Авторский конспект занятия Тема: "Автоматизация звука "Ч". Насекомые.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
1. Тема. Звук [Ч]. Насекомые.
Коррекционно-образовательная.
- Автоматизировать звук [Ч].
2. Коррекционно-развивающие.
- Развивать артикуляционную моторику.
- Развивать речевое дыхание.
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Развивать фонематические процессы.
- Развивать грамматический строй речи.
- Развивать связную речь.
- Развивать и обогащать активный словарь по теме «Насекомые».
- Развивать самоконтроль над собственной речью.
Коррекционно-воспитательные.а
- Воспитывать умение выполнять задания по инструкции.
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
- Воспитывать любовь к природе.
Оборудование. План – схема для характеристики звуков; картинка для слияния звуков; картинка Паровоз; коробка; конверт; банка с бумажными насекомыми; медальончики в виде цветочков с картинками в центре; цветы с полосками в центре для игры «Сколько слогов?»; картинки-гусеницы для игры «Где спрятался звук?»; пособие «гусеница» для звукового анализа на каждого ребенка.
План занятия.
I Организационный момент.
1. Загадка «Паровоз».
II Основная часть.
2. Артикуляционная гимнастика.
3. Сообщение темы занятия. Характеристика звука.
4. Автоматизация в слогах. Слияние слогов.
5. Упражнение на развитие дыхания «Машинист».
6. Упражнение на развитие общей моторики.
7. Игра: «Где спрятался звук Ч в слове».
8. Игра: «Сколько слогов в слове?».
9. Пальчиковая гимнастика «Дружно пальчики считаем»
10. Игра «Звуки поймай звуки, и слово называй» (ж-у-ч-о-к).
11. Автоматизация звука в связной речи.
Подведение итогов занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_podgruppovogo_logopedicheskogo_zanyatiya_dlya_detey_starshey_gruppy_zvuk_ch.docx | 21.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы.
Тема. Автоматизация звука [Ч].
Цели:
1.Коррекционно-образовательная.
- Автоматизировать звук [Ч].
2.Коррекционно-развивающие.
- Развивать артикуляционную моторику.
- Развивать речевое дыхание.
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Развивать фонематические процессы.
- Развивать грамматический строй речи.
- Развивать связную речь.
- Развивать и обогащать активный словарь по теме «Насекомые».
- Развивать самоконтроль над собственной речью.
3.Коррекционно-воспитательные.а
- Воспитывать умение выполнять задания по инструкции.
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
- Воспитывать любовь к природе.
Оборудование. План – схема для характеристики звуков; картинка для слияния звуков; картинка Паровоз; коробка; конверт; банка с бумажными насекомыми; медальончики в виде цветочков с картинками в центре; цветы с полосками в центре для игры «Сколько слогов?»; картинки-гусеницы для игры «Где спрятался звук?»; пособие «гусеница» для звукового анализа на каждого ребенка.
План занятия.
I Организационный момент.
1. Загадка «Паровоз».
II Основная часть.
2. Артикуляционная гимнастика.
3. Сообщение темы занятия. Характеристика звука.
4. Автоматизация в слогах. Слияние слогов.
5. Упражнение на развитие дыхания «Машинист».
6. Упражнение на развитие общей моторики.
7. Игра: «Где спрятался звук Ч в слове».
8. Игра: «Сколько слогов в слове?».
9. Пальчиковая гимнастика «Дружно пальчики считаем»
10. Игра «Звуки поймай звуки, и слово называй» (ж-у-ч-о-к).
11. Автоматизация звука в связной речи.
III Подведение итогов занятия.
I Этап
1.Орг. момент.
Мы сегодня с вами отправимся на цветочную полянку, а чтобы узнать, на чем мы туда поедем, вы должны отгадать загадку.
В поле лестница лежит.
Дом по лестнице бежит. (Паровоз)
II Этап
2.Артикуляционная гимнастика.(Дети выполняют артикуляционную гимнастику)
Если ты собрался в путь
То лопатку не забудь.
Чашку чтоб воды напиться.
Сладкое варение чтобы подкрепиться.
И гармошку чтоб повеселиться.
3.Сообщение темы занятия.
-Какой звук издает паровоз, когда движется? Ч-ч-ч!
Характеристика звука [Ч] по плану – схеме.
Согласный, глухой и всегда мягкий! Обозначать его мы будем зеленым цветом.
Вот пришло время отправляться на цветочную полянку.
Я паровоз, а вы вагоны, вставайте за мной.
4. Упражнение на дыхание «Машинист».
И. п. – руки согнуты в локтях. Ходить по комнате, делая попеременные движения руками и проговаривая «ч-ч-ч» на выдохе.
5. Автоматизация звука в слогах.
Ребята, почему-то паровоз дальше не едет, а я забыла нужно произнести волшебные слоги подружить гласные звуки со звуком «Ч».
А--------ч, у--------ч, о------ч, и---------ч.
6. Упражнение на развитие общей моторики.
Мы приехали на цветочную полянку. Мы шагаем друг за другом | Дети встают за логопедом Шаги на месте. Машут рукам, как крыльями. Хлопки в ладоши. Поворот 180° Левую руку вперед перед собой Правую руку вперед перед собой Левую руку отводим в сторону Правую руку отводим в сторону Поворот 90 ° Левую руку отводим в сторону Правую руку отводим в сторону Левую руку вперед Правая руку вперед |
Ребята посмотрите, что лежит на полянке. Это коробка, посмотрим, что в ней, здесь медальончики, коробочка и письмо.
Интересно от кого оно?
Я сейчас прочитаю его.
От насекомых.
Это письмо от насекомых, которые живут на этой полянке.
Один мальчик поймал их и посадил в банку. И не отпустит их, пока мы не выполним его задания. Для выполнения заданий вам нужны будут медальончики. Это цветочки с картинкой в центре. А здесь еще один конверт, а в нем первое задание.
Ну что ребята поможем насекомым?
7.Игра: «Где спрятался звук?»
Вот первое задание. «Где слышится звук Ч, найди и гусеницу подними». В названиях ваших картинок найдите, где спрятался звук Ч. (в начале, в середине или в конце слова) на цветочках сидят гусеницы. Найдите свою гусеницу.
(Дети определяют место звука «Ч» в слове и находят свою гусеницу, потом называют слово и говорят, где слышится звук «Ч» и кладут гусениц на стол.)
Молодцы справились и этим заданием. А здесь еще один конверт, а в нем второе задание.
8.Игра: « Сколько слогов в слове?»
Вот второе задание. «Сколько слогов в слове посчитай, и свой цветок поднимай». Вы должны посчитать, сколько слогов в названии вашей картинки найти и поднять цветочек с таким же числом полосок.
(Дети считают, сколько слогов в названии картинки и находят свой цветочек, называют слово и говорят, сколько слогов в слове и кладут цветок на стол.)
Молодцы справились и с эти заданием. Откроем следующий конверт, а в нем третье задание.
Но перед следующим заданием нам нужно сделать пальчиковую гимнастику.
9.Пальчиковая гимнастика «Дружно пальчики считаем»
Дружно пальчики считаем- Насекомых называем. Бабочка, кузнечик, муха, Это жук с зелёным брюхом. Это кто же тут звенит? Ой, сюда комар летит! | Сжимают и разжимают пальцы Поочерёдно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого. Вращают мизинцем. Прячут руки за спину. |
10.Звуковой анализ слова.
В этой коробочке спрятались звуки их нужно поймать и слово собрать, а потом с этим словом поиграть.
Игра «Поймай звуки и сложи слово» (ж-у-ч-о-к).
- Сколько звуков в этом слове?
- Назовите гласные звуки.
- Назовите твердые согласные звуки.
- Назовите мягкие согласные звуки
- Какой первый звук, последний, второй, третий, четвертый, пятый звук.
Звуковой анализ слова. (Пенал «гусеница»)
Дети самостоятельно выкладывают символы.
Молодцы и с этим заданием справились. Вот еще один конверт, а в нем написано, где спрятана банка.
Давайте найдем, эту банку с насекомыми.
Вот она. Ребята давайте же выпустим насекомых из банки, пусть летят на свою полянку.
11. Автоматизация звука в связной речи.
А чтобы насекомые не расстраивались, мы прочитаем стихи.
Сел кузнечик на сучок, Бабочка несла в чуланчик
Подготовил свой смычок, Сумочку и чемоданчик.
Замечательно играет А ворчливый сверчок
Утром солнышко встречает. Бочку нес на чердачок.
Жук увидел одуванчик
И прилег как на диванчик.
Я думаю, что наши стихи насекомым понравились.
А нам пришло время возвращаться в детский сад. Но прежде, я хочу узнать, хорошо ли потупил этот мальчик что поймал и посадил насекомых в банку?
- Ребята, а что произойдет с лугом, лесом, с нашей природой, если исчезнут насекомые?
Дети приходят к выводу о том, что если исчезнут насекомые, исчезнут и растения, погибнут животные и птицы: одни не могут существовать без других. Насекомые – это часть природы, а природу надо беречь, любить и охранять.
III Этап
-С каким звуком мы сегодня играли?
-А кому мы сегодня помогали?
Ответы детей.
- Вот и пришло время отправляться в детский сад. Я паровоз, а вы вагоны, вставайте за мной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия Тема: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах и предложениях».
Конспект индивидуального занятияТема: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах и предложениях».Цели:1. Упражнять в правильном произнесении звука «Р» в слогах, словах и предложениях.2...
Конспект индивидуального логопедического занятия . Тема: Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах, предложениях.
Интересное индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш в речи...
Конспект занятия по автоматизации звука (Р) в речи детей. Лексическая тема "Подводный мир"
Конспект занятия по закреплению лексического материала и совершествования речи детей условиях логопункта....
Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях»
Конспект индивидуального логопедического занятия. Цель: Автоматизировать звук [Л] в слогах, словах, предложениях....
КОНСПЕКТ индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях». (с использованием здоровьесберегающих технологий «Песочная терапия»).
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях....
Конспект подгруппового логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука С в слогах, словах, предложениях».
Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшей группы , включающее в себя упражнения, задания и игры, будет интересным не только педагогам, но ,в первую очередь детям....
Конспект занятия. Тема: "Автоматизация звука Р. Встреча с кроликом Роджером и Тигрулей" 6-7 лет
Конспект занятия для детей 6-7 лет...
- Мне нравится (1)