"Использование компьютерных технологий в работе учителя-логопеда".
проект по логопедии на тему
В презентации представлен практико-ориентированный проект, цель которого - создание игры-презентации "Автоматизация звука С в словах".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktiko-orientirovannyy_proekt2.rar | 2.99 МБ |
Подписи к слайдам:
Программно-методические комплексы, электронные учебники
Образовательные, развивающие игры по развитию речи, коррекции речевого развития, подготовке по обучению к грамоте
Электронные сборники занимательных игр, направленных на развитие познавательных процессов
Мультимедийные
энциклопедии
Спасибо за внимание
Использование компьютерных технологий
в работе учителя-логопеда
Виды ИКТ, используемые в работе учителя-логопеда
В ходе работы над проектом были получены следующие результаты:
проведен анализ существующих компьютерных игр,
онлайн-игр
, презентаций, литературы, посвященной этому вопросу;
выбраны
дидактический материал и игры-презентации.
усложнена игра «Веселая улитка», путем добавления четырех
миниигр
проведено тестирование игры, с последующим внедрением в учебно-игровой процесс детского учебного учреждения «Алые Паруса» г. Подольска.
Муниципальное дошкольное
образовательное учреждение
Детский сад ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО вида № 31 «АЛЫЕ ПАРУСА»
г. ПОДОЛЬСК
московской области
учитель – логопед Штыкова Н.В.
Формы работы учителя-логопеда в коррекционном процессе с использованием средств ИКТ
Презентация «Веселая улитка»
На портале
http://pedsovet.su/load/
мной была найдена игра «Веселая улитка», я ее доработала и предлагаю вашему вниманию.
1 слайд: «Назови картинку, выделяя звук С»
2 слайд: Игра «Что ты видишь?» – Я вижу…
3 слайд: Игра «У меня нет…, но есть…».
4 слайд: Игра «Посчитай до пяти»
5 слайд: Игра «Один – много – нет»
Преимущества использования компьютерных технологий:
СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛОГОПАТОВ
ВОЗДЕЙСТВИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ
Материал предоставляется в иллюстративном и схематичном видах, инструкция многократно повторяется
Неустойчивое внимание
Живой интерес в игровой и учебной деятельности развивает познавательную мотивацию, повышает работоспособность
Преодолевая трудности, учится контролировать свою деятельность и оценивать результаты
Упор на непроизвольное внимание, длительное удерживание внимания на объекте
Недостаточная способность к запоминанию словесного (вербального) материала
Недостаточный уровень самоконтроля, произвольной деятельности
Низкий уровень работоспособности
Мультимедийные
презентации (авторские и из ресурсов Интернета)
Презентации - картинки;
Электронные книжки;
Сказки, загадки;
Электронные игры по развитию звукопроизношения и речи ;
По лексическим темам и ознакомлению с окружающим миром
Проект на тему
«Использование компьютерных технологий
в работе учителя-логопеда»
Тип: практико-ориентированный
Краткосрочный
Проблема:
Использования Информационных технологий на логопедических занятиях.
Актуальность использования ИКТ в практике учителя-логопеда:
В последние годы врачами отмечается увеличение нарушений развития и явлений физиологической незрелости новорождённых. В дальнейшем такие отклонения в развитии часто проявляются в виде речевых нарушений различной степени выраженности. Коррекция речевых нарушений имеет длительную и сложную динамику. Применение информационно-коммуникационных технологий в сочетании с традиционными методами позволяет оптимизировать коррекционно-развивающий процесс, сделать его более результативным. Известно, что использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом. Внедрение компьютерных технологий сегодня является новой ступенью в образовательном процессе.
Компьютерные игры с использованием интернета.
Картинки-раскраски по лексическим темам
Онлайн-игра
«Раскрась алфавит»
Онлайн-игра
фонетическая раскраска
Онлайн-игры
с интерактивным соперником на развитие речи и ВПФ
Использование различных порталов и сайтов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
использование компьютерных технологий в работе учителя- логопеда
В представленном материале приводятся примеры использования ИКТ в работе логопеда, с целью повышения эффективности процесса коррекции языкового и речевого развития у детей дошкольного возраста....
Использование компьютерных технологий в работе учителя - логопеда ДОУ.
Целенаправленное системное логопедическое воздействие, направленное на коррекцию нарушений языкового и речевого развития у детей, с использованием компьютерной технологии позволяет значительно повысит...
Консультация "Использование компьютерных технологий в работе учителя-логопеда"
Консультация "Использование компьютерных технологий в работе учителя-логопеда"...
Использование компьютерных технологий в работе учителя-логопеда
Внедрение компьютерных технологий сегодня является новой ступенью в образовательном процессе. Логопеды не только не остались в стороне, но и активно включились в процесс широкого исполь...
Использование компьютерных технологий в работе учителя – логопеда ДОУ
В последние годы отмечается увеличение числа детей с речевыми нарушениями, в частности с общим недоразвитием речи. И, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути вос...
Использование компьютерных технологий в работе учителя - логопеда с детьми с ТНР. Сборник «Актуальные проблемы дошкольного образования». ОГУ, 2019
В данной статье представлен опыт использования компьютерных технологий учителем - логопедом в индивидуальных занятиях по формированию и совершенствованию всех компонентов речи детей ...
Презентация на тему: "Использование компьютерных технологий в работе учителя-логопеда ДОУ."
В представленном материале приводятся примеры использования ИКТ в работе логопеда, с целью повышения эффективности процесса коррекции языкового и речевого развития у детей дошкольного возраста....