Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы компенсирующей направленности
рабочая программа (подготовительная группа)

      Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы обеспечивает разностороннее развитие детей от 6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому развитию, социально-коммуникативному развитию, познавательному развитию, речевому развитию и художественно – эстетическому развитию.

      Используются следующие парциальные / вариативные программы:

 1. «Развитие» Л. А. Венгер «Ознакомление с пространственными отношениями», «Развитие элементов логического мышления» «Грамота».

2. О. М. Ельцова «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте».

3.  Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».

Рабочая программа спроектирована с учетом особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников.

     Реализуемая программа строится на принципе личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми:

•                  поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самооценки детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства – понимание (рассмотрение) детства как периода  жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что  происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду.

•                  личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников ДОУ) и детей;

•                  уважение личности ребенка;

•                  реализации Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности.

При формировании образовательного пространства и реализации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО Программа реализует принципы дошкольного образования:

•                  полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение (амплификация) детского развития;

•                  построение детского развития на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом своего образования (далее - индивидуализация образования);

•                  содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

•                  поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

•                  сотрудничество ДОУ с семьей:

•                  приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

•                  формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

•                  возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

•                  учет этнокультурной ситуации развития детей.

Принципам соответствует культурологический и антропологический, личностно-ориентированный, средовой и деятельностный подходы к организации развивающего взаимодействия между участниками образовательного процесса.

Данная программа   разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

1.«Законом об образовании РФ» (Принят 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ);

2.Конвенцией ООН о правах ребенка 1989

3.Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г № 1155 г Москвы «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования"

4.Декларацией прав ребенка, 1959 г.

5.Уставом  ДОУ

6."Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях (Постановление  от 15 мая 2013 г. №26 г. Москва  «Об утверждении  СанПиН 2.4.1.3049-13».

1.2.     Цель:  Развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.

 

Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:

 Задачи:

•                  охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

•                  обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

•                  создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

•                  объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе  правили норм поведения в интересах человека, семьи и общества.

•                  формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие из социальных и нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

•                  обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организованных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

•                  формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

•                  обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

    Таким образом, решение программных задач осуществляется  в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_gotovaya.docx1.05 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учителя-логопеда в группе комбинированной направленности для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи

Рабочая программа  - это локальный нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание  и специфику организации образовательного процесса в группе комбинированной направлености для...

Рабочая программа учителя-логопеда для групп комбинированной направленности с ТНР для детей 5-6 лет

Цель и задачи реализации  программыЦель программы:        Оказание комплексной коррекционно-педагогической помощи и поддержки детям с ТНР и их родителям(законны...

Рабочая программа учителя-логопеда средней группы комбинированной направленности для детей с нарушениями речи

Рабочая программа  учителя-логопеда средней группы комбинированной направленности  для детей с нарушениями речи...

Рабочая программа учителя-логопеда старшей группы комбинированной направленности для детей с нарушениями речи

Рабочая программа  учителя-логопеда старшей группы комбинированной направленности  для детей с нарушениями речи...

Рабочая программа учителя-логопеда подготовительной группы комбинированной направленности для детей с нарушениями речи

Рабочая программа  учителя-логопеда подготовительной группы комбинированной направленности  для детей с нарушениями речи...

Рабочая программа подготовительной к школе группы комбинированной направленности (возраст детей от 6 до 7 лет) на 2020 – 2021 учебный год

Пояснительная запискаРабочая  программа  педагогов  разработана  для  детей  подготовительной к школе группы ( от 6 до 7 лет)Нормативно-правовой основой для разработки ра...

Рабочая программа по развитию детей старшей группы комбинированной направленности на 2020-2021 учебный год

разработана в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой...