Виды работы логопеда по образовательным областям программы
учебно-методический материал (логопедия) по теме

Контемирова Светлана Олеговна

Виды работы логопеда  по образовательным областям программы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл виды работы логопеда15.57 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательные области программы

Виды работ

Физическая культура, здоровье

  1. Физическая культура

 - Речь с движением

 - Физ. Минутки (подобраны согласно лексической теме недели)

 - Фонетическая ритмика

  1. Здоровье

 - Дыхательная гимнастика и дыхательно – голосовые упражнения

 - Гимнастика для глаз. Комплексы упражнений, направленных на профилактику нарушений зрения

 - Самомассаж

 - Кинезеологические упражнения, направленные на формирование и развитие межполушарного взаимодействия («Кулак – ребро – ладонь», «Колечко»…), а также упражнения, направленные на развитие точности движений пальцев.

 - Пальчиковые игры согласно лексической теме

 - графические диктанты

 - обводка шаблонов и штриховка изображений

 - развитие тактильной чувствительности («Чудесный мешочек», …)

 - Артикуляционная гимнастика

 - привитие навыка аккуратности

Социально – личностное направление

  1. Безопасность

В работе над лексическими темами через беседы:

 - формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способами поведения в них (Темы: «Ягоды», «Грибы», «Дикие животные», «Домашние животные, «Город» и т.д.)

 - передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства (Темы «Транспорт», «Правила дорожного движения»

  1. Социализация

 - повышение речевой активности ребенка

 - активное использование игровой деятельности

 - приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми

 - Формирование гендерной (Тема «Семья»), патриотических чувств (Темы «День победы», «Наша Родина – Россия», «Мой город», «Русские народные сказки»).

  1. Труд

 - воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам

 - Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в в обществе и жизни каждого человека (Лексические темы: «Труд людей весной», «Профессии», «Мебель», «Одежда», «Посуда», «Семья», …)

 

Познавательно – речевое направление

  1. Познание

 - сенсорное развитие (вкладыши, разрезные картинки, игры и упражнения, направленные на развитие слухового и зрительного внимания и памяти

 - Работа над развитием фонематических функций, развитием навыков языкового анализа и синтеза

 - Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей (работа над всеми лексическими темами)

  1. Коммуникация

Развитие всех компонентов устной речи детей:

 - лексической стороны (беседы, рассматривание иллюстраций, отгадывание и толкование загадок…)

 - грамматического строя речи («Чего не стало», «Сосчитай», «Один – много», «Мой – моя – моё»,    и т.д.)

 - произносительной стороны речи (постановка правильного звукопроизношения, работа над слоговой структурой слов),

 - связной речи – диалогической (разучивание диалогов, инсценировки диалогов, построение диалогов (вопросно – ответная форма) по опорным схемам) и монологической форм – пересказы, составление рассказов по серии картин, составление описательных рассказов по опорной схеме…и т.д.)

  1. Чтение художествен-ной литературы

 - Чтение логопедом и пересказ детьми небольших художественных текстов

 - Заучивание стихов, загадок, скороговорок, потешек наизусть

 - Игры «Доскажи словечко» (по произведениям худ. литературы)

 - чтение и отгадывание авторских загадок

Художественно – эстетическое напавление

  1. Художествен-ное творчество

 - использование пальчикового и драматического театров

 - игры – драматизации

 

  1. Музыка

 - Фонетическая ритмика

 - Логритмика

 - Работа над ритмом, высотой голоса, модуляцией голоса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Наряд для бабочки» (нетрадиционная техника рисования монотипия предметная) Конспект организованного вида деятельности в образовательной области «Художественное творчество» для детей подготовительной группы.

«Наряд для бабочки» (нетрадиционная техника рисования монотипия предметная)Конспект организованного вида деятельности  в образовательной области «Художественное творчество» для детей подготовител...

План – проект образовательной деятельности во второй младшей группе Февраль . «Основные направления реализации образовательных областей программы»

Данный материал раскрывает  задачи по образовательным областям по темам "День Защитника Отенчества " и "8 Марта" во второй младшенй группе...

Работа по образовательным областям программы Р.Х.Гасанова, Л.Н.Гасанова «Земля отцов» + презентация

Формировать представления о том, что семья – самый родной и близкий круг людей. Хранительница очага – мать, отец – глава семьи. Воспитывать уважение к родителям, старшим членам семьи...

Задачи и содержание образовательной работы в образовательных областях в Программе воспитания в соответствии с ФОП ДО

Основные тезисы из Программы воспитания по образовательным областям -  цели, задачи, основные ценности, содержание, виды, формы деятельности в старшей группе детского сада в соответствиии с ФОП Д...