Итоговое занятие в подготовительной группе
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Вишнякова Эвелина Рафаэлевна

Выявить уровень подготовленности детей к школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 49»КАЛИНИНСКОГО Р-НА Г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Конспект совместной

образовательной деятельности

в подготовительной группе для детей с нарушениями речи по теме «Дорога в школу»

Подготовил: учитель-логопед

Вишнякова Эвелина Рафаэлевна

Воспитатель

 Левандовская Наталия Геннадиевна

Цель:

Систематизировать знания, умения, навыки по подготовке детей к школьному обучению.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-совершенствование навыков звукового - слогового анализа и синтеза;

-развивать умение разгадывать загадки;

-обобщение представления детей о школьных принадлежностях, о профессиях;

-совершенствовать умение анализировать и изменять предложение;

-совершенствование грамматического строя речи.

Коррекционно-развивающие:

-развитие фонематического восприятия;

-развитие связной речи;

-развитие слухового внимания и логического мышления.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитание интереса к школе и желания учиться.

Материал к проведению образовательной деятельности:

 предметные картинки по теме «Школьные принадлежности», картинки-светофоры, индивидуальные магнитные доски, маркеры, сигналы для звукового анализа, карточки «Лото профессии», части слов, загадки, мяч.

 

  1. Организационный момент (проводят логопед и воспитатель)

-Назовите, слова- «Наоборот» (жесткий-мягкий, широко-узко, вред-польза, говорить-молчать)

- Что здесь лишнее: жираф, слон, белый медведь, кенгуру; декабрь, январь, август, февраль; автобус, троллейбус, теплоход, трамвай; квадрат, круг, ромб, прямоугольник)

-Назовите одним словом: , тройка, четверка, пятерка; ворона, воробей, голубь; ножницы, игла, лопата; Марс, Юпитер, Земля)

-Когда Ваня играл в футбол, если утром он был в школе, вечером читал книгу, а ночью спал? (днем)

-В какое время года у Наташи день рождения, если он не тогда, когда тает снег, не когда загорают и купаются, не когда вся земля покрыта снегом? (осенью)

-А что, ребята, вас всех ожидает этой осенью? ( пойдем в школу)

-Чтобы дойти до школы, надо перейти много дорог. А поможет нам Светофорик. Если вы правильно выполните задание, то Светофорик включит зеленый сигнал.

  1. Составление , анализ и изменение предложения(логопед)

Детям предлагается составить предложение из слов:

«Дети, школа, пойти, в, осень»

- Дети осенью пойдут в школу.

На индивидуальных  магнитных досках дети зарисовывают схему предложения.

-Назовите, 1,2,3,4,5 слово. Поменяйте 1 и 2 слово, 4 и 5.

-А теперь спросите. А как это предложение будет звучать радостно?

          (Дети произносят это предложение с разной интонацией)

          «Загорается зеленый сигнал светофора».

  1. Физминутка.

Воспитатель:

-А теперь, чтобы было все в порядке

Дружно сделаем зарядку!

-1,2,1,2,

В школу мы идем с утра!

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, легкий ветерок,

Здравствуй, веселый школьный звонок!

Открывай нам, школа, дверь,

Мы ведь школьники теперь.

1, 2, 3, 4, 5,

Учиться будем мы на 5.

  1. Загадки о школьных принадлежностях:

-Я люблю прямоту,

Я сама прямая,

Сделать новую черту

Я вам помогаю (Линейка)

-Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом ( Карандаш)

- И в 10 лет, и в 7, и в 5,

Все люди любят рисовать,

И каждый смело нарисует,

Все, что его интересует.

Все интересное с тобой

Мы нарисуем в свой….альбом.

-Грамоты не знаю,

А весь век пишу (Ручка)

  1. Фонематический анализ:(логопед)

Детям предлагается составить слова: линейка, ручка, карандаш, альбом.

-Назовите гласные, мягкие согласные, твердые согласные, 2 звук, 4 звук.

Деление слов на слоги.

  1. Согласование числительного, прилагательного и существительного.

 Детям предлагается «сложить в портфель», например, 2 синих карандаша, 5 красных ручек . «Загорается зеленый сигнал светофора».

  1. Физминутка.

«Мы по улице шагаем»

-Мы по улице шагаем,

Мы порядок соблюдаем.

Светофор – друг пешехода,

Он стоит у перехода.

И сигналы подает:

Ждать или идти вперед.

Он огоньком тебе красным мигает,

Скажет: «Опасно – закрыт переход!»

Желтый зажегся: «Чуть-чуть подожди!»

Вспыхнет зеленый: «Свободно иди!»

  1. Образование отглагольных существительных:(воспитатель)

-Пишет книги – писатель,

Фотографирует – фотограф,

Тренирует – тренер,

Охраняет границу – пограничник.

  1. Игра «Лото – профессии» (логопед)

-Ребята, впереди нас ждет «зебра», только ее разобрали. Давайте соберем (дети собирают «зебру» из ряда слов: учит детей – учитель, лечит людей-врач, строит дома-строитель, продает- продавец, готовит еду- повар, ловит рыбу- рыбак, тушит пожары- пожарный)

Дети «переходят» дорогу по «зебре».

-Куда же мы пришли? Что нас здесь ждет? ( Дети составляют из написанных частей слова: зво-нок, шко-ла, учи-тель).

 X.  Итог занятия.

-Вот мы благополучно добрались до «школы», где вас ждут учителя, веселые звонки, друзья и ,конечно, хорошие оценки. А помогли вам хорошие знания.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в подготовительной группе "Числа от 1 до 10"

Структура занятия позволяет обобщить и систематезировать знания детей по теме "Числа от 1до 10". Сюжетно - игровой подход во время занятий позволяет детям закрепить ранее полученые знания по колличест...

итоговое занятие в подготовительной группе по правовому воспитанию "Что? Где? Когда?"

Данный сценарий итогового занятия был представлен на областной конкурс "Лучший сценарий занятия (игры) с детьми дошкольного возраста по теме, способствующей правовому воспитанию: «Через игру – к ...

Комплексное итоговое занятие в подготовительной группе «Идём встречать лето».

Занятие охватывает все стороны звуковой культуры речи : чёткое произношение слов и фраз, дифференциацию звуков, совершенствование слоговой структуры слова, развитие голосового аппарата, связной речи. ...

Итоговое занятие в подготовительной группе "Защитники Отечества"

«Военно-воздушные силы Российской Федерации»Итоговое занятие в подготовительной группе по лексической теме «Защитники Отечества»Цель:закрепление знаний детей по лексической теме « Защитники Отечества»...

Итоговое занятие для подготовительной группы

Программные задачи:1.Ориентировка в пространстве (слева, справа, вверху, внизу, впереди, назад).2.Ориентировка во времени (зима, весна, лето, осень, дни недели).3.Геометрические фигуры (узнавать и наз...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза».

Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Развивать логическое мышление...