Методическое объединение "Логопедическое ассорти"
материал по логопедии на тему
Сценарий проведения методического объединения учителей-логопедов в форме деловой игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
assorti.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад № 54
Городское методическое объединение учителей-логопедов
г. Белогорск, 2014
«Логопедическое ассорти».
Деловая игра для учителей-логопедов
Ведущая: Здравствуйте, уважаемые гости и педагоги! Мы рады приветствовать Вас в нашем дошкольном учреждении. Предлагаем вашему вниманию одну из наиболее эффективных форм проведения методического объединения – деловую игру. Я прошу педагогов образовать две команды, которые станут главными и активными участниками нашего мероприятия.
Представление жюри.
Конкурс «Блиц».
Задание: за 1 минуту участники должны ответить на максимальное число вопросов.
1 команда.
1. Назовите интеллектуальные функции (мышление, память, восприятие, внимание, ориентировка в пространстве и во времени) .
2. Буквы, которые не составляют звука (Ь, Ъ) .
3. Система органов, принимающих участие в образовании звуков речи? (речевой аппарат) .
4. Сколько лап у двух котов? (восемь) .
5. Назовите слова – паронимы (миска – мишка) .
6. Сколько звуков в слове — деньги (пять) .
7. Что тяжелее: один килограмм ваты или один килограмм железа? (одинаково)
8. Что такое фонематический слух? (умение повторить (услышав) звуки, слоги, слова) .
9. Каким цветом обозначаем гласные звуки? (красным) .
10. Дайте характеристику звуку «Р» (согласный, твердый, звонкий, непарный) .
11. Назовите пару звуку «Ш» («Ж») .
12. Кто собирает яблоки спиной? (еж) .
13. Придумайте слово, в котором букв меньше, чем звуков (яблоко) .
14. Какое слово длиннее: велосипед или дом (велосипед)
15. Нормативно-правовой обязательный документ детского сада. (Устав ДОУ)
2 команда.
1. Назовите просодические компоненты речи? (темп, сила, тембр голоса, интонация) .
2. Назовите буквы, которые состоят из двух звуков (я, ё, ю, е) .
3. Придумайте слово, в котором букв больше, чем звуков (учитель) .
4. Назовите акустические признаки звука «Ш» (согласный, глухой, твердый, парный) .
5. Время года, когда сани готовить уже поздно (зима) .
6. Чем кончается «лето» и начинается «осень» (буквой «о») .
7. Что такое фонематическое восприятие? (умение услышать звук в потоке речи) .
8. Каким цветом обозначается символ согласного мягкого звука? (зеленым) .
9. Назовите всегда мягкие звуки (щ, ч, й).
10. Что такое фонема? (звук) .
11. Сколько рогов у четырех коров? (восемь) .
12. Что такое фонетико-фонематическое недоразвитие речи? (недоразвитие всей звуковой стороны речи (звукопроизношение, фонематический слух, несформированность анализа и синтеза, звукового состава слова) .
13. Назовите слово из четырех слогов (велосипед) .
14. Нарушение звукопроизносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата – это (дизартрия)
15. Этот документ помогает педагогам планомерно решать поставленные задачи, используя для этого эффективные методики, индивидуально работать с детьми и работать с родителями. (Перспективный план работы)
За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.
Ведущая:
Я думаю, пора размяться
И немного посмеяться!
Конкурс «Невыдуманная история»
Задание: Используя картинный материал, лист формата А3. клей придумать историю на тему «Один день из жизни логопеда».
Конкурс «Логопат»
Прочитать стихотворение, инсценируя дефект произношения.
Команде противника угадать логопедическое заключение ребенка.
1 команда
Межзубный сигматизм шипящих звуков
Наша кошка под окошком
Шутит с мышкой понемножку.
Что-то не до шуток мышке,
Помогу-ка я малышке.
2 команда
Параламбдацизм
Белый снег, белый мел,
Белый заяц тоже бел.
А вот белка не бела,
Белой даже не была.
Конкурс «Педагогические ситуации»»
Задание: Проанализируйте фрагменты бесед логопеда с ребенком и родителем. Какие нарушения профессиональной речи были допущены логопедами? Время на подготовку ответа – 3 минуты. Оцениваются: - правильность педагогического решения; - четкость объяснения.
Фрагменты бесед логопеда с ребенком и родителем.
1 вариант. Логопед: Здравствуйте! Родитель: Здравствуйте! У нас проблема, мы не умеем правильно говорить. Логопед: Сейчас посмотрим. Садись (ребенку). Как тебя зовут? Ребенок. Фиёда. Логопед: Как? Родитель: Сережа. Логопед: Ой, как у вас тут все запущено! Плохо дело у вас. А у кого вы занимались раньше? Родитель: В садике, со Светланой Ивановной. Логопед: Да уж… Родитель: А как же нам быть? Логопед: Будем работать, но обещать ничего не могу. Что-то он у вас какой-то заторможенный. Ведет себя нормально? Родитель: Да. А что вы имеете в виду? Логопед: Ладно, не важно.
2 вариант. Логопед: Перестань прижиматься к маме! Садитесь. Ребенок сюда, мама сюда. Какие у вас проблемы? Родитель: Мы волнуемся, нашему мальчику уже четыре года, а он разговаривает хуже, чем его друзья. Логопед: Сейчас посмотрим. Двигайся сюда поближе (ребенку). Ребенок: Мама, я не хочу! Пойдем домой. Родитель: Ну, Максим, подожди, сейчас тетя тебя посмотрит, а потом пойдем домой. Логопед: (к родителю) Что вы так его нянчите? Он уже большой и должен уметь себя вести. Родитель: Он не ходит в садик, дома с бабушкой сидит. Ребенок плачет. Логопед: Выйдите, успокойте ребенка, а потом зайдите.
Конкурс капитанов
Задание: Участники поочередно проговаривают скороговорки с заданной интонацией. Другая команда должна быстро отгадать интонацию.
Конкурс «Путаница».
Ведущий зачитывает 10 пословиц (поговорок) для каждой команды.
Задание: найти в пословицах, поговорках «озорные» буквы, стоящие не на своих местах, меняющие тем самым привычный смысл.
1 команда.
- Занятого человека и грусть – доска не берёт.
- Не тесто красит человека, а человек тесто.
- Лето дурное – зима с метелями.
- Море луковое.
- Комар ножа не подточит.
- Чем рогаты, тем и рады.
- Хозяин весел – и гости гады.
- На ловца и дверь бежит.
2 команда.
- Родной куст и зайцу порог.
- На горе и шапка горит.
- Верная указка – не кулак, а маска.
- Врач но горе – весна на дворе.
- Зима весну путает, да всё равно тает.
- Больше дела, меньше снов.
- Не зная броду, не суйся в моду.
- Забота не волк, в лес не убежит.
Конкурс поэтов.
Ведущая: «Я – поэт, зовусь я Цветик, от меня вам всем приветик! »
Вам предложены рифмы. Задача – придумать стихотворение на тему «Детский сад». Объем стихотворения не ограничивается. Время для написания – 3-4 минуты. (Детишки-малышки, карман-барабан, ладушки-оладушки, шутка-мишутка и др.).
Конкурс «Эрудит»
В этом конкурсе вы должны распределить имена педагогов с их фамилиями.
- Лев Семёнович Выготский
- Роза Евгеньевна Левина
- Михаил Ефимович Хватцев
- Ян Амос Коменский
- Татьяна Александровна Ткаченко
- Татьяна Григорьевна Визель
- Татьяна Борисовна Филичева
- Раиса Ивановна Лалаева
- Лариса Степановна Волкова
- Вадим Петрович Глухов
Ведущая: А теперь я предлагаю вам выбрать фотографии педагогов и соотнести их фамилиями.
Пока жюри подсчитывает баллы, участникам деловой игры, предлагается выбрать воздушный шарик, понравившегося цвета и высказать своё мнение о прошедшем мероприятии:
Красный шарик – какие вы испытали эмоции
Жёлтый шарик – положительные стороны мероприятия
Фиолетовый шарик – отрицательные стороны мероприятия
Зелёный шарик – ваши предложения и идеи в отношении проведённого мероприятия
Белый шарик – какие вопросы возникли в ходи мероприятия
Синий шарик – подведение итогов (что взяли для себя полезного, что хотели бы узнать на следующем мероприятии)
Подведение итогов мероприятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально - игровое ассорти"Мама,бабушка и я - лучшие друзья"
Программа посвящена Дню Матери, в ней участвуют взрослые и дети старших - подготовительных групп( с нарушением речи).На празднике звучат стихи, песни о маме и бабушке, веселые та...
Учебно-методическое пособие "Музыкальное ассорти" по развитию музыкально-ритмических способностей детей
Авторские разработки музыкально-ритмических композиций...
Экологическое ассорти
Это мероприятие знакомит детей с окружающим, расширяя их кругозор....
Вечер досуга в старшей группе "Экологическое ассорти"
Участвуя в досуге, дети закрепляют знания о пользе овощей и фруктов, значении хлеба в жизни человека; об условиях, необходимых для роста растений. Воспитание уважения к труду овощеводов и хлеборобов. ...
Итоговая викторина для детей старшей группы «Овощное ассорти»
Закрепление знаний детей об овощах, полученных в процессе реализации проекта "Овощи в нашей жизни". Викторина "Овощное ассорти"...
Познавательная игра "Экологическое ассорти"
вопрос-ответ...
Методическая разработка по развитию речи "Ассорти-коллаж"
ЦЕЛЬ: Закрепление различных методов запоминания; развитие фотографической памяти ребенка; расширение словарного запаса, образного восприятия; развитие устной речи, умения связно говорить, рассказывать...