Конспект интегрированной НОД (коммуникация, познание, художественное творчество, социализация) "Чайник" в средней группе для детей с ОНР
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме
Конспект интегрированной НОД "Чайник" в средней группе с ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chaynik.docx | 18.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ
НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
с интеграцией образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Социализация».
ТЕМА: «Чайник»
Провели учитель-логопед
средней группы №1
Гуцал Ирина Юрьевна
и воспитатель
средней группы №1
Журавлева Марина Николаевна
21.11.2013
г. Москва
Цели и задачи.
-активизация словаря по теме «Посуда»
-уточнение представления детей о строении чайника (часть-целое);
-тренировка в образовании слов с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса;
-продолжение знакомства с предлогом «на»;
-развитие мелкой моторики;
-закрепление знаний основных цветов, продолжение формирования умения штриховать в одном направлении;
-продолжать знакомить детей с рисунком в технике сочетания восковых мелков и акварельных карандашей;
-развитие внимания, умения сравнивать.
Материалы: восковой мелок, акварельный карандаш, листы бумаги для рисования, круглая кисточка, емкость с водой, деревянная модель чайника, большой и маленький чайник, демонстрационные листы с частями чайника, фланелеграф.
Содержание НОД.
I Учитель-логопед загадывает детям загадку о чайнике.
1.На столе стоит пыхтит,
В нем вода бурлит, кипит,
Из-под крышки выйдет тучка,
Носик есть и с боку ручка,
Чайных чашек он начальник
Называется он…… (Чайник)
- Вы уже, наверное, догадались, кто нас сегодня пригласил к себе в гости.
2.Логоритмическое упражнение с музыкальным сопровождением «Чайник».
Он красивый: весь в горошек; - руки на пояс;
Пятна красные на белом; - пружинка;
С крышечкой, такой хорошей, - руками над головой сделать «крышечку»
И с округло-толстым телом. – руки в стороны;
Свой чудесно-белый носик - правую руку поднять, ладонь опустить
Он, как хобот задирает. – руки в стороны;
Его вносят на подносе,
На подносе – убирают.
Во главе стола так чинно - руки на пояс, правая нога в сторону;
Воцарился как начальник,
И на это есть причина – - погрозить пальцем;
Это наш любимый чайник. – обнять себя.
3.Пальчиковая гимнастика «Чайничек» (манипуляция с деревянной моделью чайника).
4. Упражнение «Поставь на…..». Дети проходят по групповой комнате и ставят чайник на плиту, на полку, на стол и т.д.
5.Упражнение «Чайник и чайничек» (знакомство с частями чайника, сравнение двух чайников: большого и маленького).
II Дети садятся за столы, на которых лежит лист бумаги , восковой мелок и карандаш. Воспитатель предлагает рассмотреть материалы для рисования.
-Какие материалы для рисования вы видите на своем столе? Как они называются?
- Какого цвета карандаш на столе у Никиты (Вари и т.д.).
-Сравните цвет воскового мелка и карандаша (одинаковые по цвету)
-Но карандаш у нас не простой, а волшебный, с секретом, который мы узнаем после того как раскрасим рисунок.
-А еще для рисования нам понадобится лист бумаги. На обратной стороне уже есть рисунок. Как вы думаете, что там нарисовано? (Чайник)
-Переверните листок . А где стоит ваш чайник? (На столе, на плите, на полке)
-Возьмите восковой мелок и обведите чайник по контуру в том порядке, как я скажу: сначала обведите у чайника дно , затем стенки, носик, ручку и крышку.
6.Пальчиковая гимнастика.
Для того чтоб чай попить, надо
Скатерть постелить,
Чайник,
Ложки,
Блюдца взять,
Чашки чистые достать.
-Возьмите волшебный карандаш и заштрихуйте чайник. Закрашивайте в одном направлении.
-А теперь секрет волшебного карандаша. Возьмите кисточку, намочите ее.
Проведите мокрой кисточкой по рисунку. Посмотрите, наш карандашный рисунок превращается в акварельную картину.
Картины вывешиваются на доску.
Чем похожи наши чайники? (формой) Чем отличаются? (цветом)
-Чайник по гусиному шипит.
Длинную вытягивает шею.
Он с утра торопится, спешит.
Значит точно к завтраку успеет.
Нарядный чайник угощает детей баранками и крендельками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности ( "Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество") для детей второй младшей группы Тема: «Колобок на окошке»
Цели: Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму и рисовать дорожку по представлению;Учить детей ориентироваться на листе;Закреплять умение о...
Конспект интегрированного занятия(мир природы –художественное творчество рисование) для средней группы «Лесной колобок – колючий бок»
Конспект интегрированного занятия(мир природы –художественное творчество рисование) для средней группы «Лесной колобок – колючий бок»...
Конспект интегрированного занятия ОО «Познание», «Художественное творчество» во 2 младшей группе на тему «Путешествие с ежиками»
«Путешествие с ежиками»Цель: Углублять представление детей о деревьях, их отличие. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявля...
Конспект занятия по коммуникации и художественному творчеству с детьми подготовительной группы на тему: «Зимующие птицы»
Цели:Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание подкармливать их зимой.Развивать произвольное внимание, память, логическое мышление.Формировать умение составлять описательные рассказы по мнемо...
Конспект интегрированного занятия (коммуникация) и художественное творчество (рисование) во второй младшей группе «В гости к солнышку»
Конспектинтегрированного занятия (коммуникация) и художественное творчество (рисование) во второй младшей группе «В гости к солнышку»Программное содержание:Цель занятия:Формирование ...
Конспект интегрированного занятия (коммуникация) и художественное творчество (рисование) в первой младшей группе «В гости к солнышку»
Цель занятия: Формирование у детей элементарныхпредставлений об изменениях в природе.Развитие мелкой и общей моторики. Задачи: -Учить детей рисовать прямые ...
Конспект занятия по коммуникации и художественному творчеству с детьми подготовительной группы на тему: «Зимующие птицы»
Цели:Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание подкармливать их зимой.Развивать произвольное внимание, память, логическое мышление.Формировать умение составлять описательные рассказы по мнемо...