Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста в условиях детского дома
презентация к уроку по логопедии на тему

Вонарх Людмила Викторовна

представлена презентация по применению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель-логопед КГКОУ Детский дом 2. Вонарх Л. В. Тема: « Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста в условиях детского дома»

Слайд 2

«Забота о здоровье—это важнейший труд педагога. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.А. Сухомлинский.

Слайд 3

Здоровье —это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. (Всемирная организация здравоохранения)

Слайд 4

Здоровьесберегающие технологии-- это система мер, включающих взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития.

Слайд 5

Создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей. Сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности. Создание положительного, эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения. Задачи здоровьесбережения :

Слайд 6

I . ТЕХНОЛОГИИ СОХРАНЕНИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЯ.

Слайд 7

Динамические паузы Проводятся во время занятий 2-5 мин. в качестве профилактики утомления, создают атмосферу, снижающую напряжение.

Слайд 8

Логоритмика Способствует развитию координации «речь-движение», эмоциональности, навыков общения. Совершенствует психофизические функции.

Слайд 9

Подвижные и спортивные игры Подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем их проведения. Используются как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате.

Слайд 10

Гимнастика пальчиковая Стимулирует развитие центральной нервной системы, всех психических процессов, в частности речи, совершенствуется тонкая моторика кисти и пальцев рук.

Слайд 11

Гимнастика для глаз Используется для укрепления глазодвигательных мышц, снятия зрительного напряжения.

Слайд 12

Дыхательная гимнастика Корректирует нарушения речевого дыхания, помогает выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха. Стимулирует работу головного мозга, насыщая его кислородом, регулирует нервно-психические процессы.

Слайд 13

Гимнастика бодрящая, закаливание Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание, ходьба по ребристым дощечкам, лёгкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие.

Слайд 14

II . ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ

Слайд 15

Коммуникативные игры

Слайд 16

Самомассаж, точечный самомассаж Проводится по специальной методике, показан детям с частыми простудными заболеваниями, способствует снятию напряжения. Успокаивает нервную систему.

Слайд 17

III . КОРРЕКЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Слайд 18

Арттерапия Работа с природными материалами—глиной, песком, водой, красками отвлекает от неприятных эмоций, помогает снять нервное напряжение.

Слайд 19

Цветотерапия , иппотерапия Используются для психотерапевтической работы

Слайд 20

Сказкотерапия Несёт в себе психологическое содержание «любовь, добро и счастье», переходящее от одного поколения к другому и не утрачивающее со временем своего значения

Слайд 21

Музыкотерапия Используется для коррекции психоэмоционального здоровья детей, повышения эмоционального настроя.

Слайд 22

Психогимнастика Направлена на обучение элементам техники выразительных движений, на использование выразительных движений в воспитании эмоций и высших чувств и на приобретение навыков в саморасслаблении . Психогимнастика помогает преодолеть барьеры в общении, лучше понять себя и других, снять психическое напряжение,

Слайд 23

Здоровьесберегающая деятельность формирует у ребёнка стойкую мотивацию к жизни, полноценное и неосложнённое развитие.

Слайд 24

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста » ( из опыта работы)

В статье описывается опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми - дошкольниками....

Опыт работы "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста"

laquo;Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.От жизнерадостности бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умс...

Презентация опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста».

В соответствии с Законом “Об образовании” здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Вопрос об укреплении и сохранении здоровья на сегодняшний д...

Из опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий: обеспечить ребенку в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и нав...

Статья «Использования здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» (выступление на районном семинаре «Здоровьесбережение в детском саду: взгляд воспитателя, психолога, логопеда»).

laquo;Использования здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» (выступление на районном семинаре «Здоровьесбережение в детском саду: взгляд воспитателя, психол...