Итоговое проведение НОД в старшей логопедической группе на тему: Мой родной город (с участием родителей)
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Расширение представления детей о родном городе, его достопримечательностях.
Совершенствование умения составлять небольшие рассказы о Вольском гербе. Активизация словаря детей, совершенствование грамматического строя речи, работа над развитием связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мой родной город. | 28.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое проведение НОД в старшей логопедической группе на тему:
(с участием родителей)
Учитель-логопед: Сабаева Н.М.
2014 г.
Цель: Развитие грамматического строя речи.
Задачи:
1.Расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях.
2.Совершенствовать умение составлять небольшие рассказы о Вольском гербе. 3. Активизировать словарь детей, совершенствовать грамматический строй речи, работать над развитием связной речи.
4. Воспитывать у детей чувства гордости за свой родной край.
5. Индивидуальная работа.
Оборудование: Фотографии с видами города Вольска. Мультимедийная доска Разрезное изображение герба (из 4 частей). Макет солнца и лучей. Медали с символикой города по количеству детей
Ход НОД.
I.Орг. момент:
(Дети и родители под музыку входят в зал.)
Логопед:
- Ребята, в наш детский сад пришла телеграмма: «Встречайте. Вылетаю».
- Интересно, кто бы это мог быть?
(Звучит заставка к мультфильму «Приключение Лунтика».)
Логопед: - Ребята, вы догадались, кто может сейчас появиться у нас в гостях? (Да)
II. Основная часть.
(Появляется Лунтик.)
Лунтик: - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (Ответы детей)
- Правильно! Меня так зовут потому, что я прилетел с другой планеты, с какой? (С Луны)
Логопед: - Значит твоя родина Луна?
Лунтик: - Не знаю. А что такое Родина и зачем она нужна?
Логопед: - Сейчас мы вместе с ребятами расскажем тебе об этом.
Логопед: - Послушайте небольшой отрывок песни .
Звучит - Песня о Вольске.
(Дети слушают отрывок песни)
Логопед: - Дети, что мы называем Родиной? (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья). Правильно!
Логопед: - Место, где мы родились, и называется Родина.
Много пословиц и поговорок сложил народ о Родине.
- А вы знаете пословицы о Родине?(Да)
- Сейчас я вас проверю, я начинаю пословицу,а вы ее заканчиваете.
Игра: «Закончи пословицу»
«Человек без Родины, — что соловей без песни»,
«Одна у человека мать, — одна у него и Родина»,
«За морем теплее, — а на Родине светлее»,
«На чужой сторонушке — рад своей воронушке»,
«На чужой стороне — и весна не красна»,
«Всякому мила — своя сторона»,
«Везде хорошо, — а дома лучше»,
«Своя земля — и в горе мила».
«Вольск городок – Петербурга уголок».
- Каждый человек любит свою Родину? Любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о своем родном городе, тем больше будем его любить.
2. Чтение стихов детьми.
Дети:
1. Всю планету обойдете Места лучше не найдете Вместе дружно мы живем. Вольск — наш общий дом! | 2. Город мой любимый, Город мой родной, Ты зеленый летом, Осенью цветной. Чистый, белоснежный Ты стоишь зимой, А весной ты нежный… Я горжусь тобой! Пусть ты не столица, Но люблю тебя, И знакомых лица радуют меня. На большой планете Городов не счесть, Возле Волги – Матушки - Самый лучший есть! |
Лунтик: Я понял — Вольск - это ваша Родина. Наверное, это очень хороший город?
Логопед: - Конечно, и мы тебе про него сейчас расскажем. Да ребята? (Да)
- Лунтик никогда не был в нашем городе, и я предлагаю для начала познакомить его с нашими достопримечательностями.
(Логопед обращает внимание детей на доску )
Логопед: - Посмотрите - это карта нашего города, здесь мы увидим все достопримечательности Вольска.
(Дети поочериди рассказывают о достопримечательностях, на доске появляются фотографии .)
1-й ребенок. –В нашем городе есть «Городской парк».
В котором побывал знаменитый русский композитор П.И. Чайковский 130 лет назад, путешествуя по Волге. Его особое внимание привлек дуб - великан, которому было около 200 лет. В парке множество, аллей, скульптур, беседок, где можно отдохнуть.
2-ой ребенок. – В нашем городе есть Краеведческий музей. Он считается одним из крупнейших провинциальных музеев России. Открытие музея состоялось более 92 лет назад.
3-й ребенок. – В нашем городе есть Кафедральный Троицкий собор, в нем есть, библиотека, воскресная школа.
4-й ребенок – Есть Картинная галерея, там можно увидеть: пятнадцать живописных работ из Третьяковской галереи, европейскую живопись, шедевры русских мастеров, также в музее представлены полотна русских мастеров авангарда и работы художников саратовской школы.
5-й ребенок – В нашем городе есть драмматический театр. Основан 77 лет назад. Наши актеры показывают не только нам спектакли,но и гастролируют по разным городам.
6-й ребенок. – Еще у нас есть прекрасная набережная, где приятно гулять и зимой и летом.
7-й ребенок – В нашем городе есть библиотеки, стадион и площадь.
Лунтик: - Какой интересный у вас город.
Логопед: - Наш город хоть и небольшой, но очень уютный.В нем много красивых зданий и домов. Давайте построим несколько домов.
Пальчиковая гимнастика. «Дом»
1,2,3,4, | Хлопки в ладоши |
Дом построить мы решили | Руки домиком |
Взяли гвозди, молоток, | Пальчики здороваются |
И по бревна тук-тук-тук | Постучать кулачками друг о друга. |
Логопед: - А теперь нам понадобятся знания ваших родителей. Угадайте, что это?
У всех городов по огромной России,
Есть маленький символ
В котором легко, читается горада этого сила.
На нашем мы видим, богатство реки,
что города нашего близ протекает,
И мишку,который поля охраняет.
-Догадались, что это?
(Обращается к взрослым.) (Герб)
4. Игра «Собери герб и расскажи о нем»
- Ребята, у меня на доске, части герба, помогите мне их соединить в одну картинку и показать Лунтику наш герб. (Дети собирают герб из нескольких частей)
Логопед: - Молодцы!
Лунтик: - А что означает ваш герб?
(Ответы детей)
- На гербе изображен медведь, лежащий в золотом поле, т.к наш край изобилует этим зверем,и поля пшеницы у нас огромные. На гербе есть голубая полоса,с изображенной на ней серебрянной стердядью - она символизирует нашу Волгу и рыбный промысел на ней».
Логопед:
- Ребята и Лунтик, посмотрите, какой красивый наш город, какой замечательный вольский герб. И пусть засветит солнышко, чтобы лучше было видно, сколько красивых мест у нас есть.
Лунтик:
- А что такое солнце? Я его никогда не видел, потому что на Луне солнца нет.
5. Игра: «Солнце»
Логопед:
- Ребята, давайте покажем Лунтику наше яркое солнце.
(Логопед выставляет яркий круг-серединку солнца без лучиков.)
— Дети, это похоже на солнце? (Нет) Что не хватает? (Лучиков) Вы будете называть красивые слова о Вольске и у нашего солнышка появятся лучики.
Дети: Наш город красивый, светлый, современный, спортивный, рабочий, гостеприимный, чистый, зелёный, большой.
(На каждое названное ребёнком слово воспитатель выкладывает лучик)
Логопед:
- Посмотри, Лунтик, какое лучистое солнышко засверкало над нашим городом.
- А теперь давайте встанем в круг и немного отдохнем.
6. Физминутка: «Хорошо» (дети стоят в кругу)
Хорошо, что солнце светит? | (изображают солнце) |
Хорошо! | (хлопают в ладоши) |
Хорошо, что дует ветер? | (изображают ветер) |
Хорошо! | (хлопают в ладоши) |
Хорошо идти с друзьями? | (шагают) |
Хорошо! | (хлопают в ладоши) |
Хорошо прижаться к маме? | (обнимают себя) |
Хорошо! | (хлопают в ладоши) |
Хорошо в краю родном? | (разводят руки в стороны) |
Хорошо! | (хлопают в ладоши) |
Хорошо там, где наш дом? | (изображают дом) |
Хорошо! | (хлопают в ладоши) |
Хорошо кружиться в танце? | (кружатся) |
Хорошо! | (хлопают в ладоши) |
Хорошо жить в Вольске? | (выставляют большие пальцы) |
Хорошо! |
Лунтик:- Какие вы молодцы!
Логопед: - Лунтик, ты умеешь отгадывать загадки?
Лунтик: - Нет.
Логопед: - Тебя научат наши ребята.
Логопед: - Я вам буду загадывать загадки, а вы хором называть отгадки.
. | Люблю поле и березки, И скамейку под окном, Заскучаю — вытру слезки, Вспоминая о родном. Никуда я не уеду, Буду здесь работать, жить, Сердцу место дорогое Буду я всегда любить! Место это знаю я, А вы знаете, друзья? (Родина) | О ней все знают, Любят, уважают, А солдат на посту Бережет, охраняет. Кто она, все знают! (Родина) |
Наслаждаться не устану Песней жавороночка, Ни на что не променяю Милую стороночку! Теплый ветер принесет Аромат смородины, Так чего дороже нет? — Нет дороже... (Родины) |
Лунтик:
- Я понял, почему ваш город такой замечательный, ведь там живут такие дружные люди, как вы. Мне у вас очень понравилось, но, к сожалению, пора улетать на свою планету. Я обязательно расскажу своим друзьям про вас и ваш город Вольск.
Логопед:
- Лунтик, не спеши! Мы хотим на память сделать тебе подарок .
III. ИТОГ:
Логопед:
- Лунтик отправился домой и нам пора расставаться. Вы все славно потрудились, и я хочу наградить вас медалями «Знатоки родного города»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения занятия в старшей логопедической группе Тема: «Волга - великая русская река»
конспект "Волга- великая русская река"...
Конспект итогового комплексного занятия в старшей логопедической группе по теме: "Весна".
Конспект итогового комплексного занятия в старшей логопедическойгруппе по теме: «Весна». Задачи:Коррекционно-образовательные: уточнить словарь по теме «Весна», совершенствовать грамматическ...
Презентация для проведения занятий в старших дошкольных группах на тему: "Мой город - Набережные Челны".
Данную презентацию воспитатель старшей группы в детском саду может использовать при изучении темы "Мой город". Данная работа представляет собой краткое описание истории города, фотографии памятн...
КОНСПЕКТ проведения непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшего дошкольного возраста по теме « Мой родной город -Чебоксары»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно развитию «Экскурсия по родному городу Чебоксары » для детей старшего дошкольного возраста будет полезен воспитателям,...
Конспект занятия в средней (старшей) группе на тему «Мой родной город – Санкт-Петербург, «Город рек и мостов».
В ходе патриотического воспитания детей, главным образом идет изучение родного края. А так как мы живем в одном из самых красивых городов мира, наши дети с большой гордостью и неиссякаемым интересом и...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей логопедической группе по теме: «Космос»
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей логопедической группе по теме: «Космос» Воспитателя старшей логопедической группы «В» детского сада «Яблонька»...
Конспект проведения логочаса в старшей логопедической группе "Мой город, моя страна"
Логочас в старшей логопедической группе...