РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С МОТОРНОЙ АЛАЛИЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.
проект по логопедии (младшая группа)
Цель: развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста, с общим недоразвитием речи и моторной алалией, посредствам включения отработанных ранее слов в словосочетания, а после в небольшой рассказ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_svyaznoy_rechi_u_detey_s_motornoy_alaliey.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Инновационная технология РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С МОТОРНОЙ АЛАЛИЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ. Срок реализации проекта: с 01.09.2018 – 03.06.2019 Участники проекта Учитель-логопед: Воронова Т.В. Воспитанники группы №7 |
Основываясь на результатах логопедической диагностики, было выявлено, что дети мало используют фразовую речь в процессе учебной и игровой деятельности, используют жесты, отдельные слова, нарушена логическая последовательность изложения, наблюдаются смысловые пропуски.
Проблема: не сформированность связной речи у детей дошкольного возраста с моторной алалией.
Актуальность, обоснованность, необходимость разработки и внедрения проекта в практику работы МБДОУ.
Актуальность формирования связной речи в дошкольном возрасте: от степени сформированности умений и навыков связной речи зависит дальнейшее развитие ребенка и приобретение им учебных знаний в системе школьного обучения. Это объясняется тем, что связная речь является способом формирования мысли, средством общения и воздействие на окружающих.
Идея проекта.
При разработке проекта я основывались на методическое пособие Большакова С. Е. «Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей». В данном пособии автором уделяется внимание развитию предпосылок формирования слоговой структуры, как оптико- и сомато-пространственные представления, ориентация в двухмерном пространстве, динамическая и ритмическая организация движений. Автор предлагает прием мануального подкрепления, облегчающий детям артикуляционные переключения и предотвращающий пропуски и замены слогов. Дается порядок освоения слов со стечениями согласных. Игры каждого этапа содержат речевой материал, подобранный с учетом программ логопедического обучения. Так же работа с данной категорией детей, требует включение отработанных ранее слов в небольшие словосочетания, соответствующие: существительное+глагол, что позволяет автоматизировать слова в разных речевых конструкциях.
Реализация данного проекта позволяет развивать у детей интерес к образовательной деятельности; значительно расширять активный словарь; способствовать усвоению ряда языковых средств необходимых для составления речевых высказываний; улучшению монологической и диалогической речи.
Цель и задачи проекта.
Цель: развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста, с общим недоразвитием речи и моторной алалией, посредствам включения отработанных ранее слов в словосочетания, а после в небольшой рассказ.
Задачи проекта:
1. Обогатить словарь детей номинантами и предикатами.
2. Отработать четкое произнесение каждой конструкции.
3. Развить связное высказывание с использование отработанных ранее слов.
4. Развивать психические процессы: память, внимание, логическое мышление.
Деятельность по реализации проекта
Основным средством для достижения цели является систематизированное использование в коррекционной работе наглядных картинно-графических схем, моделей, применяя различные формы организации детей: образовательная деятельность, игра, экскурсии, наблюдения.
Была выстроена система работы с детьми по моделированию плана высказывания. Разработаны графические способы представлений информации в форме условных обозначений-моделей, схематических рисунков.
Этапы работы:
Iэтап: Обогащение номинативного и предикативного словаря детей.
IIэтап: Составление словосочетаний, используя наработанный ранее словарь.
III этап: Объединение, отработанных ранее словосочетаний в небольшой рассказ, состоящий из 5-7 предложений, иллюстрируя его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие связной речи с использованием наглядного материала в старшем дошкольном возрасте"
опыт работы...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Развитие речи слабовидящих детей осуществляется во всех видах детской деятельности и является необходимой частью коррекционно – воспитательной работы детского сада для детей с нарушением з...
«Сказка как средство формирования связной речи у детей 4–5 лет (средний дошкольный возраст)»
Ориентируясь на возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста, была проведена работа по развитию связной речи по средствам сказок.Цель: доказать, что сказки являются эффективн...
Опыт работы "Развитие связной речи с использованием наглядного материала в старшем дошкольном возрасте"
Опыт работы "Развитие связной речи с использованием наглядного материала в старшем дошкольном возрасте"...
Консультация для родителей.Развитие связной речи как путь формирования коммуникативных компетенций в дошкольном возрасте.
Под связной речью понимается смысловое развёрнутое высказывание, обеспечивающее общение и взаимопонимание.Связность, по мнению С.Л.Рубинштейна, - это «адекватность речевого оформления мысли гово...
Статья «Сказка как средство развития связной речи у детей 4-5 лет (средний дошкольный возраст)»
Актуальность темы.Сказка раскрывает перед детьми меткость и выразительность языка, показывает, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями. Присущая необычайная простота, яркость, об...
"Методическая копилка" для воспитателей. "Формирование связной речи у детей с ОИН в старшем дошкольном возрасте"
В данном материале перечислены специальные коррекционные приемы, структуры и этапы занятий по формированию связной речи у детей с ОИН в старшем дошкольном возрасте....