Занятие по теме: "Звук Т"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Козуб Алена Владимировна

для детей старшего возраста с ФФНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

 В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТЕЙ С ФФНР

Тема: «Звук Т»

ЦЕЛЬ:

    Формировать правильное произношение звука «Т».

ЗАДАЧИ:

- Упражнять детей в выделении звука «Т» из ряда других согласных (развитие фонематического восприятия);

-  Тренировать детей в произношении слогов, слов, предложений со звуком «Т»;

- Тренировать детей в опознании звука «Т» в слове;

- Развивать умение детей осуществлять выбор слов со звуком «Т» в конце;

- Упражнять детей в образовании формы множественного числа существительных;

- Учить детей правильно употреблять предложный падеж существительных с предлогом «НА»;

- Упражнять детей в составлении предложений по демонстрации действий и из опыта;

- Закреплять обобщающее понятие «транспорт»;

- Развивать слуховое внимание, память, мышление;

- Развивать интонационную сторону речи.

 

ОБОРУДОВАНИЕ:

Рисунки царевны и богатыря,  картинки для работы на доске, ворота из картона, замок, мольберт (2шт), рисунок – змей Горыныч, рисунок – речка с берегами, мяч, рисунки кочек, фишки красного, зеленого и синего цвета, подносы, ширма, животные (игрушки), музыка (звуки окружающей природы: болота, леса, реки), наборное полотно.

ХОД  ЗАНЯТИЯ:

  1. Организационный момент:

Логопед:

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Пришли гости посмотреть, как вы занимаетесь. Поздоровайтесь с ними. А теперь все внимание на меня. Слушаем первое задание. Сядет на место тот, кто правильно и четко повторит чистоговорку:

Ту-ту-ту – ленту в косу заплету.

То-то-то – еще купили мы пальто.

Ут-ут-ут – на грядке овощи растут.

Та-та-та – у нас дома чистота.

Ты-ты-ты – сметану съели всю коты.

То-то-то – стали мы играть в лото.

Ат-ат-ат – берем с собой мы самокат.

 Логопед обращает внимание на осанку детей.

  1. Введение в тему занятия:

Логопед:

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. У него была дочь – царевна Тома, прекраснее которой не было на всем белом свете (показ рисунка царевны). 

 Узнал об этом злой волшебник, прилетел и унес прекрасную царевну (царевну спрятать за ширму). Опечалился царь, никто ему не мог помочь.

   Но вот однажды  к нему пришел богатырь (показ рисунка богатыря).

   Он вызвался найти пропавшую царевну. Имя у него было красивое и необыкновенное – Пересвет.

- Ребята, какой последний звук в  слове Пересвет?

- «Т».

 Логопед уточняет артикуляцию звука «Т», дети определяют гласный или согласный это звук.

- Какой это звук: гласный или согласный?

- Согласный.

- Произнеси, Ваня, этот звук (логопед просит одного из детей).

- Т-Т-Т

- Почему он согласный?

- Потому что есть преграда для выхода воздуха (зубы и язык).

  - Ребята,  звук «Т» будет помогать в поисках царевны. Нам предстоит выполнить много заданий.

  1. Упражнение «Повтори песенку богатыря».

Логопед:

Богатырь пошел по дороге  искать царевну и запел песенку:

ТА – ТО – ТУ – ТЫ – ТЭ

- Давайте поможем богатырю  спеть песенку (дети повторяют ряд слогов).

  1. Упражнение «Помоги богатырю перейти болото».

Логопед:

- Богатырь подошел к болоту (звучит музыка, на столе кочки). Помогите богатырю. Хлопните в ладоши, когда услышите звук «Т». Будьте внимательны!

Логопед произносит звуки с закрытой артикуляцией.

Т – Д – П – К – Т – М – Н – Б – Т – Т

  1.  Физкультминутка

 Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

(плавные покачивания поднятыми вверх руками)

Руки нагнули, кисти встряхнули –

(встряхивание рук)

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем -

(горизонтальные одновременные движения руками вправо-влево)

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья сложили назад.

  1. Упражнение «Поможем богатырю выйти из леса».

На столе поднос с картинками.

Логопед:

- Ребята, богатырь Пересвет заблудился в густом лесу. А  помочь  ему сможете только вы. Послушайте задание.

- Нужно выбрать только те картинки, в названии которых есть звук «Т» (дети выкладывают картинки на наборном полотне).

- Молодцы! Вот и помогли вы богатырю выбраться из дремучего леса.

  1. Упражнение «Поможем богатырю перебраться через реку»

(На мольберте -  рисунок (река с берегами), на столе  - поднос с животными)

Логопед:

- А впереди – глубокая река.

- Ребята, знаете, кто поможет богатырю перебраться через реку?

- Только те животные, в названии которых есть звук «Т».

- Подходите к столу, помогите богатырю.

- Молодцы!

  1. Упражнение «Открой замок».

 На мольберте рисунок ворот.

Логопед:

- Ребята, богатырь Пересвет проделал долгий и трудный путь и  оказался в волшебном царстве. Но попасть в это царство ему не удается. На  воротах – замок. Надо его открыть. Открыть замок поможет песенка ветерка.

- УТ – поет ветерок.

- Задание такое. Надо выложить УТ фишками.

- Сколько звуков вы услышали?

- Два.

- Какой 1-й звук?

- Какой 2-й звук?

- Какой фишкой обозначаем 1-й звук? Почему? 2-й звук? Почему?

Дети выкладывают схему слога и читают его. Замок открывается.

10. Упражнение «Накорми змея Горыныча»

(Дети выходят на ковер, встают в круг.)

   Логопед:

- Ребята, дорогу к темнице, в которой сидит царевна Тома, охраняет змей Горыныч. Он страшный, злой и голодный. У него есть продукты, но всего по 1 предмету. Нужно превратить 1 предмет в много и тогда змей Горыныч станет сытым и добрым.

 (Логопед называет предмет в единственном числе, дети – во множественном числе).

 Конфета (конфеты),

 Котлета (котлеты),

 Бисквит (бисквиты),

 Тыква (тыквы),

 Салат (салаты),

Рулет (рулеты),

Ватрушка (ватрушки),

Компот (компоты).

11. Упражнение «Выбери транспорт для богатыря».

Логопед:

 - Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

Устал богатырь Пересвет. На чем бы ему побыстрее до места добраться?

- Ребята, на чем можно ездить?

- Можно ездить на автобусе. Можно ездить на машине, можно летать на самолете и т.д.

- Как называется машина, автобус, самолет и т.д. одним словом?

- Транспорт.

- Ребята, какой вид транспорта подойдет для богатыря?

- Ковер-самолет. Богатырь сел на ковер-самолет и полетел за царевной.

12. Упражнение «Что умеет делать царевна Тома?».

- Ребята, царевна спрятана в высокой-высокой башне, в темнице. Чтобы ей помочь выбраться, надо рассказать и показать, что Тома умеет делать.

Дети составляют предложения по демонстрации действий.

 Тома умеет шить.

 Тома умеет танцевать.

Тома умеет подметать.

Тома умеет причесываться.

Тома умеет стирать.

Тома умеет плавать.

Тома умеет прыгать.

 Логопед достает царевну, богатыря и произносит слова:

Правду молвить, молодица

Уж и впрямь была царица.

Высока, стройна, бела.

И умом и всем взяла.

Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

14. Итог занятия.

Логопед подводит итог занятия, оценивает деятельность детей, хвалит детей.

- Ребята, понравилась вам история про богатыря и царевну?

- Какой звук  помогал на занятии?

- Это гласный или согласный звук?

- Назовите слова, которые вы запомнили со звуком «Т».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия на тему: "Звук С"

конспект индивидуального занятия на звук С....

Конспект занятия на тему "Звуки С-Сь" в подготовительной логопедической группе

Занятие по обучению грамоте для детей с ОНР на семинаре для заведующих детских садов города....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по теме «Звук Р в словах и предложениях» (подгрупповое логопедическое занятие для дошкольников старшего возраста) «Приключения звука [р] и буквы Р» по сказке К.И. Чуковского «Краденое солнце»

Вид занятия: коррекционно-развивающийЦель: закрепить произношение звука Р в словах и предложениях;- правильное произношение звука «р» в речи;- развитие слухо-произносительных навыков;- развитие функци...

Конспект интегрированного занятия по теме: «Звук Р в слогах и в словах в позиции в середине слова. Образование относительных прилагательных на основе лексической темы «Ягоды и фрукты»

( индивидуальное  логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)Цель: автоматизировать звука [Р] в слогах и в словах в позиции в середине слова.  Задачи:1. Коррекционно-разви...

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Конспект открытого занятия по теме: «Звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Определение наличия/отсутствия гласного звука в словах».

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17076319","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"338","width":"480"}}]]  Форма проведения: индивидуальная. Тема: &laqu...

Конспект открытого занятия на тему: «Звук [Р]. Автоматизация звука [Р]»

ЦЕЛИ: коррекционно-образовательная: - закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений; - автоматизировать звук в словах, стихах, чистоговорках; - учить выделять звук [р] из ряда слов; ...