Автоматизация звуков ККь «Что нас ждет в школе»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему
Логоритмические цели:
- развитие основных движений;
- развитие координации движений;
- развитие музыкальной памяти;
- развитие слухового внимания, слуховой памяти;
- развитие подражательности, воображения, мимики, образных движений;
- развитие общей и мелкой моторики;
- развитие оптико-пространственных представлений;
- развитие координации речи, движения и музыки;
- развитие слуха;
- развитие чувства ритма;
- развитие зрительного внимания;
- развитие певческого голоса, дыхания, диапазона голоса.
Коррекционные цели:
-упражнять в вделении звуков КиКь в словах;
-учить определять место звука в словах
- активизация предметного словаря;
- развитие артикуляционной моторики;
- развитие продолжительного речевого выдоха;
- развитие воображения;
- развитие пальчиковой моторики;
Воспитательные цели:
- воспитание доброго отношения к живой природе;
- воспитание коммуникативных навыков;
- воспитание умения совершать коллективные действия: двигаться вместе, петь вместе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_7.docx | 28.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логоритмического занятия, с детьми первого года обучения.
Автоматизация звуков ККь
«Что нас ждет в школе»
Подготовили:
ПодставкинаН.Н.учитель-дефектолог
Первой категории
Колоколова С.Н. – социальный педагог
Логоритмические цели:
- развитие основных движений;
- развитие координации движений;
- развитие музыкальной памяти;
- развитие слухового внимания, слуховой памяти;
- развитие подражательности, воображения, мимики, образных движений;
- развитие общей и мелкой моторики;
- развитие оптико-пространственных представлений;
- развитие координации речи, движения и музыки;
- развитие слуха;
- развитие чувства ритма;
- развитие зрительного внимания;
- развитие певческого голоса, дыхания, диапазона голоса.
-упражнять в вделении звуков КиКь в словах;
-учить определять место звука в словах
- активизация предметного словаря;
- развитие артикуляционной моторики;
- развитие продолжительного речевого выдоха;
- развитие воображения;
- развитие пальчиковой моторики;
Воспитательные цели:
- воспитание доброго отношения к живой природе;
- воспитание коммуникативных навыков;
- воспитание умения совершать коллективные действия: двигаться вместе, петь вместе.
Оборудование:заготовки и прищепки для поделок,костюм деревенского мальчика,макеткостра,запись звуков природы «ночные звуки»,»ржаниелошадей»,»звон колоколов»,распевка»гласные звуки» на ПК,песня»Лошадки»на ПК.
Ход НОД.
Дети стоят за столами.
Логопед: Дети ,сегодня заниматься мы не будем,а будем играть.Я предлагаю вам поиграть в игру , которая называется «Школа».Вы согласны?
Дети: Да.
Л. Ну тогда давайте превращаться .В кого вы должны превратиться?
Д:В учеников.Амне?Д- В учителя.
Л-Так как я и так учитель, то превращаться будете вы.
Дети вместе с логопедом повторяют слова.
Раз,два,три,четыре,пять.
По одному отгибают пальцы.
Начинаем мы играть.
Делают вращательные движения кистями рук.
Ручками похлопали.
Хлопают
Ножками потопали.
Топают.
Повертелись.
Руки на поясе, повороты в стороны.
Покружились.
Кружатся
И в учеников мы превратились.
Руки вверх и вдоль туловища вниз.
Л-Ой какие вы стали большие , настоящие ученики.И у нас начинается урок.
Назовите мне гласные звуки.
Д-А.О.У.И.Э.
Л-А почему их называют гласными
Д- Потому то их можно петь..
Л-Я хочу послушать, ваши голоса стали такими же сильными?Пропойте мне гласные звуки.
Выполним упражнение «Ладошки».
Дети соединяют ладони перед грудью.Тихо поют звук А.Затем разводят руки в стороны и соединяют ладошки друг с другом.При этом поют громким голосом.И соединяют ладони назад-Голос затихает.
И так все звуки.
Л-Молодцы но вы пели по одному звуку, а сейчас будем набирать воздуха побольше и пропевать по несколько звуков на одном выдохе.Руку на диафрагму. Набираем воздух и поем.
П.К.-Гласные звуки.
Л-Голоса у вас стали сильнми и мы продолжим урок.Сядьте ученики.
И я хочу посмотреть такими же сильными стали ваши губы?
Дети берут в губы трубочки для коктейлей и рисуют в воздухе круг , квадрат, треугольник.
Л-Молодцы я вижу что вы превратились в настоящих учеников.И я вам обьявляю тему нашего урока.
Л-Тема нашего урока БукваК.Дети, а какие звуки есть у этой буквы?
Д-Твердый звук К, и мягкий Кь
Л-Это гласные или согласные звуки?
Д-Соласные.
Стук в дверь.
Л-Кто-то стучит.
Входит ребенок в костюме «деревенского мальчика»
Л-Здравствуй мальчик.
Мальчик здоровается.
Л-Дети вы его узнали .Кто это?
Д-Это Филлипок.
.Л-А откуда он к нам пришол?
Д-Из рассказа Льва Николаевича Толстого «Филлипок»
Л-А почему он к нам пришол?
Д-Потому что ему стало скучно.
Л-Но его родители будут его искать?
Д-Нет.Они работают.
Л-А бабушка? Д-А бабушка уснула на печке.
Л-Ну садись Филлипок ,так и быть, будешь учиться с нами.
Л-Ученики давайте раскажемФиллипку о школе.Но называйте слова в которых есть звуки К и Кь.
И сразу говорите в каком месте находится этот звук.
Д-Ученик,указка,книга,ручка,карандаш,ластик,буквы,азбука,урок,школа,доска,кистока.
Л-Молодцы хорошо думали и за это Ира прочитает вам стихотворение
Василий Моруга.
«Что ждет меня в школе?»
Парта ждет меня, во первых.
Ждут уроки,ждут друзья.
Будет в школе не до лени.
Там я в новую страну,дел и знаний и умений
Путешествовать начну.
Ждет природа лес и поле.
Ведь в поход пойдем не раз.
Ждут меня пятерки в школе.
Ждет меня весь первый класс.
Л-А еще в школе есть перерыв между уроками он называется переменой.Акакможно изменить это слово чтобы появился звук К.
Дети-Переменка.
Л-Урок закончен и нам пора отдохнуть.Ира нам рассказала что в школе ходят в походы.А еще в школе ходят на экскурсии.Дети повторяют слово –экскурсия. А мыдавайте пойдем в поход?
Д-Да.
Л-Но походы бывают пешими .Что это значит?
Д-Это значит что сами идут.
Л-А я предлогаю совершить конный поход.
Что это значит?
Д-Это значит что мы поедем на лошадях.
Л-Школа у нас волшебная и мы можем превращать,сейчас мы превратим себе лошадей.
Д-Повертели
Вертят кистями рук.
Покружили
Кружат руками
Лошадей мы превратили.
Л-Берите в руки вожжи и потихоньку поскачем.
Дети медленно цокают языками
Л-Скачите быстрее.
Дети цокают быстрее.
Л-Переходим на галоп.
Л-Ну вот мы и прискакали.Егор-ты что сделал.Егор-прискакал.2-3 ребенка.
Л-Как прекрасно на лугу!Как пахнут цветы!Какая чудесная мягкая трава.
А как можно сказать о весне чтобы появился звук К
Д-Весна-красна.
Красавица весна
Прекрасная весна.
Л-А сейчас возьмите заготовки,прищепки и сделайте то ,что можно увидеть весной на лугу.
Дети идут за соседний столик и делают;солнце,кукушку,лягушку,травку,елку,улитку,тучку,рыбку.
Л-Давайте посмотрим что вы сделали.Вот я вижу солнце.Акак его еще можно назвать,
Д-Солнышко-колоколнышко.
Л-Давайте поиграем с главным символом весны-солнышком,Сделайте круг-как солнце.
Дети делают круг.И хором повторяют.
Солнышко нам посылает лучик,лучик,лучик.
Дети поднимают руки вверх.
Лучиками разгоняет тучки,тучки,тучки.
Дети размахивают вытянутыми руками
Лучики нам согревают щечки,щечки,щечки.
Шлепают себя по щекам.
И весной на носик ставят точки,точки,точки.
Пальчиками стучат по лицу.
Л-С солнышком поиграли, а еще я вижу- вы сделали лягушку и кукушку.Скажите каким голосом поют лягушки.
Д- низким.Л-Акукушки?Д-Высоким.
Л-Сейчас мальчики будут- лягушки а девочки- кукушки.
Упражнение на развитие умения изменять голос по высоте,развитие двигательной активности.
«Лягушки и кукушки»
Л-Поют лягушки-
Мальчики иммитируют лягушек и «квакают» низким голосом.
Л-Поют кукушки-
Девочки изображают птиц и поют высоким голосом-Ку-Ку-.Л-меняет роли.
Логопед вместе с детьми-И целый день звучит в лесу.
КВА-Ква. Ку-Ку.
Л-А еще весной мы видим зеленую травку-такую нежную,какая бывает только весной. «Поделка-травка.»
Игорек расскажет стихотворение о весне.
Травка зеленеет .
Солнышко блестит.
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
Л-Еще я вижу вы сделали елочку,давайте с ней поиграем.
Дети становятся возле своих мест.
Упражнение на развитие координации движений.П.К. Физминутка «Елочка»
Л-И конечно весной бывает дождик,показывает поделку» тучка».
Упражнение на развитие темпа «Дождь»
Дети хором проговаривают текст и выполняют движения.
Майский вдруг закапал дождь.Кап.Кап.Кап.кап.
Медленно щелкают пальцами.
И по лужам ты идешь.
Так.Так.Так. Так.Так.Так.Так.
Топают быстрее.
Дождь сильнее застучал.Тук.Тук.Тук.Тук.Тук.Тук.
Быстрее стучат кулачками.
Скоро дождик ливнем стал. Тук.Тук.Тук.Тук.Тук.Тук.
Очень быстро стучат пальчиком по ладошке.
Л-Ой какой сильный припустил дождь,прячтесьскорее.Дети садятся на свои места.Л-Ну и конечно после дождя мы можем увидеть улитку.
Упражнение на развитие мелкой моторики: «Улитка»
Ребенок говорит текст,дети показывают «Улитку»
Улитка,улитка.
Высуни рожки.
Дам тебе улитка ,хлебные крошки.
Л- Весной лед растаял и мы можем увидеть рыбку.Покажите как рыбки разговаривают? Артикуляионное упражнение рыбка.
Л- Дети мы с вами заигрались и не заметили как наступил вечер,стало прохладно.
Что нам нужно сделать чтобы согреться?
Д-Развести костер.
Л-Выставляет макет костра.Что-то он плохо горит ,давайте раздуем огонь.Детидуют.Л-Ну вот наш костер разгорелся хорошо.Протяните руки к огню расслабьтесь почувствуйте какое приятное тепло идет от костра.
Месяц плавает в реке,
Ветер бродит вдалеке,
Ночь спускается в долину
Без повозки, налегке..
Ночь торопится, идёт,
Звёзды строит в хоровод..
Вот она подходит ближе.
Звёзды кружат выше, выше.
Тише...тише...тише...тише...
Мёдом ночь стекает с крыши
Ну вот, уже наступила ночь и мы согрелись.Давайте послушаем звуки ночи.
Слушают ночные шорохи предполагают что бы это могло быть.Затем ржание лошадей.Л-Это наши лошадки пасутся на лугу.Затем звук колоколов.Дети проговаривают фразу.На церкви звонят колокола.
Л-А это значит что наступило утро и нам пора домой.Давайте погасим костер, потому что нельзя оставлять огонь.Дети дуют .
Л-Костер убирает.Нам надо торопиться .Давайте запряжем лошадок и быстро поскачем домой.
П.К.-Песня»Лошадки».
Л-Ну вот мы и в школе.Исейчас мы будем превращаться назад в детей.А тебе Филлипок пора бежать домой.Тебе понравилось в школе? Ф-Да Л-Когда подрастешь ,приходи .Апока ты еще маленький.Филлипок прощается и уходит.Л-Превращаемся назад.
Повертели ,покружились в злых детей мы превратились.
Детиизображают злых детей.
Л-Ой это не мои дети ,давайте еще раз попробуем.
Повертели ,покружились в добрых деток превратились.
Л-Да это мои дети.Ну вот мы и снова в групповой.Скажите,что вы узнали о школе?
Д-В школе детей называют учениками.
В школе ставят оценки.
В школе ходят в походы и на экскурсии.
Л-Игра окончена и вам пора на прогулку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по автоматизации звука «Р» с детьми подготовительной к школе группы
Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях....
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в Шотландию»
Данное занятие не первое и не последнее в системе занятий по автоматизации звука [ш], предыдущие занятия были направлены на автоматизацию звука в изолированном произношении и в слогах (открытых,...
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красн...
"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)
Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях.
Конспектиндивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях. Лексическая тема «Защитники Отечества...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] в словах и словосочетаниях «Школа юных поварят»
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] в словах и словосочетаниях «Школа юных поварят»...
Проект "Трудные звуки" по автоматизации звуков [Р], [Л] в подготовительной к школе группе комбинированной направленности.
Вашему вниманию предлагаются картотеки игр с дидактичеким пособием "Волшебный коврик" для автоматизации звуков [Р], [Л]. "Волшебный коврик" изготавливается родителя...