Разработка конспекта коррекционного часа в старшей группе (5-6 лет) по теме «Весна, перелётные птицы»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Разработка конспекта коррекционного часа в старшей группе (5-6 лет) по теме «Весна, перелётные птицы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
inklyuziya_sergeeva.docx | 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка конспекта коррекционного часа в старшей группе (5-6 лет) по теме «Весна, перелётные птицы»
Конспект разработала:
Сергеева Маргарита Андреевна
Новосибирск, 2019 г
Цель: закрепление звуков [С] -[З], [Ш]-[Ж].
Задачи:
1) Закреплять и дифференцировать звуки [С]-[З], [Ш]-[Ж] у детей 5-6 лет.
2) Развивать общую и мелкую моторики рук, артикуляционную моторику.
3) Обогащать словарь детей существительными – названиями птиц и их птенцов.
4) Использовать глагол «летать» с приставками: с-, под-, пере-, у-, вз-, вы-.
5) Закреплять умение употреблять в речи предлоги к, с, на.
Оборудование: индивидуальные зеркала; шарики для сдувания (кусочки ваты); карточки со звуками [С]-[З], [Ш]-[Ж]; карточки с предметными картинками на звуки [С]-[З], [Ш]-[Ж],[Л]; кукла бибабо «Ласточка».
Ход коррекционного часа:
Организационный момент с куклой бибабо «Ласточка»
1. Развитие общей моторики «Ласточка»
Ласточки летели, все люди глядели. | Дети бегут по кругу, машут руками, изображая полет птиц |
Ласточки садились, все люди дивились. | Приседают, руки опускают за спиной, как бы складывают крылья |
Сели, посидели, взвились, полетели, | Бегут по кругу, взмахивают руками. |
Песенки запели. | Дети произносят слова «Чирик-чирик», как птицы. |
2. Развитие мелкой моторики
Сколько птиц в кормушке нашей | Ритмично сжимают и разжимают кулачки. |
Прилетело? Мы расскажем. | повтор |
Две синицы, воробей, | На каждое название птицы загибают по одному пальчику. |
Шесть щеглов и голубей, | Повтор |
Дятел в пестрых перышках, | повтор |
Всем хватило зернышек. | Опять сжимают и разжимают кулачки. |
3. Развитие артикуляционной моторики (проводится обязательно с индивидуальными зеркальцами)
Упражнение для челюсти: движение челюстью вправо, влево, затем резко опустить челюсть вниз.
Упражнение для губ: покусать верхнюю губу нижними зубами; покусать нижнюю губу верхними зубами; удерживать улыбку под счет до пяти; «Улыбка» - «Рупор. Звук [у]», т.е. вытягивать губы трубочкой.
Упражнение для языка: «Почистим зубки» (нижние)
+Упражнение для языка: «Маляр» (широким кончиком языка «красить» твердое небо вперед-назад); «Лопаточка»; «Чашечка».
Упражнение для выработки воздушной струи: сдувание ватного шарика со стола; упражнение «подуй на язычок»?
4. Корригирующие движения для рук
«Ладонь – ребро – кулак» - правой и левой рукой, обеими вместе.
5. Развитие мимических мышц
Выполнение движений по тексту:
Если солнышко проснулось, утро засияло (Радость)
Если мама улыбнулась так отрадно стало (Улыбка)
Если в тучи солнце скрылось, замолчали птицы,
если мама огорчилась – где нам веселиться? (Огорчение)
Так пускай, всегда сверкая, светит солнце людям! (Радость)
Никогда тебя, родная, огорчать не будем! (Восхищение)
6. Развитие фонетико-фонематических процессов
-Игра «Повтори правильно» (повторение слоговых рядов): ЖА-ЖА-ЗА-ЖА; СА-СА-
ША-ША; ЗО-ЖО-ЗО; ШУ-ШУ-СУ (хоровой ответ).
-Игра «Посели в домик». Слова со звуками [С] -[З], [Ш]-[Ж].
7. Развитие лексико-грамматических процессов
-Игра с мячом «Назови ласково». Соловей – соловушка, журавль, лебедь, дрозд,
скворец, перепелка, сова и т. д.
-Игра «У кого кто?»: у грача- грачата, у скворца- скворчата, у журавля-журавлята
(птицы перелетные)
А какие птицы с нами на зиму остаются: у вороны - воронята, у сороки –сорочата, у
совы - совята, у голубя - голубята.
-Образование сложных прилагательных: короткий хвост – короткохвостая утка,
острый клюв – остроклювый журавль, черное крыло – чернокрылый грач, красные лапы - краснолапый гусь, тонкие лапы – тонколапая цапля, длинные лапы длиннолапая цапля.
8. Составление предложений по действию
-Образование приставочных глаголов. Птичка с веточки (что сделала?) слетела.
Птичка к дереву (что сделала?) подлетела. Птичка с ветки на ветку (что сделала?)
перелетела (глаголы: прилетела, улетела, взлетела, залетела, вылетела, облетела)
9. Индивидуальная работа по рекомендациям логопеда
Автоматизация звука. Повторение рядов:
- Индюшата: бл-бл-бл-бл;
- Дла-дло-длы-длу; лдо-лда-лды-лду;
- Ла-ло-лу-лы; ал-ол-ул-ыл;
- В словах по картинкам;
- Придумайте предложение со словами: лист дерева, кукла, стол.
Автоматизация звуков [ш-ж]
- Ша-шо-шу-ши, аш-ош-уш-иш;
- Жа-жо-жу-жи, аж-ож-уж-иж;
- В словах по картинкам;
- Придумайте предложение со словами: шуба, кошка, жук, ложка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных познавательных технологий: Мнемотехника, игровые технологии, здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных обра...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира и аппликации в средней группе детского сада тема "Весна, перелётные птицы"
Цель:- ознакомление детей с характерными признаками весны, с перелётными птицами Задачи:- формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природе;- закрепить знания детей о пе...
Конспект комплексного занятия в старшей группе детей с ЗПР на тему: «Весна пришла!»
Задачи:Закреплять и о...
Конспект коррекционного часа в старшей группе (для детей с заиканием) по теме: "Профессии на стройке"
Конспект совместной образовательной деятельности, осуществляемой в процессе коррекционного часа в старшей группе для детей с заиканием (оформлен по ФГТ). Конспект содержит описание поставленных задач,...
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме «Весна – Перелётные птицы»
В конспекте подгруппового логопедического занятия для детей старшей логопедической группы предложены игры и задания для детей по теме "Весна - Перелётные птицы"...
Конспект коррекционного занятия в старшей группе для детей с ТНР Тема: «Здравствуй, лето».
Конспект коррекционного занятия в старшей группе для детей с ТНРТема: «Здравствуй, лето».Составила: Учитель – дефектолог:Тутарова М. С.Цель: развитие лексико-грамматического строя и ...