Логопедический досуг Тема: В ПОИСКАХ КЛАДА. ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ
учебно-методическое пособие по логопедии (старшая группа) на тему
Логопедический досуг
Тема: В ПОИСКАХ КЛАДА. ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ
ЦЕЛИ: расширять и активизировать словарь по данной теме; закреплять названия частей тела животных, их семей, жилищ, среды обитания; совершенствовать грамматический строй речи; закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные от существительных; упражнять в падежном управлении существительных; развивать связную речь, умение составлять рассказ по схеме-модели, зрительное восприятие и внимание, пространственные представления, ориентировку в помещении, мелкую моторику и координацию речи с движением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskiy_dosug._v_poiskakh_klada.docx | 33.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедический досуг
Тема: В ПОИСКАХ КЛАДА. ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ
ЦЕЛИ: расширять и активизировать словарь по данной теме; закреплять названия частей тела животных, их семей, жилищ, среды обитания; совершенствовать грамматический строй речи; закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные от существительных; упражнять в падежном управлении существительных; развивать связную речь, умение составлять рассказ по схеме-модели, зрительное восприятие и внимание, пространственные представления, ориентировку в помещении, мелкую моторику и координацию речи с движением.
ОБОРУДОВАНИЕ: шишка, письмо, «следы» ( на каждом – номер задания), музыкальная запись, две магнитные доски, магниты, предметные картинки с изображением взрослых животных. Предметные картинки с изображением детенышей животных, полянки – обручи, картинки с изображением частей животного для игры «Это чьё, чьи, чья?», схемы – модели для игры «Кто где живет?», схема для составления цепного рассказа, перо, музыкальный сундучок, индивидуальные тетради детей, наклейки и картинка-сюрприз для каждого ребенка
Ход занятия
- Организационный момент
Ведущий. Сегодня утром я обнаружила эту шишку.
- Как вы думаете, откуда она! (ответы детей). Шишка эта непростая, в ней письмо
(читает)
Дорогие ребята!
Мы ,звери, приготовили для вас сюрприз – сундучок с кладом. Чтобы отыскать клад, вам надо пройти испытания, выполнить задания на волшебных следах. Желаем удачи!
Лесные жители
- Беседа по вопросам
- Кто такие лесные жители?
- Почему животных называют дикими?
- Назовите диких животных.
- Где живут дикие животные?
- Я предлагаю вам отправиться в лес, чтобы познакомиться и понаблюдать за дикими животными.
3. Дидактические игры ( Дети под музыку входят в зал. На ковре – «следы» с номерами заданий.)
- Посмотрите, лесные жители оставили на земле свои волшебные следы. Давайте посчитаем следы и узнаем, сколько заданий нам нужно выполнить. ( дети считают следы – один след, два следа,………….шесть следов)
- Возвращаемся к следу №1 и узнаем, какое испытание нам приготовили лесные жители
- «Это чьё, чья, чьи?» ( след-задание № 1)
На доске изображения животных за кустами.
- Посмотрите, животные спрятались в лесной чаще.
Это чья голова? – (это лисья голова)
Это чьи лапы? – ( это волчьи лапы)
Это чьё тело? – ( это медвежье тело)
- « Где моя мама?» ( Чей детеныш?) ( след-задание № 2)
На ковре расположены две полянки . На одной изображения взрослых диких животных, на другой – картинки их детенышей.
- Животные гуляли и потеряли своих детенышей. Помогите им.
На зеленой полянке собрались мамы. Отгадайте, про кого я говорю:
- колючая, маленькая Ежиха
- косолапая, большая, неуклюжая медведица
- пушистая, ловкая бельчиха
- рогатая, смелая лосиха
- хитрая, рыжая лисица
- трусливая, длинноухая зайчиха
Дети находят изображение животного, прикрепляют на доску и на второй полянке ищут детеныша для мамы.
- Расскажите, у кого кто ?
Ответ. У ежихи ежонок. У зайчихи зайчонок…… и т. д.
- Физминутка « На водопой» ( след-задание № 3)
Координация речи с движением, развитие творческого воображения и подражательности, закрепление в речи существительных с суффиксами –ОНОК, -ЁНОК
Жарким днем лесной тропой ( Дети спокойно идут по кругу друг за другом.)
Звери шли на водопой.
За мамой лосихой топал лосенок, ( Идут, громко топая.)
За мамой лисицей крался лисенок, ( Крадутся на носочках.)
За мамой ежихой катился ежонок, ( Приседают, медленно двигаются вперед.)
За мамой медведицей шел медвежонок, ( Идут вперевалку.)
За мамой белкой скакали бельчата, ( Скачут вприсядку.)
За мамой зайчихой – косые зайчата, ( Скачут на выпрямленных ногах.)
Волчица вела за собою волчат, ( Идут на четвереньках.)
Все мамы и дети напиться хотят. ( Лицом в круг, делают движения языком –
«лакают».)
- « Домики лесных жителей» ( «Кто где живет?») ( след-задание № 4)
- У всех зверей есть свой дом в лесу. Вам надо рассказать о том, кто где живет.
На магнитной доске картинки-схемы с использованием предлогов В, ИЗ.
Ответ. Лиса живет в норе. Медведь живет в берлоге. ….. И т.д.
- А теперь догадайтесь, кто вышел из своего жилища?
Ответ. Лиса вышла из норы. Медведь вышел из берлоги. ……. И т.д.
- Имитация диких животных (след-задание № 5)
По-лосиному красиво Руки-«рога» - над головой. Шаги с высоким
Ходит лось в лесу густом. подниманием ног.
По-мышиному пугливо Бег на месте мелкими шагами.
Семенит мышонок в дом.
И по-заячьи зайчишка Прыжки вправо – влево.
Все спешит запутать след.
По-медвежьи ходи мишка, Руки в стороны. Ходьба наступая на
Косолап он с детских лет. внутреннюю сторону стоп.
- Рассказ о животном по плану-схеме ( след-задание № 6)
Дети сидят на ковре. На магнитной доске план-схема цепного рассказа.
- Послушайте и посмотрите, какая история произошла в лесу с медведем.
По небу летел лебедь. Лебедь уронил перо. Перо упало на медведя. Медведь подумал, что это снег. Если идет снег, значит пришла зима. Если наступила зима, значит пора ложиться спать в берлогу. И медведь заснул в своей теплой берлоге.
Дети составляют рассказ по цепочке, передавая друг другу перо.
4.Итог
- Вы выполнили все задания, справились со всеми испытаниями и собрали все следы.
Звучит музыка. Дети с закрытыми глазами идут на звук и находят клад (сундучок с наклейками и картинками-сюрпризами для каждого ребенка ). Приклеивают картинки в свои индивидуальные тетради.
- Наше лесное путешествие закончилось.
Оценка деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре На тему: «В поисках клада».
Программное содержание: Упражнять в беге по диагонали и «змейкой»; в пролезании в обруч боком; в ходьбе по гимнастической скамейке; развивать у детей внимание, ловкость, ориентировку в пространс...
Открытое занятие по образовательной области «Познание (ФЭМП) » с использованием технологии Зака, Никитина. Тема: «В поисках клада…» Старшая группа
Целями этого занятия являются следующее: 1.Формировать умение находить и выделять из общей массы данных фигур уже знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).2.Учить детей констр...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «В поисках клада"
НОД для открытого просмотра воспитателей, родителей. Проводится с детьми старшей группы....
Конспект по ФЭМП в средней группе. Тема: На поиски клада"
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с использованием блоков Дьенеша. Тема: "На поиски клада"Составила: воспитатель Дуровина К. Ю....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: «В поисках клада»
Группа: подготовительная к школеЦель: Закрепление знаний по элементарным математическим представлений.Задачи 1) Продолжать развивать чувство ритма;2) Побуждать детей к танцевал...
Логопедический досуг Тема: В ПОИСКАХ КЛАДА. ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ
ЦЕЛИ: расширять и активизировать словарь по данной теме; закреплять названия частей тела животных, их семей, жилищ, среды обитания; совершенствовать грамматический строй речи; закреплять умение о...
Досуга на тему: «Путешествие в лес» (дикие животные)
Конспект досуга для группы раннего возраста на тему: «Путешествие в лес» (дикие животные)...