Методическая разработка "Дифференциация звуков Ш Ж".
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Данная методическая разработка содержит игровой материал для логопедов по дифференциации звуков "Ш" "Ж".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_differents_zv_shzh.docx | 16.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49
Комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка непрерывно-образовательной деятельности в старшей группе с использованием современных образовательных технологий.
Тема: «Приключения Жужжалочки и Шипелочки».
Направление: Познавательно-речевое развитие
Социально-личностное развитие.
Ведущая образовательная область: Коммуникация.
Составила и провела учитель-логопед
Елизарова Т.В.
Решаемые задачи:
- Область «Коммуникация».
-Продолжать развитие фонематического слуха;
-Продолжать развивать слуховую и зрительную память и внимание;
-Формирование длительного речевого выдоха;
-Продолжать развитие звуко-буквенного анализа и синтеза;
- -Формирование линейной структуры фразы;
-Работа над выразительностью речи;
-Активизация речи детей посредством приема словесного рисования;
-Продолжать развивать навык свободного и спокойного общения со взрослыми и детьми;
- Область «Познание».
-Продолжать развитие пространственной ориентировки и ориентировке на листе бумаги;
-Воспитывать интерес к НОД через использование занимательных упражнений;
- Область «Социализация».
-Совершенствование умения слушать и слышать педагога;
-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим;
-Продолжать формирование привычки слушать собеседника и не перебивать его.
Оборудование: картинка желудя для обводки, компьтерные игры и упражнения «Заведи мотор гоночной машине», «Выбери картинки со звуком «Р», «Парочки»(разработаны учителем-логопедом Елизаровой Т.В).
Используемые технологии: игровые, компьютерные, коррекционно-развивающие, здоровьесберегающие.
Ход НОД:
1.Организационный момент.
Познакомьтесь с Жужжалочкой и Шипелочкой. Они очень рады, что вы научились правильно произносить звуки «Ш» и «Ж», и предлагают тебе с ними поиграть.
Жужжалочка и Шипелочка спорят, кто шипит, а кто жужжит. Помоги им разобраться.Посмотри на картинку, пожужжи и пошипи, а Жужжалочка и Шипелочка послушают.(слайд 2).
2.Игра «Коллекции».
Жужжалочка и Шипелочка собирают предметы.Жужжалочка-предметы со звком «Ж», Шипелочка- предметы со звуком «Ш».(слайд 3).
3.Игра «Джемы»
Жужжалочка приготовила джемы для Шипелочки.Рассмотри этикетки на банках,назови, какие это джемы.Покажи Шипелочке, какие фрукты и ягоды растут на кусте, а какие – на дереве.(слайд 4).
4.Игра «Загадка». Отгадай загадку:
В этот гладкий коробок
Бронзового цвета
Спрятан маленький дубок
Будущего лета.
Обведи по точкам отгадку. С какого звука начинается это слово?
5.Физкультминутка.
На лужайке, по ромашкам
Жук летал в цветной рубашке.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу
Я с ромашками дружу,
Тихо на ветру качаюсь,
Низко-низко наклоняюсь.
(Встать, руки в стороны, полетать, произнося звук «Ж», наклоны вправо, влево, присесть).
6. Игра «Загадки»
Жужжалочка и Шипелочка придумали для вас загадки. Попробуйте их отгадать. (слайд 5).
7.Игра «Что больше?»
Шипелочка и Жужжалочка нарисовали картинки. На картинках предметы у них получились одинакового размера, а на самом деле это не так. Расскажи им, какой предмет на самом деле больше, а какой- меньше. Например: шкаф больше шкатулки, шкатулка меньше шкафа.(слайд 6).
8.Игра «Кошки мышки(цепной текст)».
Послушай рассказ Шипелочки о кошке Машке. Перескажи его, опираясь на картинки, тебе помогут стрелочки.
9. Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собственная методическая разработка "Звук и буква Х"
Представленный конспект занятия содержит задания для детей старшего и подготовительного возраста с диагнозом ОНР, позволяющие развивать у них фонематические функции, зрительное и слуховое внимание, ра...
Методическое пособие: для автоматизации поставленных звуков «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЗВУКО-ДОРОЖКИ»
Методическое пособие: для автоматизации поставленных звуков «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЗВУКО-ДОРОЖКИ»...
Методическая разработка. Звук и буква Ч.
Представленное занятие разработано для обучения подгруппы детей 5-6-летнего возраста (старшая группа, первый год обучения, третий период ) с тяжёлым нарушением речи, общим недоразвитием речи 3-го уров...
Методическое пособие по автоматизации звуков у детей с тяжелыми нарушениями речи с применением двигательно-тактильных упражнений. «Двигаемся, играем - звуки закрепляем»
В пособии представлена серия упражнений для автоматизации звуков с движением. При выполнении упражнений в процессе автоматизации звуков развивается мелкая и крупная моторика,координация речи с движени...
Методическая разработка "Звук "j", буквы Йй"
Данная методическая разработка будет полезна на занятиях по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. В ней представлены задания на определение наличия звука "j" в с...
Методическое пособие "Звуки, буквы и песок"
Логопедические игры с песком...
Методическая разработка "Звуки вокруг нас" музыкально-дидактические игры
Методическая разработка "Звуки во круг нас"...