КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ, ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ, РАЗВИТИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ в группе компенсирующей направленности для дете
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) по теме
В перспективном планировании образовательной деятельности по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи представлено 33 лексических темы, разработанные для детей 5-6 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp.docx | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВЁРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ
ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ, ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ,
РАЗВИТИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ
в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с ТНР.
Период | №, Тема занятия | Формирование фонетико - фонематического восприятия (подготовка к обучению грамоте) | Формирование лексико- грамматических категории | Формирование связной речи | Особенности проведения |
Виды детской деятельности | |||||
1 неделя ТЕМА НЕДЕЛИ: ДЕТСКИЙ САД. НАША ГРУППА (04.09- 08.09) | |||||
I период. Сентябрь | 4.09.-№1 Тема: Развитие артикуляторной и мелкой моторики Цель: Развитие артикуляторной и мелкой моторики, формирование понимания и употребление слов, обозначающих названия органов артикуляции | Развитие речевой активности, фонематических представлений. | Уточнять, расширять и закреплять словарь по лексической теме. | Составлять простую фразу из 3-5 слов. | СМ. Бардышева Т.Ю Конспекты лог. зон. в детском саду для детей 5-6 лет с ОНР. стр.- 22 Оборудование: зеркала, картинки, грецкие орехи или шарики, магнитная доска. |
6.09-№2 Тема: Ряд Цель: Формирование понятия « ряд» Формировать умение определять начало, середину и конец ряда, развитие артикуляторной и мелкой моторики, формирование понимания и употребление слов, обозначающих названия органов артикуляции | Развитие речевой активности, фонематических представлений, | Уточнять, расширять и закреплять словарь по лексической теме. | Составлять простую фразу из 3-5 слов. | СМ. Бардышева Т.Ю Конспекты лог. зон. в детском саду для детей 5-6 лет с ОНР. стр.- 24 Оборудование: игрушки, предметные картинки, колокольчик, косынка, ватные комочки для каждого ребенка, | |
7.09-№3 Тема: Развитие речевой деятельности (лексическая тема «Наша группа») Цель: формирование умения давать полные ответы на вопросы. Развитие артикуляторной и мелкой моторики, формирование понимания и употребление слов, обозначающих названия органов артикуляции | Формировать фонематическое восприятие и представление | Уточнять, расширять и закреплять словарь по лексической теме. | Составлять простую фразу из 3-5 слов. | СМ. Бардышева Т.Ю Конспекты лог. зон. в детском саду для детей 5-6 лет с ОНР. стр.- 19 Оборудование: сюжетные картинки из пособий» Вот какой наш детский сад» « Расскажи про детский сад» ( М. Скрипторий 2003, 2015г.) наборное полотно или магнитная доска. | |
2 неделя ТЕМА НЕДЕЛИ: БЕЗОПАСНОСТЬ ( 11.09- 15.09) | |||||
11.09- №4 Тема: « Что такое звуки?» Цель: познакомить детей с понятием звук с тем что звуки мы слышим, произносим.Развитие артикуляторной и мелкой моторики, формирование понимания и употребление слов, обозначающих названия органов артикуляции | Формировать фонематическое восприятие и представление | Уточнять, расширять и закреплять словарь по лексической теме. | Уметь отвечать полным ответом на вопросы взрослого. | СМ. Слюсарь К.Н Игровые коррекционное - логопедические занятия с детьми 5-6 лет с ОНР. стр.- 29 Оборудование: инд зеркала, игрушка Звукознайка, салфетки, предметные картинки, бумага, проектор, диск. | |
13.09.- №5 Тема «Речевые и не речевые звуки» Цель: уточнить с детьми понимание слова « звук» , познакомить с понятиями» речевой звук» «неречевой звук» объяснить разницу между этими звуками. | Формирование фонематического слуха | . Расширение словаря по лексической теме | Составлять простую фразу из 3-5 слов. | СМ. Слюсарь К.Н Игровые коррекционно - логопедические занятия с детьми 5-6 лет с ОНР. стр.- 35 Оборудование: зеркала, салфетки, музыкальные инструменты, бумага, магнитофон, пальчиковый « бассейн», картинки эмоций. | |
14.09-№6 Тема: Простое распространенное предложение Цель: формирование умения составлять простое распространенное предложение | Формировать фонематическое восприятие и представление | Расширение словаря по лексической теме | Составлять простое распространенное предложение по сюжетной картинке и вопросам логопеда. | СМ. Бардышева Т.Ю Конспекты лог. зон. в детском саду для детей 5-6 лет с ОНР. стр.- 21 Оборудование: предметные и сюжетные картинки , наборное полотно. | |
3 неделя ТЕМА НЕДЕЛИ: Осень (18.09- 22.09) | |||||
18.09- №7 Тема: Осень. Цель: Формирование связной речи. Развитие зрительного внимания восприятия, слухового внимания, мышления памяти. Развитие граф-моторных навыков. | Формировать фонематическое восприятие и представление | Расширение и активизация словаря по теме. Совершенствования навыка словообразования и словоизменения. | Развитие диалогической формы речи, умение подбирать подходящие слова к другому слову или предложению | См. Бухарина К.Е. Конспекты занятий по развитию лексико- грамматических представлений и связной речи у детей 5-6 лет с ОНР и ЗПР. стр.-18 Оборудование: изображение разноцветных осенних листьев, картинки загадки, мяч. | |
20.09- №8 Тема: Относительные прилагательные (по лексической теме) Цель: Развитие внимания, мышления, памяти , быстроты реакции. . Развитие зрительного внимания восприятия, слухового внимания, мышления памяти. Развитие граф-моторных навыков. | Формировать фонематическое восприятие и представление | Закрепление навыка образования и употребления относительных прилагательных. Расширение и активизация словаря по теме Осень | Составлять простую фразу из 3-5 слов. | См. Бухарина К.Е. Конспекты занятий по развитию лексико- грамматических представлений и связной речи у детей 5-6 лет с ОНР и ЗПР. стр.-21 Оборудование: предметные картинки, мяч | |
21.09-№9 Тема: «Звук и буква. У» Цель: формирование фонетического восприятия.. Развитие зрительного внимания восприятия, слухового внимания, мышления памяти. Развитие граф-моторных навыков. | Узнавать звук среди других гласных звуков, ,выделять звук в начале слова, дифференцировать понятие « звук» и « буква»Формировать навыки звукового анализа, Закреплять зрительный образ буквы, | Расширение словаря по лексической теме | Составлять простую фразу из 3-5 слов. | СМ. Бардышева Т.Ю Конспекты лог. зон. в детском саду для детей 5-6 лет с ОНР. стр.- 48 Оборудование: предметные картинки, счетные палочки, тетрадь лог. заданий, цв,кар, Су Джок, маг. доска. СМ. Бардышева Т.Ю Конспекты лог. зон. в детском саду для детей 5-6 лет с ОНР. стр.- 40 Оборудование: зеркала, предметные картинки, красный кружок, карточки с изображением буквы У, макет « звук» , макет « буква» , наборное полотно | |
4неделя ТЕМА НЕДЕЛИ: Огород. Овощи. Сад. Фрукты (25.09- 29.09) | |||||
25.09- №10 Тема: Словообразование ( лексическая тема овощи, фрукты) Цель: образование относительных прилагательных. Формировать зрительно- пространственные представления. Развивать внимание, память, мышление. | Формировать фонематическое восприятие и представление | Закреплять ообощающие понятии « овощи» «фрукты». Продолжать образовывать уменьшительно- ласкательные формы сущ. , образовывать от. Прилагательных и согласовывать их с сущ, мужского женского и среднего рода. | Составлять простые распространенные предложения. Формировать навык составления рассказа по картинно- графическому плану. | СМ. Бардышева Т.Ю Конспекты лог. зон. в детском саду для детей 5-6 лет с ОНР. стр.- 59-68 Оборудование: предметные картинки и картинно- графический план рассказа, контурное изображение овощей, фруктов, наложенные друг на друга, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическая подгрупповая непосредственно образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи.
Занятие «В лес по грибы» связано с практическим применением компьютерной техники. Цель занятия: практическое усвоение форм словообразования, развитие и формирование связной речи у дошкольников с общим...
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Составление описательного рассказа по теме «Космонавт» с опорой на мнемотаблицу
Цель: создание условий для развития коммуникативной деятельности в процессе составления описательного рассказа о космонавте.Задачи:1.коррекционно - обучающие: закрепить умение детей составлять описате...
Образовательная область: Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи на тему "Осень" в группе компенсирующей направленности (6-7 лет).
Форма организации детских видов деятельности организованная образовательная деятельность...
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «В гостях у Поварёнка»
Занятие на закрепление умения классифицировать посуду, на совершенствование грамматического строя речи, связной речи....
Занятие по развитию лексико-грамматических связей и формированию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Золотая осень»
Занятие являлось обобщающим после проведения ряда тематических занятий по отдельным лексическим темам: «Овощи. Фрукты», «Перелетные птицы», «Грибы», с использ...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию фонетико-фонематической стороны речи для детей старшей группы с ТНР (первый период обучения) «Путешествие в страну буквы О» (звук и буква О)
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию фонетико-фонематической стороны речи для детей старшей группы с ТНР (первый период обучения) «Путешествие в страну букв...
Организованная образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи. Тема: В лес по грибы.
Организованная образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с о...