Консультации для родителей по теме: "Значение логопедической работы с детьми"
статья по логопедии по теме
О воспитании правильной и чистой речи, как одной из важных задач в коррекционно-образовательном учереждении, правила,которые необходимо соблюдать при проведении занятий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитание правильной и чистой речи – одна из важнейших задач в общей системе работы по обучению родному языку в детском саду.
Ребёнок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими: он может понятно выразить свои мысли, задавать вопросы, договориться о совместной игре. И наоборот, неясная речь ребёнка затрудняет его взаимоотношения с людьми, накладывает отпечаток на его характер.
Уже в пять – шесть лет дети, имеющие недостатки речи, болезненно ощущают их, становятся молчаливыми, раздражительными, замкнутыми.
Ещё острее встанет вопрос о чистой детской речи с приходом ребёнка в школу. С первого дня прихода ребёнка в школу он широко пользуется речью на уроке: читает вслух, отвечает на вопросы в присутствии всего класса, и недостатки речи обнаруживаются сразу. Недостатки речи сказываются на письме. Ребёнок как говорит, так и пишет. Следоватьно, чистая речь – залог полноценного развития ребёнка, как в детском саду, так и в школе.
Никакая самая тщательная работа детского сада не исключает необходимости помогать детям дома. Занятия с ребёнком дома следует проводить через день, в форме игры, сидя перед зеркалом.
Какие правила необходимо соблюдать при проведении занятий:
- Нельзя принуждать ребёнка к занятию.
- На одном занятии давать три – четыре упражнения.
- Все упражнения выполнять естественно, без напряжения. Плечи опущены, голова прямая, руки лежат спокойно на столе.
- Некоторые упражнения дети выполняют под счет (от1 до 10), чтобы выработать устойчивость положения губ и языка.
- Упражнения выполнять в той последовательности, в которой они даны в тетради для домашних заданий.
Письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи могут привести к плохой успеваемости в школе. Артикуляционная гимнастика – упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимые для правильного звукопроизношения.
Чтобы ребёнок научился произносить сложные звуки ([с], [з], [ш], [ж], [л], [р]), его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому. Всему этому поможет научиться артикуляционная гимнастика.
Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой:
- Благодаря современным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по развитию речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста.
- Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнёт заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены.
- Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них « каша во рту».
Надо помнить, что чёткое произношение звуков является основой при обучении письму на начальном этапе.
4.Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем – и детям и взрослым – научиться говорить правильно, чётко и красиво.
Как правильно заниматься артикуляционной гимнастикой?
Сначала познакомьте ребёнка с основными положениями губ и языка. На этом этапе ребёнок должен повторять упражнение 2-3 раза.
Необходимо выполнять задания, направленные на развитие голоса, дыхания и речевого слуха. Это очень важно для правильного звукопроизношения.
Рекомендации к проведению упражнений:
•Сначала упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, так как ребёнку необходим зрительный контроль. После того как ребёнок немного освоится, зеркало можно убрать. Полезно задавать ребёнку наводящие вопросы. Например: что делают губы? Что делает язычок? Где он находиться (вверху или внизу)?
•Затем темп упражнений можно увеличить и выполнять точно и плавно, иначе занятия не имеют смысла.
•Лучше заниматься 2 раза в день (утром и вечером) в течении 5-7 минут, в зависимости от возраста и усидчивости ребёнка.
•Занимаясь с детьми3-4-летнего возраста, следите, чтобы они усвоили основные движения.
•К детям 4-5 лет требования повышаются: движения должны быть всё более чёткими и плавными, без подёргиваний.
•В 6-7-летнем возрасте дети выполняют упражнения в быстром темпе и умеют удерживать положения языка некоторое время без изменений.
•Если во время занятий язычок у ребёнка дрожит, слишком напряжён, отклоняется в сторону и ребёнок не может удержать нужное положение языка даже короткое время, обязательно сообщить логопеду.
Правильное произношение звуков наряду с
богатым словарным запасом и грамматической верной, хорошо развитой, связной речью является
одним из основных показателей готовности ребёнка к школьному обучению.
Желаем успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему: «Значение беседы в работе с дошкольниками»
Словесные методы при правильном их сочетании с конкретными наблюдениями и деятельностью играют большую роль в воспитательно - образовательной работе с детьми. Эффективным словесным методом является бе...
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ (организационное) в логопедической группе. «Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционно-логопедической работы с детьми с нарушениями речи». (старшая,подготовительная группа)
Данный материал поможет начинающим учителям-логопедам провести первое (организационное) собрание в логопедической группе в начале учебного года....

Реферат на тему:"ЗНАЧЕНИЕ КИНЕЗИТЕРАПИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СИСТЕМЕ КОРРЕКЦИОННОЙ ПОМОЩИ"
Мой реферат,который я написала в этом году,обучаясь на дистанционных курсах "Музыкально-воспитательная и профилактическая работа музыкального руководителя с ограниченными возможностями здор...

Статья на тему: «Значение загадки в работе с детьми дошкольного возраста»
Значение загадки в работе с детьми дошкольного возраста....

Статья на тему: «Значение загадки в работе с детьми дошкольного возраста»
Статья на тему: «Значение загадки в работе с детьми дошкольного возраста» Загадка—это своего рода игра. Загадки вызывают у детей интерес к миру вещей и явлений, развивают ...
Консультация для родителей на тему "Коррекционно-логопедическая работа в разновозрастной логопедической группе с детьми старшего дошкольного возраста".
Консультация учителя-логопеда разновозрастной логопедичнской группы по теме "Коррекционно-логопедическая работа в разновозрастной логопедической группе с детьми страшего дошкольного возраста"...

Консультация для воспитателей "Использование нейроигр в логопедической работе с детьми дошкольного возраста"
Использование нейроигр в логопедической работе с детьми дошкольного возраста...