Виды работы логопеда по образовательным областям программы
учебно-методический материал (логопедия) по теме
Виды работы логопеда по образовательным областям программы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
виды работы логопеда | 15.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательные области программы | Виды работ | |
Физическая культура, здоровье |
| - Речь с движением - Физ. Минутки (подобраны согласно лексической теме недели) - Фонетическая ритмика |
| - Дыхательная гимнастика и дыхательно – голосовые упражнения - Гимнастика для глаз. Комплексы упражнений, направленных на профилактику нарушений зрения - Самомассаж - Кинезеологические упражнения, направленные на формирование и развитие межполушарного взаимодействия («Кулак – ребро – ладонь», «Колечко»…), а также упражнения, направленные на развитие точности движений пальцев. - Пальчиковые игры согласно лексической теме - графические диктанты - обводка шаблонов и штриховка изображений - развитие тактильной чувствительности («Чудесный мешочек», …) - Артикуляционная гимнастика - привитие навыка аккуратности | |
Социально – личностное направление |
| В работе над лексическими темами через беседы: - формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способами поведения в них (Темы: «Ягоды», «Грибы», «Дикие животные», «Домашние животные, «Город» и т.д.) - передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства (Темы «Транспорт», «Правила дорожного движения» |
| - повышение речевой активности ребенка - активное использование игровой деятельности - приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми - Формирование гендерной (Тема «Семья»), патриотических чувств (Темы «День победы», «Наша Родина – Россия», «Мой город», «Русские народные сказки»). | |
| - воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам - Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в в обществе и жизни каждого человека (Лексические темы: «Труд людей весной», «Профессии», «Мебель», «Одежда», «Посуда», «Семья», …)
| |
Познавательно – речевое направление |
| - сенсорное развитие (вкладыши, разрезные картинки, игры и упражнения, направленные на развитие слухового и зрительного внимания и памяти - Работа над развитием фонематических функций, развитием навыков языкового анализа и синтеза - Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей (работа над всеми лексическими темами) |
| Развитие всех компонентов устной речи детей: - лексической стороны (беседы, рассматривание иллюстраций, отгадывание и толкование загадок…) - грамматического строя речи («Чего не стало», «Сосчитай», «Один – много», «Мой – моя – моё», и т.д.) - произносительной стороны речи (постановка правильного звукопроизношения, работа над слоговой структурой слов), - связной речи – диалогической (разучивание диалогов, инсценировки диалогов, построение диалогов (вопросно – ответная форма) по опорным схемам) и монологической форм – пересказы, составление рассказов по серии картин, составление описательных рассказов по опорной схеме…и т.д.) | |
| - Чтение логопедом и пересказ детьми небольших художественных текстов - Заучивание стихов, загадок, скороговорок, потешек наизусть - Игры «Доскажи словечко» (по произведениям худ. литературы) - чтение и отгадывание авторских загадок | |
Художественно – эстетическое напавление |
| - использование пальчикового и драматического театров - игры – драматизации
|
| - Фонетическая ритмика - Логритмика - Работа над ритмом, высотой голоса, модуляцией голоса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Наряд для бабочки» (нетрадиционная техника рисования монотипия предметная) Конспект организованного вида деятельности в образовательной области «Художественное творчество» для детей подготовительной группы.
«Наряд для бабочки» (нетрадиционная техника рисования монотипия предметная)Конспект организованного вида деятельности в образовательной области «Художественное творчество» для детей подготовител...
Реализация работы по образовательной области "Речевое развитие" в различных видах деятельности
Сообщение из опыта работы...
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей программы
Содержание психолого-педагогической работы в ДОУ ...
План – проект образовательной деятельности во второй младшей группе Февраль . «Основные направления реализации образовательных областей программы»
Данный материал раскрывает задачи по образовательным областям по темам "День Защитника Отенчества " и "8 Марта" во второй младшенй группе...
Работа по образовательным областям программы Р.Х.Гасанова, Л.Н.Гасанова «Земля отцов» + презентация
Формировать представления о том, что семья – самый родной и близкий круг людей. Хранительница очага – мать, отец – глава семьи. Воспитывать уважение к родителям, старшим членам семьи...
Конспект занятия "Виды транспорта" по образовательной области "Познавательное развитие" в старшей группе.
Расширить и систематизировать знания детей о транспорте....
Задачи и содержание образовательной работы в образовательных областях в Программе воспитания в соответствии с ФОП ДО
Основные тезисы из Программы воспитания по образовательным областям - цели, задачи, основные ценности, содержание, виды, формы деятельности в старшей группе детского сада в соответствиии с ФОП Д...