Конспект коррекционного часа на тему "Зимние забавы" в старшей с ОНР группе
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа) по теме
Задачи:
- развитие внимания, мышления, памяти.
- активизация словаря по теме «Зимние забавы».
- закрепление понятий маленький, средний, большой и порядкового счета.
- совершенствование мелкой моторики.
- закрепление правильного употребления предлога «на» в речи.
- отработка согласования числительного с существительным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционного часа на тему “Зимние забавы» в старшей с ОНР группе
Воспитатель ДОУ №128
г.Липецка
Караваева В.С.
2013г
Задачи:
- развитие внимания, мышления, памяти.
- активизация словаря по теме «Зимние забавы».
- закрепление понятий маленький, средний, большой и порядкового счета.
- совершенствование мелкой моторики.
- закрепление правильного употребления предлога «на» в речи.
- отработка согласования числительного с существительным.
Оборудование:
«Снежинка», картинки зимних забав, картинки для сравнения – 2 снеговика, круги для составления снеговиков, палочки счётные, письмо для игры «Исправь ошибку», шнурки разноцветные.
Содержание.
1. Дети, к нам в группу залетела снежинка. Она не простая, а волшебная. Посмотрите, какие у неё красивые лучики. Давайте посчитаем по порядку и узнаем сколько их (закрепляю порядковый счет).
- Это который по счету лучик? (первый, …)
- А теперь давайте посмотрим задание под 1-ой цифрой. Отгадайте загадки. Отгадаете правильно, появится отгадка.
А) Мы проворные сестрицы –
Быстро бегать мастерицы
В дождь – лежим.
В снег – бежим.
Уж такой у нас режим.
(лыжи)
Б) Под гору коняшка,
А в гору деревяшка.
(санки)
В) Обогнать друг друга рады
Ты смотри, дружок, не падай.
Хороши тогда, легки
Быстроходные
(коньки)
Г) Она – волшебная дощечка,
Домчит меня с горы до речки.
(ледянка)
- Дети, для чего нам нужны эти предметы?
- На чём вы катаетесь зимой? (Я катаюсь зимой на …)
Молодцы, вы хорошо рассказали о зимних забавах.
2. Который по счёту лучик мы откроем? (второй)
Задание: «Исправь ошибку».
Лыжник идет на коньках.
Конькобежец бежит на лыжах.
Саночник едет на коньках.
Зимой дети катаются на велосипеде, играют в мяч, лепят снежную бабу, прыгают через скакалку, играют в хоккей, загорают, играют в футбол, строят снежную крепость.
3. Открываем следующий лучик. Он, который по счёту? (третий)
Выполните упражнение «Снежок».
Дети выполняют упражнение на координацию речи и движений.
Раз, два, три, четыре (загибаем пальчики, начиная с большого)
Мы с тобой снежок слепили («лепят», меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимая ладони, гладят одной ладонью другую)
И совсем, совсем не сладкий (грозят пальчиком)
Раз – подбросим (смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)
Два – поймаем (приседают, ловят воображаемый снежок)
Три – уроним (встают, роняют воображаемый снежок)
И … сломаем (топают)
- Дети, а когда снежный ком падает, что с ним происходит? (он рассыпается на мелкие кусочки)
4. А вот у нас под следующим лучиком, а который он у нас по счёту? (четвёртый) спряталось интересное задание.
«Рассыпались снежки».
- Одинаковые кружки по размеру? (разные)
- Чем они различаются? (есть большие, поменьше и маленькие)
- Вы их должны собрать.
Я вам открою один секрет. Если вы их правильно сложите, у вас получится любимый зимний персонаж. Я вам даю подсказку: надо складывать от самого большого до самого маленького кружка снизу вверх. И выкладывать будете вот на этой линии. (Дети складывают)
Что у вас получилось? Чего не хватает нашим снеговикам? Что нужно сделать? (ротик, глазки, носик, на голову ведро).
Сколько у нас снеговиков? (три).
Сколько снежков ушло на постройку каждого снеговика? (три).
Тогда, почему же они разные по размеру? (потому что круги разной величины).
Снеговик в красном ведре, какой? (маленький) Почему? (потому что круги маленькие).
Снеговик в зелёном ведре, какой? (средний) Почему? (потому что круги побольше).
Снеговик в синем ведре, какой? (большой) Почему? (потому что круги большие).
5. Открываем какой по счёту лучик? (пятый)
Посмотрите на снеговиков и найдите отличия.
6. Открываем последний лучик. Он который по счёту? (шестой)
Сделайте украшения для снеговика.
А) Укрась шарфик.
Б) Собери бусы.
В) Сложи разбитое ведро.
Г) Обведи по трафарету морковку и вырежи её.
Д) Выложи санки из палочек.
Е) Сделай метлу из пластилина.
Ж) Вырежи пуговицы (из квадрата) и заштрихуй их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/23/picture-319563-1382546344.jpg)
Конспект коррекционного часа по формированию лексико - грамматических категорий языка и связанной речи в логопедической подготовительной группе.
Закрепить представления детей о хвойных и лиственных деревьях....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/11/picture-365797-1386780825.jpg)
Конспект коррекционного часа на тему: «День Защитника Отечества» (подготовительная логопедическая группа)
Конспект коррекционного часа...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/11/picture-365797-1386780825.jpg)
Конспект коррекционного часа на тему: «Продукты питания» (подготовительная логопедическая группа).
Конспект коррекционного часа...
Конспект коррекционного часа на тему "Перелётные и зимующие птицы" в подготовительной с ОНР группе
Задачи:- развитие внимания, мышления, памяти.- совершенствование мелкой моторики рук.- активизация словаря по теме «Зимующие птицы», «Перелетные птицы».- отработка согласования числительного с существ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/24/picture-30264-1579850485.jpg)
Конспект коррекционного часа в старшей группе (для детей с заиканием) по теме: "Профессии на стройке"
Конспект совместной образовательной деятельности, осуществляемой в процессе коррекционного часа в старшей группе для детей с заиканием (оформлен по ФГТ). Конспект содержит описание поставленных задач,...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/20/picture-1278616-1618888395.jpg)
Разработка конспекта коррекционного часа в старшей группе (5-6 лет) по теме «Весна, перелётные птицы»
Разработка конспекта коррекционного часа в старшей группе (5-6 лет) по теме «Весна, перелётные птицы»...
Конспект коррекционно – развивающего занятия для детей старшей к школе группы с ЗПР.
Развитие произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития...