Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре На тему: «В поисках клада».
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Программное содержание: Упражнять в беге по диагонали и «змейкой»; в пролезании в обруч боком; в ходьбе по гимнастической скамейке; развивать у детей внимание, ловкость, ориентировку в пространстве; воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь; воспитывать интерес к физической культуре.
Оборудование: обруч один большого диаметра; обручи малого диаметра – по количеству детей; гимнастическая скамейка, гимнастические палки – по количеству детей; геометрические фигуры круги 16 шт, квадраты – 11 шт, овал – 3 шт, треугольник – 8 шт, прямоугольник – 5шт; цифры (карточки), конверт с письмом, конверт с загадками, воздушные шары, кубики – 5 шт.
Интеграция областей:
Здоровье: формировать гигиенические навыки: приучать детей к мытью рук прохладной водой после окончания физкультурных упражнений и игр; аккуратно одеваться и раздеваться; соблюдать порядок в своем шкафу.
Социализация : сочувствуют спортивным поражениям и радуются спортивным победам.
Безопасность: формировать навыки безопасного поведения при выполнении бега, прыжков, проведении подвижной игры.
Коммуникация: поощрять речевую активность детей в процессе двигательной активности.
Труд: убирать спорт инвентарь при проведении физкультурных упражнений.
Познание: формировать навык ориентировки в пространстве смене направления движения.
Чтение художественной литературы: проводить пальчиковую гимнастику под текст стихотворения.
Музыка: продолжать вводить элементы ритмической гимнастики; проводить игры и упражнения под музыку.
Инструктор по физ. культуре: Здравствуйте ребята! Я, сегодня когда шла на работу встретила почтальона и он попросил передать вам письмо и сказал что оно очень важное. Давайте с вами его скорее прочитаем. Ребята, это письмо от Царицы Математики.
Инструктор по физ. культуре зачитывает письмо.
«Я царица всех наук
Изучи, попробуй
Сколько сил и сколько мук
Нужно для учебы
Нечем больше вам считать
Всех вас накажу я
Может бросите мечтать
За потерянным придете».
Инструктор по физ. культуре: Ребята, а у вас сегодня утром ничего не пропало в группе? (Ответы детей). А как вы думаете почему Царица Математики у вас забрала счетный материал? (Ответы детей). Может вы плохо считали или не правильно считали, а может вы не слушаете воспитателя и балуетесь? (Ответы детей). Ну, хорошо ребята, я вам помогу вернуть назад ваши счетные материалы, для этого нам нужно, будет преодолеть препятствия, которые оставила для вас Царица Математики в музыкальном зале. Давай те с вами построимся и спустимся в музыкальный зал.
Дети с помощью инструктора по физ. культуре спускаются в музыкальный зал.
Инструктор по физ. культуре: А вот ребята и первое задание, посмотрите что это? (Ответы детей). Правильно это конверт, давайте посмотрим что в нем, ребята в нем загадки. Давайте попробуем их с вами отгадать.
1.Слон, слониха, два слоненка.
Шли толпой на водопой.
А на встречу два тигренка
С водопоя шли домой.
Сосчитай поскорей,
Сколько встретилось зверей.
(шесть).
2.Мышь несет кусочек сыра,
К ней бегут еще четыре.
Нам нетрудно сосчитать,
Стало мышек ровно…. (пять).
А теперь мы с вами попробуем преодолеть и остальные препятствия.
Части НОД | Содержание | Дозировка | Методические указания |
Подготовительная | 1.Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному. Проверка осанки и равнения. 2.Ходьба на носках, руки вверху прямые.
3.Ходьба в колонне по одному с разным положением рук: - руки на поясе; - руки в стороны. 4.Бег в колонне по одному («змейкой», по диагонали). 5.Ходьба в колонне по одному. | 1 мин
30 сек
30 сек
1 мин
30 сек |
«Спину правильно держу – с физкультурой я дружу. Дружно мы идем за кладом. Быть здоровыми мы рады». |
Основная | Общеразвивающие упражнения с палкой. 1.И. п. — основная стойка, палка на грудь, хватом сверху. 1— палка 2.И. п. — стойка ноги на ширине плеч, палка внизу. 1 —- палка вверх. 3.И. п. — основная стойка, палка вниз. 1 — присесть, палка вперед; 2 — исходное положение. 4.И. п. — сидя, ноги врозь, палка на коленях. 1 — палка вверх;2 — наклон вперед, коснуться пола; 3 — выпрямиться, палка вверх; 4 — исходное положение. 5.И. п. — основная стойка, палка на полу. Прыжки через палку. Основные виды движений. Посмотрите, вот бревно Словно ждет здесь нас оно. К нему дружно подойдем И быстро по нему пройдем. 1.Ходьба по гимнастической скамейке. 2.Лазанье в обруч боком, который держит воспитатель, стараясь не задеть верхний край обода. 3.Эстафета «Числовая прямая» Детям раздаются карточки с цифрами от 1 до 10. Дети бегают по залу врассыпную. По сигналу инструктора выстраиваются в шеренгу, образуя числовую прямую по порядку цифр. Подвижная игра «Сосчитай-ка». Педагог раздает детям картинки с изображением цифр. По сигналу дети бегают врассыпную по залу, пока звучит музыка. Затем когда музыка перестанет звучать, детям нужно найти обруч с тем количеством геометрических фигур, цифра которой изображена на карточке ребенка. | 4 мин
6 раз
6-8 раз
6 раз
6 раз
6 раз
2-3 раза
2-3 раза
2 раза
2 раза
|
«Ребята, а впереди нас ждут интересные препятствия».
для этого нужно хорошо сгруппироваться в «комочек». А сейчас у нас эстафета «числовая прямая».
|
Заключительная | 1.Ходьба в колонне по одному с восстановлением дыхания. 2.Пальчиковая гимнастика. Утро настало, солнышко встало. А ну–ка, братец Федя, разбуди соседа! Вставай большак, вставай указка, Вставай середка, вставай сиротка, Вставай, крошка – Митрошка! Здравствуй, ладошка! Все потянулись и проснулись, Посмотрели друг на друга и улыбнулись! 3. Релаксация. «Ребята, сегодня мы с вами много занимались и играли, вы наверное устали? Я предлагаю вас немного отдохнуть. Представьте себе тёплый весенний денек. Вы лежите на травке и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, пушистые облака в голубом небе. Вокруг все тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вдохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, все выше и выше, к самим облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие, всё ваше тело становится лёгким, как облачко. Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счет три откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке. 3.Подведение итогов. | 30 сек
1 мин
1 мин
1 мин |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре к теме "Космос"
Конспект занятия по физической культуре в спортивном зале для детей подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий...
Непосредственной образовательной деятельности по физической культуре по теме: "В зимнем лесу" для детей 2 младшей группы
Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по физической культуре для младших воспитанников, направленный на воспитание интереса к движениям, уверенности в себе, углублении знаний о пользе занятий физичес...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (ОО «Физическая культура») по теме: «Прогулка в зимний лес», средняя группа
Путешествие с детьми в зимний лес. Физкультурное занятие...
Непосредственная образовательная деятельность по физической культуре на тему: «Морские приключения»
Конспект образовательной деятельности в области "Физическое развитие" на тему: «Морские приключения» для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Искатели клада».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Искатели клада».Задачи: Упражнять детей в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастиче...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Искатели клада».
Задачи: Упражнять детей в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке, продолжать упражнять в ползании на низких четвереньках (5-6м.), самостоятельно выбирая выбирая наилу...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре На тему: «Морские учения»
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности по физической культуреНа тему: «Морские учения»с воспитанниками подготовительной к школе группы (6-7 лет).Цель: улучшение физической по...