конспект логопедического занятия "Хлеб. Кубань - житница России".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Занятие подготовлено для детей-логопатов, в нём раскрывается заявленная тема и даются грамматические задания. Применение регионального компонента дополняет и помогает глубже понять значение хлеба для человека. Может быть использовано в обычных группах как часть образовательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
логопедическое занятие | 16.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в старшей группе детей с ОНР.
Подготовила учитель-логопед МДОБУ детский сад № 26 Кочура О.М.
Тема: «Хлеб. Кубань – житница России».
Цели: Обогащение словаря по данной теме. Учить подбирать признаки к существительным, образовывать признаки от предметов и от действий. Употребление существительных с суффиксами (уменьшительно-ласкательными). Употребление антонимов, предлога «с» с существительным в творительном падеже. Упражнять в чтении схемы слова. Называть пословицы о хлебе. Обогащать и закреплять кубанский словарь. Воспитывать любовь к родной Кубани и уважение к труду хлеборобов.
Ход занятия:
1. Логопед: Ребята, повторите за мной стихотворение:
«Бублик, баранку, батон и буханку
Пекарь из теста испек спозаранку».
- Что испек пекарь? Какой первый звук в этих словах? К какому из этих слов подходит схема: ООООО (батон). Сколько в нем гласных? (2) Согласных? (3).
2. Прежде чем испечь хлеб, надо вырастить его. Сначала его надо посеять (чем?) сеялкой, косить (чем?) косилкой, молотить - молотилкой, жать – жаткой. Хлеб выращивают хлеборобы.
«Горячи в работе хлеборобы,
Выучка кубанская видна:
Золотом зерна
Высокой пробы
Нивы труд оплатят их сполна»
(В. Подкопаев)
3. Итак, если хлеб посеяли – то хлеб посеянный;
вырастили – выращенный;
убрали – убранный;
испекли – испеченный.
- Хлеб пекут из пшеницы – это хлеб (какой?)…пшеничный, из ржи – ржаной, из ячменя – ячменный.
- Слава миру на земле!
Слава хлебу на столе!
Слава тем, кто хлеб растил,
Не жалел трудов и сил!»
- А кто же растит хлеб?
на тракторе работает – (тракторист)
на комбайне – (комбайнер)
на мельнице – (мельник)
на пекарне – (пекарь)
- – Сейчас собранное зерно везут на грузовиках на элеваторы, а в старину на
Кубани зерно везли на мажарах (специальные повозки с запряженными лошадьми) по амбарам – сараям для хранения хлеба. А перед этим снопы хлеба обмолачивали на одонках возле своих хат и куреней. Делали это дружно, а вечерами, бывало, весело играли.
- Предлагаю вам поиграть в кубанскую игру «Хлебец». Давайте выберем
ведущего – Кто из вас это сделает?
«Шла зозуля мимо сети,
А за нею малы дети,
Зозулята просят пить,
Выходи – тебе водить».
- Вот и выбран хлебец. А кто такие «зозуля» и «зозулята»? (Кукушка и кукушата).
Проводится подвижная игра «Хлебец». (Дети стоят попарно друг за другом, впереди «хлебец»).
Хлебец: Пеку-пеку хлебец!
Дети: А выпечешь?
Хлебец: Выпеку.
Дети: А убежишь?
Хлебец: Попробую.
После этих слов два задних игрока бегут в противоположных направлениях с намерением соединиться и встать перед хлебцем. А тот пытается поймать одного из них. Оставшийся без пары – хлебец.
- – Ребята, а какой бывает свежеиспеченный хлеб? (- свежий, мягкий, ароматный,
душистый, румяный, пышный, теплый).
- Скажите, а с какими руками нужно садиться за стол, брать хлеб? (чистыми). А
какими нельзя? (грязными). Подберите слова противоположного значения о хлебе:
чистый – (грязный)
мягкий – (твердый)
свежий – (сухой, несвежий)
соленый – (сладкий)
белый – (черный)
горячий – (холодный)
- Помогите закончить фразу;
а) Бабушка испекла пшеничный… (хлеб).
б) Детишки едят суп с… (хлебом).
в) На тарелке один кусочек… (хлеба).
г) Кубанский хор поет песню …(о хлебе).
д) В народе говорят: «Поклонись…(хлебу)».
11. Какие еще вы знаете пословицы и поговорки о хлебе?
«Хочешь есть калачи – не лежи на печи».
«Хата бела, да без хлеба в ней беда».
«Хлеб – всему голова».
«Будет хлеб – будет и песня».
- «В степи, под этим южным небом,
Мне хлеборобы как родня.
Они Россию кормят хлебом,
А это значит – и меня».
(К.Обойщиков)
Давайте послушаем песню о хлебе в исполнении Кубанского казачьего хора. (песня «Песня о родной земле» ст. В.Бакалдина, муз. В.Лаптева).
- Итог занятия. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие:"Кубань-житница России"
Программные задачи:1. Дать детям знания о хлебе как о ценном пищевом продукте, без которого люди не могут обходиться ...
Утренняя гимнастика для старшего возраста "Кубань-житница"
Тематическая утренняя гимнастика была разработана к неделе, посвященной малой родине - Кубани....
Беседа "Кубань - житница России"
Воспитание любви к своей Родине....
Конспект логопедического занятия «Наша Родина – Россия. Нефтегорск»
Представлено занятие по патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы с ОНР...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «КУБАНЬ – ЖИТНИЦА РОССИИ»
Программные задачи:- продолжать знакомить детей с историей Кубани. Развивать интерес к родному краю, труду взрослых, к истории своих предков казаков.-расширять знания детей о том, чем богата куб...
"Кубань - житница России"
Уважаемые, коллеги! Данный праздник праздник разработан к 80 - летию со дня образования Краснодарского края....
Кубань-житница России.
Кубань- житница России....