Звук и буква И
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Занятие в подготовительной к школе логопедической группе с использованием игр и пособий В.В.Воскобовича
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_i_bukva_i.docx | 23.45 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ ДЕТСКИЙ САД
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №38
Конспект подгруппового логопедического занятия
«Звук и буква И»
Занятие в подготовительной к школе логопедической группе с использованием игр и пособий В.В.Воскобовича
Подготовила и провела:
учитель-логопед
Соколова Т.С.
2014г.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
— дать понятие о механизме образования звука И;
— познакомить детей с печатной буквой И, учить отличать ее от других букв;
— продолжать учить звукобуквенному анализу;
—учить детей выделять звук И из состава слогов, слов.
Коррекционно-развивающие;
- развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику детей;
- развивать фонематические процессы;
- обогащать словарный запас.
Коррекционно-воспитателъная:
—воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование: пособия В.В. Воскобовича (коврограф «Ларчик», сказочный персонаж «Ворон Мэтр»; приложение к коврографу – карточки на ориентировку в пространстве ЛаНь, ПоНи, ЛеВ, ПаВлин; «Разноцветные веревочки», «Разноцветные липучки», «Кармашки», «Забавные буквы»; графический тренажер «Игровизор», «Лабиринты гласных букв»); зеркала, тетради, карандаши, профиль артикуляции звука, предметные картинки со звуком И (в начале, середине и конце слова).
Ход занятия
- Организационный момент
- Вспомним наше правило.
Говорим всегда красиво,
Правильно, неторопливо.
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать,
Все правильно и внятно,
Чтоб всем было понятно.
II. Развитие артикуляционной моторики.. Упражнения:
- для челюсти: имитация жевания;
- для губ: «колесико», удержать губами витаминку;
- для языка: «иголочка» — «лопаточка».
///. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.
- Объявление темы (с использованием пособия В.В.Воскобовича «Коврограф «Ларчик»»)
Логопед: Ребята, вы узнаете о чем мы сегодня будем разговаривать, если послушаете рассказ.
Дети рассаживаются на стульчики рядом с коврографом.
Росли в лесу два деревца – одно высокое, другое – низкое. (Располагаем длинную и короткую веревочку недалеко друг от друга на коврике.) Высокое деревце любило похвастать: «Я – самое высокое дерево. Я – самое сильное.» Низкое дерево стояло в тени высокого, вздыхало и помалкивало. Забрел как-то в те леса гуляка-ветер. Какое деревце он заметил? Высокое. Стал раскачивать его из стороны в сторону (показываем на коврике). В конце концов, дерево сломалось и упало к корням низкого (сгибаем длинную веревочку, чтобы получилась буква И). Последнее, что успело прокричать высокое дерево: «Помоги-и-и…» Еще долго-долго последний звук носило лесное эхо.
Логопед: Ребята, вы догадались с каким звуком мы сегодня будем работать?
Дети: Со звуком [И].
2. Акустико-артикуляционный образ звука
Изолированное произношение звука И с подключением орального, тактильно-вибрационного и акустического контроля.
Характеристика звука И (с опорой на схему). Звук И – гласный — воздух выходит свободно через рот, не встречая преграды, поется, обозначает фишкой красного цвета.
3. Развитие фонематического слуха.
Логопед: Ребята, назовите слова, в которых звук [И] находится в середине слова.
4. Связь звука и буквы (работа на коврографе)
На коврографе размещаются карточки с шутами-акробатами, обозначающими гласные буквы.
Логопед: Посмотрите, кто пришел к нам в гости?
Дети: Шуты-акробаты.
Логопед: Правильно, давайте их всех назовем!
Дети: Арлекин, Ярлекин, Урлекин, Юрлекин, Эрлекин, Ерлекин, Ырлекин, Ирлекин, Орлекин, Ерлекин.
Логопед: Найдите среди них шута, который обозначает звук [И]. Назовите его.
Логопед: Ребята, а теперь каждый из вас попробует выложить букву И на коврографе при помощи цветных веревочек. Каким цветом обозначается звук [И]? Значит какую нам нужно взять веревочку?
5. Физкультминутка. Выполнение движений по тексту стихотворения.
Мы пойдем на носках, мы пойдем на пятках.
Мы идем, как все ребятки. Раз-два, раз-два!
И как мишка косолапый.
6. Закрепление звука в слогах (работа с коврографом)
- А теперь сделайте анализ слога ИП. И выложите звуковую схему этого слога на коврографе при помощи цветных кружочков.
- Сколько в этой схеме гласных звуков? (Один.) Сколько согласных? (Один.) Что подсказало вам правильный ответ? (На схеме одна красная и одна синяя фишки.)
7. Закрепление звука в словах с использованием лабиринта буквы И.
Логопед: Ребята, посмотрите внимательно, у каждого из вас на столе лежит лабиринт буквы И. Вверху лабиринта написаны слова. Лера, прочитай первое слово (Ира). Нам нужно найти это слово в лабиринте. Начинаем путь от домика-стрелочки и двигаемся к картинке «Ира» через буквы-бусинки. Назовите по порядку буквы в слове «Ира». (И, Р, А) Вам нужно собрать эти буквы-бусинки И, Р, А, проведя сплошную линию. Потом так же идем к картинке «Кит», «Игла».
8. Итог занятия.
- Ребята, с каким звуком мы сегодня работали на занятии?
- Дайте характеристику этому звуку.
- Скажите, что вам больше всего понравилось на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")
Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...
Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.
Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Звук и буква О (старшая группа).Звук и буква О (подготовитульная группа).
Данный материал поможет молодым специалистам - логопедам в работе по развитию фонематического слуха, анализа и синтеза, профилактике дисграфии.Может использоваться воспитателями на занятиях по ознаком...
Звук [е], буква Е, звук [ё], буква Ё.
методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Звук [Н], буква “Н” , звук [И], буква “И”.
Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
презентация на тему "Звук и буква У", презентация на тему "Звук и буква О"
Презентация адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....