Развитие связной речи через картинно-графические схемы у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему
Цели работы:
- Знакомство детей с приёмом картиннография.
- Развитие связной речи, через составление описательных, повествовательных и творческих рассказов.
- Развитие памяти, через рассказывание стихов с элементами драматизации.
- Развитие и поддержки интереса к проекту у родителей и других членов семьи.
Средства для реализации поставленных целей: – это занятия по развитию связной речи с использованием картинно-графических схем, которые способствуют развитию внимания, мышления, наблюдательности, образования наиболее отчетливых и правильных представлений об изучаемых предметах и явлениях, активизации чувственного опыта детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Развитие связной речи через картинно-графические схемы у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Воронова Елена Геннадьевна, учитель-логопед
Статья отнесена к разделу: Работа с дошкольниками
Описание признаков зимы. Зимой день короткий, а ночь длинная. По небу кружатся пушистые снежинки. Дует сильный ветер, и метёт снежная метель, появляются глубокие сугробы. Зимой небо хмурое с серыми облаками. Все деревья стоят без листиков, укрытые снегом. Реки замерзают и затягиваются льдом. Люди на реках делают проруби и ловят рыбу. Прилетают зимующие птицы на кормушки. Зимой медведь спит в берлоге, волк и лиса рыщут в поиски еды, белка сидит в дупле и грызёт орешки, лось бродит по лесу и поедает кору от деревьев. Люди надевают зимнюю одежду. Дети катаются на коньках, санках, лыжах, делают снеговика. Зимой приходит весёлый праздник новый год. Рисунок 1 |
Описание посуды. Название и вид посуды (чайная, столовая, кухонная). Из чего сделана (из дерева – деревянная; из глины – глиняная; из фарфора – фарфоровая; из стекла – стеклянная; из железа – железная) Цвет посуды. Форма посуды. Размер посуды. Части посуды (носик, стенки, дно, крышка, ручка). Рисунок 2 |
Описание птиц. Название птицы. Вид птицы? (перелётная, зимующая, домашняя). Чем питается? (насекомыми – насекомоядная; зерном – зерноядная; рыбой – водоплавающая). Что можно увидеть глазами у птицы? (цвет, части, размер). Какая птица на ощупь? (мягкая, пушистая, тёплая – качественные прилагательные) Что умеет делать? (клевать, взлетать, летать, плавать, высиживать яйца – слова действия). Рисунок 3 |
Описание животных. Название животного. Где живёт (в жарких странах, на севере..). Чем питается? (травой, ягодами – травоядное; грибами, шишками – грызун; мясом животных – хищник). Какое животное? (хитрое, злое, быстрое, голодное, пушистое, серое – употребление качественных прилагательных). Что умеет делать? (бегать, охотиться, спать зимой, нюхать, скакать, перепрыгивать – употребление слов действий). Внешний вид, части тела животного, всё то, что можно увидеть глазами (шерсть, голова, морда, туловище, ноги, хвост). Рисунок 4 |
Описание овощей, фруктов, грибов, ягод. Название. (яблоко, вишня и т.д.) Обобщение (это овощ; это фрукт и т.д.) Где растёт? (в лесу на кустарниках, в лесу на деревьях, в саду на деревьях, в огороде на грядках, в лесу на полянках). Цвет. 5.Форм. 6.Размер. Вкус (сладкий, кислый, горький и т.д.) Что можно приготовить (яблочное варенье, жареные грибы, клубничный сок). Рисунок 5 |
“Машина герань”. Маше на день рождение подарили геранью Цветок она поставила на окно. Неожиданно в окошко заглянуло солнышко. Оно улыбнулось, и герань распустилась. Рисунок 6 |
“Новые сапоги”. Мите, мама купила новые зимние сапоги. В сапогах он пошёл в детский сад. В детском саду во время прогулке Митя наступил на гвоздь. Гвоздь порвал сапоги. Сапоги мама с Митей отнесли к сапожнику. Он зашил их, и Митя побежал кататься на горке. Рисунок 7 |
“Подарки зимы”. Г.Сапгир. К нам пришла зима сама. На деревья и кусты И на окнах спозаранку – Вот подарки так подарки! Рисунок 8 |
“Заяц – портной. С. Михалков. Серый зайка под сосной Рисунок 9 |
Клюв раскрыла буква “К” - | Про букву “К” скажу вам смело - |
В.Ковшиков | И. Бломкина |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная работа учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы как система формирования связного высказывания у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Презентация на тему "Совместная работа учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы как система формирования связного высказывания у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"...
Статья "Развитие творческого мышления детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи через развивающие блоки Дьенеша"
В статье раскрыто значение технологи Дьенеша для развития творческого мышления детей дошкольного возраста с ОНР....
Особенности логопедической работы по формированию лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи имеющие недоразвитие пространственного восприятия
В статье представлены игры и упражнения развивающие пространственное восприятия, и лексико - грамматическую сторону речи....
Учебно-методический материал по логопедии (старшая группа) на тему: Особенности логопедической работы по формированию лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи имеющие недоразвитие пространственного восприя
В данном материале представлена работа по формированию пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....
План по самообразованию учителя-логопеда "Формирование связной монологической речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в процессе обучения пересказу"
Тема самообразования посвящена решению одной из проблем в развитии речи детей - формированию связной монологической речи в процессе обучения их пересказу....
РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С МОТОРНОЙ АЛАЛИЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.
Цель: развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста, с общим недоразвитием речи и моторной алалией, посредствам включения отработанных ранее слов в словосочетания, а после в неболь...
Публикация.Коррекция речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи через народное устное творчество.
Аннотация. Статья посвящена возможностям использования материалов устного народного творчества в логопедической коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.Ключевые с...