Мониторинг детей с нарушениями речи
материал по логопедии (старшая группа) на тему
Мониторинг разработан для выявления уровня речевого развития детей с нарушениями речи старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_urovnya_razvitiya_rechi.docx | 52.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 115 «Ладушки» г. Брянск
Мониторинг уровня развития речи детей
с общим недоразвитием речи
Учитель – логопед :
О.В.Бычкова
Мониторинг уровня развития речи детей с общим недоразвитием речи________
группа №___ компенсирующей направленности МБДОУ детского сада № 115 «Ладушки»
Дата проведения _____________________ учитель-логопед ________________________
Имя, фамилия ребёнка | Уровни по методикам | Общий уровень | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||
1. | |||||||||||
2. | |||||||||||
3. | |||||||||||
4. | |||||||||||
5. | |||||||||||
6. | |||||||||||
7. | |||||||||||
8. | |||||||||||
9. | |||||||||||
10. | |||||||||||
11. | |||||||||||
12. | |||||||||||
13. | |||||||||||
Высокий уровень | |||||||||||
Средний уровень | |||||||||||
Низкий уровень |
Условные обозначения:
1 – познавательная деятельность
2 – моторная сфера
3 – импрессивная речь
4 – связная речь
5 - словарь
6 – словообразование
7 - грамматический строй речи
8 - звукопроизношение
9 – фонематическое восприятие, навыки фонематического анализа и синтеза
10 – слоговая структура слов
Таблица 1. Обследование уровня познавательной деятельности детей (начало года)
№ п/п | Имя ребёнка | Задания | Общий балл | Уровень | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 | ||||||||
5 | ||||||||
6 | ||||||||
7 | ||||||||
8 | ||||||||
9 | ||||||||
10 | ||||||||
11 | ||||||||
12 | ||||||||
13 |
2 балла – правильное, самостоятельное выполнение всех заданий;
1 балл – ошибки в ответах, которые исправляются с помощью уточняющего вопроса, подсказкой или расширением инструкции
0 баллов – невыполнение задания
I (высокий) уровень – 24-20 баллов
II (средний) уровень – 19- 11 баллов
III (низкий) уровень – 10 баллов и ниже
Вывод:
Высокий уровень –
Средний уровень –
Низкий уровень -
Таблица 2. Обследование уровня познавательной деятельности детей (конец года)
№ п/п | Имя ребёнка | Задания | Общий балл | Уровень | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 | ||||||||
5 | ||||||||
6 | ||||||||
7 | ||||||||
8 | ||||||||
9 | ||||||||
10 | ||||||||
11 | ||||||||
12 | ||||||||
13 |
2 балла – правильное, самостоятельное выполнение всех заданий;
1 балл – ошибки в ответах, которые исправляются с помощью уточняющего вопроса, подсказкой или расширением инструкции
0 баллов – невыполнение задания
I (высокий) уровень – 10 – 8 баллов
II (средний) уровень – 7 - 5 баллов
III (низкий) уровень – 4 балла и ниже
Вывод:
Высокий уровень –
Средний уровень –
Низкий уровень -
- Познавательная деятельность:
Задания
- Обследование процессов внимания
- Обследование процессов восприятия
- Обследование пространственных и временных представлений
- Обследование процессов памяти
- Обследование процессов мышления
Таблица 3. Обследование уровня моторной сферы (начало года)
№ п/п | Имя ребёнка | Задания | Общий балл | Уровень | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 | |||||||
7 | |||||||
8 | |||||||
9 | |||||||
10 | |||||||
11 | |||||||
12 | |||||||
13 |
2 балла – правильное, самостоятельное выполнение всех заданий;
1 балл – ошибки в ответах, которые исправляются с помощью уточняющего вопроса, подсказкой или расширением инструкции
0 баллов – невыполнение задания
I (высокий) уровень – 8 – 7 баллов
II (средний) уровень – 6 - 5 баллов
III (низкий) уровень – 4 балла и ниже
Вывод:
Высокий уровень –
Средний уровень –
Низкий уровень -
Таблица 4. Обследование уровня моторной сферы (конец года)
№ п/п | Имя ребёнка | Задания | Общий балл | Уровень | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 | |||||||
7 | |||||||
8 | |||||||
9 | |||||||
10 | |||||||
11 | |||||||
12 | |||||||
13 |
2 балла – правильное, самостоятельное выполнение всех заданий;
1 балл – ошибки в ответах, которые исправляются с помощью уточняющего вопроса, подсказкой или расширением инструкции
0 баллов – невыполнение задания
I (высокий) уровень – 8 – 7 баллов
II (средний) уровень – 6 - 5 баллов
III (низкий) уровень – 4 балла и ниже
Вывод:
Высокий уровень –
Средний уровень –
Низкий уровень -
- Моторная сфера
Задания:
- Обследование общей моторики
- Обследование серии двигательных упражнений
- Обследование мелкой моторики
- Обследование навыков самообслуживания
Таблица 5. Обследование уровня развития импрессивной речи (начало года)
№ п/п | Имя ребёнка | задания | Общий балл | Уровень | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
6 | |||||||||||
7 | |||||||||||
8 | |||||||||||
9 | |||||||||||
10 | |||||||||||
11 | |||||||||||
12 | |||||||||||
13 |
2 балла – правильное, самостоятельное выполнение всех заданий;
1 балл – ошибки в ответах, которые исправляются с помощью уточняющего вопроса, подсказкой или расширением инструкции
0 баллов – невыполнение задания
I (высокий) уровень – 16 – 13 баллов
II (средний) уровень – 12 – 9 баллов
III (низкий) уровень – 8 балов и ниже
Вывод:
Высокий уровень –
Средний уровень –
Низкий уровень -
Таблица 6. Обследование уровня развития импрессивной речи (конец года)
№ п/п | Имя ребёнка | задания | Общий балл | Уровень | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
6 | |||||||||||
7 | |||||||||||
8 | |||||||||||
9 | |||||||||||
10 | |||||||||||
11 | |||||||||||
12 | |||||||||||
13 |
2 балла – правильное, самостоятельное выполнение всех заданий;
1 балл – ошибки в ответах, которые исправляются с помощью уточняющего вопроса, подсказкой или расширением инструкции
0 баллов – невыполнение задания
I (высокий) уровень – 16 – 13 баллов
II (средний) уровень – 12 – 9 баллов
III (низкий) уровень – 8 балов и ниже
Вывод:
Высокий уровень –
Средний уровень –
Низкий уровень -
- Импрессивная речь
Задания:
- Обследование понимания обращённой речи
- Обследование понимания слов, обозначающие предметы
- Обследование понимания слов, обозначающие действия
- Обследование понимания слов, обозначающие признаки
- Обследование понимания предлогов
- Обследование понимания числа
- Обследование понимания рода
- Обследование понимания падежа
Таблица 7. Обследование уровня развития связной речи (начало года)
№ п/п | Имя ребёнка | Задания | Общий балл | Уровень | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 | |||||||
7 | |||||||
8 | |||||||
9 | |||||||
10 | |||||||
11 | |||||||
12 | |||||||
13 |
2 балла – правильное, самостоятельное выполнение всех заданий;
1 балл – ошибки в ответах, которые исправляются с помощью уточняющего вопроса, подсказкой или расширением инструкции
0 баллов – невыполнение задания
I (высокий) уровень – 8 – 7 баллов
II (средний) уровень – 6 - 5 баллов
III (низкий) уровень – 4 балла и ниже
Вывод: Высокий уровень –
Средний уровень –
Низкий уровень –
Таблица 8. Обследование уровня развития связной речи (конец года)
№ п/п | Имя ребёнка | Задания | Общий балл | Уровень | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 | |||||||
7 | |||||||
8 | |||||||
9 | |||||||
10 | |||||||
11 | |||||||
12 | |||||||
13 |
2 балла – правильное, самостоятельное выполнение всех заданий;
1 балл – ошибки в ответах, которые исправляются с помощью уточняющего вопроса, подсказкой или расширением инструкции
0 баллов – невыполнение задания
I (высокий) уровень – 8 – 7 баллов
II (средний) уровень – 6 - 5 баллов
III (низкий) уровень – 4 балла и ниже
Вывод:
Высокий уровень –
Средний уровень –
Низкий уровень -
- Связная речь
Задания:
- Составление рассказа по картинке
- Составление рассказа по серии сюжетных картинок
- Пересказ рассказа или сказки
- Составление рассказа-описания
Таблица 9. Обследование уровня развития словаря (начало года)
№ п/п | Имя ребёнка | задания | Общий балл | Уровень | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
6 | |||||||||||
7 | |||||||||||
8 | |||||||||||
9 | |||||||||||
10 | |||||||||||
11 | |||||||||||
12 | |||||||||||
13 |
2 балла – правильное, самостоятельное выполнение всех заданий;
1 балл – ошибки в ответах, которые исправляются с помощью уточняющего вопроса, подсказкой или расширением инструкции
0 баллов – невыполнение задания
I (высокий) уровень – 16 – 13 баллов
II (средний) уровень – 12 – 9 баллов
III (низкий) уровень – 8 балов и ниже
Вывод:
Высокий уровень –
Средний уровень –
Низкий уровень –
Таблица 10. Обследование уровня развития словаря (конец года)
№ п/п | Имя ребёнка | задания | Общий балл | Уровень | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
6 | |||||||||||
7 | |||||||||||
8 | |||||||||||
9 | |||||||||||
10 | |||||||||||
11 | |||||||||||
12 | |||||||||||
13 |
2 балла – правильное, самостоятельное выполнение всех заданий;
1 балл – ошибки в ответах, которые исправляются с помощью уточняющего вопроса, подсказкой или расширением инструкции
0 баллов – невыполнение задания
I (высокий) уровень – 16 – 13 баллов
II (средний) уровень – 12 – 9 баллов
III (низкий) уровень – 8 балов и ниже
Вывод:
Высокий уровень –
Средний уровень –
Низкий уровень –
- Словарь
Задания:
- Называние предметов и их частей
- Объяснение значений слов
- Подбор прилагательных к существительным
- Подбор антонимов
- Образование притяжательных прилагательных
- Совершенный и несовершенный виды глаголов
- Образование множественного числа глаголов
- Образование приставочных глаголов
Таблица 11. Обследование уровня развития словообразования (начало года)
№ п/п | Имя ребёнка | Задания | Общий балл | уровень | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 | |||||||||
7 | |||||||||
8 | |||||||||
9 | |||||||||
10 | |||||||||
11 | |||||||||
12 | |||||||||
13 |
2 балла – правильное, самостоятельное выполнение всех заданий;
1 балл – ошибки в ответах, которые исправляются с помощью уточняющего вопроса, подсказкой или расширением инструкции
0 баллов – невыполнение задания
I (высокий) уровень – 12 – 10 баллов
II (средний) уровень –9 – 7 баллов
III (низкий) уровень – 6 балов и ниже
Вывод:
Высокий уровень –
Средний уровень –
Низкий уровень –
Таблица 12. Обследование уровня развития словообразования (конец года)
№ п/п | Имя ребёнка | Задания | Общий балл | уровень | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 | |||||||||
7 | |||||||||
8 | |||||||||
9 | |||||||||
10 | |||||||||
11 | |||||||||
12 | |||||||||
13 |
2 балла – правильное, самостоятельное выполнение всех заданий;
1 балл – ошибки в ответах, которые исправляются с помощью уточняющего вопроса, подсказкой или расширением инструкции
0 баллов – невыполнение задания
I (высокий) уровень – 12 – 10 баллов
II (средний) уровень –9 – 7 баллов
III (низкий) уровень – 6 балов и ниже
Вывод:
Высокий уровень –
Средний уровень –
Низкий уровень –
- Словообразование
Задания:
- Образование существительных единственного числа
- Образование существительных множественного числа
- Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных
- Образование увеличительной формы существительных
- Образование прилагательных от существительных
- Образование сложных слов
Таблица 15. Обследование уровня звукопроизношения (начало года)
№ п/п | Имя ребёнка | Часто нарушаемые звуки | Общий балл | Уровень | ||||||||||||||||
с | сь | з | зь | ц | ш | ж | щ | ч | л | ль | р | рь | i | к | г | х | ||||
1 | ||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||||||
9 | ||||||||||||||||||||
10 | ||||||||||||||||||||
11 | ||||||||||||||||||||
12 | ||||||||||||||||||||
13 |
2 балла – правильное произнесение звука
0 баллов – нарушенное произнесение звука
I (высокий) уровень – 34 – 30 баллов
II (средний) уровень –29 – 25 баллов
III (низкий) уровень – 24 балла и ниже
Вывод:
Высокий уровень –
Средний уровень –
Низкий уровень –
Таблица 16. Обследование уровня звукопроизношения (конец года)
№ п/п | Имя ребёнка | Часто нарушаемые звуки | Общий балл | Уровень | ||||||||||||||||
с | сь | з | зь | ц | ш | ж | щ | ч | л | ль | р | рь | i | к | г | х | ||||
1 | ||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||||||
9 | ||||||||||||||||||||
10 | ||||||||||||||||||||
11 | ||||||||||||||||||||
12 | ||||||||||||||||||||
13 |
2 балла – правильное произнесение звука
0 баллов – нарушенное произнесение звука
I (высокий) уровень – 34 – 30 баллов
II (средний) уровень –29 – 25 баллов
III (низкий) уровень – 24 балла и ниже
Вывод:
Высокий уровень –
Средний уровень –
Низкий уровень –
Таблица 13. Обследование уровня развития грамматического строя речи (начало года)
№ п/п | Имя ребёнка | Задания | Общий балл | Уровень | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 | ||||||||
5 | ||||||||
6 | ||||||||
7 | ||||||||
8 | ||||||||
9 | ||||||||
10 | ||||||||
11 | ||||||||
12 | ||||||||
13 |
2 балла – правильное, самостоятельное выполнение всех заданий;
1 балл – ошибки в ответах, которые исправляются с помощью уточняющего вопроса, подсказкой или расширением инструкции
0 баллов – невыполнение задания
I (высокий) уровень – 10 – 8 баллов
II (средний) уровень – 7 - 5 баллов
III (низкий) уровень – 4 балла и ниже
Вывод:
Высокий уровень –
Средний уровень –
Низкий уровень -
Таблица 14. Обследование уровня развития грамматического строя речи (конец года)
№ п/п | Имя ребёнка | Задания | Общий балл | Уровень | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 | ||||||||
5 | ||||||||
6 | ||||||||
7 | ||||||||
8 | ||||||||
9 | ||||||||
10 | ||||||||
11 | ||||||||
12 | ||||||||
13 |
2 балла – правильное, самостоятельное выполнение всех заданий;
1 балл – ошибки в ответах, которые исправляются с помощью уточняющего вопроса, подсказкой или расширением инструкции
0 баллов – невыполнение задания
I (высокий) уровень – 10 – 8 баллов
II (средний) уровень – 7 - 5 баллов
III (низкий) уровень – 4 балла и ниже
Вывод:
Высокий уровень –
Средний уровень –
Низкий уровень -
7.Грамматический строй речи
Задания:
- Образование множественного числа родительного падежа существительных
- Согласование прилагательных с существительными
- Согласование существительных с числительными
- Употребление предлогов
- Образование падежных форм существительных
Таблица 17. Обследование уровня развития фонематического восприятия, анализа и синтеза (начало года)
№ п/п | Имя ребёнка | Задания | Общий балл | уровень | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 | |||||||||
7 | |||||||||
8 | |||||||||
9 | |||||||||
10 | |||||||||
11 | |||||||||
12 | |||||||||
13 |
2 балла – правильное, самостоятельное выполнение всех заданий;
1 балл – ошибки в ответах, которые исправляются с помощью уточняющего вопроса, подсказкой или расширением инструкции
0 баллов – невыполнение задания
I (высокий) уровень – 12 – 10 баллов
II (средний) уровень –9 – 7 баллов
III (низкий) уровень – 6 балов и ниже
Вывод:
Высокий уровень –
Средний уровень –
Низкий уровень –
Таблица 18. Обследование уровня развития фонематического восприятия, анализа и синтеза (конец года)
№ п/п | Имя ребёнка | Задания | Общий балл | уровень | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 | |||||||||
7 | |||||||||
8 | |||||||||
9 | |||||||||
10 | |||||||||
11 | |||||||||
12 | |||||||||
13 |
2 балла – правильное, самостоятельное выполнение всех заданий;
1 балл – ошибки в ответах, которые исправляются с помощью уточняющего вопроса, подсказкой или расширением инструкции
0 баллов – невыполнение задания
I (высокий) уровень – 12 – 10 баллов
II (средний) уровень –9 – 7 баллов
III (низкий) уровень – 6 балов и ниже
Вывод:
Высокий уровень –
Средний уровень –
Низкий уровень –
- Фонематическое восприятие, анализ и синтез
Задания:
- Дифференциация согласных звуков
- Повторение цепочек слогов
- Повторение слов с оппозиционными звуками
- Выделение первого звука из слов
- Выделение последнего звука из слов
- Составление слов из заданных букв
Таблица 19. Обследование уровня развития слоговой структуры слов (начало года)
№ п/п | Имя ребёнка | задания | Общий балл | уровень | ||
1 | 2 | 3 | ||||
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 | ||||||
6 | ||||||
7 | ||||||
8 | ||||||
9 | ||||||
10 | ||||||
11 | ||||||
12 | ||||||
13 |
2 балла – правильное, самостоятельное выполнение всех заданий;
1 балл – ошибки в ответах, которые исправляются с помощью уточняющего вопроса, подсказкой или расширением инструкции
0 баллов – невыполнение задания
I (высокий) уровень – 6 баллов
II (средний) уровень –5-4 балла
III (низкий) уровень – 3 балла и ниже
Вывод:
Высокий уровень –
Средний уровень –
Низкий уровень –
Таблица 20. Обследование уровня развития слоговой структуры слов (конец года)
№ п/п | Имя ребёнка | задания | Общий балл | уровень | ||
1 | 2 | 3 | ||||
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 | ||||||
6 | ||||||
7 | ||||||
8 | ||||||
9 | ||||||
10 | ||||||
11 | ||||||
12 | ||||||
13 |
2 балла – правильное, самостоятельное выполнение всех заданий;
1 балл – ошибки в ответах, которые исправляются с помощью уточняющего вопроса, подсказкой или расширением инструкции
0 баллов – невыполнение задания
I (высокий) уровень – 6 баллов
II (средний) уровень –5-4 балла
III (низкий) уровень – 3 балла и ниже
Вывод:
Высокий уровень –
Средний уровень –
Низкий уровень –
- Слоговая структура слов
Задания:
- Произнесение простых слов
- Произнесение сложных слов
- Произнесение предложений, состоящих из сложных слов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ. СПЕЦИФИКА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ СО СВЕРСТНИКАМИ. РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ И СПЕЦИАЛИСТАМ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ К СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ
Восприятие эталонов семейных отношений, повседневного поведения родителей, бытовых отношений начинается уже в дошкольном возрасте. Ребенок стремится к знаниям, подражанию через многочисленные «з...
Мониторинг речевого развития детей с нарушением речи
критерии к мониторингу...
Психомоторная коррекция как средство реабилитации детей с тяжелыми нарушениями речи (статья в сборнике "Логопедические технологии в условиях инклюзивного обучения детей с нарушением речи")
Психомоторная коррекция как средство реабилитации детей с тяжелыми нарушениями речи (статья в сборнике "Логопедические технологии в условиях инклюзивного обучения детей с нарушением речи")...
Мониторинг речевого развития детей с нарушениями речи
Коррекционно-педагогический процесс организуется на диагностической основе, что предполагает систематическое проведение мониторинга речевого развития воспитанников, включающего следующие этапы: первич...
Консультация- практикум «Логопедический мониторинг, как «компас» коррекционного сопровождения детей с нарушениями речи в ДОУ»
Вопрос оценки качества работы учителя-логопеда является актуальным как никогда. Единых требований, регламентирующих какой-либо показатель, не существует. Результативность работы на пальцах не покажешь...
Мониторинг основных показателей речевого развития группы «Солнышко» компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 7-го года жизни за 2021– 2022 учебный год
Мониторинг основных показателей речевого развития группы «Солнышко» компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи7-го года жизни за 2021– 2022 учебный год...
Консультация для педагогов «Роль воспитателя в группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Требования к речи воспитателя группы для детей с нарушениями речи»
В тексте содержантся рекомендации для воспитателей, работающих с детьми имеющими ТНР...