Интегрированное занятия по физической культуре и окружающему миру в средней группе «Зима пришла»
учебно-методическое пособие по физкультуре (средняя группа)

Чекушина Алеся Петровна

Цель: Закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях природы, по средствам физкультурного и познавательного занятий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 95 «Рябинушка» г. Улан-Удэ» общеразвивающего вида (МБДОУ № 95)

корпус 3

Интегрированное занятия по физической культуре и окружающему миру в средней группе

«Зима пришла»

Разработала Инструктор физической культуры: Чекушина А.П

Цель: Закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях природы, по средствам физкультурного и познавательного занятий.

Программные задачи:

  1.  Создавать условия:

-для совершенствования двигательных умений и навыков; -для закрепления умений сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре;

-для развития психических процессов: памяти, мышления, внимание;

-для развития физических качеств: ловкости и координации движений в перепрыгивании на двух ногах через препятствия;

-для положительного эмоционального настроя;

  1. Способствовать развитию, устной речи в различных формах деятельности;
  2.  Способствовать формированию правильной осанки, предупреждения плоскостопия;
  3. Активизировать познавательно-исследовательский интерес детей к природе;
  4.  Приобщать детей к здоровому образу жизни. Оборудование: две гимнастические скамейки, 8 обручей Предварительная работа: беседа о зиме, чтение книг, зимние игры.

1.Часть

Дети заходят в спортивный зал, по музыку новый год к нам мчится, строятся в шеренгу, проверка осанки.

Воспитатель: Ребята посмотрите, здесь по всему залу рассыпаны снежинки.

Воспитатель: интересно кто это здесь побывал?

Воспитатель: Отгадайте ка, ребятки, про кого моя загадка: Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла...

Дети: Зима.

Воспитатель: Конечно! А какие еще зимние явления природы вы знаете?

Дети: иней, мороз, метель, вьюга, снегопад.

Воспитатель: какие красивые снежинки, а давайте соберем снежинки.

Дети собирают снежинки, хорошо! Скажите, дети, снежинки все одинаковы?

Дети: нет.

Воспитатель: А чем они отличаются?

Дети: одни - большие, а другие - маленькие.

Воспитатель: правильно. Давайте в одну коробку сложим большие снежинки, а в другую - маленькие.

Воспитатель: Молодцы. А что можно сказать о снеге. Какой он?

Дети: белый, пушистый, холодный, серебристый, легкий.

Воспитатель: Молодцы. Послушайте, как описывает снег поэтесса

Т. Второва.

Снег бывает разный:

Чистый, невесомый,

Снег бывает грязный - Липкий и тяжёлый.

Снег летит пушистый,

Мягкий и приятный,

Снег бывает рыхлый,

Снег бывает ватный.

Инструктор: Ребята, а гулять зимой любите? (Ответы детей)

Шапки, шарфики, перчатки Надевайте вы быстрей В лес, к зиме мы на прогулку Отправляемся скорей.

А мороза, вы не боитесь? А простудиться?

Профилактики простудных заболеваний

Самомассаж «Чтобы горло не болело»

Выполнять движения в соответствии с текстом.

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать!

Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком. «Вилку» пальчиками сделай и массируй ушки смело.

Знаем, да-да-да, нам простуда не страшна.

Инструктор: Повернулись все направо По снежку мы все пойдём

Ножки разминать начнём. (Ходьба в колонне по одному)

По сугробам мы шагаем,

Выше ноги поднимаем. (Ходьба с высоким подниманием колен)

Как на тоненький ледок Выпал беленький снежок,

Чтоб его не затоптать

На носочки надо встать. (Ходьба на носках)

Холодно в лесу зимой Побежали все за мной. (Бег)

Упражнение на дыхание «Снежинка»

Полетели с высоты лёгкие пушинки,

На ладошку опустились белые снежинки (сдуваем с ладошки воображаемую снежинку)

Перестроение в 2 колонны (ориентиры - снежинки) Инструктор:

Нас встречает зимний лес Полный сказок и чудес

Посмотрите, как красив зимний лес, давайте остановимся на этой полянке. Вокруг снег лежит, да мороз трещит. Вижу, замёрзли вы. Давайте погреемся.

2 Часть. Разминка «Мы погреемся немножко» Инструктор:

Кругом ребята повернулись и пошли Шли, шли, шли, на полянку пришли

В 2 колонны встали - разминаться стали (перестраиваются в одну колонну и обходят зал, перестроение в 2 колонны, останавливаются у гимнастических скамеек)

Инструктор: Ах ты, зимушка-зима

У

Все дороги замела Все дороги, все пути Не проехать, не пройти.

Мы по мостику пройдём Ни за что не упадём

Основные виды движений

(Подготовленный ребенок показывает основные движения на гимнастической скамейке)

  1.  Ходьба по гимнастической скамейке (до середины, руки в стороны, присесть, хлопнуть в ладоши перед собой, встать, пройти дальше) (2 раза)

Инструктор:

Пенёчки ждут нас на пути А мы их перепрыгнем, чтоб дальше нам пройти.

  1.  Прыжки через 4 обруча, помогая себе взмахом рук.

Инструктор: В круг скорее надо встать. Будем с вами мы играть

Подвижная игра «Зима»

Считалкой выбирается водящий, он в центре круга. Дети идут хороводом и произносят слова Дети: Здравствуй зимушка- зима!

Наступили холода,

Не боимся мы тебя,

Разбежимся кто куда!

На последние слова дети разбегаются, водящий осаливает играющих (2-3 раза)

3 Часть

Инструктор: Ребятки, а теперь давайте в снежок поиграем Пальчиковая гимнастика "Снежок"

Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики)

Мы с тобой снежок лепили. ("Лепят снежок")

Круглый, крепкий, очень гладкий,(Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую).

И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком)

Раз — подбросим. ("Подбрасывают")

Два — поймаем. (Приседают, "ловят")

Три — уроним. (Встают, "роняют")

И... сломаем. (Топают).

Н. Нищева

Воспитатель: Молодцы ребята.

Какое время года у нас сегодня было в гостях? (дети: ЗИМА)

Какая погода стоит зимой? (Холодная, морозная)

Какие явления природы зимой бывают? (метель, снегопад, гололед, снег, лед, иней) А вы любите зиму? (ДА)почему? (Мы лепим снеговиков, катаемся на санках, играем в снежки.

Инструктор: Ребята, понравилось вам в зимнем лесу? (ответы) оценивают занятия (выбирают снежинки веселую если понравилось, грустную если нет)

Погостили мы в лесу,

А теперь домой пора.

Собирайся детвора (колонной по одному выходят из зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи и окружающему миру в средней группе

дети идут в гостик лесовичку и выполняют различные задания по развитию речи и окружающему миру   ...

Тематическое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие и перелетные птицы»

Задачи:Образовательные: Формировать обобщенное представление о зимующих и перелётных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище. Углублять пред...

Конспект интегрированного занятия по физической культуре и развитию речи «Зима» (средняя группа)

Конспект интегрированного занятия по физической культуре и развитию речи  «Зима» в средней группе....

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе "Зимующие птицы"

Цель данного занятия закрепить понятие «зимующие» птицы;  дать детям представление о том, чем можно кормить  птиц; расширить словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодн...

Интегрированное занятия по физической культуре и окружающему миру для детей ОВЗ «Зимушка зима»

Закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях природы, по средствам физкультурного и познавательного занятий....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "Зима пришла"

Систематизировать представления детей о зиме как времени года, о жизни и приспособлении растений, животных, птиц к зимним условиям, о погодных условиях в зимнее время/...