Речевая карта
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа) на тему
Чтобы данная речевая карта имела размер А5, необходимо напечатать сначала первые три страницы, затем на обратной стороне стороне первыех трех страниц, напечатать остальные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevaya_karta.docx | 30.43 КБ |
Предварительный просмотр:
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Б) Составление рассказа по серии картин:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
В) Составление рассказа по сюжетной картине:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Г) Составление рассказа – описания:
__________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Количество баллов и вывод:_________________________________________
__________________________________________________________________
Заключение логопеда:
____________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________ речевая группа
Логопед: _________________________________
Речевая карта
_____________________________________
23.Грамматический строй речи:
2 б. – точное выполнение пробы;
1 б. – неточное выполнение пробы или с помощь логопеда;
0 б. – невозможность выполнения пробы или отказ.
Максимум – 100 баллов.
А) Образование множественного числа существительных:
Девочка - | Бабочка - | Кошка - |
Мальчик - | Письмо - | Кресло - |
Цветок - | Яйцо - | Ухо - |
Стул - | Гнездо - | Зеркало - |
Б) Согласование существительных с числительными:
1 | 3 | 5 | |
Кошка | |||
Карандаш | |||
Яблоко |
В) Образование родительного падежа множественного числа имен существительных (без чего?):
Ручки _________ гребешка _________ колеса __________ ножки __________
Г) Образование дательного падежа имен существительных (Дает корм кому?)
Петуху_______________ курице _________________ гусю________________
Д) Образование дательного падежа имен существительных (Мальчик нарисовал кого?)
Собаку _______________ медведя ______________ белку_________________
Е) Образование творительного падежа имен существительных (Работает чем?)
Молотком ____________ пилой ______________ топором_________________
Разборчивость_____________________дыхание_________________________
12.Состояние общей моторики (попрыгать на двух ногах, на левой, на правой ноге; прыгнуть в длину с места; потопать ногами и похлопать руками одновременно; бросить мяч от груди, из-за головы; поймать мяч):________________________________________________________________________________________________________________________________
13.Состояние тонкой моторики рук (левша, правша; умение рисовать прямые, ломаные, волнистые линии, человека; умение застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки, работать ножницами)________________________________________________________
14.Состояние артикуляционного аппарата:
Губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы)_____________________________
Зубы (редкие, кривые, мелкие, отсутствие зубов)________________________
Прикус (прогнатия, прогения)_________________________________________
Твердое нёбо (высокое узкое, плоское, укороченное) _____________________
Мягкое небо (отсутствие, укороченное) ________________________________
Язык (массивный, маленький, короткий, длинный) ______________________
Подъязычная связка (короткая, укороченная, нормальная)_________________
15.Состояние артикуляционной моторики (открыть/закрыть рот, подвигать нижней челюстью влево - вправо; «лягушка» - «слоник», опустить нижнюю и поднять верхнюю губу, чтобы обнажились зубы; «лопатка» - «иголка», «качели», «вкусное варенье», широко открыть рот и зевнуть)__________________________________________________________
__________________________________________________________________
16.Состояние мимической мускулатуры (закрыть правый глаз, левый глаз; прищурить глаза; нахмурить брови, поднять брови; надуть правую щеку, левую; наморщить нос)_____________________________________________
__________________________________________________________________
А) Предметный:
Назови и покажи части предметов:
Чайник: Человек:
Донышко _________ голова __________ пальцы___________брови_________
Носик ____________ руки ____________ глаза____________реснипцы______
Крышка __________ ноги ____________ уши_____________колено_________
Ручка ____________ тело _____________ рот_____________ нос ___________
Обобщающие понятия:
Мяч, кукла, машинка, пирамидка______________________________________
Рубашка, платье, шорты, юбка________________________________________
Тапки, туфли, ботинки, сапоги________________________________________
Чашка, кастрюля, сковородка, чайник__________________________________
Кресло, диван, стул, кровать__________________________________________
Капуста, картошка, морковь, свекла____________________________________
Яблоко, груша, апельсин, персик______________________________________
Кошка, собака, корова, лошадь________________________________________
Заяц, волк, еж, медведь______________________________________________
Воробей, голубь, утка, ворона_________________________________________
Береза, елка, сосна, дуб______________________________________________
Клубника, малина, смородина, вишня__________________________________
Автобус, электричка, самолет, корабль_________________________________
Б) Словарь признаков (минимум по 2 признака):
Скажи, какая мышка?________________________________________________
Какое солнышко?___________________________________________________
Какой мяч?________________________________________________________
Какие тигрята?_____________________________________________________
В) Подбор антонимов (скажи наоборот):
Сладкий ______________ твердый ______________большой_____________
__________________________________________________________________
Ж) Классификация предметов_________________________________________
З) Выделение сходств и различий_____________________________________
Количество баллов и вывод:_________________________________________
__________________________________________________________________
18.Звукопроизношение:
2 б. (раннего онтогенеза) – 4 б. (позднего онтогенеза) – точное выполнение пробы;
1 б. – 2б. – неточное выполнение пробы или с помощь логопеда;
0 б. – невозможность выполнения пробы или отказ.
Максимум – 100 баллов.
Звук | НГ | СГ | КГ | Звук | НГ | СГ | КГ |
Б-Б’ | З | ||||||
П-П’ | З’ | ||||||
В-В’ | Ц | ||||||
Ф-Ф’ | Ш | ||||||
Г-Г’ | Ж | ||||||
К-К’ | Ч | ||||||
Х-Х’ | Щ | ||||||
Д-Д’ | Й | ||||||
Т-Т’ | Л | ||||||
М-М’ | Л’ | ||||||
Н-Н’ | Р | ||||||
С | Р’ | ||||||
С’ |
Количество баллов и вывод:_________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
- ФИО__________________________________________________________
- Дата рождения_________________________________________________
- Дата поступления ребенка в группу_______________________________
- Домашний адрес, телефон_______________________________________
__________________________________________________________________
- Откуда поступил ребенок________________________________________
- ФИО родителей, телефон:
Мать_______________________________________________________________________________________________________________________________
Отец______________________________________________________________________________________________________________________________
- Слух___________________________________________________________
- Интеллект____________________________________________________
- Раннее физическое развитие ребенка:
Держит голову с (N с 1,5 м.)____________ сидит с (N с 6 м.)______________
Ползает с (N с 6-7 м.)__________________ стоит с (N 10-11 м.)____________
Ходит с (N с 11-12 м.)_________________ первые зубы в (N с 6-8 м.)_______
Перенесенные заболевания___________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Данные о ходе речевого развития:
Гуление в (N с 2 м.)_________________лепет в (N с 4-6 м.)________________
Первые слова в (N в 12 м.)___________фраза в (N от 1,5 до 2 л.)____________
Иные особенности речевого развития__________________________________
__________________________________________________________________
- Общее звучание речи:
Темп____________________________голос_____________________________
Ж) Образование предложного падежа имен существительных (Мечтает о чем?)
О шаре ________________ о платье ______________ о мишке _____________
О кукле________________ о щенке _______________
З) Согласование прилагательных с существительными:
Желтый: | Красный: | Синий: |
Майка | Роза | Сумка |
Мяч | Флаг | Автобус |
Яблоко | Кресло | Полотенце |
И) Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных:
Ключ - | Пуговица - | Звезда - |
Гриб - | Дом - | Куст - |
Ложка - | Книжка - | Мама - |
Количество баллов и вывод:_________________________________________
__________________________________________________________________24. Связная речь:
25 б. – точное выполнение пробы;
10 б. – неточное выполнение пробы или с помощь логопеда;
0 б. – невозможность выполнения пробы или отказ.
Максимум – 100 баллов.
А) Пересказ:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
17.Общее развитие ребенка:
5 б. – точное выполнение пробы;
2 б. – неточное выполнение пробы или с помощь логопеда;
0 б. – невозможность выполнения пробы или отказ.
Максимум – 100 баллов.
А) Разговорно-описательная беседа:
Как тебя зовут?____________________________________________________
Сколько тебе лет?__________________________________________________
Где ты живешь?____________________________________________________
Как зовут маму? Папу?______________________________________________
Кем работает мама? Папа?___________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Есть ли у тебя друзья? Как ты с ними играешь?__________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Б) Счет Прямой________________________обратный___________________________
В) Геометрические формы:
Г) Основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый)___________________
Оттенки (салатовый, голубой, оранжевый, розовый, черный, фиолетовый, коричневый, серый) ________________________________________________
Д) Ориентировка во времени:
Времена года (зима, весна, лето, осень):__________________________
Времена суток (утро, день, вечер, ночь):_________________________
Е) Ориентировка в пространстве (право – лево, верх - низ, спереди – сзади)
Высокий _____________ длинная _______________ черный ______________
Толстая______________ широкое _____________
Словообразование:
А) Образование относительных прилагательных:
Сок из апельсина _________________ конверт из бумаги__________________
Носки из шерсти__________________ лавочка из дерева__________________
Варенье из вишни_________________ стакан из стекла___________________
Б) Образование притяжательных прилагательных:
Чей хвост? _____________________ Чья лапа?___________________________
Чьи уши?_______________________ Чей клюв?_________________________
Чьи рога?_______________________ Чья голова? _______________________
В) Глагольный словарь:
Кто что делает?
Змея ______________ машина _______________ лошадь__________________
Пчелы _____________ рыбки ________________ мальчик _________________
Учительница _____________ врач______________ швея__________________
строитель_______________повар_____________парикмахер_______________
Назвать сходные действия:
Шьет ________________ вяжет ______________ вышивает ________________
Варит _______________ жарит ______________ печет ____________________
Предлоги:
Понимание предлогов: в____ на____ к____ по____ с____ за____ из____ над____под____ из-за____ из-под____ перед____ через____ между____от___
Употребление предлогов: в____ на____ к____ по____ с____ за____ из_____ над____под____ из-за____ из-под____ перед____ через____ между___от____
Количество баллов и вывод:_________________________________________
__________________________________________________________________
19.Фонематический слух:
4 б. – точное выполнение пробы; | 2 б. – неточное выполнение пробы или с помощь логопеда; | 0 б. – невозможность выполнения пробы или отказ. |
Максимум – 100 баллов.
А) Покажи где:
Крыша – крыса___________________ бочка – почка______________________
Коза – коса______________________ рожки – ложки_____________________
Дрова – трава____________________ шар – жар_________________________
Лук – люк_______________________ мышка – мишка____________________
Б) Повтори за мной:
та-да-та_______________ба-па-ба______________ка-га-ка____________________
са-ша-са_________________жа-ша-жа_____________за-са-за__________________
ла-ля-ла __________________ча-тя-ча______________ма-ма-на_________________
Количество баллов и вывод:_________________________________________
__________________________________________________________________
20.Анализ и синтез звукового состава речи:
4 б. – точное выполнение пробы; | 2 б. – неточное выполнение пробы или с помощь логопеда; | 0 б. – невозможность выполнения пробы или отказ. |
Максимум – 100 баллов.
А) Выделение первого звука из слова:
Облако_______ аист_________ иглы________ удочка_______ шапка________
Дом _________ кит _________ сыр__________зонт_________ ложка________
Б) Выделение последнего звука:
Пила__________ очки ________ стул ________ жук ________ дом__________
В) Посчитай, сколько звуков в слове:
Кот_________стул_________ноты________лимон___________
Г) Звуковой и слоговой синтез:
Дом______ваза______ложка_____гру-ша_____ко-ро-ва______та-рел-ка_____
Количество баллов и вывод:_________________________________________
__________________________________________________________________
21.Слоговая структура слова:
5 б. – точное выполнение пробы;
2 б. – неточное выполнение пробы или с помощь логопеда;
0 б. – невозможность выполнения пробы или отказ.
Максимум – 100 баллов.
А) Повтори слова:
Ноты________________муха_____________________вата_________________
Машина_____________собака_________________малина_________________
Кружка_____________свечка _________________ кнопки_________________
Велосипед __________ полотенце ______________полицейский____________ Сковородка __________телевизор______________ мотоцикл ______________
В) Повтори предложения:
Хоккеисты играют в хоккей __________________________________________
По телевизору показывают мультфильмы_______________________________
Водопроводчик чинит водопровод_____________________________________
Экскурсовод проводит экскурсию_____________________________________
Мотоциклист едет на мотоцикле______________________________________
Количество баллов и вывод:_________________________________________
__________________________________________________________________22.Словарь:
1 б. – точное выполнение пробы;
0,5 б. – неточное выполнение пробы или с помощь логопеда;
0 б. – невозможность выполнения пробы или отказ.
Максимум – 100 баллов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к речевой карте ребёнка дошкольного возраста логопедической группы и речевая карта.
Данная презентация разработанна для обследования речи детей дошкольного возраста логопедической группы....
"Мониторинг динамики речевого развития детей с ТНР. Электронное приложение к речевой карте " Автор: Т.В. Капустина
В статье представлено универсальное электронное приложение к речевой карте – мониторинг динамики речевого развития детей, позволяющий наглядно, в балла...
Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)
Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....
Речевая карта ребенка с нарушением речевого развития (5-7 лет)
Предлагаю примерный образец речевой карты для групп компенсирующей направленности с нарушениями речи....
Критерии оценки речевого развития ребенка к речевой карте
Критерии оценки речевого развития ребенка при обследовании речи...
Речевая карта (по речевой карте О.И.Крупенчук)
Речевая карта является основным документом, который учитель-логопед оформляет в процессе работы. В речевой карте фиксируются особенности развития речи ребенка - фонетическое и лексико-грамматическое о...