Методическое объединение "Логопедическое ассорти"
материал по логопедии на тему

Сценарий проведения методического объединения учителей-логопедов в форме деловой игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon assorti.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад № 54

Городское методическое объединение учителей-логопедов

г. Белогорск, 2014

«Логопедическое ассорти».

Деловая игра для учителей-логопедов

Ведущая: Здравствуйте, уважаемые гости и педагоги! Мы рады приветствовать Вас в нашем дошкольном учреждении. Предлагаем вашему вниманию одну из наиболее эффективных форм проведения методического объединения – деловую игру. Я прошу педагогов образовать две команды, которые станут главными и активными  участниками нашего мероприятия.

Представление жюри.

Конкурс «Блиц».

Задание: за 1 минуту участники должны ответить на максимальное число вопросов.

1 команда.

1. Назовите интеллектуальные функции (мышление, память, восприятие, внимание, ориентировка в пространстве и во времени) .

2. Буквы, которые не составляют звука (Ь, Ъ) .

3. Система органов, принимающих участие в образовании звуков речи? (речевой аппарат) .

4. Сколько лап у двух котов? (восемь) .

5. Назовите слова – паронимы (миска – мишка) .

6. Сколько звуков в слове — деньги (пять) .

7. Что тяжелее: один килограмм ваты или один килограмм железа? (одинаково)

8. Что такое фонематический слух? (умение повторить (услышав) звуки, слоги, слова) .

9. Каким цветом обозначаем гласные звуки? (красным) .

10. Дайте характеристику звуку «Р» (согласный, твердый, звонкий, непарный) .

11. Назовите пару звуку «Ш» («Ж») .

12. Кто собирает яблоки спиной? (еж) .

13. Придумайте слово, в котором букв меньше, чем звуков (яблоко) .

14. Какое слово длиннее: велосипед или дом (велосипед)

15. Нормативно-правовой обязательный документ детского сада. (Устав ДОУ)

2 команда.

1. Назовите просодические компоненты речи? (темп, сила, тембр голоса, интонация) .

2. Назовите буквы, которые состоят из двух звуков (я, ё, ю, е) .

3. Придумайте слово, в котором букв больше, чем звуков (учитель) .

4. Назовите акустические признаки звука «Ш» (согласный, глухой, твердый, парный) .

5. Время года, когда сани готовить уже поздно (зима) .

6. Чем кончается «лето» и начинается «осень» (буквой «о») .

7. Что такое фонематическое восприятие? (умение услышать звук в потоке речи) .

8. Каким цветом обозначается символ согласного мягкого звука? (зеленым) .

9. Назовите всегда мягкие звуки (щ, ч, й).

10. Что такое фонема? (звук) .

11. Сколько рогов у четырех коров? (восемь) .

12. Что такое фонетико-фонематическое недоразвитие речи? (недоразвитие всей звуковой стороны речи (звукопроизношение, фонематический слух, несформированность анализа и синтеза, звукового состава слова) .

13. Назовите слово из четырех слогов (велосипед) .

14. Нарушение звукопроизносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата – это (дизартрия)

15. Этот документ помогает педагогам планомерно решать поставленные задачи, используя для этого эффективные методики, индивидуально работать с детьми и работать с родителями. (Перспективный план работы)

За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.

Ведущая:

Я думаю, пора размяться

И немного посмеяться!

Конкурс «Невыдуманная история»

Задание: Используя картинный материал, лист формата А3. клей придумать историю на тему «Один день из жизни логопеда».

Конкурс «Логопат»

Прочитать стихотворение, инсценируя дефект произношения.

Команде противника угадать логопедическое заключение ребенка.

1 команда

Межзубный сигматизм шипящих звуков

Наша кошка под окошком

Шутит с мышкой понемножку.

Что-то не до шуток мышке,

Помогу-ка я малышке.

 2 команда

Параламбдацизм

Белый снег, белый мел,

Белый заяц тоже бел.

А вот белка не бела,

Белой даже не была.

Конкурс «Педагогические ситуации»»

Задание: Проанализируйте фрагменты бесед логопеда с ребенком и родителем. Какие нарушения профессиональной речи были допущены логопедами? Время на подготовку ответа – 3 минуты. Оцениваются: - правильность педагогического решения; - четкость объяснения.

Фрагменты бесед логопеда с ребенком и родителем.

1 вариант. Логопед: Здравствуйте! Родитель: Здравствуйте! У нас проблема, мы не умеем правильно говорить. Логопед: Сейчас посмотрим. Садись (ребенку). Как тебя зовут? Ребенок. Фиёда. Логопед: Как? Родитель: Сережа. Логопед: Ой, как у вас тут все запущено! Плохо дело у вас. А у кого вы занимались раньше? Родитель: В садике, со Светланой Ивановной. Логопед: Да уж… Родитель: А как же нам быть? Логопед: Будем работать, но обещать ничего не могу. Что-то он у вас какой-то заторможенный. Ведет себя нормально? Родитель: Да. А что вы имеете в виду? Логопед: Ладно, не важно.

2 вариант. Логопед: Перестань прижиматься к маме! Садитесь. Ребенок сюда, мама сюда. Какие у вас проблемы? Родитель: Мы волнуемся, нашему мальчику уже четыре года, а он разговаривает хуже, чем его друзья. Логопед: Сейчас посмотрим. Двигайся сюда поближе (ребенку). Ребенок: Мама, я не хочу! Пойдем домой. Родитель: Ну, Максим, подожди, сейчас тетя тебя посмотрит, а потом пойдем домой. Логопед: (к родителю) Что вы так его нянчите? Он уже большой и должен уметь себя вести. Родитель: Он не ходит в садик, дома с бабушкой сидит. Ребенок плачет. Логопед: Выйдите, успокойте ребенка, а потом зайдите.

Конкурс капитанов

Задание: Участники поочередно проговаривают скороговорки с заданной интонацией. Другая команда должна быстро отгадать интонацию.

Конкурс «Путаница».

Ведущий зачитывает 10 пословиц (поговорок) для каждой команды.

Задание: найти в пословицах, поговорках «озорные» буквы, стоящие не на своих местах, меняющие тем самым привычный смысл.

1 команда.

  • Занятого человека и грусть – доска не берёт.
  • Не тесто красит человека, а человек тесто.
  • Лето дурное – зима с метелями.
  • Море луковое.
  • Комар ножа не подточит.
  • Чем рогаты, тем и рады.
  • Хозяин весел – и гости гады.
  • На ловца и дверь бежит.

2 команда.

  • Родной куст и зайцу порог.
  • На горе и шапка горит.
  • Верная указка – не кулак, а маска.
  • Врач но горе – весна на дворе.
  • Зима весну путает, да всё равно тает.
  • Больше дела, меньше снов.
  • Не зная броду, не суйся в моду.
  • Забота не волк, в лес не убежит.

Конкурс поэтов.

Ведущая: «Я – поэт, зовусь я Цветик, от меня вам всем приветик! »

Вам предложены рифмы. Задача – придумать стихотворение на тему «Детский сад». Объем стихотворения не ограничивается. Время для написания – 3-4 минуты. (Детишки-малышки, карман-барабан, ладушки-оладушки, шутка-мишутка и др.).

Конкурс «Эрудит»

В этом конкурсе вы должны распределить имена педагогов с их фамилиями.

  1. Лев Семёнович Выготский
  2. Роза Евгеньевна Левина
  3. Михаил Ефимович Хватцев
  4. Ян Амос Коменский
  5. Татьяна Александровна Ткаченко
  6. Татьяна Григорьевна Визель
  7. Татьяна Борисовна Филичева
  8. Раиса Ивановна Лалаева
  9. Лариса Степановна Волкова
  10. Вадим Петрович Глухов

Ведущая: А теперь я предлагаю вам выбрать фотографии педагогов и соотнести их фамилиями.

Пока жюри подсчитывает баллы, участникам деловой игры, предлагается выбрать воздушный шарик, понравившегося цвета и высказать своё мнение о прошедшем мероприятии:

Красный шарик – какие вы испытали эмоции

Жёлтый шарик – положительные стороны мероприятия

Фиолетовый шарик – отрицательные стороны мероприятия

Зелёный шарик – ваши предложения и идеи в отношении проведённого мероприятия

Белый шарик – какие вопросы возникли в ходи мероприятия

Синий шарик – подведение итогов (что взяли для себя полезного, что хотели бы узнать на следующем мероприятии)

Подведение итогов мероприятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально - игровое ассорти"Мама,бабушка и я - лучшие друзья"

Программа  посвящена  Дню  Матери, в  ней   участвуют   взрослые   и   дети старших - подготовительных групп( с  нарушением  речи).На  празднике  звучат  стихи, песни  о  маме  и  бабушке, веселые  та...

Экологическое ассорти

Это мероприятие знакомит детей с окружающим, расширяя их кругозор....

Вечер досуга в старшей группе "Экологическое ассорти"

Участвуя в досуге, дети закрепляют знания о пользе овощей и фруктов, значении хлеба в жизни человека; об условиях, необходимых для роста растений. Воспитание уважения к труду овощеводов и хлеборобов. ...

Итоговая викторина для детей старшей группы «Овощное ассорти»

Закрепление знаний детей об овощах, полученных в процессе реализации проекта "Овощи в нашей жизни". Викторина "Овощное ассорти"...

Методическая разработка по развитию речи "Ассорти-коллаж"

ЦЕЛЬ: Закрепление различных методов запоминания; развитие фотографической памяти ребенка; расширение словарного запаса, образного восприятия; развитие устной речи, умения связно говорить, рассказывать...