ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ ГБДОУ И РОДИТЕЛЕЙ В ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ
статья (подготовительная группа)

Лапшина Марина Алексеевна

 

Современные исследования показывают, что 60-70 % детей приходят в первый класс неготовыми к обучению, так как у них недостаточно развита социальная, психологическая и эмоционально-волевая сфера личности.

Успешное решение задач развития личности ребенка, повышение эффективности обучения, благоприятная окружающая атмосфера во многом определяются тем, насколько верно учитывается уровень подготовленности детей к школьному обучению.

В современной психологии пока не существует единого и четкого определения понятия «готовности».

В современном дошкольном образовательном учреждении используется достаточно большое количество программ, позволяющих наряду с развитием основных качеств и свойств ребенка в качестве активной личности одновременно подготавливать его к школьному обучению.

Цель дошкольного образования состоит в создании условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка. Современному детскому саду необходимо синхронизировать процессы обучения и воспитания, сделать их не противостоящими друг другу, а взаимодополняющими, обогащающими развитие детей. Ребенок должен получить право стать субъектом собственной жизнедеятельности, увидеть свой потенциал, поверить в свои силы, научиться быть успешным в деятельности. Это в значительной мере облегчит ребенку переход из детского сада в школу, сохранит и разовьет интерес к познанию в условиях школьного обучения.
Реализация цели предполагает решение ряда задач:

1. Разработка содержания, обеспечивающего – воспитание, гармоничное развитие личностных качеств ребенка; – развитие познавательной сферы (мышления, воображения, памяти, речи); – развитие эмоциональной сферы;
– цельность детского мировоззрения.

2. Формирование опыта практической, познавательной, творческой и другой деятельности.

3. Формирование опыта самопознания.

Обязательными условиями решения этих задач являются охрана и укрепление здоровья дошкольников, развитие их двигательной культуры, создание предметно-развивающей среды.

Например, для активизации взаимодействия педагогов с родителями и привлечения родителей к педагогическому процессу, а также повышению компетентности родителей по вопросам подготовки детей к школе и социально–нравственному развитию детей, можно предложить следующие темы родительских собраний, индивидуальных бесед и консультаций:

- «Как эмоционально поддержать ребенка в новой социальной роли школьника»;- «О реалистичности родительских ожиданий от будущего первоклассника»;- «Игры в семье на познавательные темы»;- «Свободное время семьи для художественного творчества или готовим ручку к письму»;- «Семейные традиции как источник поддержки душевных и эмоциональных сил ребенка на пороге школы»;- «Каков ваш ребенок в дружбе со сверстниками»;- «Как поддерживать чувство собственного достоинства и самоуважения у ребенка». Методические рекомендации (приложение).

Нетрадиционным методом активизации родителей является игровой метод. Это могут быть упражнения с использованием игрушек и игровых образов, задания проективного и метафорического характера. Проводятся игровые тренинги и практикумы для родителей детей предшкольного возраста. Этот метод, в частности, способствует развитию у родителей рефлексии собственных воспитательных приёмов.

Важны встречи родителей с учителями, а также анкетирование, интервьюирование и тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребёнка. Особое внимание для пропаганды педагогических знаний, привлечения внимания родителей к ребенку и освещения последствий негативных отношений в семье следует уделять работе с родителями из проблемных семей.

Таким образом, эффективными методами и формами взаимодействия педагогов ДОУ и родителей в подготовке детей к школе могут быть педагогические советы, методические объединения, семинары, круглые столы, педагогов ДОУ, учителей школы и родителей по актуальным вопросам преемственности ДОУ и школы, встречи родителей с учителями, анкетирование, интервьюирование и тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребёнка, игровые тренинги и практикумы для родителей детей предшкольного возраста.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx14.26 КБ

Предварительный просмотр:

Современные исследования показывают, что 60-70 % детей приходят в первый класс неготовыми к обучению, так как у них недостаточно развита социальная, психологическая и эмоционально-волевая сфера личности.

Успешное решение задач развития личности ребенка, повышение эффективности обучения, благоприятная окружающая атмосфера во многом определяются тем, насколько верно учитывается уровень подготовленности детей к школьному обучению.

В современной психологии пока не существует единого и четкого определения понятия «готовности».

В современном дошкольном образовательном учреждении используется достаточно большое количество программ, позволяющих наряду с развитием основных качеств и свойств ребенка в качестве активной личности одновременно подготавливать его к школьному обучению.

Цель дошкольного образования состоит в создании условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка. Современному детскому саду необходимо синхронизировать процессы обучения и воспитания, сделать их не противостоящими друг другу, а взаимодополняющими, обогащающими развитие детей. Ребенок должен получить право стать субъектом собственной жизнедеятельности, увидеть свой потенциал, поверить в свои силы, научиться быть успешным в деятельности. Это в значительной мере облегчит ребенку переход из детского сада в школу, сохранит и разовьет интерес к познанию в условиях школьного обучения.
Реализация цели предполагает решение ряда задач:

1. Разработка содержания, обеспечивающего – воспитание, гармоничное развитие личностных качеств ребенка; – развитие познавательной сферы (мышления, воображения, памяти, речи); – развитие эмоциональной сферы;
– цельность детского мировоззрения.

2. Формирование опыта практической, познавательной, творческой и другой деятельности.

3. Формирование опыта самопознания.

Обязательными условиями решения этих задач являются охрана и укрепление здоровья дошкольников, развитие их двигательной культуры, создание предметно-развивающей среды.

Например, для активизации взаимодействия педагогов с родителями и привлечения родителей к педагогическому процессу, а также повышению компетентности родителей по вопросам подготовки детей к школе и социально–нравственному развитию детей, можно предложить следующие темы родительских собраний, индивидуальных бесед и консультаций:

- «Как эмоционально поддержать ребенка в новой социальной роли школьника»;- «О реалистичности родительских ожиданий от будущего первоклассника»;- «Игры в семье на познавательные темы»;- «Свободное время семьи для художественного творчества или готовим ручку к письму»;- «Семейные традиции как источник поддержки душевных и эмоциональных сил ребенка на пороге школы»;- «Каков ваш ребенок в дружбе со сверстниками»;- «Как поддерживать чувство собственного достоинства и самоуважения у ребенка». Методические рекомендации (приложение).

Нетрадиционным методом активизации родителей является игровой метод. Это могут быть упражнения с использованием игрушек и игровых образов, задания проективного и метафорического характера. Проводятся игровые тренинги и практикумы для родителей детей предшкольного возраста. Этот метод, в частности, способствует развитию у родителей рефлексии собственных воспитательных приёмов.

Важны встречи родителей с учителями, а также анкетирование, интервьюирование и тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребёнка. Особое внимание для пропаганды педагогических знаний, привлечения внимания родителей к ребенку и освещения последствий негативных отношений в семье следует уделять работе с родителями из проблемных семей.

Таким образом, эффективными методами и формами взаимодействия педагогов ДОУ и родителей в подготовке детей к школе могут быть педагогические советы, методические объединения, семинары, круглые столы, педагогов ДОУ, учителей школы и родителей по актуальным вопросам преемственности ДОУ и школы, встречи родителей с учителями, анкетирование, интервьюирование и тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребёнка, игровые тренинги и практикумы для родителей детей предшкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ

В воспитании детей дошкольного возраста участвуют три стороны: семья, детский сад и общество. Каждая из этих сторон привносит что-то своё в воспитание детей. Уместно подчеркнуть особую роль семьи в эт...

Статья "Взаимодействие родителей и педагогов дошкольного учреждения в процессе подготовки детей к школе"

Л. А. Венгер     Взаимодействие семьи и педагогов – это процесс, при котором создаются положительные условия для развития ребенка. Успешное решение  проблемы воспитания ...

Статья- взаимодействие родителей и педагогов дошкольного учреждения в процессе подготовки детей к школе.

Статья- взаимодействие родителей и педагогов дошкольного учреждения в процессе подготовки детей к школе. Автор: Мингалеева Елена Николаевна     Взаимодействие семьи и педагогов &nd...

Рекомендации педагога - психолога для родителей по подготовке детей к школе

Данная памятка содержит информацию для родителей о том, что они могут сделать дома для того, чтобы подготовить детей к школе....

Материал в помощь воспитателям ГБДОУ. Формы взаимодействия педагогов ГБДОУ с родителями воспитанников.

Информационный материал для воспитателей , о взаимодействии с родителями детского сада. Умение находить  точки соприкосновения, повышать педагогическую грамотность родителей....

"Взаимодействие педагогов а родителями при подготовке детей к школе"

Чаще всего при разговоре о том, готов ли ребенок к школе, родители говорят: "Да, он у нас умеет читать, считать, писать". Это может и хорошо, но это не показатель готовности к школе.......

Основные методы и формы взаимодействия педагогов и родителей при подготовке детей к школе

Актуальные методы взаимодействия педагогов с семьей дошкольников в процессе подготовке к школе....