Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями средней группы ( I полугодие)
методическая разработка по логопедии (средняя группа)

Андреева Оксана Николаевна

В тетради взаимосвязи представлены упражнения для выполняния с детьми средней группы с сентября по декабрь включительно

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tetrad_vzaimosvyazi_s_vospitatelyami.docx120.67 КБ

Предварительный просмотр:

Овощи. Труд взрослых на полях и в огородах.   

  1. Развитие  лексико-грамматического  строя  речи

Словарь существительных:  Огород, поле, грядка, овощи, картофель, огурцы, помидоры, свекла, лук, чеснок, капуста, редис, укроп, горошинка, лопата, лейка, мешок, корзина, ящик.   

Словарь прилагательных:  большой, длинный, короткий, треугольный,  овальный,   твердый, мягкий, горький,  сладкий, кислый,  соленый, сочный,  полезный, легкий, тяжелый, свежий, крупный, мелкий.

Словарь наречий: тут, там, здесь, вверху, внизу. 

Глагольный словарь: Сажать, ухаживать, расти, зреть, поливать, убирать, копать, собирать, выдергивать, срезать, варить, чистить, делиться.

  • «Один – много»

Образование множественного числа существительных в родительном падеже: огурец – много огурцов (см. иллюстрации овощей).

  • «Назови ласково»

Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных: огурец-огурчик и др. см. иллюстрации овощей.

  • «Жадина»

Употребление местоимений «мой», «моя», «мое» с существительным: моя морковь, мой огурец и др. см. иллюстрации овощей.

  •  «Продолжи предложение»

Я собирала огурцы.  Она… . Он… . Они… .

Я мыла помидоры. Она… . Он… . Они… .

Я купила тыкву. Она… . Он… . Они… .

Я чистила лук. Она… . Он… . Они… .

Я ела горошек. Она… . Он… . Они… .

  1. Развитие  общих  речевых  навыков
  • Работать над четкостью дикции и вопросительной интонацией

- Стихотворение -диалог «Заяц, заяц, чем ты занят?»

- Заяц, заяц, чем ты занят?
- Кочерыжку разгрызаю.
- А чему ты, Заяц, рад?
- Рад, что зубы не болят.

- Заучивание загадки о капусте по мнемотаблице (см.медиа-файл)

  1. Развитие  высших неречевых функций
  • Отгадай загадки и объясни выбор отгадки

У нас в огороде

Всё в полном порядке.

Поспели томаты

И перцы на... (грядке)

Он похож на огурец

И такой же молодец!

Греет солнцем свой бочок

Сочный, вкусный... (кабачок)

Хоть над ним прольете слезы,

Только вам он – верный друг.

Коль простудитесь в морозы,

То поможет горький… (лук)

И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко:

Под кустом ... (картошка)

Много платьев,

Много хруста.

Как зовут её?... (капуста)

Я оранжева, сочна,

Я полезна и вкусна.

За ботву схватись ты ловко,

Чтобы вытащить… (морковку)

  1. Развитие  моторных  функций

Развитие мелкой моторики

«У Лариски - две редиски»

По очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого, на одной, а затем на другой руке.

У Лариски – две редиски.

У Алешки – две картошки.

У Сережки – сорванца – два зеленых огурца.

А у Вовки – две морковки.

Да еще у Петьки - две хвостатых редьки.

Координация речи с движениями

«С бабушкой Ариной идём мы в огород» (с музыкальным сопровождением) см. медиа-файл

6.Содержание индивидуальной работы    

Фамилия, имя ребенка

Содержание индивидуального занятия

Дата занятия и подпись

1.

10.10 – 14.10.2022                                    

 

Осень. Деревья.

  1. Развитие  лексико-грамматического  строя  речи
  •  «Где растут деревья?» 

Практическое употребление в речи предлога в.

Береза растет в … лесу (парке, сквере).

Рябина растет в … лесу (парке, сквере).

Дуб растет в … лесу (парке, сквере).

Клен растет в …лесу (парке, сквере).

Липа растет в … лесу лесу (парке, сквере).

Используются картинки с изображением данных деревьев и картинка с изображением леса, парка, сквера. Предлог подчеркивается артикуляцией и голосом.

  • «Ответь правильно». 

Практическое употребление в речи предлога на.

— Где растут веточки? (Веточки растут на дереве.) 

- Где растут листочки? (Листочки растут на веточке.) 

- Где растут деревья? (Деревья растут на земле.) 

- Где сидят птички? (Птички сидят на веточке.) 

    - Где сидят жучки? (Жучки сидят на листочке.) 

  • «Что около?» 

Усвоение категории родительного падежа единственного числа с предлогом около (по иллюстрации).

Дуб около елки.

Липа около березы и т.д.

  • «Назови несколько»

Педагог произносит предложение, дети договаривают последнее слово и повторяют по возможности все предложение.

У меня лист, а на дереве... (листья).

У меня ветка, а на дереве... (ветки).

У меня дерево, а в лесу... (деревья).

У меня корень, а у деревьев... (корни).

У меня ствол, а у деревьев... (стволы).

У меня береза, а в лесу... (березы).

У меня елка, а в лесу... (елки). И так далее.

  •  «Назови ласково»

Дуб – дубок,               ветка – веточка,    лист – листик,          осина – осинка,

шишка  - шишечка,    лес – лесок,           поляна – полянка,    куст – кустик. 

  • «Жадина»

Употребление местоимений «мой», «моя», «мое» с существительным: моя сосна, мой дуб и др. см. иллюстрации деревьев.

  1. Развитие  общих  речевых  навыков
  • Работать над четкостью дикции и вопросительной интонацией

Чей ты, чей, лесной ручей?

- Чей ты, чей, лесной ручей?

-Ничей!

- Но откуда ж ты, ручей?

-Из ключей!

-Ну а чьи же те ключи?

-Ничьи!

-Чья березка у ручья?

-Ничья!

  • Заучивание стихотворения «Осенние листья» по мнемотаблице (см.медиа-файл)

  1. Развитие  высших неречевых функций
  • Отгадай загадки и объясни выбор отгадки

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки. (Дерево)

Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет — Желуди на нем!

Жёлто – красная одёжка, Каждый листик, как ладошка.

Осенью всех ярче он. Догадались? Это …

Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане.

Вот колючка-недотрога!

Лучше ты ее не трогай.

Ой, остры иголочки

У зеленой…

Маленькие, тоненькие

Скромно зеленеют,

Но осенью их листья

И ягоды краснеют.

Хоть колюча, но не ёлка,

Подлинней её иголки,

А кора тонка, красна!

Та красавица – …

Стоит чудо-дерево,

На дереве – мячики:

Летом – зеленые,

Осенью – румяные. (Яблоня)

  1. Развитие  моторных  функций

Развитие мелкой моторики

«Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять, (Сжимают и разжимают кулаки)

Будем листья собирать. Листья березы, листья рябины, 

(Загибают пальчики на обеих руках, начиная с больших)

Листики тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберем, 

(«шагают» по ковру средним и указательным пальцами обеих рук).

Маме осенний букет отнесем.

Координация речи с движениями

«Осенние листья» (с музыкальным сопровождением) см. медиа-файл.

6.Содержание индивидуальной работы    

Фамилия, имя ребенка

Содержание индивидуального занятия

Дата занятия и подпись

1.

17.10 – 21.10.2022                               Фрукты.   Звук   [а].

  1. Развитие  лексико-грамматического  строя  речи
  • «Назови ласково» (см. иллюстрации фруктов)

Апельсин – апельсинчик, мандарин – мандаринчик, яблоко – яблочко.

  • «Жадина» (см. иллюстрации фруктов)

Употребление местоимений «мой», «моя», «мои» с существительным: моя слива, мой ананас,  мои фрукты.

  • «Продолжи предложение»

Я купила ананас. Мы … . Ты … . Он … . Она … . Они … .

Я собирала яблоки. Мы … . Ты … . Он … . Она … . Они … .

Я чистила бананы. Мы … . Ты … . Он … . Она … . Они … .

  • «Много чего?»

Яблоко – яблок, персик – персиков, банан –бананов, слива –слив (см.иллюстрации)

  • «Где  яблоко?»

    Учить детей составлять предложно-падежные конструкции по выполняемому действию. (яблоко на столе. Яблоко под столом. Яблоко на коробке. Яблоко под коробкой. Яблоко над коробкой.)

  1. Развитие навыков языкового анализа.
  • Работа с сигналами. Выделение звука [а] из ряда гласных звуков.        

Педагог называет звуки, дети хлопают в ладоши или показывают красный карандаш, или красный светофор, если слышат звук [а].

А, у, о, и, а, у, а, о, э, а, у, ы, а.

  • Учить выделять [а] в закрытых слогах.

Педагог называет слоги, дети хлопают в ладоши или показывают красный карандаш, или красный светофор, если слышат звук [а].

Ам, ух, ой, ис, ам, ум, ай, ор, эй, ах, ус, ын, ар.

  • Выделение [а] из слова. Начальная ударная позиция.

Педагог называет слоги, дети хлопают в ладоши или показывают красный карандаш, или красный светофор, если слышат в начале слова звук [а].

Искры, аист, уши, осы, ангел, ослик, эхо, Аня, Ира, Оля,  Ася, Инна, Аля.  

  1. Развитие  общих  речевых  навыков

Работать над четкостью дикции и вопросительной  и восклицательной интонацией . Дети повторяют за педагогом фразы, подражая интонации.

Где же яблоко, Андрюша?

- Где же яблоко, Андрюша?
- Яблоко? Давно я скушал.
- Ты не мыл его, похоже.
- Я с него очистил кожу!
- Молодец, ты стал какой!
- Я давно уже такой.
- А куда очистки дел?
- Ах, очистки тоже съел.

  1. Развитие  высших неречевых функций
  • Развитие зрительного внимания 

«Что пропало?»

Дети должны отгадать, какая из 5 иллюстраций исчезла.

  • Развитие зрительного внимания 

«Что изменилось?»

Дети должны восстановить последовательность иллюстраций.

  • Развитие слухового внимания

«Что лишнее?»

Апельсин, яблоко, тыква, персик.

Морковь, абрикос, картофель, кабачок.

Баклажан, апельсин, мандарин, слива.

Чеснок, лук, ананас, горох.

  1. Развитие  моторных  функций

Развитие мелкой моторики

Будем мы варить компот,       (левую ладошку держим «ковшиком»)

Фруктов нужно много. Вот:   (правой «мешаем»)

Будем яблоки крошить,          (движения то правой, то левой рукой по тексту)

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

И положим сахарок.

Варим, варим мы компот.      (опять «варим» и «мешаем»)

Угостим честной народ.

Координация речи с движениями

«Что же там лежит в корзине?» (с музыкальным сопровождением, автор Круогла)

6.Содержание индивидуальной работы    

Фамилия, имя ребенка

Содержание индивидуального занятия

Дата занятия и подпись

1.

14.10 – 28.10.2022

Грибы. Лес.   Звук   [у].

  1. Развитие  лексико-грамматического  строя  речи
  • «Сосчитай грибы»

Один мухомор – два мухомора – пять мухоморов (см.иллюстрации грибов).

  • «Где грибы?»

Обучение составлению предложений с предлогом «в»

Если грибы нужно сварить, где они будут лежать … в кастрюле;

Если грибы нашли в лесу, где они будут лежать … в корзине;

Если грибы замариновали, где они будут лежать …в банке;

Если из грибов сварили суп, где они будут плавать …в супе, в тарелке;

  • «Один несколько»

Лес – леса, роща – рощи, поляна – поляны, гриб – грибы, далее см.иллюстрации грибов.

  • «Назови ласково»

Гриб – грибок, поляна – полянка, корзина – корзиночка, лес – лесок, боровик - …, мухомор - …, подосиновик - …, подберёзовик - … .

  • «Жадина»

моя лисичка, мой боровик, мои сыроежки (см.иллюстрации).

  • «Один - много»

Гриб – … грибов, подосиновик – … подосиновиков, шляпка - … шляпок, ножка - … ножек, лес - …, полянка - ..., лисичка - …, сыроежка - …, боровик - …, подберёзовик - … и др. .

  • «Сосчитай грибы»

Первая сыроежка – вторая сыроежка – пятая сыроежка.

  1. Развитие навыков языкового анализа.
  • Работа с сигналами. Выделение звука [у] из ряда гласных звуков.        

Педагог называет звуки, дети хлопают в ладоши или показывают красный карандаш, или красный светофор, если слышат звук [у].

У,а, у, о, и, а, у, а, о, э, а, у, ы, а.

  • Учить выделять [у] в закрытых слогах.

Педагог называет слоги, дети хлопают в ладоши или показывают красный карандаш, или красный светофор, если слышат звук [а].

Ум, ух, ой, ус, ам, ум, ай, ур, эй, ух, ын, ар, уп, их, ом, уж.

  • Выделение [у] из слова. Начальная ударная позиция.

Педагог называет слоги, дети хлопают в ладоши или показывают красный карандаш, или красный светофор, если слышат в начале слова звук [у].

Ушки, мак, улей, мост, лак, утки, ива, ангел, улица, ослик, умница, эхо.  

  1. Развитие  общих  речевых  навыков
  • Работать над четкостью дикции и вопросительной  и восклицательной интонацией . Дети повторяют за педагогом фразы, подражая интонации.

На полянке спозаранку

Повстречала я поганку

— Почему ты бледная?

— Потому что вредная!

Весь в хвоинках под сосной

Гриб появился озорной.

Ах! Ты, рыжик! Как хорош!

На лисенка так похож!

Под берёзкой у дорожки

Кто стоит на крепкой ножке?

Я — белый гриб! Я — царь грибов!

Я главный гриб среди грибов!

  1. Развитие  высших неречевых функций
  • Развитие мышления 

«Отгадай загадки»

Кто растет в лесу

У дорожки?

Есть у них шляпки

И ножки. (Ответ: Грибы)

У пенька на тонких ножках

Выросло грибов немножко.

Что за дружные ребята?

Это же грибы … (Ответ: Опята)

Разместился под сосной

Этот гриб, как царь лесной.

Рад найти его грибник.

Это — белый…

(Ответ: Боровик)

Вот и модницы сестрички,

И у них свои привычки —

Шляпки есть любого цвета,

Ты проверить можешь это.

(Ответ: Сыроежки)

Словно в масле их головки

И укрыться могут ловко.

Очень славные ребята —

Золотистые …

(Ответ: Маслята)

В красной шляпе под осиной

К шляпе жёлтый лист прилип.

Полезай скорей в корзину!

Съедобный, вкусный гриб.

(Ответ: Подосиновик)

  • Развитие зрительного внимания 

«Что изменилось?»

Дети должны восстановить последовательность иллюстраций.

  • Развитие слуховой памяти (до 5 слов) без иллюстраций

«Запомни и повтори»

Гриб, лес, ёлка, корзина, грибник.

Бор, боровик, берёза, подберёзовик, лисичка.

Ножка, шляпка, осина, подосиновик, осень.

  1. Развитие  моторных  функций
  • Мелкая моторика и артикуляционная гимнастика.        

-На пенечке                           (сжимаем кулачки, ставим друг на друга)

-Под кустом                          (ставим кулачок под ладошку)

-Был огромный Грибодом  (складываем ручки домиком)

-В доме этом на пенечке     (сначала ручками показываем дом, затем пенек)

-Жили дружно все грибочки  

(выполняем если доступно упражнение «грибочек», либо поднимаем язычок к носику)

-Вот пузатый белый гриб    (надуваем щеки, держим 5-7 сек)

-За порядком он следит        (нахмурим брови, грозим пальчиком)

-Чтоб не бегали лисички – непослушные сестрички

(упражнение «часики» из одного уголка рта в другой)

-Не скакали по полянке бледнолицые поганки

(Зажимаем язык между губами, произносим «Пя-Пя-Пя»)

-Снова дразнятся опята         (откроем рот вытянем длинный язык-«иголочку»)

-Ох, веселые ребята!              (улыбнемся, держим «заборчик» 5-7 секунд)

  • Координация речи с движениями

«Что же там лежит в корзине?» (с музыкальным сопровождением, автор Круогла)

6.Содержание индивидуальной работы    

Фамилия, имя ребенка

Содержание индивидуального занятия

Дата занятия и подпись

1.

31.10 – 03.11.2022 

Ягоды.   Звуки   [а]- [у].       

                           

  1. Развитие  лексико-грамматического  строя  речи
  • «Где ягодка?»

Составление предложно-падежных конструкций (по демонстрации действий).

Малина на доске,/ …на столе, /…за доской, /… под столом ,/ … перед клубникой/, … между черникой и брусникой, /… у Лёши,/ в руке … .

  • «Назови ласково»

Клубника – … клубничка, черника - …черничка (см. иллюстрации ягод)

  • «Продолжи предложение»

Я собираю чернику, мы…,  ты…, он…, она…, они… .

Я ем клюкву, мы…,  ты…, он…, она…, они… .

Я вырастил клубнику мы…, ты…, он…, она…, они…         

  • «Назови какая?»

малина (какая?) красная, спелая, сладкая;

смородина (какая?) черная, красная, кислая. (см. иллюстрации ягод)

  1. Развитие навыков языкового анализа.
  • Назови первый звук в слове.

Ушки, аист, улей, астры, арка, утки, автор, ангел, улица, Ася, умница, Уля.  

  • «Мальчики и девочки»

Если я назову звук/ слог/ слово со звуком [у] в ладоши хлопают девочки, а если [а] – мальчики.

Из ряда звуков: а, у, и, о, а, и, а, у, э, у, ы, у, а;

Из ряда слогов: ум, ух, ай, ус, ам, ум, ан, ур, ап, ух, ас, ар, уп, ах, уш, ут;

Из ряда слов: осень, ужин, игры, эму, уши, аптека, улей, искры, Аня, удочка.  

  1. Развитие  общих  речевых  навыков
  • Работать над четкостью дикции и вопросительной  и восклицательной интонацией . Дети повторяют за педагогом фразы, подражая интонации.

Клюква зреет на болотах!

Собирай, кому охота!

И видны издалека

Ягод красные бока!

Ежевика, ежевика!

Ой, как много!

Посмотри-ка!

Не стесняйся,

Ешь, малыш,

После маму угостишь?

  1. Развитие  высших неречевых функций
  • Развитие мышления 

«Отгадай загадки»

В лесу расту я маленькой,

Душистою и аленькой.

Но меньше, чем клубника…

Так кто я… (Ответ: Земляника)

В жаркий солнечный денек

На грядке вспыхнул огонек!

Ты не бойся, посмотри-ка

— Что за ягодка? (Ответ: Клубника)

Ярко-красных, черных, белых Ягодок попробуй спелых.

Сельский сад — их родина.

Что это?.. (Ответ: Смородина)

На колючей тонкой ветке

В полосатых майках детки.

Куст с шипами — не шиповник,

Как зовется он? (Ответ: Крыжовник)

Красна ягода родилась,

Пчелка на нее садилась,

Бурый мишка приходил,

Медвежонка  угостил.

А в саду у нас Марина

Тоже соберет … (Ответ: Малина)

  • Развитие зрительного внимания 

«Что пропало?»

Дети должны отгадать какая из предложенных ранее иллюстраций пропала (см. иллюстрации ягод).

  • Развитие слуховой памяти без иллюстраций

«Какое слово не подходит и почему?»

Клумба, клубника, клубничка.

Клюква, клюёт, клюковка.

Брус, брусника, брусничка.

Крыжовник, круг, крыжовничек.

  1. Развитие  моторных  функций
  • Мелкая моторика

        Поищу на грядке я,          (соединяют все пальцы правой руки с большим)

Где клубничка сладкая,   (аналогично на левой)

А потом еще малинку      (на правой)

Соберу в свою корзинку. (на левой)

Урожай несу из сада,        (на правой)

Мама будет очень рада.    (на левой)

  • Координация речи с движениями

Мы шли-шли-шли,

(маршируют на месте, держа руки на поясе)

Много клюквы нашли.

(наклоняются, правой рукой достают носок левой ноги, не сгибая колен)

Раз, два, три, четыре, пять,

(опять маршируют на месте)

Мы опять идем искать.

(наклоняются, левой рукой касаются носка правой ноги, не сгибая колен)

6.Содержание индивидуальной работы   

Фамилия, имя ребенка

Содержание индивидуального занятия

Дата занятия и подпись

1.

07.11 – 11.11.2022                    

Игрушки.   Звуки [а]- [у].                                                                  

  1. Развитие  лексико-грамматического  строя  речи

        

  • «Какой по счёту»

Первый мишка, второй кубик, третья кукла и т.д. до 5

  • «Один - несколько»

Кукла – куклы, мишка – мишки, машинка – машинки (см. иллюстрации игрушек).

  • «Назови ласково»

Матрёшка – матрёшечка, мяч – мячик, кукла – куколка (см. иллюстрации игрушек).

  • «Продолжи предложение»

Я мою куклу, мы…,  ты…, он…, она…, они… .

Я строю домик, мы…,  ты…, он…, она…, они… .

Я убираю игрушки мы…, ты…, он…, она…, они…

  • «Жадина»

моя юла, мой паровозик, мои кубики, моё ведёрко (см. иллюстрации игрушек)

  • «Сосчитай»

Одна кукла – две куклы – пять кукол (см. иллюстрации игрушек)

  • «Где игрушка?»

Составление предложно-падежных конструкций (по демонстрируемым действиям).

  • «Один - много»

Пирамидка – пирамидок, кубик – кубиков, мяч – мячей (см. иллюстрации игрушек).

  1. Развитие навыков языкового анализа.
  • Назови первый звук в слове.

Аня, Умка, Ася, Аля, Уля

  • «Повторите слово»

Дети повторят только те слова, которые начинаются со звука [у].

осень, ужин, игры, эму, уши, аптека, улей, искры, Аня, удочка, урок, озеро, урна.  

  • «Придумай слова»

- со звуком [а];

- со звуком [у].

  1. Развитие  общих  речевых  навыков
  • Работать над четкостью дикции и вопросительной  и восклицательной интонацией . Дети повторяют за педагогом фразы, подражая интонации.

Дали Маше погремушку,

И гремит она над ушком.

Маша не пугается?

Маша улыбается!

Мяч летает полосатый,

Мяч гоняют медвежата.

— Можно мне?

– Спросила мышка.

— Что ты!

Ты еще малышка! (Г. Сапгир)

  1. Развитие  высших неречевых функций
  • Развитие мышления 

«Отгадай загадки»

Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака.

(Воздушный шар)

Кирпичи возьмем цветные,

Сложим домики любые,

Даже цирк для публики.

Ведь у нас есть…

(Кубики)

Ей меняю я наряды,

Спать кладу, гулять вожу,

Расчешу и если надо,

Бант красивый повяжу.

С чем же так играю я,

подскажите-ка, друзья? (Кукла)

Он бывает баскетбольным,

Волейбольным и футбольным.

Скачет, прыгает, летает

И усталости не знает.

(Мяч)

В ней горошинки звенят,

Карапузов веселят.

Это первая игрушка

Под названьем... (погремушка)

На одной ноге крутилась,

И вдруг на бок повалилась,

С шумом на пол прилегла

Разноцветная... (юла)

  • Развитие зрительного внимания 

«Что изменилось?»

Дети должны восстановить последовательность иллюстраций.

  • Развитие слуховой памяти (до 5 слов) без иллюстраций

«Запомни и повтори»

Кукла, мишка, зайка, мяч, машинка.

Кораблик, машинка, самолётик, кубики, паровоз.

Мозаика, конструктор, кубики, юла, погремушка.

  1. Развитие  моторных  функций
  • Мелкая моторика и артикуляционная гимнастика.        

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят:           (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)

Два медведя, Буратино,

Неваляшка, Чипполино,        (Загибают поочередно все пальчики)

Раз, два, три, четыре, пять.  (Разгибают поочередно пальчики)

Помогаем нашей Кате

Мы игрушки сосчитать.       (Попеременно хлопают в ладоши стучат кулачками.)

  • Координация речи с движениями

Поднимает кукла руки,

Вверх-вниз, вверх-вниз! (поднимать и опускать руки вверх)

А потом она танцует,

Покружись, покружись! (повороты вокруг себя)

После танца всем ребятам

Поклонись, поклонись! (наклоны вперед)

6.Содержание индивидуальной работы    

Фамилия, имя ребенка

Содержание индивидуального занятия

Дата занятия и подпись

1.

 14.11 – 18.11.2022 

Обувь.   Звуки [а]- [у].

  1. Развитие  лексико-грамматического  строя  речи
  • Учить составлять предложения из 3-х слов по иллюстрации.
  • «Один - несколько»

шнурок – шнурки, каблук – каблуки, сапог – сапоги (см. иллюстрации обуви).

  • «Назови ласково»

туфли – туфельки, сапоги – сапожки, тапки – тапочки (см. иллюстрации обуви).

  • «Где обувь?»

Составление предложно-падежных конструкций (по сюжетным иллюстрациям).

  • «Чья обувь?»

У женщин – женская, у мужчин – мужская, у детей – детская, у папы – папина, у мамы – мамина, у Тани – Танина и др..          

  • «Один - много»

сапог – сапогов, шнурок – шнурков, каблук – каблуков (см. иллюстрации обуви)

  • Расширять объем правильно произносимых существительных (предметы и их части): шнурок, каблук, язычок, (см.названия обуви).

  1. Развитие навыков языкового анализа.
  • Работа с сигналами. Выделение звука [у] из ряда гласных звуков.        

Педагог называет звуки, дети хлопают в ладоши или показывают красный карандаш, или красный светофор, если слышат звук [у].

У,а, у, о, и, а, у, а, о, э, а, у, ы, а.

  • Учить выделять [у] в закрытых слогах.

Педагог называет слоги, дети хлопают в ладоши или показывают красный карандаш, или красный светофор, если слышат звук [а].

Ум, ух, ой, ус, ам, ум, ай, ур, эй, ух, ын, ар, уп, их, ом, уж.

  • Выделение [у] из слова. Начальная ударная позиция.

Педагог называет слоги, дети хлопают в ладоши или показывают красный карандаш, или красный светофор, если слышат в начале слова звук [у].

Ушки, мак, улей, мост, лак, утки, ива, ангел, улица, ослик, умница, эхо.  

  1. Развитие  общих  речевых  навыков
  • Работать над четкостью дикции и вопросительной  и восклицательной интонацией . Дети повторяют за педагогом фразы, подражая интонации.

Был сапожник? (польская)

-Был сапожник?

-Был!

- Шил сапожник?

-Шил!

-Для кого сапожки?

-Для соседской кошки.

  1. Развитие  высших психических функций
  • Развитие мышления 

«Отгадай загадки»

Удобная обувь для спорта и игр,

В ней каждый становится быстрым, как тигр.

Их надеваем мы на тренировки,

И как называем? Конечно...

                                           (Кроссовки)

Чтобы дома не замёрзли

Ножки дочки-лапочки,

Мама купит в магазине

Для ребёнка...  (Тапочки)

Если дождик, мы не тужим –

Бойко шлёпаем по лужам.

Станет солнышко сиять –

Нам под вешалкой стоять.

(Резиновые сапоги)

Что же летом на ногах? -

Летом жарко в сапогах!

Чтобы рады были ножки,

Я надену...

(Босоножки)

  • Развитие зрительного внимания 

«Что исчезло?»

Дети должны определить 1 пропавшую иллюстрацию  из 5.

  • Развитие слуховой памяти (до 5 слов) без иллюстраций

«Что лишнее?»

Сапоги, каблук, шнурки, молния.

Туфли, тыква, тапки, кроссовки.

Бассейн, босоножки, ботинки, кеды.

 

  1. Развитие  моторных  функций
  • Мелкая моторика и артикуляционная гимнастика.        

Дождик начался с утра             (стучим пальчиками по столу или другой ладошке)

- Мы не унываем                      

- И сапожки из резины быстро обуваем   (улыбка 5-7 сек)

- Дружно шлепаем по лужам  (хлопаем губами по языку)

- Даже зонтик нам не нужен    (сначала складываем ручки "домиком", затем убираем)

- Ну а бегать, чтобы ловко

- Обуваем мы кроссовки          (поочерёдно хлопаем ладошками по столу)

- Побежали, побежали             («часики»)

- И немножечко устали            (высунули язык, подышали "собачкой")

- Ну а дома тут как тут

- Тапочки нас очень ждут        

(погладили ладошкой сначала одну, затем вторую тыльную стороны ладоней)

  • Координация речи с движениями

Это тапки для Антошки,          

 (По 2 раза ритмично топают каждой ногой)

Чтобы в них не мерзли ножки.  

(Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах, руки на поясе)

Топ-топ-топотушки,                    

(По 2 раза ритмично топают каждой ногой)

Что за тапки! Как игрушки!      

(Сначала левую ногу ставят на носок, потом на пятку, затем – правую)

6.Содержание индивидуальной работы    

Фамилия, имя ребенка

Содержание индивидуального занятия

Дата занятия и подпись

1.

21.11 – 25.11.2022

Профессии наших мам.   Звуки [а]- [у].

  1. Развитие  лексико-грамматического  строя  речи
  • Формировать словарь.

Учить называть профессии, изображённые на иллюстрациях.

  • «У кого что?»

Учить составлять предложно-падежные конструкции с предлогом  у.

У парикмахера острые ножницы.

У повара огромная кастрюля.

У врача белый халат и др..

  • «Сосчитай до 5»

1 врач, 2… врача, 5 … врачей;

1 учитель, 2… учителя, 5… учителей (см. иллюстрации профессий)        

  • «Продолжи предложение».

Я хочу нарисовать (кого?)  …учителя, воспитателя и др.

Я смело подойду к (кому?) … врачу, парикмахеру и др.

Я мечтаю стать (кем?) … поваром, учителем, парикмахером и др.

В детском саду нам рассказывали о (ком?) … о продавце, враче и др.

  • «Один - несколько»

врач – … врачи, шприц – … шприцы, халат - … халаты, таблетка - … таблетки;

повар - … повара, кастрюля  - …кастрюли, колпак - ...колпаки, фартук - …фартуки;

продавец - … продавцы, продукт - …, магазин - … .

  1. Развитие навыков языкового анализа.
  • «Назови звуки по порядку»

Ау (первый – а, последний - у); Уа (первый – у, последний - а).

  • «Назови первый звук в слове»

Удав, артист, ананас, урок, Анна, учитель, улитка, армия, уборка, актёр, анонс, угол, уголь.

  1. Развитие  общих  речевых  навыков
  • Работать над четкостью дикции и вопросительной  и восклицательной интонацией . Дети повторяют за педагогом фразы, подражая интонации.

Сынишка-болтунишка

- Хватит языком болтать! -

За столом сказала мать.

А сынишка осторожно:

- А болтать ногами можно?

  1. Развитие  высших неречевых функций
  • Развитие мышления 

«Отгадай загадки»

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает... (врач)

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это добрый ... (воспитатель)

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок... (учитель)

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды. (Повар.)

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... (продавец)

Она делает прически,

Подстригает челки.

Фены, ножницы, расчески

У нее на полке. (Ответ: Парикмахер)

  • Развитие зрительного внимания 

«Что изменилось?»

Дети должны восстановить последовательность иллюстраций.

  • Развитие слухового внимания

«Что лишнее?»

Фен, ножницы, повар, расческа.

Врач, воспитатель, кастрюля, повар.

Парикмахер, девочка, повар, продавец.

  1. Развитие  моторных  функций
  • Мелкая моторика и артикуляционная гимнастика.        

Самолёт построим сами,      (показывают работу молотком)

Понесёмся над лесами,

Понесёмся над лесами,       (бегут по кругу, расставив руки)

А потом вернёмся к маме.  

(садятся на стульчики, ладони складывают над головой как крушу дома)

  • Координация речи с движениями

Музыкальная игра с повторением на увеличение темпа движений «Повар Булочка»

6.Содержание индивидуальной работы    

Фамилия, имя ребенка

Содержание индивидуального занятия

Дата занятия и подпись

1.

28.11 – 02.12.2022

Одежда.   Звук [о].

  1. Развитие  лексико-грамматического  строя  речи
  • «В магазине» (актуализация словаря по лексической теме)

Учить называть одежду, изображённую на иллюстрации.        

  • Расширять объем существительных (части предметов одежды)

Воротник, пуговица, молния, рукав.

  • «Кто что делает

Я надеваю пижаму, ты…, он…, она…, мы…, вы …, они… .

Я стираю носки, ты…, он…, она…, мы…, вы …, они… .

Я ношу шорты, ты…, он…, она…, мы…, вы …, они… .

Я глажу майку, ты…, он…, она…, мы…, вы …, они… .

  •  «Назови где» (с помощью иллюстрационного материала)

Составление предложно-падежных конструкций с (в, на, у).

Майка (иллюстрация) лежит на стуле, на столе.

Футболка (иллюстрация) есть у … (Вани, Тани и др.).

Мама положила шорты в шкаф, в комод и др.

  • «Сосчитай одежду»

Одна рубашка – две рубашки – пять рубашек (см.иллюстрации одежды).

  •  «Один несколько»

Рукав – рукава, воротник – воротники, пуговица – пуговицы, носок – носки, далее см. иллюстрации одежды.

  • «Назови ласково»

Платье – платьице, пижама – пижамка, футболка – футболочка, майка – маечка.

  • «Жадина»

моя футболка/ майка/ пижама/ юбка / рубашка и др.,

мой свитер/ костюм/ шарф и др.

мои гольфы/ носки/ колготки/брюки/ шорты

мое пальто (см. иллюстрации).

  1. Развитие навыков языкового анализа.
  • Работа с сигналами. Выделение звука [о] из ряда гласных звуков.        

Педагог называет звуки, дети хлопают в ладоши или показывают красный карандаш, или красный светофор, если слышат звук [о].

- о, а, у, о, и, о, у, а, о, э, а, о, ы, о.

  • Учить выделять [о] в закрытых слогах.

Педагог называет слоги, дети хлопают в ладоши или показывают красный карандаш, или красный светофор, если слышат звук [о].

- ом, ух, ой, ос, ам, ум, ай, ор, эй, ох, он, ар, оп, их, ок, уж.

  • Выделение [о] из слова. Начальная ударная позиция.

Педагог называет слоги, дети хлопают в ладоши или показывают красный карандаш, или красный светофор, если слышат в начале слова звук [о].

- Ослик, ушки, осы, улей, осень, Оля, утки, ива, оба, улица, окна, умница, эхо, остров.  

  1. Развитие  общих  речевых  навыков
  • Работать над четкостью дикции и вопросительной  и восклицательной интонацией . Дети повторяют за педагогом фразы, подражая интонации.

Шел я лесом и боялся…
Чей-то шарфик мне попался.
Сразу лес не страшным стал!
- Эй, кто шарфик потерял?
Г. Виеру

Сосчитайте-ка, ребятки,

Сколько пальцев у перчатки?

Начинаем вслух считать:

Раз, два, три, четыре, пять!

  1. Развитие  высших неречевых функций
  • Развитие мышления 

«Отгадай загадки»

Ноги чтобы не замерзли,

Мы наденем их скорей.

Черные, белые, в полоску.

Чтобы не упали, вденем в них ремень.

В Карманы спрячем руки.

А что это? Конечно… (Брюки)

Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода. (Ответ: Шарф)

Знаю я, друзья, на «пять»,

В чем мне спать, а в чем гулять: Днем на солнце я в панаме,

Ночью сплю я в чем? —

В… (Ответ: Пижаме)

Пальцы в них не замерзают.

Как в чехольчиках, гуляют.

С холодом сыграем в прятки,

Спрячем ручки мы в…

(Ответ: Перчатки)

Я не целая, как платье,
Только половинка.
Узкая, широкая,
А бываю длинная. (Юбка)

Укороченные брюки,
Одевают летом внуки.
С бабушкой пойдут гулять,
Что же будут надевать? (Шорты)

  • Развитие зрительного внимания 

«Что изменилось?»

Дети должны восстановить последовательность иллюстраций.

  • Развитие слуховой памяти (до 5 слов) без иллюстраций

«Запомни и повтори»

Юбка, платье, сарафан, брюки, пижама.

Майка, футболка, шорты, носки, гольфы.

Перчатки, варежки, шарф, куртка, комбинезон.

  1. Развитие  моторных  функций

  • Мелкая моторика.        

В магазин мы пойдем и одежду найдем: (ритмичные хлопки по коленям)

Шубу, куртку, плащ, пальто

И рубашечку еще.                      (загибать пальчики по одному, начиная с большого)

Мы одежду всю примерим:      (ритмичные хлопки ладонями)

Платье модное наденем

Шубу, куртку, плащ, пальто

И рубашечку еще.                    (массировать пальчики по одному, начиная с мизинца)

  • Координация речи с движениями

Это платье для Наташки   (Четыре ритмичных поворота вправо влево, руки на поясе.)

Красные горошки.                (Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.)

А на платье два кармашка,  («Рисуют» на животике два кармашка.)

Спрячем в них ладошки.      (Прикладывают обе ладошки к животику.)

6.Содержание индивидуальной работы    

Фамилия, имя ребенка

Содержание индивидуального занятия

Дата занятия и подпись

1.

05.12 – 09.12.2022

Мебель.   Звуки [о], [а], [у].

  1. Развитие  лексико-грамматического  строя  речи
  • «Наша квартира» (расширение словаря по теме).

Учить составлять предложения из личного опыта.

В нашей квартире есть… .

  •         Расширять объем сущ-х (предметы и их части).

Ножка, спинка, сиденье, дверца

  • «Жадина»

мой диван, шкаф, комод, стол, стул и др.

мои стулья, табуретки, шкафы, полки и др.

моя полка, тумбочка, табуретка и др.

моё кресло (см. иллюстрации мебели).

  • «Назови ласково»

Диван – диванчик, стол – столик, шкаф - шкафчик (см. иллюстрации мебели).        

  • «Сосчитай»

Один стул – два стула – пять стульев

Одна полка – две полки – пять полок (см. иллюстрации мебели).

  •  «Один несколько»

Дверца – дверцы, ножка – ножки, спинка – спинки, стул – стулья, стол – столы (см. иллюстрации)

  1. Развитие навыков языкового анализа.
  • «Назови первый звук в слове».

Обруч, армия, уголь, ужик, овцы, орден, астра, овощ, Алла.  

  • «Назови звуки по порядку»

Ау (первый звук – а, последний звук - у);

Оа (первый звук – о, последний - а);

Аналогично устно выполняем анализ звукосочетаний: оу, ао.

  1. Развитие  общих  речевых  навыков
  • Работать над четкостью дикции и вопросительной  и восклицательной интонацией . Дети повторяют за педагогом фразы, подражая интонации.

Этот «зверь» стоит у стенки:

Ножки есть, а где коленки?

Только сядешь, только ляжешь —

И мгновенно тянет в сон…

Что за «зверь», что ты мне скажешь:

Бегемот, иль, может, слон?

Лошадь, носорог, баран?

Или всё-таки… диван?

  1. Развитие  высших неречевых функций
  • Развитие мышления 

«Отгадай загадки»

Ваши вещи сберегу,
И по полкам разложу.
Я высокий, как жираф
Угадайте кто я…(шкаф)

Сделан я из дерева,
Ящичков немерено.
Много что в меня войдет,
А зовут меня…(комод)

После обеда,
В тихий час.
Дружно давайте,
Ляжем на…(кровати)

Деревянный, крепкий,
На нем стоят тарелки.
Накрывают на обед,
Кашу, суп и винегрет. (Стол)

Мама позвала всех есть,
На него ты можешь сесть. (Стул)

На кухне, около стола,
Бываю я не редко.
Садятся на меня всегда,
Зовусь я …(табуретка)

  • Развитие конструктивного праксиса 

Складывание стула из счетных палочек

  • Развитие слухового внимания

«Что лишнее?»

Шкаф, комната, стул, стол.

Табуретка, шарф, шкаф, комод.

Комод, кровать, кукла, стул.

  1. Развитие  моторных  функций
  • Мелкая моторика и артикуляционная гимнастика.        

Ритмические попеременные движения: 1 - к прямой правой ладони присоединяют собранную в кулак руку; левую -  чтобы получился стульчик. 2 - к прямой левой  ладони присоединяют собранную в кулак правую, чтобы получился стульчик.

Это стул. Сиденье, спинка,

А на спинке две картинки,

А еще 4 ножки,

Чтоб сидеть под стулом кошке.

  • Координация речи с движениями

Вот Илюшкина кроватка,       (разводят руки в стороны)

Чтобы спал Илюшка сладко,  (приседают, кладут сложенные ладони под щечку)

Чтоб во сне он подрастал,       (медленно поднимаются)

Чтоб большим скорее стал.    (встают на носочки, тянутся руками вверх)

6.Содержание индивидуальной работы  

Фамилия, имя ребенка

Содержание индивидуального занятия

Дата занятия и подпись

1.

        

12.12 – 16.12.2022

Кухня. Посуда.   Звуки [о], [а], [у].

  1. Развитие  лексико-грамматического  строя  речи
  •  «Продолжи предложение»

Я мою чашку, мы…, ты…, он…, она…, они… .

Я покупаю ложки, мы…, ты…, он…, она…, они…

Я чищу чайник, мы…, ты…, он…, она…, они… .        

  • «Назови ласково»

Ложка – ложечка, чашка – чашечка и др. см. предметные иллюстрации.

  • «Сосчитай до 5»

1 чашка, 2 … чашки, 5 … чашек;

1 нож, 2 ножа, 5…ножей и др. см иллюстрации посуды.

  • «Один несколько»

Крышка  – … крышки, носик – носики, ручка – ручки, тарелка – тарелки, стакан - стаканы, далее см. иллюстрации посуды.

  •  «Жадина»

моя чашка, ложка, тарелка и др.,

мой чайник, нож, стакан и др.,

мои вилки, ложки, чашки и др.,

моё блюдце (см. иллюстрации).

  •  «Сосчитай грибы»

Первая чашка/ ложка/ вилка, вторая чашка, третья чашка, четвёртая …, пятая … .

Первый чайник/ нож/ стакан, второй… , третий … , четвёртый …, пятый … .

  1. Развитие навыков языкового анализа.
  • Работа с сигналами. Выделение звуков [о], [а], [у] из ряда гласных звуков.        

Педагог называет звуки, дети хлопают в ладоши или показывают красный карандаш, или красный светофор, если слышат звук [о], [а], [у].

  • Учить выделять [о], [а], [у] в закрытых слогах.

Педагог называет слоги, дети хлопают в ладоши или показывают красный карандаш, или красный светофор, если слышат заданный звук.

  • Выделение [о], [а], [у] из слова. Начальная ударная позиция.

Педагог называет слова, дети хлопают в ладоши или показывают красный карандаш, или красный светофор, если слышат в начале слова один из заданных звуков.

!!!Задания выполняются поэтапно на каждый звук.

Ушки, ор, улей, аист, озеро, утки, ива, ангел, улица, ослик, умница, Африка.  

  1. Развитие  общих  речевых  навыков
  • Работать над четкостью дикции и вопросительной  и восклицательной интонацией . Дети повторяют за педагогом фразы, подражая интонации.

- Котик, котик, где ты был?

- Молоко из чашки пил?

- Где же чашечка твоя?

- Я разбил ее вчера. М. Менщикова

  1. Развитие  высших неречевых функций
  • Развитие мышления 

«Отгадай загадки»

Если б не было ее,

Было б кушать тяжело.

Некуда и суп налить

И котлетку положить. (Тарелка)

Две сестры: одна большая,

Кашу манную мешает,

Ну а меньшая сестренка

Чай помешивает звонко. (Ложки)

Салат, макароны, котлеты, картошку Их можно, конечно, покушать и ложкой,

Но мною удобней — у меня есть зубчики

Правда, невозможно мною кушать супчики. (Вилка)

В этой кухонной посуде

Суп и кашу варят люди.

Ну, а мама для сынули

Варит щи в большой… (Кастрюле)

Её на плитку ставят,

На ней картошку жарят,

На ней блины пекут.

А как её зовут? (Сковорода)

Он и острый, и опасный,

Но на кухне нужен он –

Им легко намажешь масло,

Сыр нарежешь и батон. (Нож)

  • Развитие конструктивного праксиса.

- складывание разрезных картинок;

- складывание вилки из счётных палочек.

  • Развитие слухового внимания (без иллюстраций)

«Что лишнее?»

Тарелка, стол, ложка, вилка.

Стол, стул, чашка, табурет.

Тарелка, макароны, вилка, нож.

  1. Развитие  моторных  функций
  • Мелкая моторика и артикуляционная гимнастика.

Раз, два, три, четыре. (пальцы обеих ладоней одновременно касаются друг друга).

Мы посуду перемыли (трут ладонь о ладонь)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварёшку. (самомассаж пальцев правой руки)

Мы посуду перемыли (см. выше)

Ничего мы не разбили.(делают «замочки»)

        

  • Координация речи с движениями

Вот тарелка для Антошки –     («рисуют» руками большой круг)

Желтые колечки.                      («рисуют» в воздухе маленькие колечки)

Для котлеты, для пюре,

Для блинов и гречки.              

(на каждое название делают попеременно наклоны вправо - влево с хлопками)

6.Содержание индивидуальной работы    

Фамилия, имя ребенка

Содержание индивидуального занятия

Дата занятия и подпись

1.

19.12 – 23.12.2022

Зима. Зимующие птицы.   Звук  [и].

  1.  Развитие  лексико-грамматического  строя  речи
  • Учить называть сезонные признаки.
  • «Продолжи предложение»

Воробей летит – воробьи … (летят),

синица на ветке сидит – синицы … (сидят),

голубь клюёт – голуби … (клюют).

  •          «Назови какая/ какой»

Снег (белый, чистый, мокрый, мягкий),

Лёд (прозрачный, холодный, твёрдый),

Снежинка (красивая, лёгкая, холодная),

Воробей (маленький, коричневый, быстрый).

  • «Назови несколько»

сугроб – сугробы, снежинка – снежинки, мороз – морозы, снеговик – снеговики снегирь – снегири, воробей - воробьи (см.иллюстрации зимующих птиц).        

  •  «Назови ласково»

Крыло – крылышко, перо – пёрышко, клюв – клювик, птица – птичка, синица – синичка, воробей – воробушек, кормушка – кормушечка, зерна – зёрнышки,  крошки – крошечки.

  •  «Сосчитай грибы»

Первая синица, вторая …, третья …, четвёртая …, пятая синица.

Первый дятел, второй …, третий …, четвёртый …, пятый дятел.

  1. Развитие навыков языкового анализа.
  • Работа с сигналами. Выделение звуков [о]/ [а]/ [у] из ряда гласных звуков.        

Педагог называет звуки, дети хлопают в ладоши или показывают красный карандаш, или красный светофор, если слышат звук [о]/ [а]/ [у].

  • Учить выделять [о]/[а]/[у] в закрытых слогах.

Педагог называет слоги, дети хлопают в ладоши или показывают красный карандаш, или красный светофор, если слышат заданный звук.

!!!Задания выполняются поэтапно на каждый звук.

  • Придумай слово, которое начинается со звука [о]/ [а]/ [у]

  1. Развитие  общих  речевых  навыков
  • Работать над четкостью дикции и вопросительной  и восклицательной интонацией . Дети повторяют за педагогом фразы, подражая интонации.

Воробей, чего ты ждешь?

Воробей, чего ты ждешь?

Крошек хлебных не клюешь?

Я давно заметил крошки,

Да боюсь сердитой кошки

  1. Развитие  высших неречевых функций
  • Развитие мышления 

«Отгадай загадки»

Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю.

Прыг-скок! Не робей!

Я бывалый …. (Воробей)

Хоть я не молоток

— По дереву стучу:

В нем каждый уголок

Обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный. ( Дятел)

На березу села стая,

Не свистит, не напевает,

— Это знает млад и стар,

Не поётся слово «Кар»! (Стая ворон)

Я «хожу» как воробей,

Также и летаю.

Жёлтенький жакет на мне.

Кто меня узнает? ( Синица)

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды

 — С первым снегом тут как тут!

Днем спит,

Ночью летает,

Прохожих в лесу пугает. ( Сова)

  • Развитие зрительного внимания 

«Что изменилось?»

Дети должны восстановить последовательность иллюстраций.

  • Развитие слухового внимания (без иллюстраций).

«Кто лишний?»

Синица, воробей, попугай, ворона.

Голубь, кормушка, синица, дятел.

Воробей, синица, страница, ворона.

  1. Развитие  моторных  функций
  • Мелкая моторика и артикуляционная гимнастика.        

Зимовать у нас остались    

(руки на столе ладошкам вниз; разводить пальцы в стороны и соединять.)

Дятлы, совы, воробьи,        

(последовательно поднимать , большой, указательный и средний пальцы лево руки)

Галки, голуби, синицы…    

(поднимать безымянный палец, мизинец правой руки и большой палец левой руки.)

Прилетели снегири.            

(из ладошек выполнить «птичку»).

  • Координация речи с движениями

Шустро скачет воробьишка,

Птичка – серая малышка. (прыгают на двух ногах, прижав руки к бокам, как крылья)

По двору шныряет                  (поворачивают головой в разные стороны)

Крошки собирает.                   (делают наклоны головой)

6.Содержание индивидуальной работы    

Фамилия, имя ребенка

Содержание индивидуального занятия

Дата занятия и подпись

1.

26.12 – 30.12.2022                                           

Новогодний праздник. Звуки [о], [а], [у], [и].    

  1. Развитие  лексико-грамматического  строя  речи
  • Рассматривание сюжетной картинки «Новогодний праздник».

Составление предложений из нескольких слов по иллюстрации

(Девочка наряжает ёлку. Дед Мороз дарит детям подарки.).        

  • «Назови какой?»

Шар (яркий, новый, блестящий, красивый),

Звезда (большая, блестящая, красивая, яркая),

Хоровод (большой, весёлый, дружный) ,

Дед Мороз (добрый, весёлый)

подарок (красивый, большой, полезный, мамин).

  • «Назови ласково».

Ёлка – ёлочка, подарок – подарочек, мешок – мешочек и др. (см.иллюстрации)        

  • «Жадина»

мой подарок, праздник, костюм;

мои гости, игрушки, подарки, гирлянды;

моя ёлка, гирлянда, снежинка.

  • «Сосчитай грибы»

Один подарок/ шар/ костюм – два подарка – пять подарков.

Одна звёздочка  - две звёздочки – пять звёздочек.

  •  «Один - несколько»

Праздник – … праздники, подарок – … подарки, хоровод – … хороводы, танец – … танцы, сюрприз – … сюрпризы, песня – … песни, хлопушка – … хлопушки.

  1. Развитие навыков языкового анализа.
  • Работа с сигналами. Выделение звука [о] из ряда гласных звуков.        

Педагог называет звуки, дети хлопают в ладоши или показывают красный карандаш, или красный светофор, если слышат звук [о].

О,а, у, о, и, о, у, а, о, э, о, у, ы, о.

  • Учить выделять [о] в закрытых слогах.

Педагог называет слоги, дети хлопают в ладоши или показывают красный карандаш, или красный светофор, если слышат звук [о].

ом, ис, ам, ох, ум, ой, ай, ор, эй, ух, он, ар, оп, их, ом, ос.

  • Выделение [о] из слова. Начальная ударная позиция.

Педагог называет слоги, дети хлопают в ладоши или показывают красный карандаш, или красный светофор, если слышат в начале слова звук [о].

окна, иглы, улей, остров, орден, утки, ива, Оля, осы, улица, ослик, овцы, умница, эхо, обруч.  

  1. Развитие  общих  речевых  навыков
  • Работать над четкостью дикции и вопросительной  и восклицательной интонацией . Дети повторяют за педагогом фразы, подражая интонации.

Медведь Г. Виеру

- Ты куда идешь, медведь?

- В город елку присмотреть.

- А зачем тебе она?

- Новый год встречать пора.

- Где поставишь ты ее?

- В дом возьму к себе, в жилье.

- Что ж не вырубил в лесу?

- Жалко, лучше принесу.

  1. Развитие  высших неречевых функций
  • Развитие мышления 

«Отгадай загадки»

Дернули за хвост бедняжку,
Полетели вверх бумажки.
(хлопушка)

Пляшет, кружится колечко
Из веселых человечков.
(хоровод)

Он под елочкой лежит,
Никуда не убежит.
(подарок)

Хоть не шишки, не иголки,
А висят на ветках елки.
(елочные игрушки)

Внучка с дедом в Новый Год
Всем подарки раздает.
(Снегурочка и Дед Мороз)

С елочкой встречаем мы
Этот лучший день зимы.
(Новый Год)

В небе с тысячью подружек
Крохотулька-льдинка кружит.
(снежинка)

Эта змейка в Новый год
К нам на елку заползет,
Подмигнет сто тысяч раз
Сотней разноцветных глаз.
(электрическая гирлянда)

  • Развитие зрительного внимания 

«Найди такой же»

Во время украшения ёлки попросить детей найти одинаковые шарики.

  • Развитие памяти

Учить стихи к новогоднему утреннику.

  1. Развитие  моторных  функций
  • Мелкая моторика и артикуляционная гимнастика.        

Перед нами елочка:    (Пальцы рук сплетены, из больших пальцев – верхушка «елочки»)

Шишечки, иголочки.(Кулачки, указательные пальчики выставлены.)

Шарики, фонарики,   («Шарики» из пальцев вверх, вниз)        

Зайчики и свечки,      («Ушки» из указат. и среднего пальцев.)

Звезды, человечки.     (средний и указательный «шагают»)

  • Координация речи с движениями

Как у нашего Мороза

Вот такая борода            

Да, да, да вот такая борода. (движения по тексту)

Как у нашего Мороза

Вот такой красный нос (трут ручками нос)

Да, да, да вот такой красный нос.

Как у нашего Мороза

Вот такие валенки (топают ножками)

Да, да, да вот такие валенки

Дед Мороз, тебе сто лет!

А шалишь как маленький! (грозят указат.пальцем)

6.Содержание индивидуальной работы    

Фамилия, имя ребенка

Содержание индивидуального занятия

Дата занятия и подпись

1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тетрадь взаимосвязи учителя –логопеда и воспитателя средней группы

Педагогическая характеристика детей со стёртой формой дизартрии Характеристика детей со стёртой формой дизартрии при разных логопедических заключениях.Рекомендации  по проведению артикуляцио...

ТЕТРАДЬ ВЗАИМОСВЯЗИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЯ ГРУППЫ С ОНР

РАЗДЕЛРАБОТЫОбщие речевые навыкиОбщая моторика. Речь с движениемМелкая моторикаЗрительное и слуховое вниманиеЛексика, связная речь, грамматика.Звуко-произношениеРабота над слоговой структурой сл...

Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей группы

Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей группы...

Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности.

Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности....

Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателя средней группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

В методической разработке представлен опыт  по организации взаимодействаия учителя-логопеда и воспитателя в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Понедельное тематическое планиров...

тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей старшей группы для детей с ТНР

тетрадь взаимосвязи  учителя-логопеда  и воспитателей старшей группы  для детей  сТНР...