Использование прищепок при коррекционно-развивающем обучении детей дошкольного возраста
консультация по логопедии на тему
Игры с использованием прищепок в коррекционно-развивающем обучении детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Использование прищепок при коррекционно-развивающем обучении детей дошкольного возраста | 402.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры с прищепками
Принцип игр с прищепками для детей
Игры с прищепками идеально подходят для развития мелкой моторики ребенка. Ведь всем довно известно что уровень развития детей находится в прямой зависимости от степени развития мелкой моторики рук. Кроме того, развивая мелкую моторику у малыша, мы одновременно развиваем его творческий потенциал. Вместе с мелкой моторикой развивается логическое мышление ребенка.Движение пальцев и кистей рук имеет особое стимулирующее воздействие и положительно влияет не только на речевые функции, но и на здоровье малыша. Совершенствует внимание, память, восприятие, мышление.
Проведение игр на развитие мелкой моторики позволяет облегчить будущим школьникам усвоение навыков письма. Игры с прищепками таят в себе нераскрытые возможности, требуют усидчивости и терпения.
Обычные бельевые прищепки, на которые взрослые не обращают внимания, для малыша являются таинственным предметом. Чтобы превратить их в средство для развития мышления у собственного ребенка, маме необходимо включить фантазию. Благодаря тому, что сейчас прищепки выпускают разноцветными, зеленая может легко превратиться в крокодила, а желтая – в забавную птичку.
Однако для игры одних прищепок будет недостаточно. Маме нужно будет заранее подготовить картинку, в которой будут отсутствовать детали, которые можно заменить прищепками. Картинки и различные силуэты можно самостоятельно нарисовать на картоне и вырезать или же распечатать на плотной бумаге.
Игру с прищепками обязательно нужно сопровождать историями.
Дидактические игры с прищепками
Дидактические игры с прищепками направлены на развитие мелкой моторики у детей, воображения, мышления и умения устанавливать логические связи. Также развивающие игры с прищепками, благодаря стимуляции определенных участков головного мозга, способствуют более быстрому развитию речи у ребенка.
Игра «Ежик»
Для игры понадобятся прищепки разного цвета
Задание
Перед началом игры мама рассказывает ребенку стишок
«Хитрый ежик –чудачок
Сшил колючий пиджачок:
Сто булавок на груди ,
Сто иголок позади…
Мама предлагает собрать ежику запасы на зиму и помощи прищепок прикрепить картинку к ежику.
Игра «Елка»
Для игры понадобятся прищепки
зеленого цвета и заготовка в виде широкой зеленой полоски из картона.
Задание
Перед началом игры мама рассказывает ребенку стишок:
«Колкую, зеленую срубили топором.
Красивую, зеленую принесли к нам в дом.
Но смотри, малыш, елочка плачет. Она по дороге потеряла все иголки. Давай мы ей поможем вернуть все иголочки».
После этого ребенок должен прикрепить все прищепки на картонную полоску.
Игра «Тучка и цветок»
При помощи прищепок ребенок может составлять целые картины, например, как в этой игре. Для нее маме понадобятся прищепки зеленого, желтого и синего цветов и картонные заготовки (туча, стебель и сердцевина будущего цветка).
Задание
Перед началом игры мама выкладывает заготовки на листочек и говорит: «Смотри малыш, цветочек никак не может распуститься, нужно ему в этом помочь. Для этого цветочек нужно полить, а сделать это может тучка».
Ребенок должен прикрепить к тучке снизу синие прищепки. В это время мама может приговаривать:
«Капай дождик веселей.
Нам цветочек ты полей!»
После этого ребенок должен прикрепить зеленую прищепку к стеблю цветочка и желтые по краям его сердцевины. После того, как ребенок это сделал, маме нужно его похвалить, отметив, что его цветочек вырос красивым.
Логопедические игры с прищепками
В логопедических играх с прищепками задания для детей немного сложнее, чем в развивающих. Мамам стоит запастись терпением и постоянно подбадривать ребенка, даже если у него еще не все получается. Игры ориентированы на детей, которые уже умеют читать.
Игра «Звук и цвет»
Для игры понадобятся прищепки двух цветов и карточки со слогами.
Задание
Ребенку заранее объясняется, что твердые согласные – это прищепки синего цвета, мягкие согласные – прищепки красного цвета, а гласные – прищепки желтого цвета. После того, как правила оговорены,
мама показывает ребенку карточку со слогом, например, «да».
Ребенок должен прикрепить к карточке прищепки нужного цвета и произнести отдельные звуки показанного слога вслух.
Если ребенок уже хорошо справляется с этим заданием, ему можно показывать карточки со схемами небольших слов.
Игра «Поставь ударение»
Для игры понадобится одна прищепка любого цвета и карточки со схемами слов.
Задание
Мама, демонстрируя ребенку карточку со схемой слова, предлагает ему прикрепить прищепку на ударный слог.
Игровой самомассаж прищепками
для активизации речи и мышления, развития мелкой моторики пальцев рук
и повышения иммунитета детей.
Что даёт игровой массаж?
O Развитие и совершенствование всех сторон речи детей (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь).
O Развитие коммуникативной сферы ребёнка.
O Совершенствование слухового восприятия и фонематического слуха.
O Формирование высших психических функций: мышления, внимания, памяти, восприятия.
O Формирование положительных эмоций и взаимоотношений между детьми, воспитание организованности, настойчивости, выдержки, умения выполнять правила игры.
O Снятие напряжения, тактильная стимуляция, развитие творческого воображения.
O Развитие общей и мелкой моторики детей.
В самом начале проверте чтобы прищепка не была тугой.
Слова | Действия |
1, 2, 3, 4, 5! Прищепкой будем мы играть!-
| (Загибаем-разгибаем пальчики на обеих руках одновременно) |
прищепкой будем мы играть! Своим ручкам помогать.
| (Кулачки-ладошки ударяем друг о друга поочерёдно) |
Прищепочку возьму, Большой пальчик надавлю, Кругом рищепку поверну И ещё раз надавлю.
| (Выполняем действия в соответствии с текстом на большом пальце левой руки)
|
Указательный поймаю, Точно также поиграю. | (Надавливаем подушечку указательного пальца прищепкой и поворачиваем по кругу) |
Средний пальчик я поймаю, Точно также поиграю. Безымянный я поймаю, Точно также поиграю. И мизинец я поймаю, Точно также поиграю.
| (Выполняем действия в соответствии с текстом на среднем, безымянном пальцах и мизинце левой руки)
|
В серединочке ладошки Нарисую я горошки!
| (Делаем точечный массаж в середине левой руки) |
Сейчас руку поменяю Большой пальчик я поймаю. Кругом скрепку поверну И ещё раз надавлю.
| (Аналогично делаем массаж на правой руке) |
прищепочку возьмём, На край стола мы уберём!
| (Убираем прищепку на край стола)) |
Пальчики свои встряхнём, И немного отдохнём!
| (Интенсивно трясём ладошки, ложимся на ладошки, закрываем глаза, отдыхаем) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Коррекционно - развивающие упражнения для детей дошкольного возраста с затруднениями в общении"
В данном разделе размещены материалы для педагогов и педагогов-психологов ДОУ в работе с детьми, которые испытывают стойкие звтруднения в общении...
Проектирование коррекционно- развивающей программы для детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи
На сегодняшний день наиболее актуальна проблема сочетаемости коррекционной и общеразвивающей программы с целью построения комплексной коррекционно-развивающей модели, в которой определено взаимодейств...
Коррекционно-развивающая программа для детей дошкольного возраста с ДЦП
Мною была разработана и успешно реализована программа для дкткй с ДЦП....
Создание коррекционно-развивающей среды для детей дошкольного возраста.
В практике дошкольного воспитания сенсорному развитию детей уделяется много времени и внимания, т.к. это позволяет научить детей адекватно воспринимать...
"Знакомство" коррекционно-развивающее занятие для детей дошкольного возраста
http://talskol.ru/znakomstvo-korrekcionno-razvivayushhee-zanyatie-dlya-detej-doshkolnodo-vozrasta/...
Коррекционно-развивающая программа для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития «Развитие высших психических функций»
Пояснительная запискаПо данным Министерства образования Российской Федерации среди детей, поступающих в первый класс, свыше 60% относятся к категории риска школьной, соматической и психофизическ...
Программа коррекционно-развивающих занятий для детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.
В программе представлены упражнения для коррекционно-развивающих занятий с детьми 5-7 лет....