КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ, ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ, РАЗВИТИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ в группе компенсирующей направленности для дете
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) по теме

 


В перспективном планировании образовательной деятельности по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи  представлено 33 лексических темы, разработанные для детей 5-6 лет.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВЁРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ

ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ, ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ,

РАЗВИТИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ

в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с ТНР.

Период

№,   Тема занятия

Формирование фонетико - фонематического восприятия (подготовка к обучению грамоте)

Формирование лексико-

грамматических категории

Формирование связной

речи

Особенности проведения

Виды детской деятельности

        1 неделя        ТЕМА НЕДЕЛИ: ДЕТСКИЙ САД. НАША ГРУППА (04.09- 08.09)

I период.  Сентябрь

  4.09.-№1

Тема:  Развитие артикуляторной и мелкой моторики

Цель: Развитие артикуляторной и мелкой моторики, формирование понимания и употребление слов, обозначающих названия органов артикуляции

Развитие речевой активности, фонематических представлений.

Уточнять, расширять и закреплять словарь по лексической теме.

Составлять простую фразу из 3-5 слов.

СМ.  Бардышева Т.Ю Конспекты лог. зон. в детском саду для детей 5-6 лет с ОНР. стр.- 22

Оборудование: зеркала, картинки, грецкие орехи или шарики, магнитная доска.

6.09-№2

 Тема: Ряд

Цель: Формирование понятия « ряд» Формировать умение определять начало, середину и конец ряда, развитие артикуляторной и мелкой моторики, формирование понимания и употребление слов, обозначающих названия органов артикуляции

Развитие речевой активности, фонематических представлений,

Уточнять, расширять и закреплять словарь по лексической теме.

Составлять простую фразу из 3-5 слов.

СМ.  Бардышева Т.Ю Конспекты лог. зон. в детском саду для детей 5-6 лет с ОНР. стр.- 24

Оборудование: игрушки, предметные картинки, колокольчик, косынка, ватные комочки для каждого ребенка,

7.09-№3

 Тема: Развитие речевой деятельности (лексическая тема «Наша группа»)

Цель: формирование умения давать полные ответы на вопросы. Развитие артикуляторной и мелкой моторики, формирование понимания и употребление слов, обозначающих названия органов артикуляции

Формировать фонематическое восприятие и представление

Уточнять, расширять и закреплять словарь по лексической теме.

Составлять простую фразу из 3-5 слов.

СМ.  Бардышева Т.Ю Конспекты лог. зон. в детском саду для детей 5-6 лет с ОНР. стр.- 19

Оборудование: сюжетные картинки из пособий» Вот какой наш детский сад» « Расскажи про детский сад» ( М. Скрипторий 2003, 2015г.) наборное полотно или магнитная доска.

2 неделя ТЕМА НЕДЕЛИ: БЕЗОПАСНОСТЬ ( 11.09- 15.09)

11.09- №4

Тема: « Что такое звуки?»

Цель: познакомить детей с понятием звук с тем что звуки мы слышим, произносим.Развитие артикуляторной и мелкой моторики, формирование  понимания и употребление слов, обозначающих названия органов артикуляции

Формировать фонематическое восприятие и представление

Уточнять, расширять и закреплять словарь по лексической теме.

Уметь отвечать полным ответом на вопросы взрослого.

СМ.  Слюсарь К.Н   Игровые коррекционное - логопедические занятия с детьми 5-6 лет с ОНР. стр.- 29

Оборудование: инд  зеркала, игрушка Звукознайка, салфетки, предметные картинки, бумага, проектор, диск.

13.09.- №5

Тема «Речевые и не речевые звуки»

Цель: уточнить с детьми понимание слова « звук» , познакомить с понятиями» речевой звук» «неречевой звук» объяснить разницу между этими звуками.

Формирование фонематического слуха

. Расширение словаря по лексической теме

Составлять простую фразу из 3-5 слов.

СМ.  Слюсарь К.Н   Игровые коррекционно - логопедические занятия с детьми 5-6 лет с ОНР. стр.- 35

Оборудование: зеркала, салфетки, музыкальные инструменты, бумага, магнитофон, пальчиковый « бассейн», картинки эмоций.

14.09-№6

Тема: Простое распространенное предложение

Цель: формирование  умения составлять простое распространенное предложение

Формировать фонематическое восприятие и представление

Расширение словаря по лексической теме

Составлять  простое распространенное предложение по сюжетной картинке и вопросам логопеда.

СМ.  Бардышева Т.Ю Конспекты лог. зон. в детском саду для детей 5-6 лет с ОНР. стр.- 21  Оборудование: предметные и сюжетные картинки , наборное полотно.

3 неделя ТЕМА НЕДЕЛИ: Осень (18.09- 22.09)

18.09- №7

Тема: Осень.

Цель: Формирование связной речи. Развитие зрительного внимания восприятия, слухового внимания, мышления памяти. Развитие граф-моторных навыков.

Формировать фонематическое восприятие и представление

Расширение и активизация словаря по теме. Совершенствования навыка словообразования и словоизменения.

Развитие диалогической формы речи, умение подбирать подходящие  слова к другому слову или предложению

См. Бухарина К.Е. Конспекты занятий по развитию лексико- грамматических представлений и связной речи у детей 5-6 лет с ОНР и ЗПР. стр.-18

Оборудование: изображение разноцветных осенних листьев, картинки загадки, мяч.

20.09- №8

Тема: Относительные прилагательные (по лексической теме)

Цель: Развитие внимания, мышления, памяти , быстроты реакции. . Развитие зрительного внимания восприятия, слухового внимания, мышления памяти. Развитие граф-моторных навыков.

Формировать фонематическое восприятие и представление

Закрепление навыка образования и употребления  относительных прилагательных. Расширение и активизация словаря по теме Осень

Составлять простую фразу из 3-5 слов.

См. Бухарина К.Е. Конспекты занятий по развитию лексико- грамматических представлений и связной речи у детей 5-6 лет с ОНР и ЗПР. стр.-21

Оборудование: предметные картинки, мяч

21.09-№9

Тема: «Звук и  буква. У»

Цель: формирование фонетического восприятия.. Развитие зрительного внимания восприятия, слухового внимания, мышления памяти. Развитие граф-моторных навыков.

Узнавать звук среди других гласных звуков, ,выделять звук в начале слова, дифференцировать понятие « звук» и « буква»Формировать навыки звукового анализа, Закреплять зрительный образ буквы,

Расширение словаря по лексической теме

Составлять простую фразу из 3-5 слов.

СМ.  Бардышева Т.Ю Конспекты лог. зон. в детском саду для детей 5-6 лет с ОНР. стр.- 48

Оборудование: предметные картинки, счетные палочки, тетрадь лог. заданий, цв,кар,  Су Джок, маг. доска. 

СМ.  Бардышева Т.Ю Конспекты лог. зон. в детском саду для детей 5-6 лет с ОНР. стр.- 40

Оборудование: зеркала, предметные картинки, красный кружок, карточки с изображением буквы У, макет « звук» , макет « буква» , наборное полотно

 4неделя ТЕМА НЕДЕЛИ: Огород. Овощи. Сад. Фрукты (25.09- 29.09)

25.09- №10

Тема: Словообразование

( лексическая тема  овощи, фрукты)

Цель: образование относительных прилагательных. Формировать зрительно- пространственные представления. Развивать внимание, память, мышление.

Формировать фонематическое восприятие и представление

Закреплять ообощающие понятии « овощи» «фрукты». Продолжать  образовывать уменьшительно- ласкательные формы сущ. , образовывать от. Прилагательных и согласовывать их с сущ, мужского женского и среднего рода.

Составлять простые распространенные предложения. Формировать навык составления рассказа по картинно- графическому плану.

СМ.  Бардышева Т.Ю Конспекты лог. зон. в детском саду для детей 5-6 лет с ОНР. стр.- 59-68

Оборудование: предметные  картинки  и картинно- графический план рассказа, контурное изображение овощей, фруктов, наложенные друг на друга,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическая подгрупповая непосредственно образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи.

Занятие «В лес по грибы» связано с практическим применением компьютерной техники. Цель занятия: практическое усвоение форм словообразования, развитие и формирование связной речи у дошкольников с общим...

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Составление описательного рассказа по теме «Космонавт» с опорой на мнемотаблицу

Цель: создание условий для развития коммуникативной деятельности в процессе составления описательного рассказа о космонавте.Задачи:1.коррекционно - обучающие: закрепить умение детей составлять описате...

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «В гостях у Поварёнка»

Занятие на закрепление умения классифицировать посуду, на совершенствование грамматического строя речи, связной речи....

Занятие по развитию лексико-грамматических связей и формированию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Золотая осень»

Занятие являлось  обобщающим после проведения ряда тематических занятий по отдельным лексическим темам: «Овощи. Фрукты», «Перелетные птицы», «Грибы», с использ...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию фонетико-фонематической стороны речи для детей старшей группы с ТНР (первый период обучения) «Путешествие в страну буквы О» (звук и буква О)

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию фонетико-фонематической стороны речи для детей старшей группы с ТНР (первый период обучения)  «Путешествие в страну букв...

Организованная образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи. Тема: В лес по грибы.

Организованная образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с о...