Звук и буква И
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Карасева Татьяна Сергеевна

 

Занятие в подготовительной к школе логопедической группе с использованием игр и пособий В.В.Воскобовича

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_i_bukva_i.docx23.45 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ ДЕТСКИЙ САД

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №38

Конспект подгруппового логопедического занятия

«Звук и буква И»

Занятие в подготовительной к школе логопедической группе с использованием игр и пособий В.В.Воскобовича

Подготовила и провела:

учитель-логопед

Соколова Т.С.

2014г.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

— дать понятие о механизме образования звука И;

— познакомить детей с печатной буквой И, учить отличать ее от других букв;

— продолжать учить звукобуквенному анализу;

—учить детей выделять звук И из состава слогов, слов.

Коррекционно-развивающие;

  • развивать общую,  мелкую,  артикуляционную моторику детей;
  • развивать фонематические процессы;
  • обогащать словарный запас.

Коррекционно-воспитателъная:

воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: пособия В.В. Воскобовича (коврограф «Ларчик», сказочный персонаж «Ворон Мэтр»; приложение к коврографу – карточки на ориентировку в пространстве ЛаНь, ПоНи, ЛеВ, ПаВлин; «Разноцветные веревочки», «Разноцветные липучки», «Кармашки», «Забавные буквы»; графический тренажер «Игровизор», «Лабиринты гласных букв»); зеркала, тетради, карандаши, профиль артикуляции  звука,  предметные картинки со звуком И (в начале, середине и конце слова).

Ход занятия

  1. Организационный момент

- Вспомним наше правило.

Говорим всегда красиво,

Правильно, неторопливо.

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать,

Все правильно и внятно,

Чтоб всем было понятно.

II. Развитие  артикуляционной  моторики.. Упражнения:

  • для челюсти: имитация жевания;
  • для губ: «колесико», удержать губами витаминку;
  • для языка: «иголочка» — «лопаточка».

///. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.

  1. Объявление темы (с использованием пособия В.В.Воскобовича «Коврограф «Ларчик»»)

Логопед: Ребята, вы узнаете о чем мы сегодня будем разговаривать, если послушаете рассказ.

Дети рассаживаются на стульчики рядом с коврографом.

Росли в лесу два деревца – одно высокое, другое – низкое. (Располагаем длинную и короткую веревочку недалеко друг от друга на коврике.) Высокое деревце любило похвастать: «Я – самое высокое дерево. Я – самое сильное.» Низкое дерево стояло в тени высокого, вздыхало и помалкивало. Забрел как-то в те леса гуляка-ветер. Какое деревце он заметил? Высокое. Стал раскачивать его из стороны в сторону (показываем на коврике). В конце концов, дерево сломалось и упало к корням низкого (сгибаем длинную веревочку, чтобы получилась буква И). Последнее, что успело прокричать высокое дерево: «Помоги-и-и…» Еще долго-долго последний звук носило лесное эхо.

Логопед: Ребята, вы догадались с каким звуком мы сегодня будем работать?

Дети: Со звуком [И].

2. Акустико-артикуляционный образ звука

Изолированное произношение звука И с подключением орального, тактильно-вибрационного и акустического контроля.

Характеристика звука И (с опорой на схему). Звук И – гласный — воздух выходит свободно через рот, не встречая преграды, поется, обозначает фишкой красного цвета.

3. Развитие фонематического слуха.

Логопед: Ребята, назовите слова, в которых звук [И] находится в середине слова.

4. Связь звука и буквы (работа на коврографе)

На коврографе размещаются карточки с шутами-акробатами, обозначающими гласные буквы.

Логопед: Посмотрите, кто пришел к нам в гости?

Дети: Шуты-акробаты.

Логопед: Правильно, давайте их всех назовем!

Дети: Арлекин, Ярлекин, Урлекин, Юрлекин, Эрлекин, Ерлекин, Ырлекин, Ирлекин, Орлекин, Ерлекин.

Логопед: Найдите среди них шута, который обозначает звук [И]. Назовите его.

Логопед: Ребята, а теперь каждый из вас попробует выложить букву И на коврографе при помощи цветных веревочек. Каким цветом обозначается звук [И]? Значит какую нам нужно взять веревочку?

5.  Физкультминутка. Выполнение движений по тексту стихотворения.

Мы пойдем на носках, мы пойдем на пятках.

Мы идем, как все ребятки. Раз-два, раз-два!

И как мишка косолапый.

6. Закрепление звука в слогах  (работа с коврографом)

- А теперь сделайте анализ слога ИП. И выложите звуковую схему этого слога на коврографе при помощи цветных кружочков.

- Сколько в этой схеме гласных звуков? (Один.) Сколько согласных? (Один.) Что подсказало вам правильный ответ? (На схеме одна красная и одна синяя фишки.)

7. Закрепление звука в словах с использованием лабиринта буквы И.

Логопед: Ребята, посмотрите внимательно, у каждого из вас на столе лежит лабиринт буквы И. Вверху лабиринта написаны слова. Лера, прочитай первое слово (Ира). Нам нужно найти это слово в лабиринте. Начинаем путь от домика-стрелочки и двигаемся к картинке «Ира» через буквы-бусинки. Назовите по порядку буквы в слове «Ира». (И, Р, А) Вам нужно собрать эти буквы-бусинки И, Р, А, проведя сплошную линию. Потом так же идем к картинке «Кит», «Игла».

8. Итог занятия.

- Ребята, с каким звуком мы сегодня работали на занятии?

- Дайте характеристику этому звуку.

- Скажите, что вам больше всего понравилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")

Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...

Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.

Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Звук и буква О (старшая группа).Звук и буква О (подготовитульная группа).

Данный материал поможет молодым специалистам - логопедам в работе по развитию фонематического слуха, анализа и синтеза, профилактике дисграфии.Может использоваться воспитателями на занятиях по ознаком...

Звук [е], буква Е, звук [ё], буква Ё.

методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Звук [Н], буква “Н” , звук [И], буква “И”.

Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

презентация на тему "Звук и буква У", презентация на тему "Звук и буква О"

Презентация  адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....