Презентация для родителей "Роль артикуляционной гимнастики в речевом развитии ребёнка"
презентация

Одинцова Елена Александровна

 

Речь не является врожденной способностью человека, она формируется у ребенка постепенно, вместе с его ростом и развитием. Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей  готовности ребенка к успешному обучению в школе.

Недостатки речи могут привести к неуспеваемости, породить неуверенность в свои силы.

Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности  органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо.

Точность, сила и дифференцированность движений этих органов развиваются у ребенка постепенно, в процессе речевой  деятельности.

Для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи — язык, губы, небо. Артикуляция связана с работой многочисленных мышц, в том числе: жевательных, глотательных, мимических. Процесс голосообразования происходит при участии органов дыхания (гортань, трахея, бронхи, легкие, диафрагма, межреберные мышцы).

Артикуляционной гимнастикой называются специальные упражнения для развития подвижности, ловкости языка, губ, щек, уздечки.

Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

 Артикуляционная гимнастика поможет обрести целенаправленность движений языка, выработать комплекс полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация для родителей Роль артикуляционной гимнастики в речевом развитии ребёнка Подготовили воспитатели 2 младшей группы «Ромашка» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №222» Золотова Н.А., Одинцова Е.А.

Слайд 2

Речь не является врожденной способностью человека, она формируется у ребенка постепенно, вместе с его ростом и развитием. Правильная, хорошо развитая речь является о дним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе. Недостатки речи могут привести к неуспеваемости, породить неуверенность в свои силы . Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Точность, сила и дифференцированность движений этих органов развиваются у ребенка постепенно, в процессе речевой деятельности.

Слайд 3

Для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи — язык, губы, небо. Артикуляция связана с работой многочисленных мышц, в том числе: жевательных, глотательных, мимических. Процесс голосообразования происходит при участии органов дыхания (гортань, трахея, бронхи, легкие, диафрагма, межреберные мышцы). Артикуляционной гимнастикой называются специальные упражнения для развития подвижности, ловкости языка, губ, щек, уздечки. Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. Артикуляционная гимнастика поможет обрести целенаправленность движений языка, выработать комплекс полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата

Слайд 4

Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики. 1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут. 2. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз. 3. Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении). 4. При выполнении динамических упражнений нижняя челюсть должна оставаться неподвижной 5. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении. 6. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см), но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему. 7 . Начинать гимнастику лучше с упражнений для губ.

Слайд 5

Организация проведения артикуляционной гимнастики . Взрослый рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы. 2. Показывает его выполнение. 3. Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение. Взрослый, проводящий артикуляционную гимнастику, должен следить за качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому. Также важно следить, чтобы движения каждого органа артикуляции выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица. В противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели. Сначала при выполнении детьми упражнений наблюдается напряженность движений органов артикуляционного аппарата. Постепенно напряжение исчезает, движения становятся непринужденными и вместе с тем координированными. В процессе выполнения гимнастики важно помнить о создании положительного эмоционального настроя у ребенка. Нельзя говорить ему, что он делает упражнение неверно, - это может привести к отказу выполнять движение. Лучше покажите ребенку его достижения («Видишь, язык уже научился быть широким»), подбодрить («Ничего, твой язычок обязательно научиться подниматься кверху»).

Слайд 6

Всю систему артикуляционной гимнастики, можно разделить на два вида упражнений: статические и динамические с образными названиями. Статические упражнения («Лопаточка», «Птенчики», «Чашечка», «Иголочка», «Стрелочка», «Трубочка») направлены на удержание артикуляционной позы в течение6 –10 секунд . Чтобы помочь ребенку при выполнении статических упражнений, взрослый вслух считает или дает ему следующие команды: «Раз, два, три — отдохни!» или же «Раз, два, три, четыре, пять — теперь можно отдыхать!» 2 . Динамические упражнения («Лошадка», «Грибок», «Качели», «Вкусное варенье», «Змейка», «Часики», «Маятник», «Катушка», «Маляр») требуют ритмического повторения 6 –8 раз движений, координации, хорошей переключаемости. Динамические упражнения необходимы для выработки умения переключаться с одной артикуляционной позы на другую, поэтому выполняются в более быст­ром темпе. Они выполняются тоже под счет («Раз-два, раз-два..,») или же по команде взрослого. На­пример, при выполнении упражнения «Качели», предусматривающего подъем и опускание языка, коман­ды могут быть такими: «Вверх-вниз, вверх-вниз...»

Слайд 7

Примеры некоторых упражнений

Слайд 15

Не огорчайтесь, если некоторые упражнения не будут получаться с первого раза. Попробуйте повторять их вместе с ребенком . Помните, что ежедневными упражнениями вы помогаете ребенку достичь правильного звукопроизношения .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль артикуляционной гимнастики в речевом развитии детей

Консультация для воспитателей ДОУ, родителей по проведению и выбору артикуляционных упражнений....

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Роль артикуляционной гимнастики в речевом развитии ребёнка»

На занятиях родители не только получат теоретические знания, они обязательно научатся применять их на практике....

Памятка для родителей "Роль артикуляционной гимнастики в речевом развитии ребенка"

Звуки речи образуются в результате сложного комплекса артикуляционных движений. Мы правильно произносим различные звуки, как изолированно, так и в речевом потоке, благодаря силе, хорошей подвижности и...

Консультация для родителей "Роль артикуляционной гимнастики в речевом развитии ребенка"

Автором разработана консультация по развитию речи ребенка....

Консультация для родителей "Роль артикуляционной гимнастики в речевом развитии ребенка"

Консультация поможет рассказать родителям о важности артикуляционной гимнастики для коррекции произношения ребенка и речевого развития в целом, особенностями ее проведения дома и некоторыми артикуляци...

Памятка для родителей "Роль артикуляционной гимнастики в речевом развитии ребенка"

Артикуляционная гимнастика — это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органо...

Консультация для родителей «Роль артикуляционной гимнастики в речевом развитии ребёнка»

Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет огромное значение для формирования личности. Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков и коррекции нарушений з...