Из опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
статья на тему
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий: обеспечить ребенку в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки не только общеобразовательного характера, но и здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста».
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий: обеспечить ребенку в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки не только общеобразовательного характера, но и здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
В соответствии с Законом «Об образовании в РФ» здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Вопрос об укреплении и сохранении здоровья на сегодняшний день стоит очень остро. Медики отмечают тенденцию к увеличению числа дошкольников, имеющих различные функциональные отклонения, хронические заболевания. Поэтому перед каждым педагогом возникают вопросы: как организовать деятельность дошкольников на занятии, чтобы дать каждому ребенку оптимальную нагрузку с учётом его подготовленности, группы здоровья? Как развивать интерес к занятиям, потребность в здоровом образе жизни. Поэтому возникает проблема, актуальная как для педагогической науки, так и для практики: как эффективно организовать воспитательно-образовательный процесс без ущерба здоровью дошкольников? Ответить на него можно при условии подхода к организации воспитания и обучения с позиции трех принципов: сохранение, укрепление и формирование здоровья.
Здоровьесберегающие образовательные технологии в нашей группе - это в первую очередь технология воспитания валеологической культуры или культуры здоровья детей. Цель этих технологий - становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Иными словами, важно достичь такого результата, чтобы наши дети, переступая порог «взрослой жизни», не только имели высокий потенциал здоровья, позволяющий вести здоровый образ жизни, но и имели багаж знаний, позволяющий им делать это правильно.
Все здоровьесберегающие технологии можно разделить на 3 группы:
- технологии сохранения и стимулирования здоровья (оздоровительно-развивающие игры, подвижные игры, динамические паузы, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика.
- технологии обучения ЗОЖ (утренняя гимнастика, НОД по образовательной области «Физическая культура», активный отдых - физкультурный досуг, физкультурный праздник, музыкальный досуг, «День здоровья»).
- коррекционная технология (технология музыкального воздействия, сказкотерапия).
Ожидаемые результаты:
- снижение уровня заболеваемости детей,
- повышение физического развития детей,
- повышение уровня знаний и представлений детей о здоровом образе жизни,
- усовершенствование предметно-пространственной развивающей среды в группе (атрибуты, массажные дорожки, пособия для дыхательной, пальчиковой гимнастики, картотека физкультминуток и подвижных игр),
- пополнение «банка идей» (рекомендации, памятки, буклеты, мультимедийные презентация для педагогов и родителей воспитанников по использованию здоровьесберегающих технологий).
Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы по поисково-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста
Здесь представлен материал о планировании поисково-исследовательской деятельности в режиме дня в дошкольном учреждении....
Организация работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми дошкольного возраста в рамках кружковой работы
презентация...
«Использование здоровьесберегающих педагогических технологий с детьми дошкольного возраста в режиме дня».
Подготовила:Воспитатель общеразвивающей группы полного пребывания "Улыбка" Попова Светлана Владимировна....
Презентация к опыту работы "Использование нетрадиционных техник рисования в младшем дошкольном возрасте"
Данная презентация предназначена для педагогов дошкольного образования. В ней показан опыт работы применения нетрадиционных техник рисования, с помощью которых решаются следующие задачи:познакомить де...
выступление из опыта работы «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми раннего возраста»
Методическая направленность моего опыта работы по использованию нетрадиционных техник рисования в творческом развитии детей раннего возраста с 1-3 лет базируется на современных концепциях и теоретичес...
Выступление на конференции. Из опыта работы "Использование ковролинографии в познавательном развитии детей дошкольного возраста" - 2023
Ковролинография – развивающая технология с использованием развивающих игр на ковролинографе (ковролине). ...
Мастер - класс для педагогов «Использование опытов и экспериментов в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»
Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. В дошкольном возрасте у них развиваются потребности познания этого мира, которые находят отражение в форме п...