Формы взаимодействия логопеда ГБДОУ с родителями
статья по логопедии (младшая группа) по теме

Рогожина Наталия Александровна

формы взаимодействия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл folrmy_raboty_logopeda.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Когда нужно обращаться к логопеду

Каждый из родителей, конечно, хочет, чтобы его ребенок говорил чисто, красиво и правильно. У некоторых детей это выходит сразу, а  у других – нет. С подобными проблемами сталкиваются  многие родители. При самостоятельном решении, их самодеятельность может только ухудшить ситуацию и навредить ребенку, следует искать помощь у специалиста в данной области – логопеда.

Время обращения к логопеду в подобных ситуациях, носит индивидуальных характер. Почему? У подавляющего большинства ребят сам процесс овладения звуками заканчивается к 4-5 годам. Поэтому лучше обратиться в 4 года к логопеду, если вы заметили, что к 4 годам ребенок не выговаривает более 3 звуков.

Часто родители обращают свое внимание на нечеткости и погрешности в речи своих детей, когда нужно поступать в школу, именно в это момент они создали большие проблемы ребенку и самим себе.

Приведу пример еще одной типичной ситуации: перед школой родители вдруг замечают, что ребенок оказывается,  не выговаривает тот или иной звук или звуки и по ускоренной программе начинают самостоятельно устранят эти недостатки речи и в этой спешке невольно наносят ребенку дополнительный ущерб. Проблемы не решаются, а усложняются и терпение всех участников уже на исходе.

От чего же здесь нужно в первую очередь предостеречь родителей? Поскольку родители не владеют техникой постановки звуков, они могут предложить ребенку, только один вариант - подражать их речи: « Слушай, как я говорю и повторяй». Ребенок, стараясь угодить маме, пыхтит и пробует сказать, как она. Не зная, как это нужно делать правильно, ребенок может добиться искаженного звучания звука, который  исправлять потом будет гораздо сложнее.

Работа над коррекцией звукопроизношения сложна и требует определенной системности, последовательности. Время постановки одного звука зависит, в первую очередь от индивидуальных особенностей ребенка и занимает разное по длительности время: от месяца до года, а в некоторых сложных случаях и более. Именно поэтому нужно, вовремя обращаться к грамотному специалисту, который сможет правильно применить необходимые методы и приемы устранения нарушений речи. Научить правильному произношению ребенка, конечно, легче в дошкольном возрасте, но если вы прождали до школы, а звуки так и не появились, тогда звуки лучше ставить в срочном порядке в младшем школьном возрасте, но по времени процесс может длиться дольше. Потому что по мере взросления ребенка, его привычка неправильного произношения закрепляется и хуже подается коррекции.

Для того, чтобы ребенок правильно заговорил, нужно побуждать ребенка к активной речевой деятельности, при этом речь взрослого должна быть правильной и эмоционально окрашенной, при выявлении нарушений в формировании звуко-произносительных навыков  необходимо проводить работу по артикуляционной моторике, цель которой  - выработка правильного уклада органов артикуляции (языка, губ, нижней челюсти и т.д.), необходимого для правильного произношения звуков.

Выполнение артикуляционных упражнений полезно в любом возрасте, так как четкая артикуляция – основа хорошей дикции. Артикуляционные упражнения для детей с нарушением звукопроизношения - необходимость. Они подготавливают речевой аппарат ребенка к постановке звука (это задача логопеда).

Необходимо следовать всем советам, рекомендациям логопеда. Необходимо набраться терпения, сил и довести начатое дело до конца.

                                                                                                                           Злобина Наталия

                                                                     учитель-логопед ГБДОУ детский сад № 87, СПб

                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы взаимодействия логопеда ДОУ с родителями

Взаимодействие с семьей ребенка является одной из сложных сторон деятельности логопеда. Нередко педагоги испытывают трудности в установлении контакта с родителями воспитанников. Беседы и консультации,...

«Формы взаимодействия логопеда и воспитателя в условиях дома ребенка»

Связь логопеда и воспитателей осуществляется по двум направлениям:— выбор темы,— определение уровня общения....

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ ГБДОУ И РОДИТЕЛЕЙ В ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ

Современные исследования показывают, что 60-70 % детей приходят в первый класс неготовыми к обучению, так как у них недостаточно развита социальная, психологическая и эмоционально-волевая сфера ...

"Современные формы взаимодействия логопеда с родителями"

Формы работы логопеда с семьей многогранны....

Материал в помощь воспитателям ГБДОУ. Формы взаимодействия педагогов ГБДОУ с родителями воспитанников.

Информационный материал для воспитателей , о взаимодействии с родителями детского сада. Умение находить  точки соприкосновения, повышать педагогическую грамотность родителей....

Доклад к пед.совету " формы взаимодействия логопеда с родителями"

В докладе говорится о формах взаимодействия логопеда с родителями....