Методическая разработка "Дифференциация звуков Ш Ж".
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Данная методическая разработка содержит игровой материал для логопедов по дифференциации звуков "Ш" "Ж".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_differents_zv_shzh.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49

             Комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка непрерывно-образовательной деятельности в старшей группе с использованием современных образовательных технологий.

 

Тема: «Приключения Жужжалочки и Шипелочки».

Направление: Познавательно-речевое развитие

                            Социально-личностное развитие.

Ведущая образовательная область: Коммуникация.

                                                                 Составила и провела учитель-логопед

                                                                                  Елизарова Т.В.

Решаемые задачи:

  1. Область «Коммуникация».

-Продолжать развитие фонематического слуха;

-Продолжать развивать слуховую и зрительную память и внимание;

-Формирование длительного речевого выдоха;

-Продолжать развитие звуко-буквенного анализа и синтеза;

- -Формирование линейной структуры фразы;

-Работа над выразительностью речи;

-Активизация речи детей посредством приема словесного рисования;

-Продолжать развивать навык свободного и спокойного общения со взрослыми и детьми;

  1. Область «Познание».

-Продолжать развитие пространственной ориентировки и ориентировке на листе бумаги;

-Воспитывать интерес к НОД через использование занимательных упражнений;

  1. Область «Социализация».

-Совершенствование умения слушать и слышать педагога;

-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим;

-Продолжать формирование привычки слушать собеседника и не перебивать его.

Оборудование: картинка желудя для обводки, компьтерные игры и упражнения «Заведи мотор гоночной машине», «Выбери картинки со звуком «Р», «Парочки»(разработаны учителем-логопедом Елизаровой Т.В).

Используемые технологии: игровые, компьютерные, коррекционно-развивающие, здоровьесберегающие.

Ход НОД:

1.Организационный момент.

Познакомьтесь с Жужжалочкой и Шипелочкой. Они очень рады, что вы научились правильно произносить звуки «Ш» и «Ж», и предлагают тебе с ними поиграть.

Жужжалочка и Шипелочка спорят, кто шипит, а кто жужжит. Помоги им разобраться.Посмотри на картинку, пожужжи и пошипи, а Жужжалочка и Шипелочка послушают.(слайд 2).

2.Игра «Коллекции».

Жужжалочка и Шипелочка собирают предметы.Жужжалочка-предметы со звком «Ж», Шипелочка- предметы со звуком «Ш».(слайд 3).

3.Игра «Джемы»

Жужжалочка приготовила джемы для Шипелочки.Рассмотри этикетки на банках,назови, какие это джемы.Покажи Шипелочке, какие фрукты и ягоды растут на кусте, а какие – на дереве.(слайд 4).

4.Игра «Загадка». Отгадай загадку:

В этот гладкий коробок

Бронзового цвета

Спрятан маленький дубок

Будущего лета.

Обведи по точкам отгадку.  С какого звука начинается это слово?

5.Физкультминутка.

На лужайке, по ромашкам

Жук летал в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу

Я с ромашками дружу,

Тихо на ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь.

(Встать, руки в стороны, полетать, произнося звук «Ж», наклоны вправо, влево, присесть).

6. Игра «Загадки»

 

Жужжалочка и Шипелочка придумали для вас загадки. Попробуйте их отгадать. (слайд 5).

7.Игра «Что больше?»

Шипелочка и Жужжалочка нарисовали картинки. На картинках предметы у них получились одинакового размера, а на самом деле это не так. Расскажи им, какой предмет на самом деле больше, а какой- меньше. Например: шкаф больше шкатулки, шкатулка меньше шкафа.(слайд 6).

8.Игра «Кошки мышки(цепной текст)».

Послушай рассказ Шипелочки о кошке Машке. Перескажи его, опираясь на картинки, тебе помогут стрелочки.

9. Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка "Звук и буква Х"

Представленный конспект занятия содержит задания для детей старшего и подготовительного возраста с диагнозом ОНР, позволяющие развивать у них фонематические функции, зрительное и слуховое внимание, ра...

Методическое пособие: для автоматизации поставленных звуков «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЗВУКО-ДОРОЖКИ»

Методическое пособие: для автоматизации поставленных звуков «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЗВУКО-ДОРОЖКИ»...

Методическая разработка. Звук и буква Ч.

Представленное занятие разработано для обучения подгруппы детей 5-6-летнего возраста (старшая группа, первый год обучения, третий период ) с тяжёлым нарушением речи, общим недоразвитием речи 3-го уров...

Методическое пособие по автоматизации звуков у детей с тяжелыми нарушениями речи с применением двигательно-тактильных упражнений. «Двигаемся, играем - звуки закрепляем»

В пособии представлена серия упражнений для автоматизации звуков с движением. При выполнении упражнений в процессе автоматизации звуков развивается мелкая и крупная моторика,координация речи с движени...

Методическая разработка "Звук "j", буквы Йй"

Данная методическая разработка будет полезна на занятиях по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. В ней представлены задания на определение наличия звука "j" в с...

Методическое пособие "Звуки, буквы и песок"

Логопедические игры с песком...