косолапый (медведь)
-маленький, колючий, серый (еж)
(по мере называния появляются животные)
(Воспитатель выставляет картинки на доске заяц, лиса, волк, медведь, белка, еж.)
В: Скажите, как называют животных, которые живут в лесу
- Дикие животные
В: Правильно, этих животных называют - дикими. А как вы думаете, почему их так называют?
- Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.
Артикуляционная гимнастика:
В: Хорошо, но прежде, чем отправляться в путешествие, нам с вами нужно еще подготовить свой язычок, ведь он нам будет нужен, для того, чтобы помогать животным.
Присядем, выпрямим спинки, ножки поставим правильно.
Ребята, чтоб подружиться с лесными жителями, давайте им улыбнемся.
(Воспитатель напоминает, что после каждого упражнения нужно проглотить слюну)
- Растягиваем наши губы в улыбке, так, чтоб были видны зубки
(упражнение повторяется 3 раза). А теперь, давайте поиграем на дудочке, чтобы зверям было веселее. Вытяните губы вперед трубочкой и потяните их (упражнение повторяется 3 раза).
- Замечательно, ребята, думаю, животным понравится. Наши жители леса очень любят угощения, давайте напечем им блинов.
Кладем широкий, расслабленный язычок на нижнюю губу и удерживаем его.
- Молодцы! Я думаю, и гостинцы животным понравятся, но блинчики, то у нас горячие, нужно их остудить. Давайте испечем блинчики и подуем на них. Замечательно!
- Ну а для белочки, давайте соберем орешки. Ротики наши закрыты, мы будем с вами упираться напряженным языком то в одну, то в другую щеку (упражнение повторяется 3 раза в каждую сторону).
- Молодцы. Мы с вами вспомнили, кто живет в лесу, подготовили свой язычок, и, теперь можем отправляться на помощь жителям леса.
В: Скажите, ребята, а на чем можно отправиться в лес? - На автобусе, на машине, на велосипеде.
В: Ребята, а мы с вами отправимся в лес с помощью волшебного заклинания. Подойдите ко мне, сейчас я вас накрою волшебным платком и произнесу заклинание: «Раз, два три - в лес ребят перенеси». Вот мы и в лесу. Закроем глазки и внимательно послушаем звуки леса (Звучит мелодия «Звуки леса»).
- Что же вы слышите? - Шум деревьев, щебетание птиц.
- Ребята, какой чудный запах! Вы были когда-нибудь в лесу?
- Так пахнет в хвойном лесу. Давайте ровненько встанем, опустим руки, сделаем спокойный вдох, (пошлем воздух в животик) и скажем вместе на выдохе: Ах, как здесь пахнет! (Повторить 3 раза)
Д/и «Кто где спрятался?»
В: Мы с вами в лесу, но где же животные? Они все спрятались! Давайте внимательно посмотрим и скажем, где животные от нас спрятались? Только помните, отвечать нужно полным предложением.
(Воспитатель помогает детям наводящими вопросами, если они затрудняются.)
- где спрятался заяц? - Заяц спрятался за кустом.
- где спряталась лиса? - Лиса спряталась за деревом.
- где спряталась белка? - Белка спряталась за деревом.
- где спрятался волк? - Волк спрятался за бревном.
Д/и «Кто где живет?»
В: Молодцы ребята, нашли всех животных. Но вот посмотрите, животные в телеграмме писали, что волшебник заколдовал их и все перепутал. Давайте поможем животным найти свой домик.
-Где живет медведь? – Медведь живет в берлоге.
-Где живет волк? - В логове.
-Где живет белка? - В дупле.
-Где живет заяц? - Под кустом.
- Где живет лиса? - В норе.
В: Молодцы ребята! Вот теперь животные довольны, что нашли свои домики.
В: А сейчас ребята давайте поиграем и вспомним, как наши животные передвигаются.
Физкультминутка «Кто как передвигается».
Жарким днём лесной тропой
Звери шли на водопой. (Дети спокойно идут по кругу за воспитателем).
За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед.)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)
За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах.)
Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках.)
Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – «лакают»)
Д/и «Мамы и детеныши»
В: Ребята волшебник не только перепутал жилища животных, но и распугал их детенышей. Давайте вернем детенышей родителям. У вас на столе лежат картинки с животными и их детеныши. Вам нужно соединить маму и ее малыша.
- У лисы детёныш….- Лисенок
- Соединяйте лису с ее детенышем.
-У медведицы детёныш…---Медвежонок
- Соединяйте медведицу с медвежонком.
-У волчицы детеныш…- Волчонок
-Соединяйте волчицу с волчонком
-У белки…- Бельчонок
- Соединяйте белку с бельчонком.
В: Детеныши и их мамы очень обрадовались, что вы помогли им избавиться от колдовства злого волшебника и решили поиграть с вашими пальчиками.
3. Заключительная часть:
В: - Молодцы ребята, наше путешествие в лес закончилось и нам пора возвращаться в группу. Сейчас я вас накрою волшебным платком и произнесу заклинание: «Раз, два, три – в группу нас перенеси!» Вот мы и в группе. Вам понравилось наше приключение? - Да
– А что мы делали в лесу? – Помогали диким животным.
– Кому мы сегодня помогли? - Диким животным и их детенышам. (Перечислить) Как помогали?
Дикие животные благодарят вас за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по формированию лексико-грамматических категорий на тему: «День рождения в лесу» (лексическая тема: дикие животные и их детеныши) (старшая группа)
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на лексическую тему "Дикие животные и их детёныши"...
Комплексное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим для детей старшей коррекционной группы. Тема: «Дикие животные и их детеныши»
Комплексное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим для детей старшей коррекционной группы.Тема: «Дикие животные и их детеныши»Задачи:Образовательные: закрепить знания детей по теме (назв...
Презентация на тему:" Дикие животные и их детеныши" для группы кратковременного пребывания детей 3-го года жизни
Презентация помогает формированию у детей первичных представлений о внешнем виде и повадках диких животных леса....
Конспект занятия по развитию речи на тему: Дикие животные зимой для детей старшей группы
Конспект занятия...
календарное тематическое планирование тема "Домашние животные и их детеныши" старшая группа, октябрь 2023 г
планирование...
Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями по лексической теме "Дикие животные". Материал по логопедии (старшая группа)
Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями по лексической теме "Дикие животные". Материал по логопедии (старшая группа)...
Домашнее задание по лексической теме "ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ". Материал по логопедии (старшая группа)
Домашнее задание по лексической теме " Дикие животные". Материал по логопедии (старшая группа)...