Перспективный план работы по формированию фонематических представлений у старших дошкольников с ОНР (второй год обучения).
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) на тему
Перспективный план работы по формированию фонематических представлений у старших дошкольников посредством дидактических игр адресован логопедам ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 30.79 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ И
РАЗВИТИЮ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР
(подготовительная группа)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПЕРСПЕКТИВНОМУ ПЛАНУ РАБОТЫ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ И
РАЗВИТИЮ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
(подготовительная группа)
В первый период закрепляются знания признаков гласных и согласных звуков, умения различать гласные и согласные звуки, подбирать слова на заданный звук.
Закрепляются представления о твёрдости – мягкости, глухости – звонкости согласных и умения дифференцировать согласные звуки по этим признакам, а также, по акустическим признакам и месту образования: Н – Н,, С – С,, З – З,, С – З, С, - З, в ряду звуков, слогов, слов.
Совершенствуется умение выделять звук на фоне слова, совершать звуковой анализ и синтез слов типа мак, осы, лис.
Формируется умение производить звуковой анализ и синтез слов типа лужа, бобр, лист.
Закрепляется навык произношения трехсложных слов со стечением согласных и одним-двумя закрытыми слогами (листопад, апельсин).
Совершенствуется умение правильно произносить односложные слова со стечением согласных (сноп, лист).
Формируется умение правильно произносить двухсложные слова с двумя стечениями согласных (грядка).
Совершенствуется умение выполнять слоговой анализ и синтез слов из одного, двух, трех слогов, подбирать слова с заданным количеством слогов.
Во второй период совершенствуется умение подбирать слова на заданный звук; дифференцировать согласные звуки по твёрдости – мягкости, глухости – звонкости, по акустическим признакам и месту образования: Ш – Ж, С – Ш, З – Ж, С - Ш – З – Ж, Ч, Щ в ряду звуков, слогов, слов.
Совершенствуется умение выделять звук на фоне слова, выполнять звуковой анализ и синтез слов, состоящих из четырёх звуков (при условии, что написание не расходится с произношением): лужа, болт, крик.
Формируется умение правильно произносить четырехсложные слова из открытых слогов (снеговик).
Совершенствуется умение выполнять слоговой анализ и синтез слов из одного, двух, трех, четырех слогов; подбирать слова с заданным количеством слогов.
В течение третьего периода совершенствуется умение подбирать слова на заданный звук, происходит дальнейшее совершенствование раннее сформированных фонематических представлений: дифференциация согласных звуков по твёрдости – мягкости, глухости – звонкости, по акустическим признакам и месту образования, а также умение выполнять звуковой анализ и синтез слов, состоящих из пяти-шести звуков при условии, что написание слов не расходится с происхождением): трава, слива, маска.
Происходит ознакомление со звуками Э, Й, Л, Л,, Р, Р,, Ц, формируется умение выделять эти звуки из слов, подбирать слова с этими звуками; формирование представления о том, что буквы Ь, Ъ не обозначают звуков.
Формируется умение правильно произносить четырехсложные и пятисложные слова сложной звукослоговой структуры (погремушка, колокольчик).
Совершенствуется умение выполнять слоговой анализ и синтез слов из одного, двух, трех, четырех слогов; подбирать слова с заданным количеством слогов.
Перспективный план работы по формированию фонематического восприятия (подготовительная логопедическая группа)
неделя | Формирование фонетической стороны речи | Дидактические игры |
1-й период | ||
Октябрь | ||
1 | Выделение согласного звука Н(Н,) в ряду звуков, слогов, слов. Определение места звука Н (Н,) в начале, середине слова. Звуковой анализ слогов УН, ЫН, НИ, НА. Усвоение характеристики звуков Н (Н,) Слоговой анализ слов. Подбор слов со звуком Н. | «Хлопни в ладоши» «Четверостишие»
«Домик» «Бабочка» «Светофор» «Составь схему из кружков» «Звуковые замки»
«Слоговое лото» «Кто больше?» |
2 | Дифференциация звуков Н - Н, Определение места звука Н (Н,) в начале, середине, конце слова. Звуковой анализ слов НИНА, НАТА. Усвоение характеристики звуков Н (Н,) Слоговой анализ слов. Подбор слов со звуком Н,. | «Логокуб» «Разложи в корзинки» «Мозаика» «Рассыпанные звуки» «Твердый – мягкий» «Скажи наоборот»
«Поезд» «Звуковое лото» |
3 | Выделение согласного звука С (С,) в ряду звуков, слогов, слов. Определение места звука С (С,) в начале, середине слова. Звуковой анализ слогов УС, ЫС, СИ, СА. Усвоение характеристики звуков С (С,) Слоговой анализ слов. Подбор слов со звуком С. | «Подними флажок» «Четверостишие»
«Домик» «Пингвин» «Лодка» «Составь схему из кружков» «Звуковые замки»
«Слоговое лото» «Кто больше?» |
4 | Дифференциация звуков С - С, Определение места звука С (С,) в начале, середине, конце слова. Звуковой анализ слов СИМА, КОСА. Усвоение характеристики звуков С (С,) Слоговой анализ слов. Подбор слов со звуком С,. | «Логокуб» «Мозаика» «Цветик-семицветик» «Рассыпанные звуки» «Твердый – мягкий» «Скажи наоборот»
«Поезд» «Звуковое лото» |
Ноябрь | ||
1 | Выделение согласного звука З (З,) в ряду звуков, слогов, слов. Определение места звука З (З,) в начале, середине слова. Звуковой анализ слогов УЗ, ЫЗ, ЗИ, ЗА.
Усвоение характеристики звуков З (З,) Слоговой анализ слов. Подбор слов со звуком З. | «Подними флажок» «Четверостишие»
«Домик» «Машина» «Лягушонок» «Составь схему из кружков» «Звуковые замки»
«Слоговое лото» «Кто больше?» |
2 | Дифференциация звуков З - З, Определение места звука З (З,) в начале, середине, конце слова. Звуковой анализ слов ЗИМА, ЗОНТ. Усвоение характеристики звуков З (З,) Слоговой анализ слов. Подбор слов со звуком З,. | «Ёлочка» «Мозаика» «Овал» «Рассыпанные звуки» «Твердый – мягкий» «Скажи наоборот»
«Поезд» «Звуковое лото» |
3 | Дифференциация звуков С – З, С, – З,. Звуковой анализ слов СОМЫ, ЗИМА. Усвоение характеристики звуков С, З, С,, З,. Слоговой анализ слов. Подбор слов со звуками С (С,), З (З,). | «Логокуб» «Солнышко» «Соедини лентами» «Рассыпанные звуки» «Глухой – звонкий» «Магазин» «Звуковое домино» |
4 | Выделение согласного звука Ш в ряду звуков, слогов, слов. Определение места звука Ш в начале, середине, конце слова. Звуковой анализ слогов УШ, ЫШ, ШИ, ША.
Усвоение характеристики звука Ш Слоговой анализ слов. Подбор слов со звуком Ш. | «Хлопни в ладоши» «Четверостишие» «Мозаика» «Домик» «Бегемотик» «Лодка» «Составь схему из кружков» «Звуковые замки»
«Слоговое лото» «Кто больше?» |
2- период | ||
Декабрь | ||
1 | Определение места звука Ш в начале, середине, конце слова. Звуковой анализ слов ШИНА, ШУБА. Слоговой анализ слов. Подбор слов со звуком Ш. | «Мозаика» «Компьютер» «В какой клеточке?» «Слова-шифровки» «Поезд» «Звуковое лото» |
2 | Дифференциация звуков С - Ш. Звуковой анализ слов САДИК, ШКАФ. Слоговой анализ слов. Подбор слов со звуками С, Ш. | «Ёлочка» «Овал» «Соедини лентами» «Подбери схему к слову» «Поезд» «Звуковое домино» |
3 | Выделение согласного звука Ж в ряду звуков, слогов, слов. Определение места звука Ж в начале, середине слова. Звуковой анализ слогов УЖ, ЫЖ, ЖИ, ЖА.
Усвоение характеристики звука Ж. Слоговой анализ слов. Подбор слов со звуком Ж. | «Подними шарик» «Четверостишие» «Мозаика» «Домик» «Пингвин» «Светофор» «Подбери схему к слову» «Звуковые замки»
«Слоговое лото» «Кто больше?» |
4 | Определение места звука Ж в начале, середине, конце слова. Звуковой анализ слов ЖАБА, ЖУКИ. Слоговой анализ слов. Подбор слов со звуком Ж | «Мозаика» «Компьютер» «В какой клеточке?» «Слова-шифровки» «Магазин» «Звуковое домино» |
Январь | ||
2 | Дифференциация звуков Ж - З. Звуковой анализ слов ЖИВОТ, ЗУБЫ. Слоговой анализ слов. Подбор слов со звуками С, Ш. | «Ёлочка» «Овал» «Соедини лентами» «Подбери схему к слову» «Поезд» «Звуковое домино» |
3 | Дифференциация звуков Ж - Ш. Звуковой анализ слов УЖИН, ШАПКА. Усвоение характеристики звуков Ж - Ш. Слоговой анализ слов. Подбор слов со звуками Ж, Ш. | «Ёлочка» «Овал» «Соедини лентами» «Подбери схему к слову» «Глухой – звонкий» «Поезд» «Звуковое лото» |
4 | Выделение согласного звука Ч в ряду звуков, слогов, слов. Определение места звука Ч в начале, середине, конце слова. Звуковой анализ слогов УЧ, ЫЧ, ЧИ, ЧА.
Усвоение характеристики звука Ч. Слоговой анализ слов. Подбор слов со звуком Ч. | «Подними шарик» «Четверостишие» «Мозаика» «Домик» «Машина» «Гномик» «Рассыпанные звуки» «Звуковые замки»
«Поезд» «Кто больше?» |
Февраль | ||
1 | Дифференциация звуков Ч – Т.. Определение места звука Ч в начале, середине, конце слова. Звуковой анализ слов ЧАС, ЧУДО. Слоговой анализ слов. Подбор слов со звуком Ч. | «Солнышко» «Мозаика» «Компьютер» «В какой клеточке?» «Слова-шифровки» «Магазин» «Звуковое домино» |
2 | Выделение согласного звука Щ в ряду звуков, слогов, слов. Определение места звука Щ в начале, середине, конце слова. Звуковой анализ слогов УЩ, ЫЩ, ЩИ, ЩА.
Усвоение характеристики звука Щ. Слоговой анализ слов. Подбор слов со звуком Щ. | «Подними шарик» «Четверостишие» «Мозаика» «Домик» «Пингвин» «Лодка» «Рассыпанные звуки» «Звуковые замки»
«Поезд» «Кто больше?» |
3 | Определение места звука Щ в начале, середине, конце слова. Звуковой анализ слов ЩУКА Слоговой анализ слов. Подбор слов со звуком Щ. | «Мозаика» «Компьютер» «В какой клеточке?» «Слова-шифровки» «Магазин» «Звуковое лото» |
4 | Дифференциация звуков Щ - Ч. Дифференциация звуков Щ - Ш. Дифференциация звуков Щ – С,. Звуковой анализ слов ЩУКА, ЧАС, ШАПКА. Слоговой анализ слов. Подбор слов со звуками Ж, Ш. | «Логокуб» «Цветик - семицветик» «Соедини лентами» «Рассыпанные звуки» «Поезд» «Звуковое лото» |
3-й период | ||
Март | ||
1 | Выделение гласного звука Э в ряду звуков, слогов, слов. Определение места звука Э в начале, середине, конце слова. Звуковой анализ слов ЭДИК, ПОЭТ.
Усвоение характеристики звуков. Слоговой анализ слов. Подбор слов со звуком Э. | «Четверостишие» «Мозаика» «Бабочка» «Подбери схему» «Рассыпанные звуки» «Звуковые замки» «Магазин» «Звуковое домино» |
2 | Выделение согласного звука Й в ряду звуков, слогов, слов. Определение места звука Й в начале, середине, конце слова. Звуковой анализ слов ЧАЙ, МАЙКА.
Усвоение характеристики звука Й. Слоговой анализ слов. Подбор слов со звуком Й. | «Хлопни в ладоши» «Четверостишие» «Мозаика» «Домик» «Бегемот»» «Светофор» «Рассыпанные звуки» «Звуковые замки»
«Поезд» «Кто больше?» |
3 | Определение места звука Й в начале, середине, конце слова. Звуковой анализ слов ЙОД, ЧАЙКА. Слоговой анализ слов. Подбор слов со звуком Й. | «Овал» «Компьютер» «В какой клеточке?» «Слова-шифровки» «Магазин» «Звуковое лото» |
4 | Выделение согласного звука Л (Л,) в ряду звуков, слогов, слов. Определение места звука Л (Л,) в начале, середине, конце слова. Звуковой анализ слогов УЛ, ЫЛ, ЛИ, ЛА.
Усвоение характеристики звуков Л (Л,) Слоговой анализ слов. Подбор слов со звуком Л. | «Подними флажок» «Четверостишие»
«Домик» «Машина» «Лягушонок» «Составь схему из кружков» «Звуковые замки»
«Слоговое лото» «Кто больше?» |
Апрель | ||
1 | Дифференциация звуков Л - Л, Определение места звука Л (Л,) в начале, середине, конце слова. Звуковой анализ слов ЛИЗА, ЛАПА . Усвоение характеристики звуков Л (Л,) Слоговой анализ слов. Подбор слов со звуком Л,. | «Ёлочка» «Мозаика» «Цветик-семицветик» «Слова-шифровки» «Твердый – мягкий» «Скажи наоборот»
«Поезд» «Звуковое лото» |
2 | Дифференциация звуков Л, – Й. Звуковой анализ слов МОЙ, МОЛЬ. Слоговой анализ слов. Подбор слов со звуками Й, Л (Л,). | «Логокуб» «Солнышко» «Соедини лентами» «Рассыпанные звуки» «Магазин» «Звуковое домино» |
3 | Выделение согласного звука Р (Р,) в ряду звуков, слогов, слов. Определение места звука Р (Р,) начале, середине, конце слова. Звуковой анализ слогов АР, ОР, РУ, РИ. Усвоение характеристики звуков Р (Р,). Слоговой анализ слов. Подбор слов со звуком Р . | «Четверостишие» «Хлопни в ладоши» «Домик» «Бабочка» «Машина» «Составь схему из кружков» «Звуковые замки» «Слоговое лото» «Кто больше?» |
4 | Дифференциация звуков Р - Р, Определение места звука Р (Р,) в начале, середине слова. Звуковой анализ слов РОЗА, РИТА. Усвоение характеристики звуков Р(Р,). Слоговой анализ слов. Подбор слов со звуком Р,. | «Мозаика» «Цветик – семицветик» «Логокуб» Рассыпанные звуки» «Твердый – мягкий» «Скажи наоборот» «Поезд» «Звуковое лото» |
Май | ||
2 | Дифференциация звуков Р –Л, Р, – Л,. Звуковой анализ слов РОМА, ЛИПА. Слоговой анализ слов. Подбор слов со звуками Р (Р,), Л (Л,). | «Логокуб» «Солнышко» «Соедини лентами» «Рассыпанные звуки» «Магазин» «Звуковое домино» |
3 | Выделение согласного звука Ц в ряду звуков, слогов, слов. Определение места звука Ц в начале, середине, конце слова. Звуковой анализ слогов УЦ,ЫЦ, ЦИ, ЦА.
Усвоение характеристики звука Ц. Слоговой анализ слов. Подбор слов со звуком Ц. | «Хлопни в ладоши» «Четверостишие» «Домик» «Бегемотик» «Лодка» «Составь схему из кружков» «Звуковые замки»
«Слоговое лото» «Кто больше?» |
4 | Определение места звука Ц в начале, середине, конце слова. Звуковой анализ слов ЦИРК, ЦЫПА. Слоговой анализ слов. Подбор слов со звуком Ц. | «Мозаика» «Компьютер» «В какой клеточке?» «Слова-шифровки» «Магазин» «Звуковое домино» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни детей в подготовительной группе. Тема:" Я и мое тело"(строение человека и система органов чувств).
Тема: "я и мое тело(строение человека и система органов чувств). Методическ разработка(годовое планирование)....
Перспективный план работы по формированию фонематических представлений у старших дошкольников с ОНР (первый год обучения).
Перспективный план работы по формированию фонематических представлений у старших дошкольников с ОНР посредством дидактических игр адресован логопедам ДОУ....
Перспективный план работы по формированию математических представлений детей старшей группы ОО "Познание" с использованием ТРИЗ-РТВ и гровых технологий.
Перспективный план направлен на: обучение детей счёту в пределах 10;обучению детей арифмитическим действиям сложения и вычитания;обучение детей решению задач;знакомство детей с величинами;ознакомление...
Перспективный план работы по формированию речевой деятельности детей старшей группы (лексико-грамматической стороны речи)
Перспективное планирование в старшей группе для детей с ОНР I и II уровня , разработано по программе Н.В. Нищевой. Перспективное планирование отличается тем, что из него исключены обучение грамоте и о...
Перспективный план работы по формированию фонематических процессов у детей с ОНР через систему специальных игр и игровых упражнений.
Этапы работыЗадачиНазвание игрыЦельОборудование1узнавание и различение неречевых звуков«Скажи, что ты слышишь»Развитие слухового вниманияЗвуки окружающего мира (шорох листвы, щебет птиц..)...
Перспективный план работы по формированию основ финансовой грамотности старших дошкольников на 2 года
перспективный план по финансовой грамотности дошкольников...
Перспективный план работы по формированию первичных представлений о традициях русского народа на 2021/2022 учебный год
Перспективный план работыпо формированию первичных представлений о традициях русского народана 2021/2022 учебный год...