Работа по образовательным областям программы Р.Х.Гасанова, Л.Н.Гасанова «Земля отцов» + презентация
рабочая программа (старшая группа)

Стенина Кристина Николаевна

Формировать представления о том, что семья – самый родной и близкий круг людей. Хранительница очага – мать, отец – глава семьи. Воспитывать уважение к родителям, старшим членам семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx18.14 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx3 МБ

Предварительный просмотр:

Работа по образовательным областям программы Р.Х.Гасанова, Л.Н.Гасанова «Земля отцов» в старшей группе

С целью выявления сформированности представлений о народных этикетных традициях необходимо проводить индивидуальные беседы с детьми, предлагать им серию заданий, в которых выявляется понимание детьми таких понятий, как:

  1. Гостеприимство
  2. Приветствие
  3. Уважение
  4. Пожелание

Социально–коммуникативное развитие

Формировать представления о том, что семья – самый родной и близкий круг людей. Хранительница очага – мать, отец – глава семьи. Воспитывать уважение к родителям, старшим членам семьи.

Данная область в старшей группе делится на два блока:

1.Семья – формировать представление о том, что такое семья; прививать правила уважительного отношения к старшим; знать народные этикетные норма: уважение, благоположение, гостеприимство. Какие же формы и методы используются в данной образовательной области?

  • Беседы
  • Пословицы
  • Дидактические игры: «В гостях у дедушки», «Уложи куклу спать»

2.Игра – использовать традиционные (народные) игры как средство физического, познавательно-речевого развития. Формы и методы:

  • Дидактические игры с региональным содержанием: «Накормим Айгуль», «Угостим гостей»
  • Сюжетно-ролевые игры: «Дочка заболела», «Дочка спит»

Познавательное развитие

1.Жилище – показать особенности устройства жилища; формировать представление об архитектуре столицы Башкортостан – город Уфа. Формы и методы:

  • Рассматривание иллюстраций: жилище – тирме.
  • Беседа «Мой город», «Моя республика - Башкортостан».

2.Утварь – показать, что предметы мебели, домашнего быта имеют разнообразные функции: нары (место для отдыха), сундук (хранятся старинные вещи старших), печь (обогрев домашних животных). Формы и методы:

  • Рассматривание иллюстраций башкирской утвари (презентация).

3.Пища – продолжать знакомить с традиционными блюдами башкирского народа (баурсак, вак-беляш, усбосмак). Формы и методы:

  • Знакомство с традиционными блюдами башкирского народа: кыстыбай, баурсак, вак-беляш и др.

4.Одежда – уметь определять и называть, какие элементы национальной одежды вносят в современную одежду (Женская одежда – платья с оборками, украшенное вышивкой, под платьем носили шаровары, на платье надевали камзол, расшитый позументом и серебряными монетами, украшали платья нагрудниками. В основу мужской одежды составляла туникообразная рубаха, неширокие штаны, поверх которого надевали камзол и легкий халат, головной убор - тюбетейки). Формы и методы:

  • Рассматривание иллюстраций «Башкирская национальная одежда»
  • Дидактическая игра с национальной куклой «Оденем куклу»
  • Описание куклы в национальной одежде

Речевое развитие

1.Связная речь – развивать образную связную речь на материале фольклора и литературы башкирского народа.

2.Фольклор – продолжать знакомить детей с устным народным творчеством: колыбельные песни, пословицы, поговорки, загадки.

3.Литература – знакомить детей с творчеством башкирских писателей и поэтов.

Формы и методы:

  • Придумывание сказки по содержанию загадок, пословиц, поговорок
  • Придумывание сказок или рассказов по сюжетам стихотворений башкирских поэтов.

Художественно-эстетическое развитие

1.Искусство – знакомство с декоративно-прикладным искусством Башкортостана.

2.Музыка – эмоционально-воспринимать содержание музыки, различать и сравнивать жанры.

3.Музыкальные инструменты – познакомить с музыкальными инструментами: кубыз, думбыра, курай, гармонь, курай (лучший кураист Башкортостана Юмабай Исянбаев)

Формы и методы:

  • Слушание музыки башкирских композиторов
  • Рисование предметов декоративно-прикладного искусства башкирского народа
  • Экскурсии в художетсвенный музей (мини-музей)

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работа по образовательным областям программы Р.Х.Гасанова , Л.Н.Гасанова «Земля отцов» в старшей группе Подготовила: Стенина К.Н.

Слайд 2

- Беседы; - Пословицы; - Дидактические игры: «В гостях у дедушки», «Уложи куклу спать» Социально-коммуникативное развитие 1.Семья – формировать представление о том, что такое семья; прививать правила уважительного отношения к старшим; знать народные этикетные норма: уважение, благоположение , гостеприимство .

Слайд 3

- Дидактические игры с региональным содержанием: «Накормим Айгуль », «Угостим гостей »; - Сюжетно-ролевые игры: «Дочка заболела», «Дочка спит» 2 . Игра – использовать традиционные (народные) игры как средство физического, познавательно-речевого развития.

Слайд 4

- Рассматривание иллюстраций: жилище – тирме ; - Беседа «Мой город», «Моя республика - Башкортостан». Познавательное развитие 1 . Жилище – показать особенности устройства жилища; формировать представление об архитектуре столицы Башкортостан – город Уфа.

Слайд 5

- Рассматривание иллюстраций башкирской утвари (презентация ) 2 . Утварь – показать, что предметы мебели, домашнего быта имеют разнообразные функции: нары (место для отдыха), сундук (хранятся старинные вещи старших), печь (обогрев домашних животных).

Слайд 6

- Знакомство с традиционными блюдами башкирского народа: кыстыбай , баурсак , вак -беляш и др. 3 . Пища – продолжать знакомить с традиционными блюдами башкирского народа ( баурсак , вак -беляш, усбосмак ).

Слайд 7

- Рассматривание иллюстраций «Башкирская национальная одежда» - Дидактическая игра с национальной куклой «Оденем куклу» - Описание куклы в национальной одежде 4 . Одежда – уметь определять и называть, какие элементы национальной одежды вносят в современную одежду (Женская одежда – платья с оборками, украшенное вышивкой, под платьем носили шаровары, на платье надевали камзол, расшитый позументом и серебряными монетами, украшали платья нагрудниками. В основу мужской одежды составляла туникообразная рубаха, неширокие штаны, поверх которого надевали камзол и легкий халат, головной убор - тюбетейки).

Слайд 8

- Придумывание сказки по содержанию загадок, пословиц, поговорок - Придумывание сказок или рассказов по сюжетам стихотворений башкирских поэтов . Речевое развитие 1.Связная речь – развивать образную связную речь на материале фольклора и литературы башкирского народа. 2. Фольклор – продолжать знакомить детей с устным народным творчеством: колыбельные песни, пословицы, поговорки, загадки. 3 . Литература – знакомить детей с творчеством башкирских писателей и поэтов . Произведения башкирских писателей: Ф.Рахимгулова «Откуда родом ты?», Салават Юлаев «Мой урал », А.Вали «Родному городу», Б.Бикбай «Наш дедушка», Д.Юлтый «Рожь созрела», М.Карим «Первые капли», «Туда или сюда», «В березовом лесу» и др. Башкирские сказки: «Лиса в медвежьей берлоге», «Козел и селезенка», «Клубок», «Кто сильнее?» и др. Пословицы и поговорки: Умному не говори — сам узнает, доброго не спрашивай — сам даст На одном колесе не уедешь Ножом друга режь хоть рог, ножом врага — только войлок Была бы голова цела — шапка найдется Кто никогда не болел, не дорожит здоровьем Других слушай, а делай по-своему

Слайд 9

- Слушание музыки башкирских композиторов - Рисование предметов декоративно-прикладного искусства башкирского народа - Экскурсии в художественный музей (мини-музей) Художественно-эстетическое развитие 1.Искусство – знакомство с декоративно-прикладным искусством Башкортостана. 2.Музыка – эмоционально-воспринимать содержание музыки, различать и сравнивать жанры. 3.Музыкальные инструменты – познакомить с музыкальными инструментами: кубыз , думбыра , курай , гармонь, курай

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды работы логопеда по образовательным областям программы

Виды работы логопеда  по образовательным областям программы...

Индивидуальный образовательный маршрутный лист. (Индивидуальное планирование работы по образовательной области «Музыка»)

Индивидуальный образовательный маршрутный лист.(Индивидуальное планирование работы по образовательной области «Музыка»)...

План – проект образовательной деятельности во второй младшей группе Февраль . «Основные направления реализации образовательных областей программы»

Данный материал раскрывает  задачи по образовательным областям по темам "День Защитника Отенчества " и "8 Марта" во второй младшенй группе...

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе по теме "Земля - наш общий дом!" Воспитатель Карпова Наталья Викторовна, МАДОУ " Детский сад "Тополёк", г. Советский, ХМАО, Тюменская обл.

Формировать у детей  представление  о том, что Земля - это огромная, красивая планета. И наша главная задача - сохранить нашу планету, сделать так, чтобы она была еще краше и чище!...

Презентация Опыт работы по образовательной области «Речевое развитие»

Презентация Опыт работы по образовательной области «Речевое развитие»...

Задачи и содержание образовательной работы в образовательных областях в Программе воспитания в соответствии с ФОП ДО

Основные тезисы из Программы воспитания по образовательным областям -  цели, задачи, основные ценности, содержание, виды, формы деятельности в старшей группе детского сада в соответствиии с ФОП Д...