Работа по образовательным областям программы Р.Х.Гасанова, Л.Н.Гасанова «Земля отцов» + презентация
рабочая программа (старшая группа)
Формировать представления о том, что семья – самый родной и близкий круг людей. Хранительница очага – мать, отец – глава семьи. Воспитывать уважение к родителям, старшим членам семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 18.14 КБ |
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 3 МБ |
Предварительный просмотр:
Работа по образовательным областям программы Р.Х.Гасанова, Л.Н.Гасанова «Земля отцов» в старшей группе
С целью выявления сформированности представлений о народных этикетных традициях необходимо проводить индивидуальные беседы с детьми, предлагать им серию заданий, в которых выявляется понимание детьми таких понятий, как:
- Гостеприимство
- Приветствие
- Уважение
- Пожелание
Социально–коммуникативное развитие
Формировать представления о том, что семья – самый родной и близкий круг людей. Хранительница очага – мать, отец – глава семьи. Воспитывать уважение к родителям, старшим членам семьи.
Данная область в старшей группе делится на два блока:
1.Семья – формировать представление о том, что такое семья; прививать правила уважительного отношения к старшим; знать народные этикетные норма: уважение, благоположение, гостеприимство. Какие же формы и методы используются в данной образовательной области?
- Беседы
- Пословицы
- Дидактические игры: «В гостях у дедушки», «Уложи куклу спать»
2.Игра – использовать традиционные (народные) игры как средство физического, познавательно-речевого развития. Формы и методы:
- Дидактические игры с региональным содержанием: «Накормим Айгуль», «Угостим гостей»
- Сюжетно-ролевые игры: «Дочка заболела», «Дочка спит»
Познавательное развитие
1.Жилище – показать особенности устройства жилища; формировать представление об архитектуре столицы Башкортостан – город Уфа. Формы и методы:
- Рассматривание иллюстраций: жилище – тирме.
- Беседа «Мой город», «Моя республика - Башкортостан».
2.Утварь – показать, что предметы мебели, домашнего быта имеют разнообразные функции: нары (место для отдыха), сундук (хранятся старинные вещи старших), печь (обогрев домашних животных). Формы и методы:
- Рассматривание иллюстраций башкирской утвари (презентация).
3.Пища – продолжать знакомить с традиционными блюдами башкирского народа (баурсак, вак-беляш, усбосмак). Формы и методы:
- Знакомство с традиционными блюдами башкирского народа: кыстыбай, баурсак, вак-беляш и др.
4.Одежда – уметь определять и называть, какие элементы национальной одежды вносят в современную одежду (Женская одежда – платья с оборками, украшенное вышивкой, под платьем носили шаровары, на платье надевали камзол, расшитый позументом и серебряными монетами, украшали платья нагрудниками. В основу мужской одежды составляла туникообразная рубаха, неширокие штаны, поверх которого надевали камзол и легкий халат, головной убор - тюбетейки). Формы и методы:
- Рассматривание иллюстраций «Башкирская национальная одежда»
- Дидактическая игра с национальной куклой «Оденем куклу»
- Описание куклы в национальной одежде
Речевое развитие
1.Связная речь – развивать образную связную речь на материале фольклора и литературы башкирского народа.
2.Фольклор – продолжать знакомить детей с устным народным творчеством: колыбельные песни, пословицы, поговорки, загадки.
3.Литература – знакомить детей с творчеством башкирских писателей и поэтов.
Формы и методы:
- Придумывание сказки по содержанию загадок, пословиц, поговорок
- Придумывание сказок или рассказов по сюжетам стихотворений башкирских поэтов.
Художественно-эстетическое развитие
1.Искусство – знакомство с декоративно-прикладным искусством Башкортостана.
2.Музыка – эмоционально-воспринимать содержание музыки, различать и сравнивать жанры.
3.Музыкальные инструменты – познакомить с музыкальными инструментами: кубыз, думбыра, курай, гармонь, курай (лучший кураист Башкортостана Юмабай Исянбаев)
Формы и методы:
- Слушание музыки башкирских композиторов
- Рисование предметов декоративно-прикладного искусства башкирского народа
- Экскурсии в художетсвенный музей (мини-музей)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
- Беседы; - Пословицы; - Дидактические игры: «В гостях у дедушки», «Уложи куклу спать» Социально-коммуникативное развитие 1.Семья – формировать представление о том, что такое семья; прививать правила уважительного отношения к старшим; знать народные этикетные норма: уважение, благоположение , гостеприимство .
- Дидактические игры с региональным содержанием: «Накормим Айгуль », «Угостим гостей »; - Сюжетно-ролевые игры: «Дочка заболела», «Дочка спит» 2 . Игра – использовать традиционные (народные) игры как средство физического, познавательно-речевого развития.
- Рассматривание иллюстраций: жилище – тирме ; - Беседа «Мой город», «Моя республика - Башкортостан». Познавательное развитие 1 . Жилище – показать особенности устройства жилища; формировать представление об архитектуре столицы Башкортостан – город Уфа.
- Рассматривание иллюстраций башкирской утвари (презентация ) 2 . Утварь – показать, что предметы мебели, домашнего быта имеют разнообразные функции: нары (место для отдыха), сундук (хранятся старинные вещи старших), печь (обогрев домашних животных).
- Знакомство с традиционными блюдами башкирского народа: кыстыбай , баурсак , вак -беляш и др. 3 . Пища – продолжать знакомить с традиционными блюдами башкирского народа ( баурсак , вак -беляш, усбосмак ).
- Рассматривание иллюстраций «Башкирская национальная одежда» - Дидактическая игра с национальной куклой «Оденем куклу» - Описание куклы в национальной одежде 4 . Одежда – уметь определять и называть, какие элементы национальной одежды вносят в современную одежду (Женская одежда – платья с оборками, украшенное вышивкой, под платьем носили шаровары, на платье надевали камзол, расшитый позументом и серебряными монетами, украшали платья нагрудниками. В основу мужской одежды составляла туникообразная рубаха, неширокие штаны, поверх которого надевали камзол и легкий халат, головной убор - тюбетейки).
- Придумывание сказки по содержанию загадок, пословиц, поговорок - Придумывание сказок или рассказов по сюжетам стихотворений башкирских поэтов . Речевое развитие 1.Связная речь – развивать образную связную речь на материале фольклора и литературы башкирского народа. 2. Фольклор – продолжать знакомить детей с устным народным творчеством: колыбельные песни, пословицы, поговорки, загадки. 3 . Литература – знакомить детей с творчеством башкирских писателей и поэтов . Произведения башкирских писателей: Ф.Рахимгулова «Откуда родом ты?», Салават Юлаев «Мой урал », А.Вали «Родному городу», Б.Бикбай «Наш дедушка», Д.Юлтый «Рожь созрела», М.Карим «Первые капли», «Туда или сюда», «В березовом лесу» и др. Башкирские сказки: «Лиса в медвежьей берлоге», «Козел и селезенка», «Клубок», «Кто сильнее?» и др. Пословицы и поговорки: Умному не говори — сам узнает, доброго не спрашивай — сам даст На одном колесе не уедешь Ножом друга режь хоть рог, ножом врага — только войлок Была бы голова цела — шапка найдется Кто никогда не болел, не дорожит здоровьем Других слушай, а делай по-своему
- Слушание музыки башкирских композиторов - Рисование предметов декоративно-прикладного искусства башкирского народа - Экскурсии в художественный музей (мини-музей) Художественно-эстетическое развитие 1.Искусство – знакомство с декоративно-прикладным искусством Башкортостана. 2.Музыка – эмоционально-воспринимать содержание музыки, различать и сравнивать жанры. 3.Музыкальные инструменты – познакомить с музыкальными инструментами: кубыз , думбыра , курай , гармонь, курай
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Виды работы логопеда по образовательным областям программы
Виды работы логопеда по образовательным областям программы...
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей программы
Содержание психолого-педагогической работы в ДОУ ...
Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе по теме "Земля - наш общий дом!" Воспитатель Карпова Наталья Викторовна, МАДОУ " Детский сад "Тополёк", г. Советский, ХМАО, Тюменская обл.
Формировать у детей представление о том, что Земля - это огромная, красивая планета. И наша главная задача - сохранить нашу планету, сделать так, чтобы она была еще краше и чище!...
Презентация Опыт работы по образовательной области «Речевое развитие»
Презентация Опыт работы по образовательной области «Речевое развитие»...
Задачи и содержание образовательной работы в образовательных областях в Программе воспитания в соответствии с ФОП ДО
Основные тезисы из Программы воспитания по образовательным областям - цели, задачи, основные ценности, содержание, виды, формы деятельности в старшей группе детского сада в соответствиии с ФОП Д...
КОНСПЕКТ ООД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (МУЗЫКА).Тема: «Путешествие по земле Воронежской»
В конспекте рассказывается о создании условий для формирования народной музыкальной культуры дошкольников, представляющей положительный социально- художественный опыт, основанный на национальных обыча...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» («Музыкальная деятельность») детей 1,5 - 5 лет
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» («Музыкальная деятельность») детей 1,5 - 5 лет Срок реализации програм...