Итоговое проведение НОД в старшей логопедической группе на тему: Мой родной город (с участием родителей)
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Сабаева Наталья Михайловна

 

Расширение представления детей о родном городе, его достопримечательностях.

Совершенствование умения составлять небольшие рассказы о Вольском гербе. Активизация словаря детей, совершенствование грамматического строя речи, работа над развитием связной речи.      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мой родной город.28.6 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое проведение НОД в старшей логопедической группе на тему:

(с участием родителей)

                                                                   Учитель-логопед: Сабаева Н.М.

2014 г.

Цель: Развитие грамматического строя речи.

Задачи: 

1.Расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях.

2.Совершенствовать умение составлять небольшие рассказы о Вольском гербе.         3. Активизировать словарь детей, совершенствовать грамматический строй речи, работать над развитием связной речи.     

4. Воспитывать у детей чувства гордости за свой родной край.

5. Индивидуальная работа.

Оборудование: Фотографии с видами города Вольска. Мультимедийная доска  Разрезное изображение герба (из 4 частей). Макет солнца и лучей. Медали с символикой города по количеству детей

Ход НОД.

I.Орг. момент:

(Дети и родители под музыку входят в зал.)

Логопед:

- Ребята, в наш детский сад пришла телеграмма: «Встречайте. Вылетаю».

- Интересно, кто бы это мог быть?

(Звучит заставка к мультфильму «Приключение Лунтика».)

Логопед: - Ребята, вы догадались,  кто может сейчас появиться у нас в гостях? (Да) 

II. Основная часть.

(Появляется Лунтик.)

Лунтик: - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (Ответы детей)

- Правильно! Меня так зовут потому, что я прилетел с другой планеты, с какой? (С Луны)

Логопед: - Значит твоя родина Луна?

Лунтик: - Не знаю. А что такое Родина и зачем она нужна?

Логопед: - Сейчас мы вместе с ребятами  расскажем тебе об этом. 

Логопед: - Послушайте небольшой отрывок песни .

Звучит -  Песня о Вольске.

(Дети слушают отрывок песни)      

Логопед: - Дети, что мы называем Родиной? (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья). Правильно!

 Логопед:  - Место, где мы родились, и называется Родина.

                 Много пословиц и поговорок сложил народ о Родине.

- А вы знаете пословицы о Родине?(Да)

- Сейчас я вас проверю, я начинаю пословицу,а вы ее заканчиваете.

Игра: «Закончи пословицу»

«Человек без Родины, — что соловей без песни»,

«Одна у человека мать, — одна у него и Родина»,

«За морем теплее, — а на Родине светлее»,

«На чужой сторонушке — рад своей воронушке»,

«На чужой стороне — и весна не красна»,

«Всякому мила — своя сторона»,

«Везде хорошо, — а дома лучше»,

«Своя земля — и в горе мила».

«Вольск городок – Петербурга уголок».

- Каждый человек любит свою Родину? Любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о своем родном городе, тем больше будем его любить.

2. Чтение стихов детьми.

Дети:

1. Всю планету обойдете

Места лучше не найдете

Вместе дружно мы живем.

Вольск — наш общий дом!

2. Город мой любимый,

Город мой родной,

Ты зеленый летом,

Осенью цветной.

Чистый, белоснежный

Ты стоишь зимой,

А весной ты нежный…

Я горжусь тобой!

Пусть ты не столица,

Но люблю тебя,

И знакомых лица радуют меня.

На большой планете

Городов не счесть,

Возле Волги – Матушки  -

Самый лучший есть!

Лунтик: Я понял — Вольск - это ваша Родина. Наверное, это очень хороший город?

Логопед: - Конечно, и мы тебе про него сейчас расскажем. Да ребята? (Да)

- Лунтик никогда не был в нашем городе, и я предлагаю для начала познакомить его с нашими достопримечательностями.

(Логопед обращает внимание детей на доску )

Логопед: - Посмотрите  - это карта нашего города, здесь мы увидим все достопримечательности Вольска.

 (Дети поочериди рассказывают о достопримечательностях, на доске появляются фотографии .)

1-й ребенок. –В нашем городе есть «Городской парк». 

В котором побывал знаменитый русский композитор П.И. Чайковский 130 лет назад, путешествуя по Волге. Его особое внимание привлек дуб - великан, которому было около 200 лет. В парке  множество, аллей, скульптур, беседок,  где можно отдохнуть.

2-ой ребенок. – В нашем городе есть Краеведческий музей. Он  считается одним из крупнейших провинциальных музеев России. Открытие музея состоялось более  92 лет назад.

3-й ребенок. – В нашем городе есть Кафедральный Троицкий собор, в нем есть, библиотека, воскресная школа.

4-й ребенок – Есть Картинная галерея, там можно увидеть: пятнадцать живописных работ из Третьяковской галереи, европейскую живопись, шедевры русских мастеров, также в музее представлены полотна русских мастеров авангарда и работы художников саратовской школы.

5-й  ребенок – В нашем городе есть драмматический театр. Основан 77 лет назад. Наши актеры показывают не только нам спектакли,но и гастролируют по разным городам.

6-й ребенок. – Еще у нас есть прекрасная набережная, где приятно гулять и зимой и летом.

7-й ребенок – В нашем городе есть библиотеки, стадион и площадь.

Лунтик: - Какой интересный у вас город.

Логопед: - Наш город хоть и небольшой, но очень уютный.В нем много красивых зданий и домов. Давайте построим несколько домов.

Пальчиковая гимнастика. «Дом»

1,2,3,4,

Хлопки в ладоши

Дом построить мы решили

Руки домиком

Взяли гвозди, молоток,

Пальчики здороваются

И по бревна тук-тук-тук

Постучать кулачками друг о друга.

Логопед:  - А теперь нам понадобятся знания ваших родителей. Угадайте, что это?

У всех городов по огромной России,

Есть маленький символ

В котором легко, читается горада этого сила.

На нашем мы видим, богатство реки,

что города нашего близ протекает,

И мишку,который поля охраняет.

-Догадались, что это?

(Обращается к взрослым.)     (Герб)

4. Игра «Собери герб и расскажи о нем»

- Ребята, у меня на доске, части герба, помогите мне их соединить в одну картинку и показать Лунтику наш герб. (Дети собирают герб из нескольких частей)

Логопед: - Молодцы!

Лунтик:  - А что означает ваш герб?

(Ответы детей)

- На гербе изображен медведь, лежащий в золотом поле, т.к  наш край изобилует этим зверем,и поля пшеницы у нас огромные. На гербе есть голубая полоса,с изображенной на ней серебрянной стердядью - она символизирует нашу Волгу и рыбный промысел на ней».

Логопед:

- Ребята и Лунтик, посмотрите, какой  красивый наш город, какой замечательный вольский герб. И пусть засветит солнышко, чтобы лучше было видно, сколько красивых мест у нас есть.

Лунтик: 

- А что такое солнце? Я его никогда не видел, потому что на Луне солнца нет.

5. Игра: «Солнце»

Логопед:

- Ребята, давайте покажем Лунтику наше яркое солнце.

(Логопед выставляет яркий круг-серединку солнца без лучиков.)

 Дети, это похоже на солнце? (Нет) Что не хватает? (Лучиков) Вы будете называть красивые слова о Вольске  и у нашего солнышка появятся лучики.

Дети: Наш город красивый, светлый, современный, спортивный, рабочий, гостеприимный, чистый, зелёный, большой.

(На каждое названное ребёнком слово воспитатель выкладывает лучик)

Логопед:

- Посмотри, Лунтик, какое лучистое солнышко засверкало над нашим городом.

- А теперь давайте встанем в круг и немного отдохнем.

6. Физминутка: «Хорошо» (дети стоят в кругу)

Хорошо, что солнце светит?

(изображают солнце)

Хорошо!

(хлопают в ладоши)

Хорошо, что дует ветер?

(изображают ветер)

Хорошо!

(хлопают в ладоши)

Хорошо идти с друзьями?

(шагают)

Хорошо!

(хлопают в ладоши)

Хорошо прижаться к маме?

(обнимают себя)

Хорошо!

(хлопают в ладоши)

Хорошо в краю родном?

(разводят руки в стороны)

Хорошо!

(хлопают в ладоши)

Хорошо там, где наш дом?

(изображают дом)

Хорошо!

(хлопают в ладоши)

Хорошо кружиться в танце?

(кружатся)

Хорошо!

(хлопают в ладоши)

Хорошо жить в Вольске?

(выставляют большие пальцы)

Хорошо!

Лунтик:-  Какие вы молодцы!

Логопед: - Лунтик, ты умеешь отгадывать загадки?

Лунтик: - Нет.

Логопед: - Тебя научат наши ребята.

Логопед: - Я вам буду загадывать загадки, а вы хором называть отгадки.

.

Люблю поле и березки,

И скамейку под окном,

Заскучаю — вытру слезки,

Вспоминая о родном.

Никуда я не уеду,

Буду здесь работать, жить,

Сердцу место дорогое

Буду я всегда любить!

Место это знаю я,

А вы знаете, друзья? (Родина)

О ней все знают,

Любят, уважают,

А солдат на посту

Бережет, охраняет.

Кто она, все знают! (Родина)

Наслаждаться не устану

Песней жавороночка,

Ни на что не променяю

Милую стороночку!

Теплый ветер принесет

Аромат смородины,

Так чего дороже нет? —

Нет дороже... (Родины)

Лунтик:

 - Я понял, почему ваш город такой замечательный, ведь там живут такие дружные люди, как вы. Мне у вас очень понравилось, но, к сожалению, пора улетать на свою планету. Я обязательно расскажу своим друзьям про вас и ваш город Вольск.

Логопед:

- Лунтик, не спеши! Мы хотим на память сделать тебе подарок .

III. ИТОГ:

Логопед:

- Лунтик отправился домой и нам пора расставаться. Вы все славно потрудились, и  я хочу наградить вас медалями «Знатоки родного города»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового комплексного занятия в старшей логопедической группе по теме: "Весна".

Конспект итогового комплексного занятия в старшей логопедическойгруппе по теме: «Весна». Задачи:Коррекционно-образовательные: уточнить словарь по теме «Весна», совершенствовать грамматическ...

Презентация для проведения занятий в старших дошкольных группах на тему: "Мой город - Набережные Челны".

Данную презентацию воспитатель старшей группы в детском саду может использовать при изучении темы "Мой город".  Данная работа представляет собой краткое описание истории города, фотографии памятн...

КОНСПЕКТ проведения непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшего дошкольного возраста по теме « Мой родной город -Чебоксары»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно развитию «Экскурсия по родному городу Чебоксары » для детей старшего дошкольного возраста будет полезен воспитателям,...

Конспект занятия в средней (старшей) группе на тему «Мой родной город – Санкт-Петербург, «Город рек и мостов».

В ходе патриотического воспитания детей, главным образом идет изучение родного края. А так как мы живем в одном из самых красивых городов мира, наши дети с большой гордостью и неиссякаемым интересом и...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей логопедической группе по теме: «Космос»

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей логопедической группе по теме: «Космос» Воспитателя старшей логопедической группы «В» детского сада «Яблонька»...