Материалы вебинара Портфолио логопеда: разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС - методические рекомендации
презентация к уроку по логопедии по теме
Материалы вебинара Портфолио логопеда: разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС - методические рекомендации
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что же это такое – Портфолио? Папка личных достижений педагога. Методическая копилка. «Портфель учителя», который фиксирует, накопления и оценки его творческих достижений. Комплект документов, регламентирующих его деятельность, формирующий рефлексию его собственной деятельности. Еще один из способов учитывать результаты, достигнутые учителем в учебной, творческой, методической, исследовательской деятельности и умение представить отчет о работе учителя по теме самообразования.
Зачем нужно портфолио ? Современному педагогу портфолио нужно, так как работа над ним помогает увидеть систему своей образовательной, воспитательной и творческой деятельности, помогает планировать время и анализировать итоги своей работы, позволяет выделить свои дефициты и планировать работу по их устранению.
Функции современного портфолио педагога диагностическая функция , которая позволяет проследить рост педагога; поддержка образовательных целей – функция целеполагания ; мотивационная функция – мотивация на положительные результаты; функция развития личности . Портфолио – это взаимный обмен опытом работы в педагогической деятельности и своего рода «Копилка мастерства».
Цель портфолио – показать, на что способен профессионал на практике. Портфолио поможет осуществить следующие задачи: - отследить результаты педагогической деятельности при подготовке к аттестации; - при выставлении баллов, влияющих на зарплату, обосновать каждый балл; - при устройстве на работу, поможет работодателю оценить уровень профессионализма; - даст возможность осуществить знакомство с родителями на собрании; - является стимулом к самообразованию и повышает нашу самооценку.
Приказ от 7 апреля 2014 года № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» 1. Утвердить по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации прилагаемый Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность. 2. Установить, что квалификационные категории, установленные педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений до утверждения Порядка, указанного в пункте 1 настоящего приказа, сохраняются в течение срока, на который они были установлены. 3. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. № 209 "О Порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 апреля 2010 г., регистрационный № 16999). Министр Д.В. Ливанов
Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность включает I. Общие положения. II. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности (один раз в пять лет аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями). III. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории (проводится по их желанию, квалификационная категория устанавливается сроком на 5 лет. Срок действия квалификационной категории продлению не подлежит).
Основными задачами проведения аттестации являются: 1.Стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста; 2.Определение необходимости повышения квалификации педагогических работников; 3.Повышение эффективности и качества педагогической деятельности; 4.Выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
Основными задачами проведения аттестации являются: 5.Учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций; 6.Обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы.
Основными принципами проведения аттестации являются: коллегиальность; гласность; открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам; недопустимость дискриминации при проведении аттестации.
КОРРЕКЦИОННАЯ И ИНКЛЮЗИВНАЯ ПЕДАГОГИКА
ОБУЧАЮЩИЙСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ОВЗ) — ФИЗИЧЕСКОЕ ЛИЦО, ИМЕЮЩЕЕ НЕДОСТАТКИ В ФИЗИЧЕСКОМ И (ИЛИ) ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ, ПОДТВЕРЖДЕННЫЕ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИЕЙ И ПРЕПЯТСТВУЮЩИЕ ПОЛУЧЕНИЮ ОБРАЗОВАНИЯ БЕЗ СОЗДАНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ. К группе лиц с ОВЗ относятся: глухие, слабослышащие, позднооглохшие; слепые, слабовидящие; с тяжелыми нарушениями речи; с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ОДА); с задержкой психического развития; с умственной отсталостью; с расстройствами аутистического спектра (РАС); со сложными дефектами и др.
Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуаль-ных возможностей. (Письмо Министерство образования и науки РФ от 7 июня 2013 года № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»)
В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ОВЗ в соответствии с образовательной программой дошкольного учреждения, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников ( Письмо Минобразования РФ от 16 января 2002 года № 03-51-5ин/23-03) «Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях»)
Алгоритм выявления детей с ОВЗ и создание для них специальных образовательных условий ПМПконсилиум (Письмо Министерства образования РФ от 27.03.2000 № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения»)
ПМПК Приказ Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии" (Зарегистрировано в Минюсте России 23.10.2013 № 30242)
Специальные образовательные условия (Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образова-нии в Российской Федерации» ст. 79)
ПМПк образовательной организации (специалисты разрабатывают индивидуальный образовательный маршрут и/или адаптированную образовательную программу)
Адаптированная образовательная программа — образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. (Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования")
Для составления адаптированной образовательной программы можно использовать «Программу воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью» Л. Б. Баряевой, О. П. Гаврилушкиной, А. П. Зарина,Н. Д. Соколовой; «Программу логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной, «Программу логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной, Т. В. Тумановой, программы ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии «Маленькие ступеньки», программы дошкольного образования детей с нарушениями интеллекта, речи, опорно-двигательного аппарата и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы вебинара Портфолио логопеда: разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС - Издательство "Учитель"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5983926","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"348","width":"480"}}]]Материалы вебинара Портфолио логопеда: разработка и оформление ...
Методическая разработка «Профессиональная идентичность педагога в условиях внедрения профессиональных стандартов и требований ФГОС ДО»
Данная методическая разработка предназначена для проведения мероприятий с педагогами (педагогический совет, занятия по психологическому просвещен...
Готовность педагога к профессиональной деятельности в контексте ФГОС ДО. Профессиональный стандарт педагога.
С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).Что...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС
Задачи семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...
Круглый стол для педагогов МДОУ «Готовность педагога к профессиональной деятельности в контексте ФГОС ДО. Профессиональный стандарт педагога», доклад на тему «Профессиональная компетентность современного педагога ДОУ» 23 апреля 2019 года
Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. В этой ситуации особенно важна п...
Развитие профессиональных компетенций воспитателя в условиях реализации профессионального стандарта педагога и ФГОС дошкольного образования
Развитие профессиональных компетенций воспитателя в условиях реализации профессионального стандарта педагога и ФГОС дошкольного образования В условиях интенсивных изменений, происходящих в систем...