План работы учителя-логопеда
календарно-тематическое планирование по логопедии на тему

Белова Марина Борисовна

Цель:  коррекционная работа, направленная на преодоление речевых и психофизических нарушений у детей,  социализацию ребёнка в обществе.                                                                                                                                                                                                                                                                           

 

Задачи:

  1. своевременное выявление нарушений речи и предупреждение возможных вторичных дефектов, вызванных уже имеющимися речевыми нарушениями;
  2. совершенствование     форм     и     методов     логопедической     работы, способствующих наиболее полному преодолению дефектов речи воспитанников;
  3. единство коррекции речи с коррекцией всей познавательной деятельности;
  4. пропаганда коррекционно-логопедических знаний среди педагогов;
  5. осуществление преемственности по вопросам речевого развития детей между дошкольным и начальным звеном школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                              «Утверждаю»

                                                                                                Директор ГОУ «Детский дом №17»  г.Печоры    

                                                                                                    Витязева Н.А.______________________

                                                                                                           «____»__________________2012 г.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

                                                                                                         

План работы  учителя-логопеда

2012-2013 учебный год

Цель:  коррекционная работа, направленная на преодоление речевых и психофизических нарушений у детей,  социализацию ребёнка в обществе.                                                                                                                                                                                                                                                                          

Задачи: 

  1. своевременное выявление нарушений речи и предупреждение возможных вторичных дефектов, вызванных уже имеющимися речевыми нарушениями;
  2. совершенствование     форм     и     методов     логопедической     работы, способствующих наиболее полному преодолению дефектов речи воспитанников;
  3. единство коррекции речи с коррекцией всей познавательной деятельности;
  4. пропаганда коррекционно-логопедических знаний среди педагогов;
  5. осуществление преемственности по вопросам речевого развития детей между дошкольным и начальным звеном школы.

Приоритетные направления деятельности:

  • диагностическое, цель: логопедическое обследование детей, комплектация подгрупп, выявление динамики в коррекционно-образовательном процессе; отражение результатов в речевых картах, при необходимости – корректировка планов индивидуальной и подгрупповой работы с детьми;
  • коррекционно-развивающее: проведение фронтальных, подгрупповых, индивидуальных логопедических занятий по исправлению различных нарушений устной и письменной речи;
  • консультативная деятельность.

Направления деятельности

Формы и методы работы

Цель

Сроки

1.

                                                                                                         Диагностическое  направление

  1. Психолого-педагогическое и логопедическое обследование детей. Комплектация подгрупп.

Точное установление причин, структуры и степени выраженности отклонений в речевом развитии

1-15 сентября

В течение года

  1. Объективное логопедическое заключение и составление  групповых, подгрупповых и индивидуальных планов коррекционно-развивающей работы на учебный год, составление циклограммы деятельности.

Заполнение речевых карт, корректировка планов индивидуальной и подгрупповой работы с детьми

 сентябрь

  1. Индивидуальное логопедическое обследование и консультирование.

Выявление нарушений речи

В течение года по запросам педагогов, специалистов

4. Посещение уроков в 1-4 классах.

Наблюдение за детьми в учебном процессе, выявление состояния устной речи учащихся- логопатов; рекомендации педагогу.

В течение года

  1. Психолого-педагогический и логопедический мониторинг

Выявление динамики в коррекционно-образовательном процессе всех и каждого из воспитанников; отражение его результатов в речевых картах, при необходимости – корректировка планов индивидуальной и подгрупповой работы с детьми.

Январь, май

2.

                     Коррекционно-развивающее направление

  1. Проведение фронтальных (подгрупповых) логопедических занятий. Ведение документации.

Компенсация   и коррекция нарушений речевой деятельности.  

С 15 сентября по 15 мая по расписанию

  1. Участие в работе ПМП К консилиума.

обеспечение диагностико-коррекционного сопровождения обучающихся с отклонениями в развитии

В течение года

  1. Анализ проведенного психолого-педагогического и логопедического воздействия на школьников в течение всего учебного года

Оценка качества коррекционно-педагогической деятельности всех специалистов, работающих с детьми логопедической группы, подготовка рекомендаций воспитателям по работе с детьми, нуждающихся в особых условиях обучения

май

3.

                Консультативная     деятельность

  1. Пропаганда логопедических знаний, проведение индивидуальных консультаций для воспитателей (посещение воспитателями занятий детей).
  2. Участие в методическом объединении учителей-логопедов, участие в семинарах, в работе творческой группы.

Тематические консультации для воспитателей:   «Понятие и причины оптической дисграфии»;

  1. «Коррекция оптической дисграфии». Выпуск методических рекомендаций по теме для воспитателей.
  2. «Нетрадиционные методы воздействия в логопедической работе».

В течение года

4.

 Работа над повышением квалификации

  1. Мероприятия по повышению квалификации учителя-логопеда. Проведение открытых мероприятий.
  2. Работа по теме самообразования «Использование ИКТ в работе учителя-логопеда»
  3. Изучение новинок методической литературы.
  4. Участие в проведении методических объединений.
  5. Прохождение курсов повышения квалификации.
  6. Создание предметно-развивающей среды  в логопедическом кабинете. Работа над пополнением методической базы логопедического кабинета (изготовление наглядных и дидактических пособий).

В течение года

5.

Организационная

деятельность

  1. Оформление документации учителя-логопеда.
  2. Составление расписания занятий.
  3. Оформление речевых карт.
  4. Планирование и разработка индивидуальных логопедических программ.
  5. Самоанализ работы учителя-логопеда.
  6. Составление ежегодного статистического отчета.

В течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

Интегрированный план НОД по Экологии на квартал подготовительная группа, план составлен согласно новым стандартам

Данный  интегрированный план составлени по программе "От Рождения до школы"...

Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)

Пояснительная  записка.Воспитание  чувства  патриотизма  и  толерантности  у  дошкольников—процесс  сложный  и  длительный.  Эта  весьма...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...