КВН "К школе мы уже готовы"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Развлекательно-коммуникатавное мероприятие с родителями и детьми подготовительной логопедической группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 912.62 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН «К школе мы уже готовы»
Маркова Светлана Петровна,
учитель-логопед,
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 47»
г. Ачинска, Красноярского края.
Развлекательно-коммуникативное мероприятие
с родителями и детьми подготовительной логопедической группы. Время занятия 35 мин.
Цели:
- создание условий для наглядной демонстрации родителям успехов их детей в области речевого развития и готовности к обучению в школе;
- развитие творческих способностей и коммуникативных навыков детей и их родителей;
- закрепление знаний и умений, полученных по программе обучения;
- развитие познавательного интереса и логического мышления;
- формирование умения работать в коллективе сверстников;
- создание благоприятного эмоционального фона у учащихся и их родителей при совместном участии в КВН.
Оборудование:
- Ноутбук, мультимедийный проектор, экран, музыкальный центр.
- Слайдшоу «Группа Говорунчики» - перед собранием, пока собираются родители. (Фотографии о деятельности детей в детском саду).
- Тематическая выставка книг «Готовимся к школе».
- Столы для выполнения заданий.
- Запись музыки «Танец маленьких утят».
- Печатные буквы по количеству участников.
- Конверты с набором букв, для составления «рассыпанных» слов, по количеству участников.
- Два набора картинок, относящихся к живой и неживой природе.
- Два набора цифр от 0 до 10.
- Два набора геометрических фигур и две картинки с геометрическим орнаментом.
- Памятные значки для родителей «За активное участие!»
- Медали для детей «Умным и смекалистым».
Ведет КВН учитель-логопед подготовительной логопедической группы:
- Подходит к концу учебный год. Одна из задач программы обучения – это подготовка детей к школе. Тема нашего мероприятия «К школе мы уже готовы», которое пройдет необычно, в форме КВН.
В КВН примут участи 2 команды – команда детей и команда родителей, в каждой команде по 11 человек.
Дети покажут, насколько хорошо они подготовлены к обучению в школе, проявят все свои знания и умения. Родители же покажут детям пример своей активности и заинтересованности.
КВН состоит из 4 конкурсных этапов, в каждом этапе свои специальные задания.
Задания оцениваются так: за каждый правильный ответ – 1 балл. В конце каждого этапа подсчитываются баллы, затем заключительный подсчет баллов и итог КВН.
В состав жюри входят:
- заместитель заведующего д/садом –
- воспитатель группы -
- представители от родителей –
Воспитатель:- Разрешите представить команду детей группы «Говорунчики».
Наш девиз (дети хором произносят девиз группы).
- «Говорить мы не спешим и за звуками следим, будем говорить понятно, чисто и внятно!».
Учитель-логопед: -Теперь каждый ребенок представит своего родителя, участвующего в КВН.
Итак, начинаем КВН.
I этап – Интервью-разминка.
У любого участника из каждой команды берется интервью, за правильно данный ответ на вопрос засчитывается 1 балл.
Команда родителей | Команда детей |
|
|
II этап –«Грамотеи», по 3 задания каждой команде.
Вопрос детям:
- Что вы знаете про буквы и звуки?
На какие 2 группы делятся звуки и буквы?
Команда родителей | Команда детей |
| Каждый член команды, по очереди выбирает одну любую гласную букву |
| Каждому придумать по 3 слова, которые начинаются на выбранную букву. |
Время игры 1 минута. (Каждому выдается конверт с набором букв, из них надо составить слово по теме «Насекомые») | Составить слово из рассыпанных букв, по картинке (Каждому выдается конверт с картинкой и набором букв) |
Физминутка с детьми: «Буквы»
В старом дереве дупло, (4 хлопка)
Это домик буквы О. (руки поднять и округлить над головой)
Рядом с нею на суку, (4 хлопка)
Примостилась буква У. (присесть на корточки, руки вытянуть вперед)
В гости к ним издалека, (4 хлопка)
Прибежала (бег на месте)
буква А. (ноги на ширине плеч, руки сложены перед грудью)
Буквы стали веселиться, (покрутить кистями рук)
И смеяться, и кружиться. (улыбнуться, поворот вокруг себя)
То попрыгают немножко, (4 прыжка на месте)
То похлопают в ладошки, (4 хлопка)
То присядут, отдохнут, (присесть на корточки, помахать на
себя кистями рук)
То опять плясать начнут! (руки на пояс, повороты в стороны)
III этап – «Путешествие в природу»
(Для каждой команды дан набор картинок и схематическое изображение: синяя стрелка вниз – неживая природа, красная стрелка вверх – живая природа) |
у кого длинная шея? | Каждому участнику по очереди назвать, у кого есть рога? |
назвать по 1 перелетной птицы. Повторяться слова не должны. | Каждому участнику команды, по очереди, назвать по 1 зимующей птицы. Повторяться слова не должны. |
Музыкальная пауза для всех «Танец маленьких утят».
IV этап – Математический.
(Каждой команде раздается набор цифр (0-10), чья команда быстрее разберет цифры и встанет по порядку) |
- Из команды родителей выходят по желанию 5 человек. Из команды детей выходят те дети, чьи родители выступают в этом конкурсе. Задание: для каждой команды дан свой образец узора из 5 геометрических фигур. Надо запомнить его в течение 10 сек. и выложить на чистом листе бумаги. Каждый участник, по очереди выкладывает только по 1 фигурке. |
Подведение итогов КВН.
Награждение команд.
Приложение (фото)
Второй этап КВН: «Грамотеи».
Выбираем буквы.
Родители составляют слово из «рассыпанных букв»
Дети составляют слова по картинкам из «рассыпанных букв»
Третий этап КВН: «Путешествие в природу».
«Живая и неживая природа»
Четвертый этап: «Математический».
«Выложи узор»
Награждение
В КВН победили опыт, знания и мудрость родителей, которые пообещали передать всё это своим детям и помогать им в дальнейшем обучении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школа для родителей " Готовим руку к письму ".
Школа для родителей " Готовим руку к письму "....

Школа будущего первоклассника. Готовимся к школе ВМЕСТЕ.
Ребенок идет в школу – в первый раз в первый класс. Он радуется, что уже большой, и собирается учиться только на одни пятерки. А вот родители испытывают смешанные чувства.Конечно, они гордятся с...

Тематическое занятие, посвящённое Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста и подготовительной к школе группе «Мы готовимся в полет».
Тематическое занятие включает:1. Стихи.2. Частушки.3. Игры.4. Считалка.5. Познавательный мультфильм.6. Сценка.7. Творческая деятельность детей "Планеты солнечной системы"....
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Венгер Л.А.
laquo;Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».Венгер Л.А.Поступление в школу – серьёз...

"Быть готовым к школе уже сегодня — не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться". Л. А. Венгер.
В литературе существует множество классификаций готовности ребенка к школе, но все они сводятся к одному – готовность к школе подразделяется на: физиологическую, психологическую и познавательную...
Конспект открытой НОД на итоговом родительском собрании в подготовительной к школе группе «Мы готовы пойти в школу».
Конспект открытой НОД на итоговом родительском собрании в подготовительной к школе группе «Мы готовы пойти в школу»....