Конспект открытой НОД на итоговом родительском собрании в подготовительной к школе группе «Мы готовы пойти в школу».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект открытой НОД на итоговом родительском собрании в подготовительной к школе группе «Мы готовы пойти в школу».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Улыбка»

Конспект открытой НОД

на итоговом родительском собрании

в подготовительной к школе группе

«Мы готовы пойти в школу».

Подготовила: воспитатель

М.А. Мартынова

Соответствие занимаемой должности

2023-2024 г.

Цель: познакомить родителей со степенью готовности детей к школе,  сориентировать в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник.

В: Колокольчик наш звенит, заливается

Мальчики и девочки в круг собираются!

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

Топнем левою ногой,

Щелкнем правою рукой.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.

 

Скажите, ребята, какое сегодня число? (16)

Какой месяц? (май)

А май – это месяц какого времени года? (весна)

А какие месяцы весны вы еще знаете? (март и апрель)

А какой сегодня день недели? (четверг)

А какой день недели будет завтра? (пятница)

А кто сможет назвать сегодняшнее число полностью? (16 мая)

Молодцы, ребята! А еще сегодня у нас необычный день. Как вы думаете почему? (К нам пришли гости). Правильно! А что нужно делать когда к нам приходят гости? (Нужно здороваться) Давайте поздороваемся? 

(Приносят письмо) Давайте прочитаем письмо!

Читаем записку:

Здравствуйте, ребята! Пишет Вам Царица страны Математики. Я долгое время за вами наблюдала, радовалась вашим успехам, и знаю, что скоро вы пойдете в первый класс. Поэтому приготовила для вас интересные задания, чтобы узнать – готовы ли вы к школе или нет.  

Итак, ребята, как вы думаете чем мы будем заниматься сегодня? (выполнять задания). Правильно. Поэтому, давайте постараемся быть внимательными и хорошо выполнить все задания. А ваши родители проверят, справитесь ли вы с заданиями или нет.

Вот и 1 задание (с мячом) «Ну-ка, дружок, давай не зевай, быстро на вопросы мои отвечай!»

Вопросы:

Если дерево выше пня, то пень? (Ниже дерева)

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (короче линейки)

Если верёвка толще нитки, то нитка? (Тоньше верёвки)

Если сестра старше брата, то брат? (Младше сестры)

Сколько хвостов у двух котов? (2)

Сколько рогов у двух коров?

В какой геометрической фигуре нет углов? (круг, овал)

Сколько месяцев в году? (12)

Сколько времен года ты знаешь? (4)

Если в доме 3 этажа, то он какой? (трехэтажный)

Если в доме 9 этажей, т о он… (девятиэтажный)

Молодцы.

Следующее, задание.

Задание 2. Игра «По порядку становись»

В моей стране Математике живут цифры. А дружите ли вы с цифрами? Числа вышли погулять и перепутались. Они забыли свои места. Вам нужно построить  их по порядку.

Давайте, возьмем, и построимся по порядку номеров….

Проверим счёт? Василиса, ты какая стоишь по счету?

А ты, Леша, какой по счету?

Давид, назови соседей числа 7.

Алиса, какое число следует после числа семь?

Настя, назови число, которое стоит перед числом 10.

- Уважаемые родители, как вы думаете, справились ребята со вторым заданием?

Задание 3. Решение неравенств.

Ребята, давайте присядем за наши столы. Чтобы нам выполнить 3 задание, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика с карандашом «Пирог»

Мы порог испечь решили.

Ловко тесто замесили.

Хорошенько раскатаем,

В печку жаркую поставим

Пальчиковая гимнастика с карандашом «Косичка».

Маленькой сестричке

Заплетём косички.

Сверху вниз косу плети,

Волоски не пропусти.

А вот и следующее, задание. В стране Математике живут еще и знаки сравнения. Ребята, какие знаки сравнения чисел вы знаете? (больше, меньше, равно). В следующем задании нам надо правильно сравнить количество предметов.

Сосчитай предметы так,

Чтоб поставить нужный знак.

(Спросить 2-3 детей). Отложите эти карточки в сторону, чтоб они вам не мешали.

Задание 4. «Реши задачу»

Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ). Посмотрите, пожалуйста на наш стол. Что вы на нем видите? (корзины с грибами). Составьте условие задачи. Какой можно задать вопрос в задаче?

На ваших столах лежат наборы цифр и знаки. Запишите, пожалуйста, решение задачи. Какой будет в задаче ответ?

Ребята, у каждого из вас есть карточка с задачей. Вы ее внимательно рассмотрите, придумайте задачу и с помощью цифр решите ее.

(Дети придумывают задачи, решение выкладывают из цифр). Затем опрашиваются 2 ребенка.

Задание 5 Подвижная игра «Найди свой домик». У вас на карточках изображено разное количество предметов, вам нужно посчитать их и соотнести с числом которое лежит в домике. Каждый из вас должен найти домик, который соответствует количеству предметов на вашей картинке.

Пока звучит музыка, вы двигаетесь по ковру. Музыка закончилась, занимаете свой домик. Готовы.

 ( В четырех обручах лежат по одной карточке с цифрой: 3,5,6,8.)

Дети занимают свой домик, соотнося количество предметов, изображенных на карточке с числом в обруче.

Задание 6. Графический диктант.

Возьмем карандаш и выполним еще одно задание, слушайте внимательно.

1 клетка вверх,

3 клетки влево,

3 клетки вниз,

2 клетки вправо,

2 клетки вниз,

1 клетка влево,

1 клетка вверх,

1 клетка влево,

2 клетки вниз,

3 клетки вправо,

4 клетки вверх,

2 клетки влево,

1 клетка вверх,

2 клетки вправо.

Что у вас получилось? (цифра пять) Очень хорошо!

Скоро вы попрощаетесь с детским садом, пойдёте в школу и будете получать различные отметки. Пусть в ваших дневниках будет побольше положительных отметок, таких как 5. А сейчас возьмите наши смайлики и постарайтесь оценить свою работу.

Записка от Царицы Математики.

Вижу дети не напрасно

Вы ходили в детский сад.

Делали все четко, ясно

И порадовали нас.

За отличное старанье,

За полученные знанья

Я вас всех благодарю,

В школе вас скорее жду)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое родительское собрание в подготовительной группе "Семья на пороге школы"

Цель:  создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.Задачи:· Подвести итоги уходящего учебного года.· Вовлечь родителей в процесс определе...

Итоговое родительское собрание в подготовительной группе "Подготовка ребёнка к школе"

Познакомить родителей с проблемами первоклассников (в период адаптации к школе) их причинами и способами коррекции.Вовлечь родителей в процесс анализа возможных трудностей их детей.Вооружить практичес...

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми подготовительного возраста в группе компенсирующей направленности «Экскурсия в школу»

Конспект открытого занятия по развитию речис детьми подготовительного возрастав группе компенсирующей направленности                        ...

Итоговое родительское собрание в подготовительной к школе группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»

Цель:вовлечение родителей в процесс подготовки будущих первоклассников к школе....

Нетрадиционная форма проведения итогового родительского собрания в подготовительной к школе группе

Нетрадиционная форма проведения итогового родительского собрания в подготовительной к школе группе...

Конспект родительского собрания "Нетрадиционная форма проведения итогового родительского собрания в подготовительной к школе группе"

Предлагается подборка занимательного материала для родительского собрания в подготовительной к школе группе ДОУ....

Итоговое родительское собрание в подготовительной к школе группе «На пороге школы»

Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе....