Логопедическое развлечение "Фантазеры»
учебно-методическое пособие по логопедии (старшая группа) на тему

Моргунова Светлана Анатольевна

·         Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие.

·         Развивать звуковой анализ и синтез;

·         Развитие артикуляционного праксиса;

·         Развивать сообразительность, внимание, мышление;

·         Воспитывать интерес к речевой деятельности на занятии, активность и творчество;

·         Создать эмоционально приподнятое настроение, ощущение радости от ожидаемого праздника;

·         Учить действовать в команде быстро, слаженно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskoe_razvlechenie_fantazery.docx26.33 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое развлечение "Фантазеры»

  • Моргунова Светлана Анатольевна, учитель-логопед

Цель: совершенствование фонетико – фонематической стороны речи.

Задачи:

  • Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие.
  • Развивать звуковой анализ и синтез;
  • Развитие артикуляционного праксиса;
  • Развивать сообразительность, внимание, мышление;
  • Воспитывать интерес к речевой деятельности на занятии, активность и творчество;
  • Создать эмоционально приподнятое настроение, ощущение радости от ожидаемого праздника;
  • Учить действовать в команде быстро, слаженно.

Оборудование: слайдовое сопровождение, коллаж, предметные картинки, ленточки для проведения дыхательной гимнастики, буквы, звучащие игрушки (тигренок, жук, змея), костюмы для персонажей.

Ход мероприятия

Музыкальный зал украшен изображениями с веселыми лицами детей, разноцветными буквами, шарами и флажками. Звучит музыкальная заставка, пред занавесом появляются ведущие.

Учитель-логопед: «Здравствуйте, ребята! Сегодня мы приглашаем вас в увлекательное путешествие по звуковому городу».

За горами, за долами, за широкими морями,
Не на небе – на земле
Есть страна, в ней звуки все:
Звонкие, согласные, мягкие и гласные
Дружно в городе живут
Город «Звукоград» зовут.

А на чем мы с вами отправимся? Вы узнаете из загадки.

Братцы в гости снарядились, 
Друг за друга прицепились, 
И помчались в путь далек, 
Лишь оставили дымок. 
(Поезд)

Сейчас мы с вами встанем друг за другом, как вагончики. Поехали!

Станция «Город Звукоград» (упражнения, направленные на развитие артикуляционного праксиса)

Учитель - логопед: «Вот мы с вами и приехали в город «Звукоград». Посмотрите, ворота закрыты. Как же нам их открыть?»

Появляется персонаж король Звукограда.                               

Король: «Здравствуйте, ребята! Я король этого города. Я с удовольствием пропущу вас, но после того, как вы справитесь с моим заданием!»

Учитель - логопед: «Сейчас я буду читать вам стихи, а вы должны правильно выполнить упражнение и назвать его».

Тянуть губы прямо к ушкам
Очень нравиться лягушкам.
Улыбаются, смеются,
А глаза у них как блюдца 
(«Улыбка»)

Подражаю я слону:
Губы хоботком тяну… 
(«Хоботок»)

Наш веселый Язычок 
Повернулся на бочок.
Смотрит влево, смотрит вправо… 
(«Часики»)

На качелях я качаюсь:
Вверх – вниз, вверх – вниз,
Я до крыши поднимаюсь,
А потом спускаюсь вниз 
(«Качели»)

Язык в иголку превращаю,
Напрягаю и сужаю.
Острый кончик потяну,
До пяти считать начну 
(«Иголочка»)

На слайде появляются картинки, изображающие упражнение.

Король Звукограда: «Молодцы, ребята! У вас все получилось, теперь можете ехать дальше!»

Станция «Ветерок» (дыхательные упражнения).

Учитель – логопед: «Ребята, что это за шум (шум ветра)! Кто это к нам летит?»

Появляется персонаж Ветерок.

Ветерок: «Ребята, а вы хотите поиграть со мной? Я знаю веселую игру».

Вдох – с улыбкой день встречаем (вдох носом),
Выдох – все мы замечаем (выдох носом).
Вдох – мы руки развели
И плывем как корабли (вдох носом).
Выдох – вместе с капитаном
Странствуем по разным странам (выдох ртом).
Вдох – спешим за облаками,
Машем крыльями – руками (вдох ртом).
Выдох – вот уже летим, 
Руки в крылья обратим (выдох носом).
Успокоились немножко – 
Вдох – закончилась дорожка (вдох ртом),
Выдох встанем у порожка (выдох ртом)
И опять начнем играть,
День с улыбкою встречать.

Наталья Летошко

Станция «Потерянные звуки» (упражнения, направленные на формирование звукового анализа)

Учитель - логопед: «Ребята, мы с вами приехали на станцию «Потерянный звук»

(Звучит музыка из к/ф «Красная шапочка».)

А кто это к нам идет? Появляется персонаж Красная Шапочка и громко плачет. Красная Шапочка, что случилось? Почему ты плачешь?»

Красная Шапочка: «Ребята, я уронила корзинку и все картинки перепутались, помогите мне!»

Учитель – логопед: «Ребята, давайте поможем Красной Шапочке. Нам нужно разложить картинки на соответствующий звук, например тигр рычит – значит сюда нужно сложить картинки, которые начинаются на звук «р», змея шипит – картинки, начинающиеся на звук «ш», жук жжужит – картинки на звук «ж».

«Ребята, каждый из вас берете по одной картинки и кладет ее в соответствующий кармашек, а мы с Красной Шапочкой проверяем!»

Красная Шапочка: «Ребята, большое спасибо! Вы мне очень помогли! До свидания!»

Станция «Дружные ребята» (Пальчиковая гимнастика)

Учитель – логопед: «Ребята, на этой станции мы покажем какие у нас ловкие пальчики».

Движение пальцев иллюстрирует стихотворные строки.

Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(Пальцы ритмично соединяются в «Замок» и разъединяются).
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(Одновременно дотрагиваемся подушечками пальцев одной руки до пальцев другой руки).
Раз, два, три, четыре, пять…
(Поочередное соединяем одноименные пальцы: большой с большим и т.д.).
Начинай считать опять.
(Одновременное касание подушечками пальцев двух рук).
Раз, два, три, четыре, пять,
(Поочередное касание)
Мы закончили считать.
(Кисти рук опустить вниз, встряхнуть).

Станция «Цепочка» (упражнения, направленные на формирование фонематического восприятия).

Учитель – логопед: «Ребята, на этой станции мы поиграем в очень интересную игру, она называется «Цепочка слов». Я говорю вам первое слово, а вы внимательно слушайте последний звук и на этот звук придумайте новое слово. Кот – ток – карта – аист и т.д.»

Станция «Танцевальная» (логоритмические упражнения).

Появляется сказочный персонаж Ветерок.

Ветерок: «Ребята, это снова вы? Наверно, вы устали выполнять сложные задания! Давайте повеселимся и потанцуем!»

Логоритмические упражнения «Ветер».

Ветерок листвой шуршит: Шу – шу – шу, шу – шу – шу. 
Потирают ладонь о ладонь.
В трубах громко он гудит: У – у –у, у-у-у.
Хлопают над головой руками.
Поднимает пыль столбом – бом – бом – бом, бом – бом – бом.
Топают ногами.
Дует он везде, кругом – гом – гом – гом, гом – гом – гом.
Поворот вокруг себя.
Может вызвать бурю он – бах – бах – бах, бах – бах –бах.
Руки в стороны, делают вращательные движения.
Не удержится и слон – Ах – ах – ах, ах – ах -ах.

Ветерок: Молодцы, ребята! До свидания!

Учитель – логопед: Ребята, а мы с вами отправимся дальше!

Станция «Очумелые ручки» (коллективная работа)

Король Звукограда: «Ребята, а понравилось ли вам путешествовать по нашему городу? Много всего интересного увидели! Что вам больше всего запомнилось?»

Учитель - логопед: «Ребята, а давайте мы сделаем картину о нашем путешествии и подарим королю города Звукоград!»

Детьми выполняется коллективная работа (коллаж).

Король Звукограда: «Ребята, вы такие молодца, такую красивую картину сделали! Большое спасибо!

До свидания!»

Игротека для детей старшего и подготовительного   возраста "Веселый огород»

  • Моргунова Светлана Анатольевна, учитель-логопед

Цель: Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где растут, как их убирают, как употребляют в пищу. Упражнять в употреблении глаголов действия; глаголов, связанных с уборкой урожая, способами обработки и приготовления овощей и фруктов. Развитие слухового внимания, памяти, мышления. Закреплять умение образовывать относительные прилагательные, сравнительную степень прилагательных, учить составлять сложносочиненные предложения.

Оборудование:  Иллюстрации с изображением осеннего пейзажа, сбора урожая;

выставка поделок из овощей и фруктов; музыкальная запись – «шум дождя»,

 «волшебство», танец «Буги – Вуги»

Дети входят в зал, звучит музыка.

Рассматривают выставку поделок из овощей и фруктов.

Сегодня мы с вами будем говорить об овощах, фруктах

Релаксация. Мимические упражнения. Скажите:

- Из чего вырастают овощи?   — Овощи вырастают из семян.

- Я превращаю вас в маленькие семена овощей. Присядьте на корточки. Тёплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли, росли и стали растениями (дети медленно поднимаются). Медленно поднимите руки вверх, растения тянуться к солнышку. Напрягите руки, пальцы. Сильно солнышко припекло, наши растения завяли. Уронили голову, руки, опустите плечи и туловище. Опуститесь на пол. Вдруг полил дождик, ожили растения, потянулись к солнышку. На грядке выросли замечательные овощи. (дети садятся на места)

- Ребята, где растут овощи?                                  - На грядке, в земле.

- Назовите овощи, которые вы знаете?                - Морковь, капуста, огурцы и т.д.

- Покажите овощи-толстячки (надуть щёки)

А теперь овощи-худышки (втянуть щёки)

- Ребята, где растут фрукты?

- Назовите фрукты, которые вы знаете?

Образование прилагательных.

- Что можно приготовить из фруктов?       — Салат, компот, морс, пирог, желе, кисель, сок.

-Молодцы. А давайте сейчас с вами сделаем сок из яблок. Он будет какой?   — Яблочный.

- А сок из груши?         - Грушевый.

- Сок из апельсинов?   — Апельсиновый.

- Сок из ананасов?   — Ананасовый.

- А если мы смешаем сок из яблока, банана, абрикоса, этот сок будет какой?    — Ассорти.

- Ребята, а из овощей можно делать соки?   — ДА.

- Как назовём сок из моркови?   — Морковный.

- Из огурца?     — Огуречный.

- Из свёклы?    — Свекольный.

- Молодцы! Замечательно!

Загадки

В огороде дом стоит                         Стоя, руки над головой домиком

Нет ни окон,                                  ладонями показывают окошки

Ни дверей                                 перед собой в воздухе вырисовывают дверь

Но полна горница людей                 руки в стороны.

Лера: Что это , ребятки? Дети : огурец!

Сидит дед                                            Стоя, руками показывают бороду

Во сто шуб одет                                     Приседание, реки вперед

А кто его одевает, тот слезки проливает         Поднимаются , «трут глаза кулачками»

Лера: Кто это ребятки?

 Дети: Лук.

Мила: Вот еще , ребятки, веселая загадка!

Красный нос                                                Сидя, ноги вытянуты, руки над головой,

В землю врос                                   Наклоняются вперед, касаясь руками носочкоов

А зеленый хвост                              Поднимают руки над головой

Снаружи                                           Потряхивают кистями рук

Нам зеленый хвост не нужен         Показывают жестом

Нужен только красный нос        Наклоняются вперед, касаясь руками носочков.

Лера: Что это ребятки?

Все: Морковка.

Перед вами иллюстрации с изображением овощей. Посмотрите на них, решите, кто каким овощем на огороде будет, и поиграем в игру «Огород».

Есть у нас огород,
Там морковка (редиска, свекла) растет —
Вот такой вышины,
Вот такой ширины.
Ты, морковь (редиска, свекла),
Сюда спеши,
Ты немного попляши.

Под веселую музыку ( Буги – Вуги) пляшут сначала дети-морковки, затем редиски, потом дети-свеклы.

Игра «Закончи предложение»-сложносочиненные по картинкам

 Капуста больше моркови, а морковь…. (меньше капусты)

Помидор мягче огурца, а огурец… (тверже помидора) и т.д.

Тыква тяжелее свеклы, а свекла …. (легче тыквы)

Яблоко слаще лимона, а лимон …(кислее яблока)

Кабачок толще огурца, а огурец …( тоньше кабачка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Перспективное планирование по познавательному развитию в старшей логопедической группе (ОНР)) логопедической группе

Сентябрь  НеделяЛексическаятемаПознавательное  развитиеЦелиЛитератураФормаработы1Обследование    2Обследование    3 Детский сад...

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".

В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь".  В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование,  ход занятия...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Индивидуальное логопедическое занятие для детей старшей логопедической группы с ОНР Различение звуков [з] - [з’] на слух.

Действующими персонажами занятия являются Комар и Комарик, которые приглашают ребенка в увлекательное путешествие, и ребенок незаметно сам становится участником драматизации сказки «Комар и Кома...

Здоровье сберегающие технологии на логопедических занятиях Массаж, самомассаж, пальчиковая и дыхательная гимнастики используемые на занятиях с дошкольниками с ОНР. спользование приемов самомассажа в логопедической практике

Комплекс по самомассажу и массажу.Все массажные движения выполняются по направлению к лимфатическим узлам: от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю. После каждого упр. следует делать ра...