Роль артикуляционной гимнастики в речевом развитии детей
презентация к уроку по логопедии на тему

Фунтова Светлана Штефановна

Консультация для воспитателей ДОУ, родителей по проведению и выбору артикуляционных упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_artik._gimn.ppt877.5 КБ
Microsoft Office document icon soprovozhdenie_prezentatsii.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ детский сад комбинированного вида №4 г.о.г.Выкса Выполнил: уч.-логопед Фунтова С.Ш. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

Слайд 3

Для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи - язык, губы, небо. Так как все речевые органы состоят из мышц, то, следовательно, они поддаются тренировке.

Слайд 6

Первыми в словесной речи появляются твердые губные [м], [б], [п], губно-зубной [в] и заднеязычные звуки [к], [г]. Из мягких звуков первым появляется реднеязычный [й]. В дальнейшем наблюдается следующая тенденция: сначала дети произносят мягкие варианты фонем звуков, затем - твердые. Периоды появления и становления звуков: 1-2 года – А, О, Э, П, Б, М; 2-3 года – И, Ы, У, Ф, В, Т, Д, Н, К, Г,Х, Й; 3-5 лет - С, З, Ц, Ш, Ж, Ч, Щ; 5-6 лет – Р, Л.

Слайд 9

Техника выполнения упражнений: воздух набирать через нос плечи не поднимать выдох должен быть длительным и плавным необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками) нельзя много раз подряд повторять упражнения, так как это может привести к головокружению

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ



Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 4

Консультация для воспитателей

«Роль артикуляционной гимнастики в речевом развитии детей»

Выполнил: учитель – логопед:

                                                      С.Ш.Фунтова

г.о.г.Выкса - 2014

Сопровождение презентации

«Артикуляционная гимнастика»

2.Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков - фонем - и коррекции нарушений звукопроизношения; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы.

3.Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

4.Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики

При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.

Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления. Если же ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новых упражнений, лучше отрабатывать старый материал. Для его закрепления можно придумать новые игровые приемы.

Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.

Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. 

5.Организация проведения артикуляционной гимнастики

Взрослый, проводящий артикуляционную гимнастику, должен следить за качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому. Также важно следить, чтобы движения каждого органа артикуляции выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица. В противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели.

Система упражнений по развитию артикуляционной моторики должна включать как статические упражнения, так и упражнения, направленные на развитие динамической координации речевых движений.

6.Как формируются звуки у детей дошкольного возраста:

Примерно до 3-5 лет наиболее сложные по артикуляции звуки либо совсем отсутствуют в речи, либо заменяются другими звуками. Это связано с незрелостью речевого аппарата ребенка и называется детским "возрастным косноязычием".

К 5-6 годам процесс становления звуков в НОРМЕ заканчивается, ребенок должен говорить чисто. Если этого не происходит, то так называемое "возрастное косноязычие" перестает быть возрастным. Здесь уже приходится говорить о нарушениях, недостатках или дефектах звукопроизношения, требующих специальной логопедической помощи

7.Дыхательная гимнастика

Залогом четкого произношения звуков и ясной дикции является хорошо поставленное речевое дыхание.

8. Человек  говорит на выдохе, и  любое  нарушение этого правила приводит к искажению звучащей речи, поэтому  работа над  речевым дыханием ребёнка важна.

9. Ребёнка следует научить делать правильный длительный  выдох  и  вдох.

Ваша задача – научить ребенка дышать правильно в процессе воспроизводства речи. Дыхательные упражнения для детей дошкольного возраста лучше проводить в игровой форме. Постарайтесь придумать ситуации, побуждающие делать глубокий вдох через нос и выдох через рот.

10. Важность артикуляционной гимнастики и правильного речевого дыхания для детей трудно переоценить. Они подобны утренней зарядке: усиливают кровообращение, развивают гибкость органов речевого аппарата, укрепляют мышцы лица.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Роль артикуляционной гимнастики в речевом развитии ребёнка»

На занятиях родители не только получат теоретические знания, они обязательно научатся применять их на практике....

Памятка для родителей "Роль артикуляционной гимнастики в речевом развитии ребенка"

Звуки речи образуются в результате сложного комплекса артикуляционных движений. Мы правильно произносим различные звуки, как изолированно, так и в речевом потоке, благодаря силе, хорошей подвижности и...

Консультация для родителей "Роль артикуляционной гимнастики в речевом развитии ребенка"

Автором разработана консультация по развитию речи ребенка....

Выступление на методическом часе "Роль артикуляционной гимнастики в речевом развитии дошкольников"

Значение артикуляционной гимнастики в речевом развитии дошкольников...

Консультация для родителей "Роль артикуляционной гимнастики в речевом развитии ребенка"

Консультация поможет рассказать родителям о важности артикуляционной гимнастики для коррекции произношения ребенка и речевого развития в целом, особенностями ее проведения дома и некоторыми артикуляци...

Роль артикуляционной гимнастики в речевом развитии детей

Правильное произношение звуков обеспечивается хорошей подвижностью и дифференцированной работой органов артикуляционного аппарата помогает артикуляционная гимнастика....

Презентация для родителей "Роль артикуляционной гимнастики в речевом развитии ребёнка"

Речь не является врожденной способностью человека, она формируется у ребенка постепенно, вместе с его ростом и развитием. Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей...