Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста в условиях детского дома
презентация к уроку по логопедии на тему
представлена презентация по применению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Забота о здоровье—это важнейший труд педагога. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.А. Сухомлинский.
Здоровье —это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. (Всемирная организация здравоохранения)
Здоровьесберегающие технологии-- это система мер, включающих взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития.
Создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей. Сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности. Создание положительного, эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения. Задачи здоровьесбережения :
I . ТЕХНОЛОГИИ СОХРАНЕНИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЯ.
Динамические паузы Проводятся во время занятий 2-5 мин. в качестве профилактики утомления, создают атмосферу, снижающую напряжение.
Логоритмика Способствует развитию координации «речь-движение», эмоциональности, навыков общения. Совершенствует психофизические функции.
Подвижные и спортивные игры Подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем их проведения. Используются как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате.
Гимнастика пальчиковая Стимулирует развитие центральной нервной системы, всех психических процессов, в частности речи, совершенствуется тонкая моторика кисти и пальцев рук.
Гимнастика для глаз Используется для укрепления глазодвигательных мышц, снятия зрительного напряжения.
Дыхательная гимнастика Корректирует нарушения речевого дыхания, помогает выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха. Стимулирует работу головного мозга, насыщая его кислородом, регулирует нервно-психические процессы.
Гимнастика бодрящая, закаливание Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание, ходьба по ребристым дощечкам, лёгкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие.
II . ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ
Коммуникативные игры
Самомассаж, точечный самомассаж Проводится по специальной методике, показан детям с частыми простудными заболеваниями, способствует снятию напряжения. Успокаивает нервную систему.
III . КОРРЕКЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Арттерапия Работа с природными материалами—глиной, песком, водой, красками отвлекает от неприятных эмоций, помогает снять нервное напряжение.
Цветотерапия , иппотерапия Используются для психотерапевтической работы
Сказкотерапия Несёт в себе психологическое содержание «любовь, добро и счастье», переходящее от одного поколения к другому и не утрачивающее со временем своего значения
Музыкотерапия Используется для коррекции психоэмоционального здоровья детей, повышения эмоционального настроя.
Психогимнастика Направлена на обучение элементам техники выразительных движений, на использование выразительных движений в воспитании эмоций и высших чувств и на приобретение навыков в саморасслаблении . Психогимнастика помогает преодолеть барьеры в общении, лучше понять себя и других, снять психическое напряжение,
Здоровьесберегающая деятельность формирует у ребёнка стойкую мотивацию к жизни, полноценное и неосложнённое развитие.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста » ( из опыта работы)
В статье описывается опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми - дошкольниками....
«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» (из опыта работы).
Выступление на родительском собрании...
Опыт работы "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста"
laquo;Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.От жизнерадостности бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умс...
Презентация опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста».
В соответствии с Законом “Об образовании” здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Вопрос об укреплении и сохранении здоровья на сегодняшний д...
Из опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий: обеспечить ребенку в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и нав...
Выступление на педагогическом совете с результатами работы по использованию здоровьесберегающих технологий при работе с детьми дошкольного возраста
Здоровьесберегающие технологии при работе с детьми дошкольного возраста...
Статья «Использования здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» (выступление на районном семинаре «Здоровьесбережение в детском саду: взгляд воспитателя, психолога, логопеда»).
laquo;Использования здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» (выступление на районном семинаре «Здоровьесбережение в детском саду: взгляд воспитателя, психол...