Планирование работы по логоритмике в ДУ
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему
Представлен план работы по логопедической ритмике с детьми дошкольного возраста: цели и задачи логоритмики, структура занятия, примерные темы занятий, ход одного из занятий, список литературы по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoritmika.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
План занятий по логопедической ритмике
в Ивановском специальном (коррекционном) детском доме «Солнышко» на 2013-2014 учебный год.
Учитель-логопед: Губина О.Н.
Цель логоритмики: преодоление речевых нарушений с помощью развития и исправления неречевых и речевых психических функций.
Оздоровительные задачи: укрепление костно-мышечного аппарата; развитие дыхания; развитие координации движений и моторных функций; развитие ловкости, силы, выносливости; воспитание правильной осанки, походки.
Образовательные задачи: формирование двигательных умений и навыков, развитие пространственных представлений, ловкости, силы, переключаемости, координации движений; освоение знаний о метроритмике.
Воспитательные задачи: воспитание и развитие чувства ритма, способности ощущать в музыке, движениях ритмическую выразительность, восприятия музыкальных образов и умения ритмично, выразительно двигаться в соответствии с данным образом, т.е. умения перевоплощаться, проявлять свои художественно-творческие способности, личностные качества, чувства коллективизма, умения соблюдать правила выполнения упражнений и организаторских способностей.
Коррекционные задачи: развитие речевого дыхания, артикуляционного аппарата, фонематического восприятия, грамматического строя языка и связной речи; формирование и развитие слухового и зрительного внимания, памяти и др.; воспитание просодических компонентов речи.
Структура занятия по логоритмике: 1. Подготовительная часть.(3-7минут)- подготовка организма ребенка к основной моторной и речевой нагрузкам.- Организационный момент, различные виды ходьбы и бега…
2. Основная часть. (10-25 минут)
-Упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции;- внимания;- регулирующие мышечный тонус;- счетные; -формирующие чувства музыкального размера;- на развитие чувства темпа и ритма;- координации движения;- координации речи с движением;- координации пения с движением; - слушание музыки для снятия эмоционального и мышечного напряжения;- пение;-для игры на инструментах; -на развитие мелкой моторики;- речевые и мимические движения.
3.Заключительная часть (2-7 минут) Упражнение на восстановление дыхания, снятие мышечного и эмоционального напряжения (релаксация)
Время проведения: по понедельникам во второй половине дня
Дата | Тема |
28.10.2013 | «Осень» |
11.11.2013 | «Птицы» |
18.11.2013 | «Путешествие в страну Здоровендию» |
25.11.2013 | «В магазине игрушек» |
2.12.2013 | «В гости к бабушке на оладушки» |
9.12.2013 | «В гостях у сказки» |
16.12.2013 | «Цирковое представление» |
23.12.2013 | «Волшебные превращения» |
30.12.2013 | «В поисках нового года» |
Дата | Тема |
13.01.2014 | «Прощание с елочкой» |
20.01.2014 | «Волшебники» |
27.01.2014 | «На прогулку в зимний лес» |
3.02.2014 | «В гостях у сказки» |
10.02.2014 | «Олимпиада» |
17.02.2014 | «Дружба крепкая» |
24.02.2014 | «Мы – артисты» |
3.03.2014 | «Весну встречаем» |
17.03.2014 | «Весенняя капель» |
Литература:
1. Волкова Г. А. Логопедическая ритмика. М., 2003.
2. Алифмнова Е. А., Егорова Н. Е. Логопедические рифмовки и миниатюры. М., 2001
3. Мусова И. Б. Логопедические чистоговорки. М., 1998
4. Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет. М., 2008
5. Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6 -7лет. М., 2006
6. Громова О. Е. Инновации в педагогическую практику. М., «Линка - пресс», 2008
7. Щемененко А.В. Топотушки-хлопотушки: ритмика и вокальное воспитание для детей.- Ростов н/Д: феникс, 2011.
Ход занятия по логопедической ритмике «Магазин игрушек»
- Орг.момент.
Приглашаю вас, ребята, в один удивительный магазин. А что там продают, угадайте. Это слово начинается и заканчивается на звук И. Это любят все дети. Они бывают разного цвета, размера и изготовлены бывают из разного материала. Бывают плюшевые, бывают деревянные, пластмассовые. Что это? (Игрушки) Отправляемся в магазин игрушек!
- Разные виды ходьбы под музыку.
Посмотрите налево,
посмотрите направо,
повернитесь все кругом
Побежали все бегом: на носочках, на пяточках, как плюшевые мишки, как заводные лошадки, как роботы.
Мы шли-шли-шли – в магазин пришли.
- Артикуляционная гимнастика.
(А на полках стоят толстые мишки (надули щеки) – худенькие зайки (втянули щеки) ; слоны (губы хоботком) – лягушки (улыбочка); мячики (ловкие языки прыгают вверх-вниз)
- Дыхательные упражнения.
(«Ежики» - ф-ф-ф; «Хомяки»; «Надуваем шарики» с-с-с – ш-ш-ш)
- Пальчиковая игра.
Дети знают все игрушки:
Куклы, мячики, хлопушки
Паровозы, самолеты, вертолеты для игры.
Зайки, мишки и слоны.
Посчитай игрушки ты!
- Ритмическое упражнение под музыку с погремушками.
«Марш оловянных солдатиков»
- Координация пения с движением «Мячик»
Крикнул мячик: «За-хо-чу, Я на небо у-ле-чу!» За-вер-тел-ся, за-кру-жил-ся и в канаве очутился.
- Подвижная игра со словами «Заводные игрушки»
- Релаксация «Мечтаю об игрушке»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОПЫТ РАБОТЫ ПО ЛОГОРИТМИКЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШИХ И СРЕДНИХ ГРУПП.
Важнейшей проблемой дошкольного детства на современном этапе является увеличение количества детей с речевой патологией. Согласно статистике, к 2050 году каждый второй ребёнок...
Организация и содержание коррекционной работы по логоритмике
методические рекомендации по организации занятий по логоритмике...
комплексно тематическое планирование занятий по логоритмике для разных возрастов(4-5, 5-6, 6-7 лет)
Комплексно - тематическое планирование, в котором представлена лексческая тема, изучаемый звук, название занятий...
мастер-класс "Вариативные формы работы по логоритмике"
Уже доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Развитие мелкой моторики рук ускоряет созревание областей головного мозга, которые отвечают за речь ребёнк...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ЛОГОРИТМИКЕ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Логопедическая ритмика оказывает влияние на общий тонус; тонкую произвольную моторику и мимику лица; статическую и динамическую координацию общих движений; способствует тренировке подвижности нервных ...
Перспективное планирование занятий по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста
Задачи, тематическое планирование, учебно-тематический план занятий по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста...
«Веселая логоритмика» Планирование работы творческой группы с детьми старшей группы
Планирование работы творческой группы«Веселая логоритмика»с детьми старшей группыЛогоритмика – система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки и движения, музыки, слова и...