Конспект интегрированной НОД (коммуникация, познание, художественное творчество, социализация) "Чайник" в средней группе для детей с ОНР
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме

Гуцал Ирина Юрьевна

Конспект интегрированной НОД "Чайник" в средней группе с ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chaynik.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ

 ОТКРЫТОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

с интеграцией образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Социализация».

ТЕМА: «Чайник»

Провели учитель-логопед  

средней группы №1

Гуцал Ирина Юрьевна

и воспитатель

средней группы №1

Журавлева Марина Николаевна

21.11.2013

г. Москва

Цели и задачи.

-активизация словаря по теме «Посуда»

-уточнение представления детей о строении чайника (часть-целое);

-тренировка в образовании слов с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса;

-продолжение знакомства с предлогом «на»;

-развитие мелкой моторики;

-закрепление знаний основных цветов, продолжение формирования умения штриховать в одном направлении;

-продолжать знакомить детей с рисунком в технике сочетания восковых мелков и акварельных карандашей;

-развитие внимания, умения сравнивать.

Материалы: восковой мелок, акварельный карандаш, листы бумаги для рисования, круглая кисточка, емкость с водой, деревянная модель чайника, большой и маленький чайник, демонстрационные листы с частями чайника, фланелеграф.

Содержание НОД.

I  Учитель-логопед загадывает детям загадку о чайнике.

1.На столе стоит пыхтит,

В нем вода бурлит, кипит,

Из-под крышки выйдет тучка,

Носик есть и с боку ручка,

Чайных чашек он начальник

Называется он…… (Чайник)

- Вы уже, наверное, догадались, кто нас сегодня пригласил к себе в гости.

2.Логоритмическое упражнение с музыкальным сопровождением «Чайник».

Он красивый: весь в горошек;         - руки на пояс;

Пятна красные на белом;                 - пружинка;

С крышечкой, такой хорошей,        - руками над головой сделать «крышечку»

И с округло-толстым телом.           – руки в стороны;

Свой чудесно-белый носик              - правую руку поднять, ладонь опустить      

Он, как хобот задирает.                    – руки  в стороны;

Его вносят на подносе,

На подносе – убирают.

Во главе стола так чинно                  - руки на пояс, правая нога в сторону;

Воцарился как начальник,

И на это есть причина –                    - погрозить пальцем;

Это наш любимый чайник.               – обнять себя.

3.Пальчиковая гимнастика «Чайничек» (манипуляция с деревянной моделью чайника).

4. Упражнение «Поставь на…..». Дети проходят по групповой комнате и ставят чайник на плиту, на полку, на стол и т.д.

5.Упражнение «Чайник  и чайничек» (знакомство с частями чайника, сравнение двух чайников: большого и маленького).

II  Дети садятся за столы, на которых лежит лист бумаги , восковой мелок и карандаш. Воспитатель предлагает рассмотреть материалы для рисования.

-Какие материалы для рисования вы видите на своем столе? Как они называются?

- Какого цвета карандаш на столе у Никиты (Вари  и т.д.).

-Сравните цвет воскового мелка и карандаша (одинаковые по цвету)

-Но карандаш у нас не простой, а волшебный, с секретом, который мы узнаем после того как раскрасим рисунок.

-А еще для рисования нам понадобится лист бумаги. На обратной стороне уже есть рисунок. Как вы думаете, что там нарисовано? (Чайник)

-Переверните листок . А где стоит ваш чайник? (На столе, на плите, на полке)

-Возьмите восковой мелок и обведите чайник по контуру в том порядке, как я скажу: сначала обведите у чайника дно , затем стенки, носик, ручку и крышку.

6.Пальчиковая гимнастика.

Для того чтоб чай попить, надо

Скатерть постелить,

Чайник,

Ложки,

Блюдца взять,

Чашки чистые достать.

-Возьмите волшебный карандаш и заштрихуйте  чайник. Закрашивайте в одном направлении.

-А теперь секрет волшебного карандаша. Возьмите кисточку, намочите ее.

Проведите мокрой кисточкой по рисунку. Посмотрите, наш карандашный рисунок превращается в акварельную картину.

Картины вывешиваются на доску.

Чем похожи наши чайники? (формой) Чем отличаются? (цветом)

-Чайник по гусиному шипит.

Длинную вытягивает шею.

Он с утра торопится, спешит.

Значит точно к завтраку успеет.

Нарядный чайник угощает детей баранками и крендельками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности ( "Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество") для детей второй младшей группы Тема: «Колобок на окошке»

Цели: Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму и рисовать дорожку по представлению;Учить детей ориентироваться на листе;Закреплять умение о...

Конспект интегрированного занятия(мир природы –художественное творчество рисование) для средней группы «Лесной колобок – колючий бок»

Конспект интегрированного занятия(мир природы –художественное творчество рисование) для средней группы  «Лесной колобок – колючий бок»...

Конспект интегрированного занятия ОО «Познание», «Художественное творчество» во 2 младшей группе на тему «Путешествие с ежиками»

«Путешествие с ежиками»Цель: Углублять представление детей о деревьях, их отличие. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявля...

Конспект занятия по коммуникации и художественному творчеству с детьми подготовительной группы на тему: «Зимующие птицы»

Цели:Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание подкармливать их зимой.Развивать произвольное внимание, память, логическое мышление.Формировать умение составлять описательные рассказы по мнемо...

Конспект интегрированного занятия (коммуникация) и художественное творчество (рисование) во второй младшей группе «В гости к солнышку»

Конспектинтегрированного занятия (коммуникация) и художественное творчество (рисование) во  второй младшей группе «В гости к солнышку»Программное содержание:Цель занятия:Формирование ...

Конспект интегрированного занятия (коммуникация) и художественное творчество (рисование) в первой младшей группе «В гости к солнышку»

Цель занятия: Формирование у детей элементарныхпредставлений об изменениях в природе.Развитие мелкой и общей моторики.     Задачи: -Учить детей рисовать прямые ...