Работа по образовательным областям программы Р.Х.Гасанова, Л.Н.Гасанова «Земля отцов» + презентация
рабочая программа (старшая группа)

Стенина Кристина Николаевна

Формировать представления о том, что семья – самый родной и близкий круг людей. Хранительница очага – мать, отец – глава семьи. Воспитывать уважение к родителям, старшим членам семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx18.14 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx3 МБ

Предварительный просмотр:

Работа по образовательным областям программы Р.Х.Гасанова, Л.Н.Гасанова «Земля отцов» в старшей группе

С целью выявления сформированности представлений о народных этикетных традициях необходимо проводить индивидуальные беседы с детьми, предлагать им серию заданий, в которых выявляется понимание детьми таких понятий, как:

  1. Гостеприимство
  2. Приветствие
  3. Уважение
  4. Пожелание

Социально–коммуникативное развитие

Формировать представления о том, что семья – самый родной и близкий круг людей. Хранительница очага – мать, отец – глава семьи. Воспитывать уважение к родителям, старшим членам семьи.

Данная область в старшей группе делится на два блока:

1.Семья – формировать представление о том, что такое семья; прививать правила уважительного отношения к старшим; знать народные этикетные норма: уважение, благоположение, гостеприимство. Какие же формы и методы используются в данной образовательной области?

  • Беседы
  • Пословицы
  • Дидактические игры: «В гостях у дедушки», «Уложи куклу спать»

2.Игра – использовать традиционные (народные) игры как средство физического, познавательно-речевого развития. Формы и методы:

  • Дидактические игры с региональным содержанием: «Накормим Айгуль», «Угостим гостей»
  • Сюжетно-ролевые игры: «Дочка заболела», «Дочка спит»

Познавательное развитие

1.Жилище – показать особенности устройства жилища; формировать представление об архитектуре столицы Башкортостан – город Уфа. Формы и методы:

  • Рассматривание иллюстраций: жилище – тирме.
  • Беседа «Мой город», «Моя республика - Башкортостан».

2.Утварь – показать, что предметы мебели, домашнего быта имеют разнообразные функции: нары (место для отдыха), сундук (хранятся старинные вещи старших), печь (обогрев домашних животных). Формы и методы:

  • Рассматривание иллюстраций башкирской утвари (презентация).

3.Пища – продолжать знакомить с традиционными блюдами башкирского народа (баурсак, вак-беляш, усбосмак). Формы и методы:

  • Знакомство с традиционными блюдами башкирского народа: кыстыбай, баурсак, вак-беляш и др.

4.Одежда – уметь определять и называть, какие элементы национальной одежды вносят в современную одежду (Женская одежда – платья с оборками, украшенное вышивкой, под платьем носили шаровары, на платье надевали камзол, расшитый позументом и серебряными монетами, украшали платья нагрудниками. В основу мужской одежды составляла туникообразная рубаха, неширокие штаны, поверх которого надевали камзол и легкий халат, головной убор - тюбетейки). Формы и методы:

  • Рассматривание иллюстраций «Башкирская национальная одежда»
  • Дидактическая игра с национальной куклой «Оденем куклу»
  • Описание куклы в национальной одежде

Речевое развитие

1.Связная речь – развивать образную связную речь на материале фольклора и литературы башкирского народа.

2.Фольклор – продолжать знакомить детей с устным народным творчеством: колыбельные песни, пословицы, поговорки, загадки.

3.Литература – знакомить детей с творчеством башкирских писателей и поэтов.

Формы и методы:

  • Придумывание сказки по содержанию загадок, пословиц, поговорок
  • Придумывание сказок или рассказов по сюжетам стихотворений башкирских поэтов.

Художественно-эстетическое развитие

1.Искусство – знакомство с декоративно-прикладным искусством Башкортостана.

2.Музыка – эмоционально-воспринимать содержание музыки, различать и сравнивать жанры.

3.Музыкальные инструменты – познакомить с музыкальными инструментами: кубыз, думбыра, курай, гармонь, курай (лучший кураист Башкортостана Юмабай Исянбаев)

Формы и методы:

  • Слушание музыки башкирских композиторов
  • Рисование предметов декоративно-прикладного искусства башкирского народа
  • Экскурсии в художетсвенный музей (мини-музей)

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работа по образовательным областям программы Р.Х.Гасанова , Л.Н.Гасанова «Земля отцов» в старшей группе Подготовила: Стенина К.Н.

Слайд 2

- Беседы; - Пословицы; - Дидактические игры: «В гостях у дедушки», «Уложи куклу спать» Социально-коммуникативное развитие 1.Семья – формировать представление о том, что такое семья; прививать правила уважительного отношения к старшим; знать народные этикетные норма: уважение, благоположение , гостеприимство .

Слайд 3

- Дидактические игры с региональным содержанием: «Накормим Айгуль », «Угостим гостей »; - Сюжетно-ролевые игры: «Дочка заболела», «Дочка спит» 2 . Игра – использовать традиционные (народные) игры как средство физического, познавательно-речевого развития.

Слайд 4

- Рассматривание иллюстраций: жилище – тирме ; - Беседа «Мой город», «Моя республика - Башкортостан». Познавательное развитие 1 . Жилище – показать особенности устройства жилища; формировать представление об архитектуре столицы Башкортостан – город Уфа.

Слайд 5

- Рассматривание иллюстраций башкирской утвари (презентация ) 2 . Утварь – показать, что предметы мебели, домашнего быта имеют разнообразные функции: нары (место для отдыха), сундук (хранятся старинные вещи старших), печь (обогрев домашних животных).

Слайд 6

- Знакомство с традиционными блюдами башкирского народа: кыстыбай , баурсак , вак -беляш и др. 3 . Пища – продолжать знакомить с традиционными блюдами башкирского народа ( баурсак , вак -беляш, усбосмак ).

Слайд 7

- Рассматривание иллюстраций «Башкирская национальная одежда» - Дидактическая игра с национальной куклой «Оденем куклу» - Описание куклы в национальной одежде 4 . Одежда – уметь определять и называть, какие элементы национальной одежды вносят в современную одежду (Женская одежда – платья с оборками, украшенное вышивкой, под платьем носили шаровары, на платье надевали камзол, расшитый позументом и серебряными монетами, украшали платья нагрудниками. В основу мужской одежды составляла туникообразная рубаха, неширокие штаны, поверх которого надевали камзол и легкий халат, головной убор - тюбетейки).

Слайд 8

- Придумывание сказки по содержанию загадок, пословиц, поговорок - Придумывание сказок или рассказов по сюжетам стихотворений башкирских поэтов . Речевое развитие 1.Связная речь – развивать образную связную речь на материале фольклора и литературы башкирского народа. 2. Фольклор – продолжать знакомить детей с устным народным творчеством: колыбельные песни, пословицы, поговорки, загадки. 3 . Литература – знакомить детей с творчеством башкирских писателей и поэтов . Произведения башкирских писателей: Ф.Рахимгулова «Откуда родом ты?», Салават Юлаев «Мой урал », А.Вали «Родному городу», Б.Бикбай «Наш дедушка», Д.Юлтый «Рожь созрела», М.Карим «Первые капли», «Туда или сюда», «В березовом лесу» и др. Башкирские сказки: «Лиса в медвежьей берлоге», «Козел и селезенка», «Клубок», «Кто сильнее?» и др. Пословицы и поговорки: Умному не говори — сам узнает, доброго не спрашивай — сам даст На одном колесе не уедешь Ножом друга режь хоть рог, ножом врага — только войлок Была бы голова цела — шапка найдется Кто никогда не болел, не дорожит здоровьем Других слушай, а делай по-своему

Слайд 9

- Слушание музыки башкирских композиторов - Рисование предметов декоративно-прикладного искусства башкирского народа - Экскурсии в художественный музей (мини-музей) Художественно-эстетическое развитие 1.Искусство – знакомство с декоративно-прикладным искусством Башкортостана. 2.Музыка – эмоционально-воспринимать содержание музыки, различать и сравнивать жанры. 3.Музыкальные инструменты – познакомить с музыкальными инструментами: кубыз , думбыра , курай , гармонь, курай

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды работы логопеда по образовательным областям программы

Виды работы логопеда  по образовательным областям программы...

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе по теме "Земля - наш общий дом!" Воспитатель Карпова Наталья Викторовна, МАДОУ " Детский сад "Тополёк", г. Советский, ХМАО, Тюменская обл.

Формировать у детей  представление  о том, что Земля - это огромная, красивая планета. И наша главная задача - сохранить нашу планету, сделать так, чтобы она была еще краше и чище!...

Презентация Опыт работы по образовательной области «Речевое развитие»

Презентация Опыт работы по образовательной области «Речевое развитие»...

Задачи и содержание образовательной работы в образовательных областях в Программе воспитания в соответствии с ФОП ДО

Основные тезисы из Программы воспитания по образовательным областям -  цели, задачи, основные ценности, содержание, виды, формы деятельности в старшей группе детского сада в соответствиии с ФОП Д...

КОНСПЕКТ ООД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (МУЗЫКА).Тема: «Путешествие по земле Воронежской»

В конспекте рассказывается о создании условий для формирования народной музыкальной культуры дошкольников, представляющей положительный социально- художественный опыт, основанный на национальных обыча...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» («Музыкальная деятельность») детей 1,5 - 5 лет

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» («Музыкальная деятельность») детей 1,5 - 5 лет Срок реализации програм...