Презентация "Развитие зрительно-пространственной и зрительно-моторной координации"
презентация к уроку по логопедии на тему

Пьянова Елена Евгеньевна

Из опыта работы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ И ЗРИТЕЛЬНО-МОТОРНОЙ КООРДИНАЦИИ Учитель-логопед ГБДОУ №310 Московского района города Санкт - Петербурга

Слайд 2

Развитие зрительного восприятия Д/И «Сложи картинку» Цель: Развитие зрительного восприятия, пространственной ориентировки, мелкой моторики. Д/И «Сложи узор из цветных полосок» Цель : развитие зрительного восприятия, конструктивного праксиса, мелкой моторики, уточнение цветов радуги.

Слайд 3

Развитие зрительного гнозиса Д/И «Узнай спрятанные буквы» Цель: развитие зрительного внимания, восприятия, зрительного анализа и синтеза, профилактика оптической дисграфии и дислексии. Д/И «Играем с буквами» Цель: совершенствование усвоения звуко-буквенных связей, узнавание букв в усложненных условиях.

Слайд 4

Развитие прослеживающей функции глаза Д/И «Пройди по лабиринту». «Цель: развитие зрительного восприятия, внимания, прослеживающей функции глаза, сопряженной с движением руки, навыков фонематического и слогового анализа, длительного речевого выдоха, устойчивости внимания. Д/И «Посмотри и повтори».Цель: развитие зрительного восприятия, прослеживающей функции глаза, пространственной ориентировки, умения действовать строго по инструкции, мелкой моторики, закрепление названия пальцев рук, понятий «правая», «левая» рука

Слайд 5

Развитие пространственной ориентировки Д/И «В гостях у клеточки» Цель: развитие зрительного восприятия, внимания, пространственной ориентировки, формирование умения видеть клетку в тетради, развитие зрительно-моторной координации. Д/И «Загадочные чупики» Цель: развитие зрительного восприятия, пространственной ориентировки, конструктивного праксиса, внимания, мышления, анализа и синтеза, умения пользоваться планом-схемой, мелкой моторики, закрепление знания букв, навыка чтения слогов, слов.

Слайд 6

Развитие временных представлений Д/И «Знакомство с временами года» Д/И «Знакомство с месяцами года» Цель: развитие временных представлений, уточнение знаний времен года, месяцев года, развитие зрительного восприятия, способностей к анализу, запоминанию, воспроизведению временных последовательностей.

Слайд 7

Развитие конструктивного праксиса Д/И «Сложи букву из элементов» Д/И «Сложи букву» Цель: развитие зрительного восприятия, внимания, пространственной ориентировки, конструктивного праксиса, закрепление зрительного образа букв, профилактика оптической дисграфии и дислексии, развитие мелкой моторики.

Слайд 8

Развитие мелкой моторики Д/И «1,2,3,4,5–начинаем мы играть». Игровой пальчиковый тренажер Цель: развитие зрительного внимания, восприятия, закрепление знания букв, совершенствование усвоения звуко-буквенных связей, пространственной ориентировки, мелкой моторики. Д/И «Играем с резиночками» Цель: развитие подвижности пальцев рук, ,мелких движений кисти, развитие пространственной ориентировки, закрепление названия пальцев рук, развитие умения действовать строго по инструкции.

Слайд 9

Развитие графо-моторных навыков Д/И «Распутай слово» Цель: развитие зрительного восприятия, прослеживающей функции глаза, зрительно-моторной координации, устойчивости внимания, графо-моторных навыков, профилактика оптической дисграфии и дислексии. Д/И «Расшифруй слово» Цель: развитие умения ориентироваться в цифрово-буквенном ряду, зрительного и слухового восприятия, умения действовать строго по инструкции, графо-моторных навыков, ориентировки на микроплоскости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторной координации-залог успешного обучения в школе.

Статья о способе диагностики зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторной координации, с целью планирования коррекционно-развивающей работы по данным направлениям. Также в статье описан...

Развитие зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций у дошкольников (практикум для педагогов).

Развитие зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций у дошкольников....

Мастер-класс для педагогов по развитию мелкой моторики и зрительно-моторной координации у детей раннего возраста

В данном мастер-классе представлена значимость развития мелкой моторики у детей раннего возраста. Представлены различные игры и упражнения, которые способствуют развитию рук у малышей....

«Развитие зрительно- пространственного восприятия и зрительной координации у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ»

Материал поможет воспитателям детей старшего дошкольного возраста в работе по профилактике оптической дисграфии и дислексии у детей с ОВЗ....

Мастер – класс для родителей Тема: «Развитие мелкой моторики и зрительно – моторной координации».

Мастер - класс для родителей поможет в подготовке детей к школе. Подробно описаны игры и упражнения для развития у детей мелкой моторики рук и зрительно - моторной координации....

Развитие логического мышления и зрительно-моторной координации

В процессе реализации проекта, мы пришли к следующим выводам:Развитие логического мышления. Дети с низким уровнем развития овладели логическими операциями и выполняли их в речевом и практическом ...