Автоматизация звуков ККь «Что нас ждет в школе»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Логоритмические цели:

- развитие основных движений;

- развитие координации движений;

- развитие музыкальной памяти;

- развитие слухового внимания, слуховой памяти;

- развитие подражательности, воображения, мимики, образных движений;

- развитие общей и мелкой моторики;

- развитие оптико-пространственных представлений;

- развитие координации речи, движения и музыки;

- развитие слуха;

- развитие чувства ритма;

- развитие зрительного внимания;

- развитие певческого голоса, дыхания, диапазона голоса.

Коррекционные цели:

-упражнять в вделении звуков КиКь в словах;

-учить определять место звука в словах

- активизация предметного словаря;

- развитие артикуляционной моторики;

- развитие продолжительного речевого выдоха;

- развитие воображения;

- развитие пальчиковой моторики;

Воспитательные цели:

- воспитание доброго отношения к живой природе;

- воспитание коммуникативных навыков;

- воспитание умения совершать коллективные действия: двигаться вместе, петь вместе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_7.docx28.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логоритмического занятия, с детьми первого года обучения.

Автоматизация звуков ККь

«Что нас ждет в школе»

Подготовили:

ПодставкинаН.Н.учитель-дефектолог

                                                                                     Первой  категории

Колоколова С.Н. – социальный педагог

Логоритмические цели:

- развитие основных движений;

- развитие координации движений;

- развитие музыкальной памяти;

- развитие слухового внимания, слуховой памяти;

- развитие подражательности, воображения, мимики, образных движений;

- развитие общей и мелкой моторики;

- развитие оптико-пространственных представлений;

- развитие координации речи, движения и музыки;

- развитие слуха;

- развитие чувства ритма;

- развитие зрительного внимания;

- развитие певческого голоса, дыхания, диапазона голоса.

Коррекционные цели:

-упражнять в вделении звуков КиКь в словах;

-учить определять место звука в словах

- активизация предметного словаря;

- развитие артикуляционной моторики;

- развитие продолжительного речевого выдоха;

- развитие воображения;

- развитие пальчиковой моторики;

Воспитательные цели:

- воспитание доброго отношения к живой природе;

- воспитание коммуникативных навыков;

- воспитание умения совершать коллективные действия: двигаться вместе, петь вместе.

Оборудование:заготовки и прищепки для поделок,костюм деревенского мальчика,макеткостра,запись звуков природы «ночные звуки»,»ржаниелошадей»,»звон колоколов»,распевка»гласные звуки» на ПК,песня»Лошадки»на ПК.

Ход  НОД.

Дети стоят  за столами.

Логопед: Дети ,сегодня заниматься мы не будем,а будем играть.Я предлагаю вам поиграть в игру , которая называется «Школа».Вы согласны?

Дети: Да.

Л. Ну тогда давайте превращаться .В кого вы должны превратиться?

Д:В учеников.Амне?Д- В учителя.

Л-Так как я и так учитель, то превращаться будете вы.

Дети вместе с логопедом повторяют слова.

Раз,два,три,четыре,пять.

По одному отгибают пальцы.

Начинаем мы играть.

Делают вращательные движения кистями рук.

Ручками похлопали.

Хлопают

Ножками потопали.

Топают.

Повертелись.

Руки на поясе, повороты  в стороны.

Покружились.

Кружатся

И в учеников мы превратились.

Руки вверх и вдоль туловища вниз.

Л-Ой какие вы стали большие , настоящие ученики.И у нас начинается урок.

Назовите мне гласные звуки.

Д-А.О.У.И.Э.

Л-А почему их называют гласными      

Д- Потому то их можно петь..

Л-Я хочу послушать, ваши голоса стали такими же сильными?Пропойте мне гласные звуки.

Выполним упражнение «Ладошки».

Дети соединяют ладони перед грудью.Тихо поют звук А.Затем разводят руки в стороны и соединяют ладошки друг с другом.При этом поют громким голосом.И соединяют    ладони назад-Голос затихает.

И так все звуки.

Л-Молодцы но вы пели по одному звуку, а сейчас будем набирать воздуха побольше и пропевать по несколько звуков на одном выдохе.Руку на диафрагму. Набираем воздух и поем.

П.К.-Гласные звуки.

Л-Голоса у вас стали сильнми и мы продолжим урок.Сядьте ученики.

И я хочу посмотреть такими же сильными стали ваши губы?

Дети берут в губы трубочки для коктейлей и рисуют в воздухе круг , квадрат, треугольник.

Л-Молодцы я вижу что вы превратились в настоящих учеников.И я вам обьявляю тему нашего урока.

Л-Тема нашего урока БукваК.Дети, а какие звуки есть у этой буквы?

Д-Твердый звук К, и мягкий Кь

Л-Это гласные или согласные звуки?

Д-Соласные.

Стук в дверь.

Л-Кто-то стучит.

Входит ребенок в костюме «деревенского мальчика»

Л-Здравствуй мальчик.

Мальчик здоровается.

Л-Дети вы его узнали .Кто это?

Д-Это Филлипок.

.Л-А откуда он к нам пришол?

Д-Из рассказа Льва Николаевича Толстого «Филлипок»

Л-А почему он к нам пришол?

Д-Потому что ему стало скучно.

Л-Но его родители будут его искать?

Д-Нет.Они работают.

Л-А бабушка? Д-А бабушка уснула на печке.

Л-Ну садись Филлипок ,так и быть, будешь учиться с нами.

Л-Ученики давайте раскажемФиллипку о школе.Но называйте слова в которых есть звуки К и Кь.

И сразу говорите в каком месте находится этот звук.

Д-Ученик,указка,книга,ручка,карандаш,ластик,буквы,азбука,урок,школа,доска,кистока.

Л-Молодцы хорошо думали и за это Ира прочитает вам стихотворение

Василий Моруга.

 «Что ждет меня в школе?»

Парта ждет меня, во первых.

Ждут уроки,ждут друзья.

Будет в школе не до лени.

Там я в новую страну,дел и знаний и умений

Путешествовать начну.

Ждет природа лес и поле.

Ведь в поход пойдем не раз.

Ждут меня пятерки в школе.

Ждет меня весь первый класс.

Л-А еще в школе есть перерыв между уроками он называется переменой.Акакможно изменить это слово чтобы появился звук К.

Дети-Переменка.

Л-Урок закончен и нам пора отдохнуть.Ира нам рассказала что в школе ходят в походы.А еще в школе ходят на экскурсии.Дети повторяют слово –экскурсия. А мыдавайте пойдем в поход?

Д-Да.

Л-Но походы бывают пешими .Что это значит?

Д-Это значит что сами идут.

Л-А я предлогаю совершить конный поход.

Что это значит?

Д-Это значит что мы поедем на лошадях.

Л-Школа у нас волшебная и мы можем превращать,сейчас мы  превратим себе лошадей.

Д-Повертели

Вертят кистями рук.

Покружили

Кружат руками

Лошадей мы превратили.

Л-Берите в руки вожжи и потихоньку поскачем.

Дети медленно цокают языками

Л-Скачите быстрее.

Дети цокают быстрее.

Л-Переходим на галоп.

Л-Ну вот мы и прискакали.Егор-ты что сделал.Егор-прискакал.2-3 ребенка.

Л-Как прекрасно на лугу!Как пахнут цветы!Какая чудесная мягкая трава.

А как можно сказать о весне чтобы появился звук К

Д-Весна-красна.

Красавица весна

Прекрасная весна.

Л-А сейчас возьмите заготовки,прищепки и сделайте то ,что можно увидеть весной на лугу.

Дети идут за соседний столик и делают;солнце,кукушку,лягушку,травку,елку,улитку,тучку,рыбку.

Л-Давайте посмотрим что вы сделали.Вот я вижу солнце.Акак его еще можно назвать,

Д-Солнышко-колоколнышко.

Л-Давайте поиграем с главным символом весны-солнышком,Сделайте круг-как солнце.

Дети делают круг.И хором повторяют.

Солнышко нам посылает лучик,лучик,лучик.

Дети поднимают руки вверх.

Лучиками разгоняет тучки,тучки,тучки.

Дети размахивают вытянутыми руками

Лучики нам согревают щечки,щечки,щечки.

Шлепают себя по щекам.

И весной на носик ставят точки,точки,точки.

Пальчиками стучат по лицу.

Л-С солнышком поиграли, а еще я вижу- вы сделали лягушку и кукушку.Скажите каким голосом поют лягушки.

Д- низким.Л-Акукушки?Д-Высоким.

Л-Сейчас мальчики будут- лягушки а девочки- кукушки.

Упражнение на развитие умения изменять голос по высоте,развитие двигательной активности.

«Лягушки и кукушки»

Л-Поют лягушки-

Мальчики иммитируют лягушек и «квакают» низким голосом.

Л-Поют кукушки-

Девочки изображают птиц и поют высоким голосом-Ку-Ку-.Л-меняет роли.

Логопед вместе с детьми-И целый день звучит в лесу.

КВА-Ква.  Ку-Ку.

Л-А еще весной мы видим зеленую травку-такую нежную,какая бывает только весной. «Поделка-травка.»

Игорек расскажет  стихотворение о весне.

Травка зеленеет .

Солнышко блестит.

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

Л-Еще я вижу вы сделали елочку,давайте с ней поиграем.

Дети становятся возле своих мест.

Упражнение на развитие координации движений.П.К. Физминутка «Елочка»

Л-И конечно весной бывает дождик,показывает поделку» тучка».

Упражнение  на развитие  темпа  «Дождь»

Дети хором проговаривают текст и выполняют движения.

Майский вдруг закапал дождь.Кап.Кап.Кап.кап.

Медленно щелкают пальцами.

И по лужам ты идешь.

Так.Так.Так.   Так.Так.Так.Так.

Топают быстрее.

Дождь сильнее застучал.Тук.Тук.Тук.Тук.Тук.Тук.

Быстрее стучат кулачками.

Скоро дождик ливнем стал. Тук.Тук.Тук.Тук.Тук.Тук.

Очень быстро стучат пальчиком по ладошке.

Л-Ой какой сильный припустил дождь,прячтесьскорее.Дети садятся на свои места.Л-Ну и конечно после дождя мы можем увидеть улитку.

Упражнение на развитие мелкой моторики: «Улитка»

Ребенок говорит текст,дети показывают «Улитку»

Улитка,улитка.

Высуни рожки.

Дам тебе улитка ,хлебные крошки.

Л- Весной лед растаял и  мы можем увидеть рыбку.Покажите как рыбки разговаривают? Артикуляионное упражнение рыбка.

Л- Дети мы с вами заигрались и не заметили как наступил вечер,стало прохладно.

Что нам нужно сделать чтобы согреться?

Д-Развести костер.

Л-Выставляет макет костра.Что-то он плохо горит ,давайте раздуем огонь.Детидуют.Л-Ну вот наш костер разгорелся хорошо.Протяните руки к огню расслабьтесь почувствуйте какое приятное тепло идет от костра.


Месяц плавает в реке,
Ветер бродит вдалеке,    
Ночь спускается в долину
Без повозки, налегке..
Ночь торопится, идёт,
Звёзды строит в хоровод..
Вот она подходит ближе.
Звёзды кружат выше, выше.

Тише...тише...тише...тише...
Мёдом ночь стекает с крыши

Ну вот, уже наступила ночь и мы согрелись.Давайте послушаем звуки ночи.

Слушают ночные шорохи предполагают что бы это могло быть.Затем ржание лошадей.Л-Это наши лошадки пасутся на лугу.Затем звук колоколов.Дети проговаривают фразу.На церкви звонят колокола.

Л-А это значит что наступило утро и нам пора домой.Давайте погасим костер, потому что нельзя оставлять огонь.Дети дуют  .

Л-Костер убирает.Нам надо торопиться .Давайте запряжем лошадок и быстро поскачем домой.

П.К.-Песня»Лошадки».

Л-Ну вот мы и в школе.Исейчас мы будем превращаться назад в детей.А тебе Филлипок пора бежать домой.Тебе понравилось в школе?    Ф-Да    Л-Когда подрастешь ,приходи .Апока ты еще маленький.Филлипок прощается и уходит.Л-Превращаемся назад.

Повертели ,покружились в злых детей мы превратились.

Детиизображают злых детей.

Л-Ой это не мои дети ,давайте еще раз попробуем.

Повертели ,покружились в добрых деток превратились.

Л-Да это мои дети.Ну вот мы и снова в групповой.Скажите,что вы узнали о школе?

Д-В школе детей называют учениками.

В школе ставят оценки.

В школе ходят в походы и на экскурсии.

Л-Игра окончена и вам пора на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по автоматизации звука «Р» с детьми подготовительной к школе группы

Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях....

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в Шотландию»

Данное занятие не первое и не последнее в системе занятий по автоматизации звука [ш], предыдущие занятия были  направлены на автоматизацию звука в изолированном произношении и в слогах (открытых,...

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красн...

"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)

Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях.

Конспектиндивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях. Лексическая тема «Защитники Отечества...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] в словах и словосочетаниях «Школа юных поварят»

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] в словах и словосочетаниях «Школа юных поварят»...

Проект "Трудные звуки" по автоматизации звуков [Р], [Л] в подготовительной к школе группе комбинированной направленности.

Вашему вниманию предлагаются картотеки игр с дидактичеким пособием "Волшебный коврик" для автоматизации звуков  [Р], [Л]. "Волшебный коврик" изготавливается родителя...